Среди средств бытовой химии есть «пустышки» с яркой упаковкой, приятным запахом, громкими обещаниями и нулевой эффективностью. О способах отличить хорошее моющее средство от бесполезного рассказал «Газете.Ru» эксперт Алексей Байчурин.
По его словам, настоящую эффективность моющего средства можно определить по составу и концентрации активных веществ.
И главный маркер здесь — доля поверхностно-активных веществ (ПАВ), пояснил Байчурин:
«Если в составе вода стоит на первом месте, а концентрат ПАВ не превышает 5–15%, средство потребует многократного смывания и не справится с серьёзными загрязнениями».
Второй маркер — высокие дозы агрессивных ингридиентов, в частности аммиака, хлора, фосфатов, формальдегидов. Они создают иллюзию чистоты, но малоэффективны против жиров, при этом опасны для здоровья.
Таким образом, отмечает эксперт, производитель при минимуме затрат создаёт «эффект присутствия».
«Ещё одна уловка — синтетические отдушки и красители», — продолжил Байчурин.
Какая-нибудь «морозная свежесть» и яркий цвет на самом деле прячут слабую очищающую способность. Если средство качественное, то и отдушки еле заметны.
Что должно быть указано в составе эффективного моющего средства:
- биоразлагаемые ПАВ — к примеру, D-лимонен;
- энзимы (протеазы, амилазы) — они действительно «работают» в холодной воде;
- комплексоны (лимонная кислота, цитраты);
- экологически безопасные дезинфицирующие компоненты вместо хлора.
Не стоит ориентироваться на надписи типо «эко» или «био» — это маркетинговый ход, предупреждает эксперт. По его словам, при выборе нужно сделать три шага.
Первый — изучить состав, игнорируя общие фразы типа «комплекс активных веществ».
Второй — осмотреть упаковку: хорошие средства часто продают в тёмных флаконах, чтобы защитить от света.
Третий — обратить внимание на консистенцию: густой гель с надписью «концентрат» эффективнее и экономичнее.
Ранее маркетолог рассказал о главном отличии хорошего растворимого кофе от подделки.
Обсуждение (1)
Хоть один нормальный человек (если о не химик, конечно) - из его рекомендаций вряд ли больше двух слов запомнил. И, кстати: почему рядовой потребитель должен всё это помнить, если есть целый РосПотребНадзор, который и обязан следить, чтобы «фуфломицин» не появлялся на магазинных полках?