Начиная с 2019 года одним из камней преткновения крымской логистики неизменно является не электрифицированный участок железной дороги «Джанкой – Керчь». Что мешает провести работу, о важности которой проинформирован федеральный центр, выяснял ForPost.
О том, что участок «Джанкой — Керчь» не электрифицирован, вся Россия узнала в конце 2019 года. На открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту рабочие доложили Владимиру Путину в том числе и о проблеме отсутствия опор электрификации сразу на двух фрагментах дороги.
«…дальше, от Багерово до Джанкоя, там электрификации нет. А Украина её не делала, никогда не планировала. От Джанкоя до Симферополя участок электрифицирован по постоянному току», — докладывал президенту один из работников железнодорожной структуры.
Тогда стоимость электрификации на этом участке приблизительно оценивали в 38,8 миллиона рублей. Но прошло 5 лет, а воз (а точнее — тепловоз) и ныне там.
Прояснить ситуацию для ForPost смогли во ФГУП «Крымская железная дорога» (далее — «КЖД»). В своём ответе на информационный запрос издания сотрудники предприятия сообщили, что изначально, ещё до завершения главной стройки века, планы по электрификации были. Так, летом 2018 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта России заказало разработку проектной документации по электрификации участка «Керченский пролив —Джанкой».
Проектная документация прошла государственную экспертизу и была утверждена. Однако на этом всё и остановилось.
«Данный объект не включён в комплексную госпрограмму РФ “Строительство”, утверждённую распоряжением Правительства РФ от 07.02.2023», — сообщила заместитель генерального директора «КЖД» Светлана Мотова.
Чтобы реализовать подобный проект самостоятельно, региональному железнодорожному управлению банально не хватит финансов, пояснили в своём ответе представители «КЖД». Поэтому сейчас окончательная электрификация железной дороги Крыма остаётся в подвешенном состоянии, требуется финансирование из федерального бюджета.
Следует отметить, что последние несколько лет были тяжёлыми для «КЖД» в финансовом плане. Например, в 2022 году выяснилось, что бухгалтер предприятия около семи лет самостоятельно выплачивала себе повышенную зарплату. Общая сумма «премий» составила почти 11 миллионов рублей.
Весной 2023 «Крымская железная дорога» проиграла дело против властей Севастополя. Арбитражный суд города отказался удовлетворить иск предприятия о взыскании недополученных в прошлом 102 миллионов рублей.
Елена Фокина
Обсуждение (6)
"Что мешает Крыму электрифицировать железную дорогу?" - Может быть желание перенести ЖД пути от монастыря в Инкермане?
to Верещагин: Нет. Тут речь про участок Джанкой - Тамань. А электрифицировать его нет смысла введу того что не настолько активное ЖД движение чтобы вешать провода.
А строить ж.дорогу в Крым через Мариуполь до Ростова на Дону значит выгоднее ?
Конечно выгоднее. В министерстве люди просто считают деньги.
То ли дело в подземном переходе плитку поменять за 300 миллионов.
Ну для начала, не миллионов, а миллиардов. Проект был только на первый этап мост+до Багерово. Деньги были выделены и на проект и на стройку. СМР не сделали, деньги не освоили.