Картина российского кинорежиссера Никита Михалкова "12" попала в список претендентов на получение премии "Оскар" в номинации "лучший фильм на иностранном языке". Фильм "12" - ремейк классической ленты Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин".
Как сообщает Би-би-си, кроме работы Н.Михалкова, за право бороться за звание лучшего иностранного фильма будут еще восемь картин. Из них члены американской киноакадемии 22 января назовут пять фильмов-номинантов, из которых и будет выбран победитель. Среди претендентов в номинации "лучший фильм на иностранном языке" - "Катынь" Анджея Вайды, "Фальшивомонетчики" Стефана Рузовицкого, "Год, когда мои родители поехали в отпуск" Као Хамбургера, "Неизвестная" Джузеппе Торнаторе, "Дни тьмы" Дени Аркана, "Бофор" Йозефа Седара, "Ловушка" Срдана Голубовича. Попал в число претендентов и фильм российского режиссера Сергея Бодрова-старшего "Монгол", снятый на монгольском языке и выдвинутый на "Оскар" от Казахстана.
Выбрать пять номинантов из девяти фильмов списка должны будут с 18 до 20 января 10 случайным образом отобранных членов киноакадемии. Картина Н.Михалкова была номинирована в прошлом году на "Золотого льва" - главный приз Венецианского кинофестиваля. Премию Н.Михалков не получил, хотя жюри вручило ему специально изобретенный приз "Лев за совокупность творчества". Жюри отметило, что "его [Михалкова] новый фильм вновь подтвердил его мастерство режиссера, с гуманизмом и эмоциональностью открывающего для нас сложность бытия".
Во вторник Н.Михалков объявил о планах по созданию в Москве собственной Академии кино. "Я хотел бы создать основы для новой киноакадемии в России. Я мог бы быть по-настоящему полезен, внушая слушателям академии страстное желание снимать подлинно значительные фильмы, а не объясняя им простейшие приемы кинематографии", - сообщил режиссер. По словам бессменного главы российского Союза кинематографистов, основной задачей академии станет поощрение артхаусного кино.
"Оскар" - ежегодная премия Американской академии киноискусства. Вручается за выдающиеся достижения в кинематографе с 1929 года.