Севастополь

Ещё одну дорогу в центральной части Севастополя расширяют за счёт деревьев

Компенсировать зеленый ущерб обещают в рамках другого проекта.

Ещё одну дорогу в центральной части Севастополя расширяют за счёт деревьев
Фото:
Исмет Сеитьягьяев / "Черный список Севастополя" / Вконтакте

В Севастополе снова схлестнулись проблемы экологии и транспортного комфорта — на улице Льва Толстого для расширения проезжей части подрядчик получил право вырубить более четырёх сотен деревьев и кустарников.

Внезапное облысение улицы на прошлой неделе увидели местные жители, депутаты и общественники. Сплошные пни и горы опилок вместо привычных рослых деревьев не на шутку встревожили людей, тем более что часть спиленных деревьев росла прямо под окнами пятиэтажек и хоть как-то спасала жильцов от выхлопных газов проезжающего совсем рядом транспорта.

Как выяснил ForPost, вырубка деревьев на Толстого, которым насчитывается несколько десятков лет, является подготовительным этапом капитального ремонта по расширению проезжей части. Контракт на эти работы в июле прошлого года был заключён с ООО «Доринвест-Крым». Эта же компания ранее ремонтировала спуск Котовского и улицу Луначарского.

Согласно госконтракту подрядчик должен выполнить двухстороннее расширение дороги на 1,5–2 метра. Ремонтные работы должны быть завершены до конца этого года, стоимость контракта составляет 185 миллионов рублей.

Бить по хвостам

Справедливости ради стоит отметить, что заторы на узкой проезжей части улицы Толстого возникали регулярно, особенно в часы пик, и расширять дорогу там действительно нужно. Другой вопрос — так ли уж необходимо уничтожать более четырёх сотен деревьев и кустарников и нельзя ли решить вопрос менее радикальным способом?

По мнению депутата заксобрания города Татьяны Щербаковой, на улице Толстого снова складывается ситуация, когда приходится «бить по хвостам» — проект уже подготовлен и работы по вырубке уже начались.

«Почему нельзя на стадии технического задания пригласить общественный совет, они есть при каждом департаменте, пригласить депутата по округу, профильного комитета и вместе пройти и сделать это техническое задание нормально <…> Да, там расширение дороги не помешает, но хочется что-то и для людей оставить», — отметила Щербакова.

Всё официально

В беседе с ForPost начальник строительного участка ООО «Доринвест-Крым» Михаил Селюков сообщил, что всего вдоль дороги на Толстого предполагается вырубить 445 зелёных насаждений, половина которых — деревья. На все растения в Севприроднадзоре получен порубочный билет (копия есть у ForPost), им же предусмотрено сохранение 192 деревьев и 309 кустарников.

«У нас всё официально, по проекту, в рамках капитального ремонта», — отметил он.

Глава Севприроднадзора Юлия Гаврилова подтвердила ForPost, что подрядчику действительно выдавался порубочный билет, но идёт ли там вырубка деревьев в соответствии с ним, нужно смотреть специалистам на месте.

По словам Михаила Селюкова, под снос идут как здоровые деревья, так и аварийные, хотя внешне это может быть и незаметно.

«Процентов 50 деревьев уже гнилые внутри, аварийные, этим акациям по 60 лет. Снаружи они могут выглядеть прекрасно, а внутри все трухлявые. Нас даже Севприроднадзор просил срубить одно такое дерево на перекрёстке Руднева и Льва Толстого, оно стоит там над линиями троллейбусными, это опасно», — рассказал он.

Но вот что странно: никаких компенсационных высадок за срубленные деревья этим контрактом не предусмотрено. По словам начальника участка, в документе только отмечена необходимость пересадки двух деревьев с расширяемого участка дороги — туи и клёна. Отметим, позже вице-губернатор Денис Солодовников заявил, что озелененять территорию будут в рамках другого проекта.

"Будем высаживать молодые и здоровые деревья. Без зеленых насаждений улица не останется точно. По окончанию дорожных работ Департамент городского хозяйства приступит к благоустройству", - сообщил он.

Представитель подрядчика заверил, что понимает возмущение местных жителей и обещал постараться по возможности сохранить часть насаждений, которые находятся на газонах непосредственно под окнами домов. Кое-где для этого придётся пожертвовать шириной пешеходной части.

«Может быть, мы где-то на полметра заузим тротуар или как-то будем стараться, чтобы те насаждения, которые непосредственно вдоль домов расположены, сохранять <…> Я не говорю, что мы это сто процентов сделаем, нужно к каждому моменту подходить индивидуально, нужно с авторским надзором и с заказчиком это согласовывать и решать», — отметил Селюков.

Правда, на всей улице подрядчик насчитал всего пару таких спорных мест, где нужно будет решать, чем пожертвовать — тротуаром или растениями.

Деревьям сначала обрезали ветки. Сейчас они снесены полностью

«На самом деле, я понимаю, какой будет резонанс, если мы это всё сейчас вырубим, поэтому будем думать и выдавливать из пальца какое-то решение, чтобы всё сохранить», — пообещал начальник участка.

