В этом году в истории мировой поп-музыки возник прецедент: премию «Грэмми» в номинации «Лучший ремикс» получил двадцатилетний железнодорожник из Казахстана Иманбек Зейкенов.
За жителем небольшого казахстанского городка Аксу не стояли крупные лейблы и протеже. Несмотря на это, его ремикс на сингл Roses американского рэпера Saint Jhn 13 недель возглавлял мировой Shazam, занял первое место в Великобритании.
Многие задались вопросом: оглушительный успех Зейкенова — исключение из правил или закономерность? И что мешает сегодня талантливым мальчишкам и девчонкам из российской глубинки покорить международный музыкальный Олимп?
Проблема в почитателях?
Зарождение новой звезды клубной музыки из Казахстана похоже на сказку или сценарий к голливудскому фильму.
Два года назад никому не известный житель Аксу на стареньком ноутбуке за два с половиной часа создал ремикс Roses и залил его в соцсети. С 2019 по 2021 годы его сингл собрал в YouTube почти 150 млн просмотров, в TikTok под этот трек сняли более 3 млн видео, также он вошёл в пятерку рейтинга U.S. Billboard Hot 100 и возглавил британский хит-парад в мае 2020 года.
Иманбек Зейкенов начал сотрудничать с известными исполнителями, записал совместный трек с Ритой Орой (6 млн просмотров на YouTube за месяц) и стал первым казахстанским исполнителем, получившим «Грэмми».
Музыкальный критик и автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин считает, что это настоящая музыкальная сказка. В своей авторской колонке в журнале «Forbes» он отметил: раньше «Грэмми» наши музыканты получали только в категории классической музыки.
Но произошло чудо: обычный парень из бедной семьи сделал композицию, которая заняла первое место в чартах в семи странах мира. Набрала сотни миллионов прослушиваний по всей планете.
«Если вы включите ремикс Иманбека в любой точке земного шара — люди его узнают. Это и есть чудо и настоящий триумф музыки из нашей части света. Когда-то ведь должно прекратиться вечное американское господство? Давно пора его остановить. Иманбек — один из тех, кто это делает», — написал Кармунин.
Инна Данилова, мама участницы первого сезона шоу «Голос. Дети» (Первый канал — прим. ред.), победительницы телешоу «Два голоса» (СТС — прим. ред.) Арины Даниловой, не удивлена успеху Зейкенова за океаном.
«В Европе и США публика более открытая, чем у нас. Там воспитывались люди на более качественном музыкальном контенте. За океаном всегда был очень серьёзный подход к артистам. У них нет халявщиков, безголосых, бесталанных людей. Там музыкальные школы воспитывают достаточно серьёзных музыкантов. У нас, к сожалению, страдает музыкальная база.
В России почему-то массовый слушатель обладает серьёзным дурновкусием, в отличие от европейцев и американцев. Поэтому у нас талантливому парню из глубинки сложно получить свой «Грэмми». Он не востребован у массовой аудитории», — отметила Данилова в беседе с корреспондентом ForPost.
Фото: REUTERS / Carlo Allegri
Читайте также: Заслуженный мажор: россияне требуют от «орденоносца» ЮрКисса вернуть награду Путину
В России наступил век безвкусья?
Финалистка проекта «Голос», солистка театра «Градский Холл» Валентина Бирюкова считает, что время талантливых людей в России не подошло к концу. Каждый может найти свою нишу.
Певица после конкурса «Голос» решила популяризировать советскую музыку. Она считает, что песни Людмилы Зыкиной, Валентины Толкуновой, Иосифа Кобзона должны звучать и после ухода исполнителей шлягеров времён СССР.
Правда, с таким музыкальным кейсом Бирюкова собирает аншлаги только на сцене театра «Градский Холл». Современный массовый зритель далёк от творчества исполнительницы.
«Сейчас в России индустрия цифр. Большинство «известных» сегодня артистов не являются таковыми. Артист — это человек, который выйдет на сцену и отработает живой двухчасовой концерт. Эти же люди просто записали трек, даже не песню, и на его скачиваниях зарабатывают деньги, славу. К сожалению, такова данность нашего времени. Эти артисты никакого отношения к культуре не имеют», — выразила своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Бирюкова.
Ранее в беседе с корреспондентом ForPost известный музыкальный критик Сергей Соседов отметил: основная преграда на пути к славе — отсутствие надобности в творчестве. Сегодня главное, чтобы песни «приносили бабло». Художественные качества музыкальных произведений «не имеют никакого значения». Поэтому на российской сцене царствуют такие певцы, как ЮрКисс и Моргенштерн, а Россию на «Евровидении» будет представлять оскандалившаяся на всю страну певица Манижа.
Валентина Бирюкова уверена: ситуацию исправить можно. Для этого необходимо возрождать советскую традицию по поиску талантов в российской глубинке. Известные музыканты, исполнители должны выезжать в регионы, проводить смотры художественной самодеятельности, отбирать талантливых парней и девушек и помогать им в продвижении.
