Капитальный ремонт проезжей части или сохранение многолетних деревьев, дающих тень и прохладу в знойный день? Неравнодушные жители или прагматичный подрядчик? Жители улицы Советской в центре Севастополя продолжают отстаивать «зелёный» статус своей улицы.
Возможно ли соблюсти баланс интересов без ущерба природе, обсуждали сегодня на выездном совещании представители власти, подрядчик и неравнодушные горожане.
Одними из основных претензий местных жителей к подрядчику и ответственным чиновникам были обнаруженные ими несоответствия в проектной документации подрядчика, который выполняет капитальный ремонт дороги на улице Советской. В частности, настаивают они, не везде необходимо выполнять расширение дороги, из-за которого могут быть уничтожены деревья. К тому же, по словам местного жителя Виталия Либы, состояние некоторых помеченных белыми отметками под снос деревьев в пересчётной ведомости было признано специалистами-дендрологами хорошим или удовлетворительным.
«Сейчас специалист мне сказал, что дерево нужно сносить. Причем эти же специалисты ранее решили, что деревья находятся не просто в удовлетворительном, а в хорошем состоянии. Полное противоречие, кому верить – вот этому списку, который составили специалисты, описав каждое дерево, или специалисту, который пришел и сказал, что дерево плохое?», – интересуется горожанин.
Споры были жаркие и долгие, каждая из сторон хотела высказать свою позицию, при этом не всегда желая слышать доводы оппонента. В итоге были принято решение пройти вдоль всей улицы, обсудив дальнейшую судьбу каждого растущего здесь дерева.
«Да, сносится часть деревьев, давайте не возводить это в какую-то высшую степень, а пройдем и посмотрим по каждому дереву и покажем, что ряд деревьев действительно несут угрозу безопасности, и их нужно сносить», – предложил первый замдиректора департамента транспорта Евгений Исаков.
По его словам, снос деревьев необходим для приведения проезжей части к «нормативным параметрам в части требований безопасности» – с шириной полосы движения в 3 метра, полуметровым отступом от прилегающей подпорной стенки и 2,5-метровой парковкой. В противном случае провести капремонт улицы, не спиливая деревья, невозможно - объект не будет введен в эксплуатацию, настаивает Исаков.
Он отметил, что даже готов отменить капитальный ремонт улицы, если жители продолжат упорствовать в борьбе за сохранение деревьев.
«Может быть, действительно, не требуется на сегодняшний день выполнения ремонтных работ? Мы можем остановить работы, довести <начатое> до некоего логического завершения на том участке, который мы сделали. Дальше мы можем по требованию жителей это принять, остановить работы, расторгнуть контракт, по требованию жителей, их принять и оставить этот участок», – сказал Евгений Исаков.
Такой вариант не устроил горожан, попросивших не выставлять их провокаторами.
Некий вариант компромисса озвучил активист Виталий Либа. Он предложил старые деревья, которые уже дают тень, аккуратно кронировать, привести в нормальное состояние, а молодые деревья посадить на свободных местах.
«Подождем 10 лет, и я сам выступлю за то, что здесь все старое срубить, и оставить молодые новые деревья, потому что они дольше проживут», – пообещал он.
Кроме того, расширить проезжую часть, как того требуют нормативы, можно за счёт сужения полосы парковки, не трогая насаждения, считает Либа.
В защиту исторических деревьев выступил и глава комитета по градостроительству и земельным вопросам заксобрания города Вячеслав Горелов. Он напомнил, что предметы спора растут на территории исторического поселения федерального значения, а значит относиться ко всему, что входит в его границы, нужно крайне бережно. К тому же в соответствии с приказом Минкульта №2, здесь необходимо сохранить существующую структуру улично-дорожной сети, отметил парламентарий.
«Необходимо вручную ломом, старый бордюр убрать, а не траншеи копать техникой, как вам удобно, а дерево кронировать и оставить его на месте, где оно растет. <…> Здесь бордюр должен остаться там, где он был положен 50 или 60 лет назад», – считает Горелов.
В свою очередь, представители правительства утверждают, что все согласования на проведение капремонта у них есть, в том числе с Севнаследием.