Никогда такого не было — и вот опять

Отметим, это далеко не первый случай, когда севастопольцам приходится вставать на защиту природы, безжалостно уничтожаемой то ли в угоду интересов застройщиков, то ли по объективной необходимости, но без учёта мнения общественности. Достаточно вспомнить длительную историю борьбы за фисташковую рощу в Омеге или жителей Казачьей бухты — за единственный зелёный оазис в их районе. Или самую чудовищную вырубку краснокнижного можжевельника в районе села Родное, за которую врио губернатора потребовал показательно жёстко отреагировать городскую прокуратуру.

Сегодняшняя ситуация с деревьями на улице Льва Толстого напоминает до боли знакомую историю на Советской — там летом прошлого года севастопольцам пришлось с боем отстаивать буквально каждое дерево, многие годы дающее тень и радующее глаз жителей Центрального холма.

Тогда подрядчик для расширения проезжей части планировал пустить под топор десятки здоровых деревьев. Только после вмешательства неравнодушных горожан, общественников и депутатов удалось не допустить варварскую вырубку деревьев, а улице Советской сохранить свой «зелёный» статус.

Как видим сегодня, локации меняются, а проблема остаётся прежней — ошибка допускается уже на стадии проектирования, об условиях которого широкой общественности становится известно постфактум.

Полина Ласькова

Фото: Анатолий Туманов

9235
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (65)

Profile picture for user ulogin_yandex_27651771
66

стоит отметить, что заторы на узкой проезжей части улицы Толстого возникали регулярно, особенно в часы пик, и расширять дорогу там действительно нужно.

 Этого аргумента предостаточно. Всё остальное - пустое разглагольствование. 

Profile picture for user Serggio
21613

«Почему нельзя на стадии технического задания пригласить общественный совет, они есть при каждом департаменте, пригласить депутата по округу...

 

А если депутата не пригласить, то сам он не поинтересуется, что у него в округе происходит?...

Profile picture for user Paul_S
5438

Больше, больше трэша! Больше, больше голого бетона, асфальта, брусчатки! Выполним программу Порошенко по превращению города Героя Севастополя в АД за счет бюджета РФ!!!!  Чем дальше - тем это яснее сановится. Ибо ВСЕ градостроительные нормы РФ требуют комфортной среды, озеленения, установленного расстяния от проезжей части до жилых домов и так далее!  Т.е засевшие на ленина 2 чинуши УМЫШЛЕННО и НАРУШАЯ ЗАКОНЫ РФ уничтожают Севастополь! Они вторую зарплату в гривнах получают, или сразу напрямую, от основного работодателя - в баксах? 

Profile picture for user kostoprav
6245

на Советской планировали, а на Толстого пустили здоровые деревья под пилу, причем начали это делать еще в конце марта со спила вековых акаций в районе перекрестка с ул.Руднева

Profile picture for user ramzay
586

 

Больше, больше трэша! Больше, больше голого бетона, асфальта, брусчатки! Выполним программу Порошенко по превращению города Героя Севастополя в АД за счет бюджета РФ!!!!  Чем дальше - тем это яснее сановится. Ибо ВСЕ градостроительные нормы РФ требуют комфортной среды, озеленения, установленного расстяния от проезжей части до жилых домов и так далее!  Т.е засевшие на ленина 2 чинуши УМЫШЛЕННО и НАРУШАЯ ЗАКОНЫ РФ уничтожают Севастополь! Они вторую зарплату в гривнах получают, или сразу напрямую, от основного работодателя - в баксах? 

 Деревья должны быть в парках, а на дорогах должно быть достаточно места для транспортного потока! Пробки наносят ущерб всем: экологии, экономике, населению, государству. Да, при уничтожении деревьев нужно высаживать бОльшее количество, но не вместо дорог!

Profile picture for user Victorblind
298

Бороться с пробками путем расширения дорог, это все равно, что бороться с лишним весом путем покупки штанов большего размера.

Profile picture for user Ярославич
484

Так всегда поступали и будут поступать понаехавшие, а отвечать за все  врио губернатору. Впереди выборы.

Profile picture for user Ulitka
1057

to ramzay:  А Вам доводилось стоять в пробке или на светофоре летом, в жару? Наверное, нет. Иначе не говорили бы о беспролезности деревьев вдоль дорог. И кроме того, деревья частично, но защищают жителей домов, живущих вдоль дороги, от пыли.

Profile picture for user narumbol
16397

стоит отметить, что заторы на узкой проезжей части улицы Толстого возникали регулярно, особенно в часы пик, и расширять дорогу там действительно нужно.

Пробка там не за счет узкой проезжей части. Если машины будут стоять в 3-4 ряда, отсутствие деревьев проблему пробок не решит...

