Платформу для беспроводной зарядки аккумуляторов беспилотников вертикального взлёта и посадки, которые могут очень пригодиться в Севастополе и Крыму, разработали в Черноморском высшем военно-морском училище имени Нахимова. Разработку представили на международном салоне изобретений и новых технологий «Новое время», открывшемся сегодня в Севастополе.
Такая платформа подходит для беспилотников, которые обследуют труднодоступные районы, линейные объекты (например, газо- и нефтепроводы, линии электропередач с очень большой протяжённостью, а к ним не всегда подъедет машина), госграницу, горно-лесную местность, береговую линию.
«Для Крыма достаточно будет двух-трёх платформ и центра <управления беспилотниками>, они будут в реальном режиме производить мониторинг систем, допустим, энергоснабжения, — рассказал соавтор разработки Владимир Смирнов. — Можно использовать, кстати, для обследования и обслуживания Крымского моста. Его протяжённость приличная — около 30 километров, и чтобы не только обслуживающие бригады ездили по мосту, его может аппарат облететь, информацию передать — и в реальном времени можно знать о происходящем».
Платформа — мобильная, работает на энергии солнечных батарей, заряжающей внутренние аккумуляторы, которые при помощи беспроводного устройства заряжают аккумуляторную батарею беспилотника. Размеры платформы могут быть любыми — в зависимости от типа и класса беспилотника. Всё, что нужно будет для неё, — подготовить площадку, доставить туда и собрать на месте платформу, в определённое время (например, раз или два в год) проводить технический осмотр и — при необходимости — ремонт; возможно, понадобится система охраны от мародёров.
«<Если это будет опытная платформа>, внутри будут наверняка генераторы, которые будут преобразовывать энергию аккумуляторных батарей платформ, чтобы происходила запитка аккумуляторных батарей беспилотника. <Для платформы> нужна базовая станция с приёмо-передающим устройством, чтобы можно было в автоматическом режиме осуществлять связь беспилотника со станцией и станции со структурами, которые принимают и обрабатывают информацию от станции, а потом передают её потребителю. На базовой станции должно стоять устройство для обеспечения автоматической посадки <беспилотника>; как правило, это системы технического зрения. При этом частота взлётов, время полётов и так далее должны быть прописаны в алгоритме работы станции, чтобы оператор просто принимал полезную информацию от трёх-четырёх станций», — пояснил Смирнов.
Если использовать такую технологию беспроводной передачи энергии, исключается как человеческий фактор — не нужны операторы, которые постоянно обслуживают платформу, так и технический — например, поломки электрических жгутов, запитывающих беспилотники, и окисление их контактов, которые также требуют ремонта. За счёт этого получится «очень приличная экономия средств», отметил Владимир Смирнов.
Подобные платформы для беспилотников в России пока не использовались; на разработку её авторами (профессор Игорь Широков, Максим Чупаков — начальник научно-исследовательской лаборатории, Владимир Смирнов — младший научный сотрудник) получен патент на изобретение.
Алексей Лохвицкий
Видео автора
Обсуждение (5)
"Учёные из военно-морского училища представили свою разработку" - открыли свой небольшой "Дом пионеров". Такое впечатление, что в детстве не наигрались в самолётики, а теперь навёрстывают за гос.бюджет.
Прикрутить технологию беспроводной зарядки, что есть в каждом втором телефоне и гордо назвать это "!Разработка!", ога ога.
Вы это серьезно? ))) Целый профессор этим занимался.
высокоинновационный распил бюджетных средств
подозреваю, что обычный работяга, который по мере необходимости будет подключать электрокабель для подзарядки этой игрушки будет обходиться вразы дешевле, чем эта платформа.