«В данном случае мы сохраняем существующую планировочную организацию улицы, не считается нарушением передвижение бордюра вправо или влево. <…> Мы применяем в соответствии с гостами все, что необходимо, все в соответствии с российским законодательством, все согласовано с балансодержателем и Севнаследием», – заверил представитель проектировщика капремонта улицы Сергей Кузнецов.
Бездушный проект
По итогам совещания по некоторым деревьям сторонам удалось найти устраивающие всех решения. В ряде случаев под давлением общественности подрядчику придется постараться и установить бордюрные камни, обойдя корневые системы деревьев. При условии, что ответственность за то, что «когда-то эти деревья упадут», берет на себя инициативная группа жителей.
«Во всяком случае это пока декларируется», – отметил Евгений Исаков.
В свою очередь, горожане вняли доводам властей и согласились с неизбежностью уничтожения некоторых деревьев.
Пожалуй, единогласно участники сошлись в одном – им придется еще не один раз встретиться и расставить все точки над «i» в судьбе софор на улице Советская.
«Я предложил нанести все это на планы, посмотреть и решить, каким образом мы будем завершать ремонт данной дороги – то ли уходить в текущий ремонт, исключив этот участок из капитального, поскольку ввод объекта в эксплуатацию с сохранением деревьев не будет представляться возможным. По части деревьев мы сегодня нашли взаимопонимание», – сказал Евгений Исаков.
С необходимостью пересматривать проект капитального ремонта улицы Советская – с учетом максимально возможного сохранения зеленых насаждений и обеспечения безопасности пешеходов и автомобилистов – согласен и Вячеслав Горелов.
«С одной стороны, надо понять людей, которые занимаются реализации некоторого проекта, с другой стороны, совершенно понятно, что проект нарисован схематично, бездушно, без внимательного и трепетного отношения к исторической части города. Некоторые деревья придется убирать, потому что ясно, что они уже отжили свой срок<…>. Но всё-таки нам удалось отстоять несколько деревьев, а в целом, конечно, нужно пересматривать проект в целом», – сказал он.
Кроме того, проектировщики допустили еще одну большую ошибку, добавил депутат, - не обсудили предварительно проект ремонта с местными жителями
«Это отсутствие коммуникации приводит сейчас к тому, что мы утверждаем второй раз проект, и в общем особого движения друг к другу я пока ещё не вижу», – отметил Горелов.
Напомним, ранее горожане провели сбор подписей за сохранение деревьев на улице Советская, после того, как на них появились белые отметины, свидетельствующие о том, что они пойдут «под нож».
Полина Ласькова
Фото автора
Обсуждение (14)
Только в Севастополе дерево можно сносить, если он достигло «предельного» возраста. То есть не имеет значение его состояние. Так подготовлены нормативные документы. Порубочный билет в Севастополе неконкретен и расплывчив, привязать его к местности невозможно. Заключение о состоянии дерево основано только на экспертном мнении комиссии, в которой отсутсвует фитопатолог, например. На каком основании уничтожается дерево на самом деле не ясно.
И наконец, в Севастополе не реестра достопримечательных деревьв, который мог бы защитить ценные деревья. Такие реестры есть во многих городах. И если бы у нас был такой реестр, можно было выявить и защитить все исторические деревья города, его достояние наряду со зданиями. Платанам на Советской более 150 лет.
В городе, где недостаёт озеленённых территорий, преступление уничтожать деревья. Их кронирование , как сказал Вячеслав Николаевич, тоже медленное убийство.
Ходят упорные слухи, что фирмы по обрезке платят за положительные решения о сносе деревьев, потому что получают дополнительный доход и от сноса и от продажи дров.
за такие слова чиновник должен завтра утром быть рассчитан в бухгалтерии и с попутным ветром искать новое место работы. какое-то скотское отношение к зелени в городе, со стороны "магистров" ручки и калькулятора.
вбивайте гвозди в стволы примерно на том уровне, где обычно будут делать спил по стволу. ТАкая практика уже давно существует у "зеленых". В Симферополе вырубили стоетние липы, толщиной по два метра ради тротуара с серой плиткой. А чем тут хуже?
