Подземные парковки Севастополь в ближайшем будущем вряд ли увидит: слишком большие затраты. Освоению подземного пространства города мешает в том числе сложная геология, рассказал глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев «Севастопольской газете».
Геологические исследования при дорожном строительстве в Севастополе выявляют на территории города карстовые пространства, что мешает уходить под землю при создании парковок. Сложная геология — это увеличенный объём работ, времени и финансовых вложений, поясняет директор департамента транспорта Станислав Таматаев.
«Если такое решение будет принято и будут конкретные проекты, конечно, приступим к реализации», — сказал глава дептранса, отметив при этом, что более перспективным власти считают строительство надземных многоуровневых парковок.
Развитие парковочного пространства именно в таком формате — над, а не под землёй — предусмотрено и Генеральным планом Севастополя. По словам Станислава Таматаева, такая перехватывающая парковка планируется в районе Сапунгорского разъезда — недалеко от Ялтинского кольца.
«Это будет парковочное пространство на тысячу мест рядом с Ялтинским кольцом. Парковка будет перехватывать потоки, идущие по „Тавриде” со стороны Симферополя, а также потоки со стороны Ялты. В последующем там будет организована мини-автостанция, чтобы все граждане, которые прибывают в город на личном транспорте, могли оставить свой автомобиль на парковке и передвигаться на общественном транспорте», — поясняет глава департамента.
Это, по его мнению, поможет разгрузить город от машин.
О слишком большом количестве автомобилей на улицах города говорили ещё в украинскую бытность Севастополя, но подземные парковки и тогда не рассматривались как вариант по причине высокой стоимости строительства.
При этом проект реконструкции Кадыковского рынка в Балаклаве предусматривает создание подземного паркинга. Вносят такие и в новые проекты жилых комплексов и микрорайонов, поскольку дорожно-транспортная инфраструктура явно не успевает за застройкой.
Недавно ForPost писал о том, что построенные на территории жилых комплексов подземные парковки не пользуются спросом у севастопольцев и остаются балластом на руках застройщиков.
Ранее севастопольские учёные предлагали использовать под парковки существующие подземные сооружения.
Алина Громова
Обсуждение (29)
Да ладно, "сложная геология", вот для того что бы откопать "речку" тихоню в Ньюхерсе никакую геологию вообще не использовали, а тут "сложная"! Признайтесь честно - исключительно жаба давит вкладываться: копать больше, бетона с арматурой больше, а квадратных метров для продажи столько же, а их нынче мало покупают, а в перспективе еще хуже. Была б сложная геология так и дом на ней строить было бы нельзя, но ведь строят же на карстах и плюют на эту геологию и никто не запрещает.
Верещагин,
Как себе представляешь сделать подземную парковку в скальном грунте?
Цена парковочного места представляешь какая потом будет?
Верещагин,
Мне понравилось - "откопать речку"! 🤣🤣🤣
А рыть тоннель под бухтой на Бартеневку, красноярского метростроевца сложная геология и карстовые пространства не отпугивают? 😀
yurch,
А как пол горы в Инкермане из плотного известняка одним эксковатаром за две недели срезали? Нет проблем! Потому-что платят бабло и хорошее за подготовку не просто места, а целой улицы на склоне горы под коттеджи!
Tim Tomas,
Ты не понял. дело не столько в технологиях, сколько в целесообразности и стоимости.
Возьми расценки на строительные работы и посмотри, сколько стОит работа со скальным грунтом и сколько с обычной землёй.
Посчитай стоимость конечного продукта.
yurch,
А как вы себе представляете -Метро в Питере?
yurch,
У нас грунт - не гранит, а меловые отложения. Нормально в них копают и ямы под фундамент тех же домов. И тоннели сверлятся (та же канализация глубокого заложения).
Верещагин,
Дорогой Верещагин, Вы как всегда правы! В Форосском парке скалы вглубь долбили метров на 20, чтобы свои уродливые монстры втулить. Но там было ради чего: ради своих будущих прибылей. А парковки - это для людей, а для людей только штрафы и налоги, если посмотреть на всё законотворчество последних лет.