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

Вот какой идиот отвечает за общу. концепцию дорог в Севастополе? ВСЕ съезды с городского холма сузили, что бы сделать шире тротуары там, где кроме Дня Победы и Дня ВМФ пешеходов было не так уж много и за счет деревьев расширяют Льва Толстого? А что на Молочке не сделали тротуар с одной стороны и не расширили дорогу? (Цитата Лаврова)

Profile picture for user Йоланда
3613

to Helga92RUS:  Вы так наивны..Потом найдется 1000причин,чтоб их НЕ  посадить от"закрывают обзор" до "нет средств ухаживать"

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Ярославич:  

Так всегда поступали и будут поступать понаехавшие, а отвечать за все  врио губернатору. Впереди выборы.

 Главное, что бы все местные пришли на выборы, что бы не получить второго пупса, а то жди потом когда в Хакассии порядочный полицейский найдется)))))))

Profile picture for user Defendor3
113

Расширять дороги надо обязательно! И обязательно надо расширять все остальные! У нас в городе дороги имеют ширину 1,5 полосы в которую все щимятся в два ряда! Разве это нормально?

Profile picture for user elise
686

На стороне 14 школы уже ВСЕ деревья и кустарники (цветущие!) срубили. Судя по спилам, деревья были здоровыми.

Profile picture for user Воланд к Вам
34

Эти горожане действительно больны вирусом Избирательным.

Почему нет реакции должной от Севприроднадзора, биологов, ихтиологов и прочей дипломированной АРИСТОКРАТИИ от научных кругов ???

Прошу отозваться и исправить ситуацию!

Profile picture for user Paul_S
5438

to ramzay:  

Деревья должны быть в парках, а на дорогах должно быть достаточно места для транспортного потока! Пробки наносят ущерб всем: экологии, экономике, населению, государству. Да, при уничтожении деревьев нужно высаживать бОльшее количество, но не вместо дорог!

" Дядя Петя, вы дебил" (с) Деревья должы быть ВЕЗДЕ в городе! Вдоль дорог - в том числе! Чтобы фильтровать выхлопы от автомобилей, вырабатывать фитоциды и кислород! А не заставлять дышать жителей в собственных домах смесью окисли углерода, свинца и прочей дряни! А то у  нас скоро туберкулезные диспансеры надо будет строить сразу в одном модуле с детскими садами! 

 Транспортные проблемы в старой части города (для ВСЕХ городов!) решаются оптимизацией движения (минимальные задержки на светофорах, тупо оборудовать светофоры на переходах системой "по требованию " - не? Для Толстого - это было бы актуально! О подземных переходах - вообще молчу. Минимизацией потербности въезда в центр города (а мы радостно хрюкая чего то там лепим на мысе Хрустальном?) за счет эффективного общественного транспорта и организации эффективных бесплатных перехватывающих парковок и т.д.

 НО - это все это требует ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО планирования и тщательной работы с просчетом! Это - не для нынешних "однодневок" ВРИО гебернаторов и их "команд", которые у нас меняются ... в одноразовом практически порядке. 3 "губернатора"  за 6 лет - рекорд России точно,  и я так понял что нынешний ВРИО губернатора  Развожаев тоже не задержится... 

Profile picture for user Breeze
2958

to Ulitka:  

to ramzay:  А Вам доводилось стоять в пробке или на светофоре летом, в жару? Наверное, нет. Иначе не говорили бы о беспролезности деревьев вдоль дорог. И кроме того, деревья частично, но защищают жителей домов, живущих вдоль дороги, от пыли.

Да откуда они это знают...... Они привыкли по МКАДам и Кольцевым диаметрам в сплошном бетоне и асфальте ездить. Ширина полос не увеличит пропускную способность.... А деревья вырастить надо десятилетия. "Туристы"  в кабинетах осваивают денежно-километровые дорожно-бордюрные проекты

Profile picture for user Breeze
2958

to Serggio:  

«Почему нельзя на стадии технического задания пригласить общественный совет, они есть при каждом департаменте, пригласить депутата по округу...   А если депутата не пригласить, то сам он не поинтересуется, что у него в округе происходит?...

Не отвлекайте их . Они заняты наверное, шьют маски днем и ночью....biggrin

Profile picture for user fregot
341

Бороться с пробками путем расширения дорог, это все равно, что бороться с лишним весом путем покупки штанов большего размера.

 Понятно, что тупо расширяя проезжие части многого не добиться, бутылочные горлышки во многих местах никуда не деть. Но все же.

Там где есть общественный транспорт - напрашивается две полосы, чтобы он не тормозил поток авто. Еще напрашиваются остановочные карманы, чтобы другу другу не мешали, но у нас это из области фантастики.

Если после поворота еще допустима одна полоса, то дальше напрашивается расширение до двух, чтобы побыстрее освобождали место. И желательно, чтобы это расширение было ДО места соединения троллейбусных линий.

