Лукашенко заявил, что для РФ и Белоруссии было бы хуже, если бы СВО началась позже.
Одним из немногих союзников нашей страны сейчас несомненно является Белоруссия. В связи с чем интересно, что из себя представляет её правящая власть.
Очевидно, что режим Александра Григорьевича Лукашенко является «персоналистским». В данный момент он стоит на фигуре самого Лукашенко и держится, возможно, до тех пор, пока держится он. Это значит, что Лукашенко необходимо при любых обстоятельствах демонстрировать, что он жив, здоров и в здравом уме.
Главная интрига Белоруссии — что будет после его ухода. И на постсоветском пространстве это тоже одна из главных интриг. Разумеется, после вопроса о сроках окончания и результатах СВО. Белорусская независимость целиком держится на Лукашенко. Не будь его, Белоруссия давно была бы либо поглощена Западом, либо слилась с Россией. Либо она превратилась бы в ухудшенный аналог Украины, либо Союзное государство уже давно не было бы нынешним аморфным образованием.
Надгосударственный формат, облегчающий свободу движения трудовых ресурсов, не облегчает движения капитала. То есть российские партнёры не произвели приватизации системообразующих предприятий Белоруссии. Равно как и западные «партнёры» их не уничтожили.
И пускай белорусская экономика находится в серьёзной зависимости от России, пускай семимильными шагами движется военное партнёрство двух стран, пускай военные РФ находятся на территории Белоруссии, но реальная интеграция с едиными органами власти, валютой, законами и всеми остальными признаками общности ещё весьма далеко.
Тем не менее, для истеблишмента РФ в данный момент вполне хватает гарантий того, что Белоруссия останется в пространстве влияния нашей страны навсегда. Вопрос даже, целесообразна ли полная интеграция прямо сейчас. Но для чётких гарантий такого рода необходим не менее чёткий план транзита власти. На роль вероятного преемника Лукашенко в данный момент претендует белорусский политик Качанова, но есть сомнения в том, насколько она в принципе соответствует ожиданиям не только Александра Григорьевича, но и большей части граждан РБ.
Следовательно, сейчас целью становится помощь действующему президенту оставаться у руля максимально долгий срок, за который можно было бы перенастроить нынешнюю систему под обновлённые задачи и новое первое лицо.
Беглая оппозиция Белоруссии питает надежду, что гипотетическая кончина Лукашенко может открыть для её представителей возможность перехватить власть. Но уж коли им не удалось перехватить её тогда, когда эта власть буквально валилась им в руки, то теперь такое будет ещё сложнее, драматичнее и связано с большими проблемами.
Куда более вероятно то, что после ухода Лукашенко Белоруссию возглавит его человек. Но насколько он сможет не допустить раскола внутри элиты, насколько он сможет быть защитником государственных интересов, а не чьих-то иных, — сейчас является главным вопросом.
Читайте по теме: С чем связана попытка госпереворота в Киргизии
Павел Кухмиров
Обсуждение (4)
Коле надо выйти.
Ответ содержится в послании президента народу- он в изменении конструкции государственной системы, которая предполагает новый институт управления и урезание полномочий президента. В ней (конструкции) особая роль относится к Всебелорусскому народному собранию.
А чего так Павел забеспокоился об Александре Григорьевиче, он же ж на два года моложе Владимира Владимировича? Нет, то что там если не все то многое держится (и кстати неплохо держится, нам бы так) на нем «персоналистски» я согласен, но разве Павел не согласен с Володиным - "Есть Путин - есть Россия" и соответственно наоборот, или все таки понимает, что при всем т-сказать "культе" в определенных кругах и СМИ Владимир Владимирович лишь "фронтмен" некоей группы "товарищей"? Ну тогда тем более не понятно из-за чего столько беспокойства за соседей когда и у самих проблема не за горами?
А кто сказал, что Лукашенко собирается уходить?!