Один из таких конкурсов дал певице дорогу в жизнь.
«К нам в Поволжье приезжала Надежда Бабкина. Проводился конкурс, по результатам которого были отобраны талантливые ребята. Затем мы поехали в Москву для участия в финале. После этого я стала часто приезжать в столицу для участия в различных проектах. Безусловно, я за возрождение советского метода по поиску талантов», — отметила Бирюкова.
Читайте также: На грани фола: грозит ли Маниже срок за скандальную песню для «Евровидения»
А что же «Голос»?
Ирина Афанасьева, мама победителя телевизионного шоу «Голос. Дети -3» Данила Плужникова, стала продюсером своего успешного сына. Она отметила, что после того, как погасли софиты, представители шоу-бизнеса не выстроились за ним в очередь. Никто никаких ковровых дорожек им не стелил.
Фото: 1tv.ru
«Время сейчас такое. Возможно, кому-то улыбнётся удача и его пригласят, и тогда может что-то случиться. В основном артисты сами работают над собой и продвигаются вперёд сами. На детском уровне пробиваться на большую сцену проще. Существуют международные, федеральные конкурсы. С их помощью дети становятся известными.
Конечно, по итогам таких конкурсов талантливых подростков никто не приглашает в творческие институты. Но тем не менее, благодаря им дети набираются опыта, получают гран-при, становятся лауреатами. Это тоже какое-то движение вверх», — сообщила в беседе с корреспондентом ForPost Афанасьева.
По её мнению, участие в шоу «Голос» — лотерея. По его завершению кого-то ждёт большая удача, а кого-то разочарование. Она уверена: её сыну Данилу повезло, что он стал победителем этого рейтингового шоу. Сейчас у него небольшая группа. Однако юноша пока больше уделяет внимание учёбе, а не музыке. В этом году он переходит на последний, четвёртый курс в колледже. В свободное время победитель «Голос. Дети-3» пишет музыку, песни.
«Группа Данилы пока поёт каверы, но они надеются на то, что у них будут свои песни, которые будут востребованы у массового слушателя», — отметила Афанасьева.
Финалистка проекта «Голос», солистка театра «Градский Холл» Валентина Бирюкова не видит ничего странного в том, что финалисты популярного телевизионного проекта нечастые гости на большой сцене. Если бы все участники «Голоса» становились успешными, то в нашей стране «существовал бы исключительно один шоу-бизнес».
«Это всё равно, если бы каждый выпускник физмата МИФИ становился известным учёным. Реальность в науке иная. Так же и в музыке. Невозможно, чтобы все стали звёздами», — уточнила Бирюкова.
Читайте также: Соседов попросил Путина вмешаться в скандал с «Евровидением»
Не грози пальцем Моргенштерну
С мнением солистки театра «Градский Холл» согласен финалист шоу «Голос» Торнике Квитатиани. В беседе с корреспондентом ForPost он отметил, что если бы не популярное шоу, он бы до сих пор «сидел дома и занимался борьбой».
«В России очень много талантливой молодёжи. Но не всем дают дорогу. Лично мне повезло. Я через интернет отправил заявку на шоу «Голос», и меня позвали. Поэтому в продвижении таланта немаловажную роль играет везение», — сообщил Квитатиани.
Он считает себя советским человеком и хотел бы жить в Советском Союзе. Несмотря на это, артист считает сомнительной инициативу о возрождении советского метода по поиску талантов.
По его мнению, современный мир «лучше знает, как нужно правильно искать и продвигать таланты». В эпоху интернета «любой может стать успешным и популярным». Для этого сегодня «не нужны продюсеры и советские критики».
Фото: страница Моргенштерна в Instagram
Квитатиани уверен: во многомиллионной многонациональной России каждый найдёт своего слушателя.
«Если я сейчас будут плакать и говорить о том, почему у Моргенштерна больше слушателей, чем у меня, то я ничего не добьюсь в своей жизни. Пусть каждый идёт своей дорогой, следит за собой, и всё у него будет хорошо», — подчеркнул Квитатиани.
По такому пути уже прошёл звезда мировой поп-музыки из Казахстана Иманбек Зейкенов. Квитатиани считает, что у любого парня и девушки из российской глубинки есть шанс повторить его успех.
Главное — найти своего слушателя, а также оказаться в нужном месте и в нужное время. Тогда всё получится.
Читайте также: Почему наших артистов не жалуют в мире
Роберт Вочовский
Обсуждение (2)
звезда мировой поп-музыки из Казахстана Иманбек Зейкенов
Аллё, это же чисто политическая акция, Казахстан планомерно и красиво отодвигают из сферы российского влияния. Как в 1990-е братские республики гостеприимно приглашали войти в круг цивилизованных государств. Всё кристально чётко видно. Музыка? Всё подчинено одной долгосрочной цели.
Это вам про Моргенштерна.
Музыкальный примитив недоделанного есть кому поддержать. Надо ли жаловаться тем кто лучше его?