Я не сопрю, в нашем климате деревья над пешеходной частью жизненно необходимы, но местами без их сноса не обойтись, а новые сажать просто негде. Как в свое время было на Матроса Кошки. Для расширения дороги снесли деревья у подстанции. Новые посадить негде: тротуар и дома и с самой подстанцией. Да ,пробки по утрам остались, потому что дальше на спуске сужение до одной полосы (то что я писал выше), но зато тем кому направо - легче.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Breeze:  

to Serggio:   Они заняты наверное, шьют маски днем и ночью....

 Не ииеют права: hysterical

Оператором, который займется распределением средств защиты, станет госкорпорация «Росхимзащита».

Profile picture for user Сибиръ
282

to Helga92RUS:  

а что новые деревья потом нельзя посадить?

А потом подождать лет тридцать, пока они вырастут. А то и 300 лет, как с реликтовыми деревьями. Севастополь потому и был притягателен, что здесь экологически чистый край - море, можжевельник.... Тут люди от туберкулеза лечились. А теперь - море в гуане, деревьям - смерть. Рубите-рубите. А детей в Англию, там климат, леса, океан.

Profile picture for user Русский_Мир
1285

Дорога по Л. Толстого давно нуждалась в расширении, увы, сейчас приходиться выкручиваться как решить ошибки прошлого. Город строился недальновидно и это факт.

Правда, безумно жаль спиленные деревья, но с другой стороны жителям домов с окнами выходящими на дорогу врядли приятно нюхать выхлопные газы скопившихся в пробке автомобилей.

Я просто рассуждаю не на эмоциях а объективно и не более того. Очень бы хотелось чтобы то что спилили было как-то компенсированно посадкой деревьев хотябы в другом месте. Крым категорически нуждается в зелени, но и в дорогах тоже.

Profile picture for user scilla-1
881

to Воланд к Вам:  в статье очень правильно расставлены акценты. Все защитники природы,как правило могут, среагировать после вырубки. Вся система в городе построена таким образом, чтобы специалисты не мешали, многие решения принимаются узким кругом, тайно. Экологам отведена роль пассивных наблюдателей с правом, если захотят,  «особого мнения», которое никогда не ведёт к отмене вырубки. 

Попытки  переломить ситуацию были начаты в 2015 году и продолжились в 2019, когда на платформе ОНФ был поднят вопрос о несоответствии прежде всего регионального законодательства задачам сохранения деревьев. Это широко освещали СМИ.

конечно, изменение законодательства не получится быстро, но работа эта ведётся. Жалко, что сторонников в этой борьбе маловато среди тех, кто принимает решения. 

Очень жалко что труд наших озеленителей гибнет от непрофессиональных решений правительства и отдельных департаментов. 

 

 

Profile picture for user ALfons
1136

выбор есть ,или расширять за счет деревьев или переносить закрывая в центре офисы и другие обьекты и переносить на перефирию.В принципе из центра можно "переселить " практически все.даже правительство с заксобранием ,кроме районных жителей и таких обьектов типа аквариума ,театра  и т.п.  Если существуют ак называемые бутылочные горлышки ,где расширение невозможно ,то какой смысл расширять хоть до 8 полос до и после него?

Profile picture for user Paul_S
5438

to Русский_Мир:  

Дорога по Л. Толстого давно нуждалась в расширении, увы, сейчас приходиться выкручиваться как решить ошибки прошлого. Город строился недальновидно и это факт. 

 Само собой! Ну не могли в 50-е годы архитекторы предугадать, что современные иди...альные управители будут застраивать мыс Хрустальный аппартаментами и общагами, и впихивать несколько тысяч квартир "Доброгорода" от Кабанова в центр, вместо  предприятий, вместо того чтобы построить социальные объекты и озеленить пространства!!!

Profile picture for user Redme
313

 

to Helga92RUS:   а что новые деревья потом нельзя посадить? А потом подождать лет тридцать, пока они вырастут. А то и 300 лет, как с реликтовыми деревьями. Севастополь потому и был притягателен, что здесь экологически чистый край - море, можжевельник.... Тут люди от туберкулеза лечились. А теперь - море в гуане, деревьям - смерть. Рубите-рубите. А детей в Англию, там климат, леса, океан.

Их детей, не наших. Нашим даже море-канализация дадут через забор посмотреть. А вообще - самоликвидация всем в помощь.

Profile picture for user Мимопроходил
1019

Историческая часть города к такому количеству машин конечно же не готова. Расширяй - не расширяй, новые приедут.

Единственное рабочее решение -  переносить административные органы за 5км в районы со специально подготовленной инфраструктурой.

Тогда центр сохранится.

Profile picture for user Ашот ПОГОСЯН
108

Отличное и правильное решение! Дороги нужно расширять. Город стал слишком мал для такого количеста машин. То же самое нужно сделать везде, где только озможно. Места реально мало!!!

Profile picture for user kalebass
366

Наконец-то спилят эти ужасные деревьяcrazy Дендрофобия называется!