В Кадыковке идея залезть ниже уровня грунтовых вод - очень хорошая.
Mour,
на стадионе Горняк уже пытались и обо... передумали, учитывая,что при дождях,кадыковка плавает, возникает вопрос.машины всплывут?
igorlv,
О чем и речь, но в море не смоет, когда вода сойдет - все будут на месте, еще и помытые.
"подземные парковки не пользуются спросом у севастопольцев и остаются балластом на руках застройщиков"
Может быть потому что цена паркоместа практически равна цене однокомнатной квартиры?
geragera,
ну нет, паркоместо у нас стоит чуть больше миллиона рублей, а вот однушка уже больше пяти
а зачем нам подземная парковка в районе Ялтинского кольца?? там что место притяжения какое-то или исторический объект? зачем люди там будут ставить свои авто? эта идея изначально провальная - никто там парковаться не будет
подземные парковки нужны там, где дефицит парковочных мест - Новый Херсонес, Центр города (например возле культурного кластера можно взять и построить такую парковку, см. как она организована в Мрии)
также подземные паркинги нужны при строительстве новых домов
BoratS,
В Гагаринском районе их вообще нет. Большинство дорог элементарно не учитывают такое количество машин и большинство уже превратились в односторонние из-за припаркованных у тротуара автомобилей.
РобертБоберт,
есть в новых жк, с платными паркоместами
BoratS,
В тех что я видел, они всё равно полупустые. Даже в каком-нибудь Новусе на Меньшикова, где оставлять машину хотя бы в дневное время вроде было бы вполне удобно. В итоге люди всё равно либо используют гаражи по старинке, либо тупо ставят машину на улице.
Подземные не подземные, но думать что-то надо. Я живу на окраине города, и то уже вынужден минут 5 ждать, пока по моей маленькой улочке проедет 5-6 машин подряд, чтобы перейти дорогу.
"Сложная геология". Сейчас японцы заплакали. От смеха.
Даже если копать вглубь лень, то нужно использовать особенности рельефа. Вполне можно на месте существующий под Штабом флота парковки надстроить два каркасных этажа без ущерба для визуальной среды. Тем самым за вполне разумные деньги увеличить ее вместимость в 3 раза.
19,
Т.е. еще на 20 машин? ))) не смешите мои тапки
Максим Правдоруб,
Тщем-то, там под сотню машин сейчас паркуется. Можно сделать 2,5-3 раза больше.
Авито предлагает купить гараж в паркинге на пр.Античном, 26/1 за 2235000 млн.руб.
Фундамент выкопать могут и копают, парковки предусматриваются проектом зданий, но вместо того, чтобы предоставить их жильцам, продают по 60К за кв.м. В итоге все дворы забиты машинами.
аА то, что под городом ещё один подземный город из убежищ и карста реально много не забыли? То, что сдают дома без парковок- вопрос к приёмщикам (комиссиям) - ДОКОЛЕ???
вот построили где ни будь человейников, на них надо рядом строить парковку, а то реально будет потом людям ходить негде, с 2014 сколько таких построено? - а жилья по ценам которые детям детей выплачивать
Не пользуются популярностью любые парковки. Налог, как за имущество. Проще во дворе ставить.
властям невыгодны никакие парковки - ни подхемные, ни многоэтажные, потому как надо решать вопрос с застройщиком, каким-то образом стимулировать его на такое строительство. В Дубае каждый молл имеет многоэтажную парковку, у нас легче заасфальтировать пространство у магазина, лишив город остатков зеленых насаждений, чем заставить застройщика спроетировать компактный могоэтажный паркинг.
Ужас! Люди без тормозов! Как уродуют природу в угоду жоповозов!
Мало того, что отравляют атмосферу, так надо ещё залезть под землю и там начать всё уродовать и отравлять!
Вы сделайте им ещё подвесные автостоянки на деревьях, на столбах, между домами!
Тут Японию в коментах вспомнили и это хорошо, так как там, если нет в наличии места для хранения, тогда и автомобиль не имеешь права иметь.