Многие учителя с чувством страха и тревоги начали новый учебный год, сообщила корреспонденту ForPost активист межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподаватель английского языка Марина Булаева.
«Коллеги сообщили, что вышли на занятия в подавленном состоянии. Некоторых преследует чувство страха из-за постоянных изменений, которые сыплются на головы учителей. Изменения абсолютно непредсказуемые. Поэтому учителя не знают, чего им ожидать от наступившего учебного года», — отметила Булаева.
Напомним, накануне нового учебного года министр просвещения Сергей Кравцов провёл традиционное Общероссийское родительское собрание — в прямом эфире высокопоставленный чиновник ответил на вопросы родителей из разных регионов страны.
Кравцов заявил, что дети не будут переходить на дистанционное обучение. Он подчеркнул: удалёнка была вынужденной мерой, на которую пошли власти. Она помогла сохранить здоровье людей во время самой острой стадии пандемии.
Глава Минпросвещения также опроверг слух о том, что с 1 сентября учеников не будут пускать в школу без прививки. Он подчеркнул, что пока нет вакцины для детей, поэтому никакой речи о недопуске в школу идти не может. Кравцов также анонсировал изменения, которые произойдут в российских школах: с 1 сентября начнут работать новые программы воспитания и появятся календари воспитательной работы. По словам министра, важно, чтобы школьник был максимально погружён в позитивную повестку, сообщает «Российская газета».
Несмотря на то, что Кравцов внёс ясность в ряд вопросов, многих учителей «эта информация не приободрила», сообщила ForPost активист межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Марина Булаева.
«Некоторые коллеги заявили, что близки к профессиональному выгоранию. Оптимизма и радужных надежд пока среди моих коллег очень мало», — резюмировала она.
Читайте также: Цензура в школе: кто в учителях увидел врагов Родины?
Роберт Вочовский
Обсуждение (7)
Это они ещё не вспоминают про то, как ученики могут открыто на уроке послать учителя куда подальше и им за это ничего не будет.
верните программу советской школы. там всё просто и доступно. на этой базе поколения учёных выросли.
а всех теперешних "реформаторов" - на стройку бама. за антинародную деятельность.
Если у учителя чувство страха, значит ему не место в школе.
https://sevastopol.su/news/aleksey-savvateev-v-pryamom-efire-na-forpost
Да Вы что? Учителя опасаются провокаций и пакостей со стороны учеников. После чего учителя и назначат виноватым. Собственно, иного при всеобщей детской вседозволенности ожидать глупо. Очень жаль наших педагогов.
to Savsavvateev: Алексей, если Вы помните тот эпизод истории России, когда Жириновского чуть не избрали президентом, то помните и то, что это было протестное голосование.
Так вот, лично я, если опять увижу в бюллетенях рожи лоббич и белика - буду голосовать за Вас. В этот раз в Севастополе у Вас есть шанс....
to Скажу:
Дорогие друзья, коллеги!
Поздравляю Вас с Днем знаний!
Самое время 1 сентября опубликовать основные тезисы пошагового плана спасения нашего массового образования — основную тему моей предвыборной программы как кандидата в депутаты Госдумы РФ по Севастопольскому избирательному округу. Ловите «10 ударов Савватеева» в защиту образования!!!! (Конечно, это пока лишь общая канва - её мы будем ещё дорабатывать.)
1. Освободить преподавателей от непомерной отчетности. Нужно скорейшее и резкое сокращение требований по отчетности, расформирование Рособрнадзора (с передачей необходимых оставшихся функций в РАО). Учитель заполняет РОВНО одну строку в журнале: что успели за урок пройти.
2. Повышение в разы зарплаты школьных учителей. Ввести единый по всей стране «учительский МРОТ», равный 5 обычных МРОТ. Деньги взять из пункта 10, за счёт оптимизации цифровизации.
3. Вернуть в школу власть учителя: сейчас над учителем издеваются с двух сторон, и со стороны министерства, и со стороны родителей и учеников. Учитель лишён возможности ставить двойку, планировать занятия, оставлять на второй год. Без «власти учителя» школа деградирует.
4. Придать учителям статус государственных служащих, со всеми правами и льготами, социальным пакетом. Вернуть учителю «субъектность» и волю, организовать "гильдию учителей", вернуть выборность директоров в школах.
5. Провести массовую профессиональную переподготовку учителей. Понадобится несколько лет, чтобы текущий корпус учителей превратился в тот, который мы хотим в школе видеть. В учителя придут молодые ребята, вернутся в профессию многие вчерашние репетиторы и те, кто ушёл из профессии. Для отбора учителей в будущем можно использовать схему из "Учителя для России".
6. Освободить образование от «эффективных менеджеров», а также кабинетных теоретиков. Разные «системно-мысле-деятельностные» подходы, «компетенции», «навыки» и тому подобные выдумки не имеют отношения к подготовке хороших специалистов. Вузами и школами должны руководить работающие учителя.
7. Перейти к плюрализму в сфере экзаменов. Должны быть разные пути покидания школы и поступления в вуз, не только ЕГЭ. Вернуть ВУЗам свободу.
8. Преодолеть разрыв между «технарями» и «гуманитариями». Нужно, чтобы люди, ответственные за технологические прорывы, осознавали широкий социальный контекст этих решений, а люди, принимающие политические решения, ориентировались в естественнонаучной проблематике.
9. Пересмотреть содержание учебников и ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам, таким, как история, обществознание и прочие. Насколько я понимаю, сегодня там сплошь и рядом идеологизированное доктринерство (причем различных толков), а не реальные знания
10. Провести цифровую контрреформу. Нужно адекватное использование цифровых технологий: чтобы они дополняли живого учителя и использовались во благо (а не для разрушения образования).
Буду признателен Вам за обратную связь и поддержку!
Искренне Ваш,
Вчерашнее интервью в прямом эфире для «Форпоста» накануне Дня знаний
https://www.youtube.com/watch?v=Vu6gxF9cfO0&t=1s
Ресурсы в соцсетях:
https://www.youtube.com/c/Маткультпривет
https://vk.com/alexei_savvateev
https://www.facebook.com/savvatan
https://www.instagram.com/aleksey_savvateev/
https://t.me/savvateev_xyz