Profile picture for user Tijiy
688

Карл Маркс был прав

«Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». ©

Profile picture for user Юрий Александрович
249

"Спасибо родимые",что дома "сталинки" оставили,они ведь тоже не небоскрёбы,а электорат из Сибири надо где-то размещать и не все,из них,балеруны!bye2

Profile picture for user Ашот ПОГОСЯН
108

 

...Единственное рабочее решение -  переносить административные органы за 5км ....

 Вполне здравое предложение. Поддерживаю.

Profile picture for user kalebass
366

to Юрий Александрович:  И до них скоро дело дойдет,не впишутся в новые архитектурные реалии! 

Profile picture for user Свой
310

to Полина Ласькова: голубушка наша, сиять в статье должно 2 (ДВА) имени:

 

1) кто давал ТЗ (техническое задание на проект) это простая ФАМИЛИЯ!!! желательно с должностью. 

Героя надо знать в лицо. На то Вы у нас и СМИ. А не просто ля-ля-ля.

 

2) кто проектировал. (За наши кровные денюжки, отчисленные ввиде налогов.) это НАЗВАНИЕ органнизации проектировщика. Желательно с ФИО начальника и местом обитания халявщиков.

 

Это та информация, которая будет ПОЛЕЗНА. Ибо земля как говорится квадратная.

Вишенкой в таком материале - фото этих двух ФИО на фоне совершенного.

Profile picture for user Иоанн
4470

Дорога по Л. Толстого давно нуждалась в расширении, увы, сейчас приходиться выкручиваться как решить ошибки прошлого. Город строился недальновидно и это факт.

Правда, безумно жаль спиленные деревья, но с другой стороны жителям домов с окнами выходящими на дорогу врядли приятно нюхать выхлопные газы скопившихся в пробке автомобилей.

Я просто рассуждаю не на эмоциях а объективно и не более того. Очень бы хотелось чтобы то что спилили было как-то компенсированно посадкой деревьев хотябы в другом месте. Крым категорически нуждается в зелени, но и в дорогах тоже.

1. Вид, крона этих акаций - просто ужасны. Особенно с ноября по май, когда нет листьев - впечатление, что это декорации к "Руслан и Людмила", страшному мёртвому лесу. И какую они там пыль задерживают - не понимаю.

2. Единственные приличные деревья  на всём протяжении по обеим сторонам, это были две относительно молодые соофоры перед Л.Толстого, 15. И всё! Всё остальное - растительный мусор. 

3. Проблема в том, что Между Корабельной и Камышовой сообщение через закупоренный центр. Следовательно, надо максимально ограничиить проезд через центр. Для этого полностью запретить стоянку и парковку по Ленина и Б.Морской. Только общественный транспорт! 

4. Потоки с Корабельной пернаправить по другим руслам, максимально сократить нагрузку на пл. Восставших. Можно по ул. Шмидта - организовать двухстороннее  движение, т.е. машины с Корабелки через Ушакова мимо "Дружбы", через Толстого - на Коммунистическую и далее - в сторону Стрелки-Камышей, но уже минуя Восставших. Шмидта расширяется на одну полосу элементарно!!!

Есть ещё знамений спуск-подъём Котовского, его и сделать ОСНОВНЫМ транзитным коридором.

Profile picture for user Иоанн
4470

Товарищи проектировщики! Дорогу надо расширять честно, чтобы расстояние от домов  до проезжей части было одинаково с обеих сторон улицы. На данный момент дорога ближе к домам Л.Толстого 15,19 на 1,5 м, чем к домам Л.Толстого 6, 10.

Предупреждаю во избежание конфликтов, пикетов, блокирования работ и прочего.

Profile picture for user Atlantic-3
1792

""Трухлявая акация." Тот кто написал этот бред никогда не пилил акацию.  Бомбёжка Севастополя продолжается. Быстрее бы нефть упала.

Profile picture for user sla67
176

просто каждый  ..... берёт крЕдит и покупает жоповоз вместе с хатой..в городе у нас .полтом рассуждет а нах им деревья..и пробки в мозгах идиотов которые в соседний магазин готовыт ездить на  жоповозе...законодательно запрет на кондишки там как нам на гулянку в тени...понаехоло  ....... со всех сторон..и тут сидят в большенстве ..надоели искренне

Profile picture for user Юрий Александрович
249

to sla67:  кридит- дибил через"Е" и понятно кого понаехОло,что даже кредиты недают на "жоповоз",ИСКРЕННЕbye2

Profile picture for user sla67
176

to Юрий Александрович:  я то иправил СВОЮ ошибку а ты пойди и выраси те деревья..да и дебилом звать меня искренне не советую..когда будет 45 в тени посмотим кто прав .кто дебил...а пока носи маску дома и в собственной машине..наблюдаю это везде так кто дибил то?

Profile picture for user nitro
466

 

  ...Единственное рабочее решение -  переносить административные органы за 5км ....  Вполне здравое предложение. Поддерживаю.

 А ещё лучше куда-нибудь за пределы Крыма!

Profile picture for user ulogin_facebook_100003005966038
288

Уважаемая Татьяна Михайловна!

