Впервые в Украине состоялся семинар «Культурные мероприятия как средство экономического развития: международный опыт – украинский контекст». Организованный проектом Агентства США по международному развитию (USAID) "Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность" (ЛИНК), семинар проходил при поддержке Фонда «Севастополь» – партнера ЛИНК по внедрению стратегического плана города.
Семинар собрал более 100 участников – представителей фестивального бизнеса, организаций, работающих в сфере проведения культурных мероприятий, региональных органов управления Украины. Цель мероприятия – собрать известные фестивальные инициативы из Крыма и других регионов Украины для обмена контактами, информацией и опытом, которые в будущем можно будет использовать на практике.
Были рассмотрены такие вопросы:
· взаимодействие организаторов фестивалей с органами власти и бизнесом;
· влияние фестивалей на популяризацию территории и оживление местной экономики;
· возможности привлечения средств на проведение фестивалей;
· работа с потенциальной целевой аудиторией,
· работа с медиа-партнерами, анонсирование культурных событий, создание единого информационного ресурса;
· координация проведение культурных мероприятий, повышение их качества;
- логистика, организация и безопасность.
Среди участников были такие известные представители фестивального движения, как международный фестиваль современного искусства «ГОГОЛЬFEST», международный благотворительный фонд «Современное Искусство в Украине», агентство «АртПоле», Польский институт в Киеве, фестиваль «Война и Мир», фестиваль «Джаз Коктебель», и другие.
«Я очень надеюсь, что здесь вы изучите опыт, который будет полезен в вашем бизнесе», – обратился к собравшимся директор проекта ЛИНК Говард Окман. «Давайте сделаем так, что после этого семинара и Севастополь, и весь Крым станут пунктом назначения для туристов все четыре времени года».
Андрей Тарасов, арт-студия «Золотой Единорог», отметил, что люди, которые проработали в своих регионах знают ситуацию и региональные особенности. «Каждому региону нужен свой подход. Такую информацию можно систематизировать для того, чтобы каждый творческий человек, который взял на себя организацию фестиваля мог использовать опыт других и гармонично продвинуться к своей цели».
Одна из целей проекта USAID ЛИНК – повысить конкурентоспособность отдельных секторов крымской экономики. Задачи проекта в секторе туризма включают помощь участникам туристической индустрии в разработке и продвижении новых продуктов для целевых рынков; содействие установлению рыночных связей с новыми партнерами; продвижение крымских туристических аттракций; обучение разработке стратегий, продаже услуг, проведению культурных мероприятий, продвижению сувенирной продукции, повышению отраслевых стандартов; помощь в развитии туристических ассоциаций и информационных центров.
Обсуждение (2)
"Фестивали как еще один способ экономического развития(?!) Севастополя...".
«Зажжем огни, нальем бокалы;
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы».
А. С. Пушкин.
Гости припёрлись, которых не звали,
Все рвутся на шару в нашу страну.
Учит поляк проводить фестивали,
Пусть лучше поучит варить щи жену.