А еще нужно высаживать новые деревья на месте засохших старых. Да не просто высаживать для галочки, а еще и следить, поливать, что б они прижились. Посмотрите, на склоне 50-летия СССР за последние годы сколько уже исчезло кедров. Со стороны ул.Репина косогор уже голый и ни одного нового дерева там не наблюдаю.
Люди тоже умирают ..
Уважаемая Полина, по правилам русского языка названия улиц склоняются. Не по улице Советская, а по улице Советской. То же самое касается и названий городов: не в городе Севастополь, а в городе Севастополе. Глаза режет. Извините.
Барселона. Никому не мешают деревья.
Интересно, почему так легко получить порубочный билет на живые деревья при проведении ремонта дорог и невозможно получить для спила нескольких десятков полностью высохших сосен на пр.Острякова, которые уже падают после каждого ветра на пешеходные дорожки? Может потому что это не даст той теневой прибыли в личный карман, что можно получить при ремонте дорог?
"...согласен и Вячеслав Горелов.
«С одной стороны, надо понять людей, которые занимаются реализации некоторого проекта, с другой стороны, совершенно понятно, что проект нарисован схематично, бездушно, без внимательного и трепетного отношения к исторической части города..."
Проекты дилетантские!не проработанные!заточены под своего подрядчика! ПРИМЕРЫ: туалетная плитка на гранитные ступени; на школьное футбольное поле вместо травы(по смете) КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ!)),подпорные стенки тупо в бетон,вместо гранитных бордюров сухопрессовка, вместо гранитной плитки ее иммитация, тротуарная плитка только серая,...КТО ПРИНИМАЕТ И ОПЛАЧИВАЕТ ТАКИЕ ПРОЕКТЫ-в ДКС,в ДОиН,вДГХ???????! по городской сети ливневой канализации пытаются пропихнуть несколько глубоководных выпусков по 1,5 км!!!...а дороги и улицы: Гоголя,Советская,Острякова,Котовского,Героев Севастополя,Керченская,Лебедя и т.д.---без ливнеприемников. Это же натуральные диверсии!!!
Наверное потому, что на изображенной улице ширина проезжей части 15 метров, а тротуаров – около 5 метров, а не 5,5 и 1,5 (в среднем) соответственно как на Советской? И ни одно дерево не торчит на проезжую часть на высоте от полутора метров.
При проектировании капитального ремонта (или реконструкции) дороги, в первую очередь, уделяется внимание нормативным требованиям в областях обустройства автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Если проект не будет соответствовать нормам, то он не пройдет экспертизу. Даже если он каким-то чудом эту экспертизу пройдет, то потом не факт, что заказчик примет работу, выполненную по такому проекту. Или ГИБДД может внести свою лепту.
А вообще, проблема сноса деревьев на Советской улице выглядит несколько не так, как ее преподносят в новостях и обсуждают в комментариях. Во-первых, дорогу глобально не расширяют, а доводят параметры ширины проезжей части до нормативных значений. То есть, там, где было 5 метров, станет 6. И наоборот, там где было 7, тоже станет 6. И в некоторых местах это изменение ширины нужно спрямить. Деревья планировали сносить не только потому, что они мешают расширить эту самую проезжую часть. Некоторые деревья реально мешают это сделать, некоторые находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Корневая система некоторых деревьев возвышается над проектным уровнем проезжей части и (или) тротуара, ветки (а иногда и стволы) некоторых насаждений расположены над проезжей частью на небольшой высоте. Какие-то деревья растут прямо у края проезжей части, какие-то сильно ограничивают видимость. И кронирование тут не поможет. Уже перенесли несколько пешеходных переходов относительно их логичного месторасположения, дабы требования к треугольнику видимости были мало-мальски соблюдены. И отказ от сноса некоторых деревьев, по меньшей мере, приведет к пешеходному перепробегу, а как максимум – прекращению движения транспортных средств по соображениям безопасности дорожного движения.