Не надо сваливать безответственность депутата на общественные советы, которые исполнительная власть сама себе выбирает - 

«Почему нельзя на стадии технического задания пригласить общественный совет, но хочется что-то и для людей оставить», — отметила Щербакова.

За вторую каденцию городского депутата по Ленинскому округу не суметь организовать работу с чиновниками - это что-то!  -

приходится «бить по хвостам» — проект уже подготовлен и работы по вырубке уже начались

До того, как этот или любой другой по Вашему округу проект готовился Вам, Татьяна Михайловна, должны были сообщить со всех департаментов! Потому что именно Вам, депутатам Законодательного собрания, дано право заслушивать руководителей органов исполнительной власти, именно Вы на сессиях встречаетесь с главой города и имеете возможность беспрепятственно прийти к любому чиновнику, руководителю коммерческой структуры. Только вместо того, чтобы организоваться, заключить устное соглашение или письменный договор об обмене информации по планируемым работам в муниципалитете, "бьете себя по хвостам".

Такой ужас, когда за неделю вырубается тысяча многолетних деревьев, Севастополь ещё не знал! Вот по этому вопросу стоило бы провести внеочередное заседание депутатов Закособрания, а не по наспех скроенному закону, дающему налоговые льготы отдельно избранным представителям бизнеса, кстати, без широкого обсуждения с предпринимательской общественностью.

С таким руководством, бездумно лишающим город легких, Севастополь вскоре превратится в каменные джунгли. Именно поэтому говорю: Севастопольцы должны голосовать с умом, выбирая по конкретным делам.  

Profile picture for user nitro
466

Возле Ялтинского кольца и в сторону Сапун горы тоже зелёные насждения косят!

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199

 

а что новые деревья потом нельзя посадить?

 Можно... их будут сажать и неполивать каждый год...

Profile picture for user 777s
177

Уважаемые земляки,Лично я когда вижу что такое делают в моём Городе кровь закипает. Ничего уже не сделаешь. Они вон 4 га Моживела скосили. И всё что власть может, Губернатор взял на личный контроль. А что контролировать уже? Мне тяжко на такое смотреть

Profile picture for user ulogin_yandex_968602621
1990

to Русский_Мир:  Не надо прикрывать ошибки настоящего ошибками прошлого.

Только Гераклейская рокада спасет город.

Profile picture for user Русский_Мир
1285

  Само собой! Ну не могли в 50-е годы архитекторы предугадать, что современные иди...альные управители будут застраивать мыс Хрустальный аппартаментами и общагами, и впихивать несколько тысяч квартир "Доброгорода" от Кабанова в центр, вместо  предприятий, вместо того чтобы построить социальные объекты и озеленить пространства!!!

  Хоть вы и правы но как перечисленное относится к ул. Толстого ?

Что касается проектировщиков 50-х. Да, мы сейчас пожинаем плоды именно их ошибок.

В США дороги сразу строили с заделом на будущее, а у нас компартия сама решала каких благ советскому гражданину будет достаточно и личный автомобиль был даже не на третьем месте.

О каком покорении других планет втирали людям когда даже дороги с умом на несколько десятков лет вперед не смогли проектировать ?

Благодаря этому мы сегодня имеем улочки типа "козьи тропы" с пробками, а современники ещё больше ухудшили ситуацию уплотнительными застройками.

Profile picture for user Арина Викторова
3301

А не построить ли любителям восьмиполостных шоссе себе город где-нибудь в районе Белогорска недалеко от самой лучшей трассы?crazy Рубить там ничего не надо - и так степь и жить себе припевать - проезжие части ещё больше расширять.

Севастополь - во-первых военная база, а во-вторых практически исторический памятник, в-третьих вместе с Крымом - уникальный уголок природы. 

Не надо разрушать созданное нашими предками - чешите и стройте себе мегаполис где-нибудь на пустыре -всё распланируете,всё учтёте, всё рассчитаете. Вон в Казахстане даже столицу перенесли, а тут делов-то - желающим иметь все мегаполисные условия надо просто перехать в другое, более комфортабельное место!

Profile picture for user Всё просто
2361

to Русский_Мир:  Вы зачем так назвались, если у вас идеал

В США дороги сразу строили с заделом на будущее...

А ещё не надо плевать в прошлое

Что касается проектировщиков 50-х. Да, мы сейчас пожинаем плоды именно их ошибок.

Эти люди спроектировали и построили неповторимый Город! Город, который был разрушен до основания, подняли из руин! А вам, канешна, для жоповозок надо всё в асфальт закатать...

Profile picture for user Ашот ПОГОСЯН
108

to Арина Викторова: 

А может Вам, уважаемая, куда-нибудь в село отвалить с Вашими предложениями? Город Севастополь должен развиваться и жить современной жизнью, а не тухнуть вместе с такими, как Вы!

Profile picture for user chesma
3267

Вишенкой в таком материале - фото этих двух ФИО на фоне совершенного.

Блеск, коллега. Аплодирую стоя.

