Севастополь, город с богатой историей и уникальным обликом, нуждается в защите своего наследия. От чего или от кого? В эфире программы «Бегущий по лезвию» художник Игорь Шипилин делится неожиданным взглядом: угроза исходит не только от современных застроек, а от самих жителей.
Их вмешательство в архитектуру города порождает удручающие последствия: нелепые пристройки уродуют здания, деревья подвергаются бездумной обрезке, инкерманский камень, который должен стариться естественным образом, скрывается под слоем бездумной штукатурки. Исторические виды города постепенно исчезают, уступая место хаотичным «заплаткам».
«Художник – это не тот, кто умеет рисовать. Научить можно любого. И не просто сносно, очень хорошо. Есть приемы, навык, практика, техника. Ты будешь рисовать вполне сносно. Но чтобы вдохнуть дух в работу, сделать произведение художественным, нужно быть человеком, который видит образы. Там, где есть образность, там есть произведение искусства», – подчеркивает собеседник автора программы Платона Беседина.
Несмотря на существующие проблемы, Севастополь остается уникальным местом для творчества художников. Как считает Игорь Шипилин, у города множество природных козырей: изрезанность бухтами дает прекрасный ландшафт, разнообразные окрестности, яркий свет.
«Тут природные условия такие, что надо, чтобы были институт художественный, училище. Здесь надо учиться, открыть учебные заведения. Я считаю, что здесь было бы более правильно, чем, допустим, в Симферополе, где нет моря», – делится председатель творческого объединения «Южнорусские художники Крыма».
Что нужно для того, чтобы отличать эпатаж от истинной красоты? Должен ли художник угождать людям? Какое должно быть искусство? – секреты от севастопольского живописца Игоря Шипилина.
Интересные житейские заметки о Севастополе, России и не только можно найти в телеграм-канале Платона Беседина: https://t.me/pbesedinreal
Программы ForPost в группе соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (2)
В каюте первого класса Остап, лежа с башмаками на кожаном диване и задумчиво глядя на пробочный пояс, обтянутый зеленой парусиной, допрашивал Ипполита Матвеевича:
- Вы умеете рисовать? Очень жалко. Я, к сожалению, тоже не умею.
Он подумал и продолжал:
- А буквы вы умеете рисовать? Тоже не умеете? Совсем нехорошо! Ведь мы-то попали сюда как художники. Ну, дня два можно будет мотать, а потом выкинут. За эти два дня мы должны успеть сделать все, что нам нужно.
∆∆∆,
Это по теме или оффтоп?