И не стоит забывать, что если по просьбе местных жителей может быть и можно где-то внести изменения в проект или вовсе отказаться от проведения комплекса работ капитального ремонта, то это не значит, что в случае сноса деревьев через N лет по естественным причинам тут же, на следующий же день после ликвидации какого-то дерева, прибегут рабочие и начнут ремонтировать дорогу. С учетом финансирования и планирования капитальных ремонтов, следующий такой ремонт будет лет через 20-25, не раньше. А за это время новые деревья, если их высадить сейчас, будут давать тень ни чуть не хуже, чем те, которые сейчас помечены к сносу.
P.S. Подрядчик капитально ремонтирует только улицу Советскую. Никакие там Сергеева-Ценского, Терещенко и т.д. реконструировать в ближайшей перспективе никто не собирается. Порубочный билет на эти улицы получало ГБУ "Парки и скверы", и к капремонту дороги по Советской улице это имеет лишь косвенное отношение.
В современных удобных городах Европы в центре города наоборот искусственно сужают дороги, тем самым успокаивая трафик. У нас же решили как обычно, все наоборот, все для того, чтобы повысился %ДТП, провоцируя, чтобы гоняли на своих тачанках, городская среда стала бы менее доступна и направлена против пешеходов. В угоду и так в край приборзевшим чинушам, чтобы им свои толстые жопы было удобней подвозить прямо к месту работы.
По факту ведь убивается город, его уклад жизни, его ритм, его лицо. Понаехи превращают Севастополь в типичный условный город средней полосы, сплошь заставленный заборами и тазиками, с минимумом деревьев и общественных пространств. И да, ждем на центральной горке очередной вредный и уродский лабиринт заборов от пешеходов вдоль дорог.
У нас отбирают наш город, ударно уродуя его, перестраивая против нас. Я понимаю, что подобный идиотизм в большинстве городов страны. Но неужели нельзя на местном уровне принять антизаборный и "зеленый" закон?
Да и вообще, закрепить местный референдум по вопросам перестраивания города, запрещающий заборы, ужесточающий требования к застройке, особенно центра и прибрежной части, позволяющий только на самый минимум отклоняться от настоящего Севастополя, который складывался десятками лет. Почему этого до сих пор никто не сделал?
Как с этим бороться вообще? Я бы вступил в антизаборную партию, целью бы которой было сохранение аутентичности города и аккуратное (с обсуждениями и референдумом) создание доступной городской среды и сохранении природы.
Какой есть еще выход - я не знаю. Чинуши только балаболят, как и депутаты, за исключением, может, пары человек (никакого толка все равно). А по факту 5-й год продолжается вредительство, направленное против подавляющего большинства горожан.
to Galaxe:
А как платаны со стороны Грушевки, ещё целые? Там была аллея из огромных тенистых платанов с самого низу до верха Репина?
Моё мнение. Нужно все деревья обновить, до этого был самосад. Вы забыли где мы живём-на Юге. Посадить, сосны Стакевича, Пины, Кипарисы, Туи, Хватит кланяться мусорным, листопадным деревьям. Эти будут радовать круглый год. НО.... Нужно это объяснить людям, И сначало посадить на прогалинах, приживуться, и сказать так будет везде. А Вы что сделали, самосуд. Как Вам захотелось. Так с Севастопольцами нельзя. И садить не карлики, а уже взрослые деревья с нашего питомника, а не из Польши и Вологды. У нас всё как обычно всё через то место о котором мы все подумали. Особенно когда пришли большие деньги и жадные безпринципные чиновники.
По его словам, снос деревьев необходим для приведения проезжей части к «нормативным параметрам в части требований безопасности» – с шириной полосы движения в 3 метра, полуметровым отступом от прилегающей подпорной стенки и 2,5-метровой парковкой. В противном случае провести капремонт улицы, не спиливая деревья, невозможно - объект не будет введен в эксплуатацию, настаивает Исаков.
Переулки на Тверской под правила безопасности как-то не подгоняли,оставили как есть-исторический центр,чем мы хуже?Может ограничить движение и стоянку(только по прописке),а не ставить паркоматы,чтоб на шару бабло рубить!!!