максимально ограничиить проезд через центр. Для этого полностью запретить стоянку и парковку по Ленина и Б.Морской. Только общественный транспорт!

Также. По делу и без лишних эмоций. Как ПРИНУДИТЬ ЧИНОВНИКОВ К ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ?

Profile picture for user chesma
3267

максимально ограничиить проезд через центр. Для этого полностью запретить стоянку и парковку по Ленина и Б.Морской. Только общественный транспорт!

Вот это по-нашему! С небольшим добавлением: восстановить двухстороннее по центральному городскому кольцу и, что непросто, размеры и конфигурацию улично-дорожной сети на БМ, площадях Лазарева и Ушакова.

Profile picture for user nitro
466

 

А не построить ли любителям восьмиполостных шоссе себе город где-нибудь в районе Белогорска недалеко от самой лучшей трассы? Рубить там ничего не надо - и так степь и жить себе припевать - проезжие части ещё больше расширять. Севастополь - во-первых военная база, а во-вторых практически исторический памятник, в-третьих вместе с Крымом - уникальный уголок природы.  Не надо разрушать созданное нашими предками - чешите и стройте себе мегаполис где-нибудь на пустыре -всё распланируете,всё учтёте, всё рассчитаете. Вон в Казахстане даже столицу перенесли, а тут делов-то - желающим иметь все мегаполисные условия надо просто перехать в другое, более комфортабельное место!

 Лет через двадцать - тридцать, границ между крымскими городами не будет! Уникальность Крыма (как это ни печально) уже утеряна! Будет один сплошной мегаполис с узкими дорогами, очень тесными улочками и без зелени! Ни воды, ни очистных. Этот процес уже запущен и его может остановить только какая-нибудь глобальная катастрофа.

Profile picture for user Арина Викторова
3301

to Ашот ПОГОСЯН:

 А может Вам, уважаемая, куда-нибудь в село отвалить с Вашими предложениями? Город Севастополь должен развиваться и жить современной жизнью, а не тухнуть вместе с такими, как Вы!

По вашему мерзкому - явно не севастопольскому тону видать вы всех таких севастопольцев выселили бы, да?crazy Как с пропиской? Уже всё в шоколаде, авто небось зарегистрировали ещё будучи без прописки, а может и на съёмной живёте Ашот!? А я-то думаю какая с.... тут "отваливается" с севастопольскими номерами -  чуть всю маршрутку под откос не пустил - видать на наших дорогах ездить не привычно? Расширять надо ему - прямо всех выселить, а трассу сделать для новопереселенцев. Но спешу вас огорчить - даже если всех таких как я выселите, а ещё лучше лишите реновацией недвижимоси вас это не спасёт. "Кто к нам с мечём пришёл, тот...." - это уж не я , это святое писаниеcrazy А вообще судя по 6 постам - троль просто отрабатывает денюжки, а не болеет за город герой?

Profile picture for user nitro
466

 

Больше, больше трэша! Больше, больше голого бетона, асфальта, брусчатки! Выполним программу Порошенко по превращению города Героя Севастополя в АД за счет бюджета РФ!!!!  Чем дальше - тем это яснее сановится. Ибо ВСЕ градостроительные нормы РФ требуют комфортной среды, озеленения, установленного расстяния от проезжей части до жилых домов и так далее!  Т.е засевшие на ленина 2 чинуши УМЫШЛЕННО и НАРУШАЯ ЗАКОНЫ РФ уничтожают Севастополь! Они вторую зарплату в гривнах получают, или сразу напрямую, от основного работодателя - в баксах? 

 Причём тут Порошенко, гривны и баксы? У вас литоргический сон был? Вы всё проспали. Уже шесть с лишнем лет городом "управляют"  понаехавшие с великой страны.

Profile picture for user Иоанн
4470

Такой ужас, когда за неделю вырубается тысяча многолетних деревьев, Севастополь ещё не знал! 

1. Хватит уже истерить. Кривые страшные бесформенные акации и ещё какая-то кривая хрень, которую страшно любят гусеницы. И если акации кто-то посадил, то "гусеничный обед" вырос сам, типа сорняк.

2. Ужас, это когда в начале 90-х за 3 подряд пожара на Инжире выгорело более 30% уникального реликтового краснокнижного заповдного леса из сосны Станкевича.

3. Перед Хлебозаводом Царьхлеб (маршрут 5-ки), на том месте, где сейчас стоянка, пару лет назад была кипарисовая аллея и одна крупная секвойя. Не иключаю, что заказчики вырубки и сами рубщики посчитали что это тоже кипарис. Но ведь кипарисы можно, это же не кривые акации и и хреннь для гусениц по Толстого, не правда ли? Судя по тишине и нольреакции!!!

Но это не кипарис, а одна из десятка секвой на весь Севастополь (около 5 - перед Севастопольтелекомом, 2- на Сапун-горе в чаще леса, одна в Парке Победы ростом с метр, такая же - в детском садике рядом с 43-й школой и одна в парке Муссон). Так вот. Эта срубленная перед хлебозаводом секвойя ("секвойядендрон гигантский") была самой крупной и самой здоровой по внешнему виду. Лишиться именно этой секвойи  - вот реальная потеря и реальный ужас.

Profile picture for user Йоланда
3613

to Арина Викторова:  +10000 !!! Прямо в точку!!!  Кому мало места для себя и своих авто ,просим в степь,там есть где разгуляться.Со своими "правилами" в чужой дом не приходят.

Profile picture for user Dobroluda
146

Непонятно зачем вырубать 445 зеленых насаждений и трогать уже отремонтированную в 2016 году, достаточно качественно, дорогу от площади Пирогова до светофора-перекресткаТолстого-Коммунистическая, когда это проблему не решит.  Со стороны "Птичьего рынка" дорогу расширять некуда, там и так тротуар 1,5 метра, две мамочки с колясками не разойдутся, даже на картинках видно. После перекрестка дорогу вообще некуда расширять, пешеходная дорожка и сразу дома.  Куда смотрят архитекторы и проектировщики? Максим Мишин ОНФ-"Дорожный контроль" присоединяйся пожалуйста к проблеме !!! До светофора от площади Пирогова запустят поток машин в 4-е полосы, ну а дальше "бутылочное горло"! Пока еще не разворотили асфальтовое покрытие, надо остановить это варворство ! Сколько можно этот бедный город перекапывать, куда не посмотришь, везде разруха. Сейчас начнут, разроют, сделают вид работ и бросят, как Исторический бульвар, и останемся в лето до конца декабря без дороги.    

Profile picture for user rakushka
168

 

В принципе из центра можно "переселить " практически все.даже правительство с заксобранием ,кроме районных жителей и таких обьектов типа аквариума ,театра  и т.п.  

Абсолютна верно. Утром в центр едет армада машин работников администрации,судов,прокуратуры,мвд,и т.п.Ставят машины вдоль дорог до 18.00.  А вечером в обратном направлении тягучка.

Можно же переместить важные организации туда,где и стоянок достаточно,и не так тесно...

Profile picture for user Иоанн
4470

Так-с, работы застопроились, как я и предупреждал. Обе сторны судорожно вчитываются в нормы законодательства. Первые - для защиты своих прав. Вторые - для выискивания зацепок, чтобы  не предъявили злоупотребление должностными полномочиями, что уже очевидно, и не нашли коррупционную составляющую, что пока не очевидно.

Profile picture for user Туман
344

Как говорится, если в одном месте что-то убудет, то в другом месте прибудет. Если расширяются дороги, то соответственно, сужаются тротуары. Самые узкие места на улице Л.Толстого - у Школы №14 и от дома №42 до дома №58. Целесообразно ли расширять дорогу у школы - вопрос? В настоящее время дорога двусторонняя, однополосная, с "лежачими полицейскими". Благодаря этому поток машин идёт медлено, а проход пешеходов безопаснее. Причём, основная масса пешеходов - это дети. Если увеличат ширину проезжей части, поставят светофор, то машины будут гонять быстрее, но и стоять у светофора дольше. По-моему, это сомнительная борьба с пробками. На втором участке улицы тротуары и газоны прилегают вплотную к жилым домам. Куда там расширять? Ну, допустим, напротив 50-го - 58-го домов есть возможность расширить улицу за счёт части территории бывшей автобазы (с другой стороны дороги). Тогда зачем было пилить все деревья и кустарники под этими домами? Как всегда, всё делается через ж... 

Profile picture for user Севаст Глоток Кислорода
3

Большая часть населения города нуждается В глотке кислорода и в экологически чистом электротранспорте. В среднем в легковых авто едет по 2 пассажира. А 2 авто (с учетом интервала между ними) т.е. 4 пассажира занимают дорогу по длине равную троллейбусу с 40 пассажирами...Троллейбус в 10 раз увеличивает пропускную способность дороги. В 10 раз снижается длина транспортных потоков и пробок. Возрастает скорость экономится время а Город становится экологически более чистым... На конечных остановках троллейбусов автолюбителей ждет их припаркованное авто...Вьезд в исторический центр города для частных легковых авто запрещен или дорого стоит . М.б. исключение для прописанных в центре или для инвалидов и такси по системе спец пропусков... Тогда не надо будет убивать зеленые деревья растущие по 60 -300 лет обеспечивающих нас кислородом и жизнью. А гибнущих по заказу "понаприехавших владельцев железных травящих жизнь коней". Очевидно необходима продуманная переспективная транспортная схема города...

Увеличение города при природно ограниченных водных ресурсах не разумно... "Леспромхоз" на улицах и дворах города необходимо прекратить. Особенно это важно в связи легочным КОВИДом - 19.

Предвижу  гневные отклики эгоистически настроенных автовладельцев. Но верю в то, что они тоже дышат и думают конструктивно... Успехов Вам.

Севаст. Глоток  Кислорода.

 

Главное за день

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
12
1377

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
512