Керченский завод «Залив» может получить заказ на 8,5 миллиарда рублей от российского «Атомфлота» на строительство плавучего дока для обслуживания атомных ледоколов типа ЛК-60. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в отрасли.
По данным издания, конкурс на строительство может быть объявлен в августе этого года. Плавучий док будет предназначаться для строящихся в данный момент ледоколов «Сибирь» и «Урал», которые будут сданы в 2021 и 2022 годах. К этому времени должен быть готов и плавучий док, обслуживающий ледоколы.
Ещё по теме: Очень странная история: на заводе в Крыму потеряли танкеры
Предварительные переговоры о строительстве дока велись как с отечественными судостроительными корпорациями, так и с зарубежными компаниями. Однако, по данным издания, сейчас основным претендентом на получение заказа является именно керченский завод.
У ближайших отечественных конкурентов «Залива» – входящего в Объединённую судостроительную корпорацию «Балтзавода» и дальневосточной верфи «Звезда» – уже сформирована производственная программа, поэтому, по мнению главы информагентства «Infonline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, контракт на строительство плавучего дока может негативно сказаться на выполнении других, более выгодных заказов.
Ещё по теме: Севморзавод станет главной ремонтной базой Черноморского флота
На самой судоверфи «Залива» сообщили, что потенциал завода позволяет исполнять «заказы любой сложности». В данный момент на заводе модернизировали производственные цеха и участки, восстановлен ряд подразделений и уже возобновлено строительство полнокомплектных судов.
Крымский завод «Залив», по информации источника, также рассматривается как потенциальная площадка для строительства пятого и шестого ледоколов указанной серии, однако источники издания признали, что у Балтзавода гораздо больше шансов получить этот заказ.
Наталия Назарук
Обсуждение (6)
Бла Бла бла! На "Ракетах" накатались, На круизниках по Черному морю очереди за билетами. На СМЗ генеральный с главным инженером бегают по причалу ищут место куда пришвартовть очередной заказ от КЧФ.Тепрь атомоходы! Через Босфор им ходить нельзя,но мы построим)). Предлагаю новую фишку. Плавучий стартовый ракетный комплекс. А почему нет? Далеко от экватора?,не выгодно? А все остальное?))
а и правда, что ледоколам делать в Черном море, через Босфор их вряд ли пропустят. Может, лучше катера и паромы для города Севастополя, наконец, кто- нибудь построит?
Да-а-а! Новость зашибенческая, аж слезу умиления чуть не пустил... Тут сварщиков со всей Расеи на ДВ собирают, реальные бабки, и не маленькии, обещают, а здесь в нашей резервации ПЛАВДОКИ вознамерились строить... А кто процессом рулить, здесь в Крыму, будет? На стройке моста уже поработали, на элетростанциях тоже, и сколько местных получили работу на этих объектах? Брехня несусветная, предвыборный фейк, хотя под руководством ЕР реальность может быть ещё кошмарней.
Интересно, автор заголовка статью читал? Какие атомоходы в Черном море?
Керченский завод Залив _может_ (если звёзды сойдутся) получить заказ на постройку плавдока. Для обслуживания атомных ледоколов.
Внимание, вопрос: для чего нужен плавдок возле завода? Его место - там, где постоянно работают эти ледоколы. В Арктике. Здесь (в Крыму) его только построят. И на буксире доведут до Северного ледовитого.
Хотя, логистика такой операции уменьшает вероятность получения заказа Керчью.
Но гонять атомоходы вокруг Европы в Керчь... Фееричное непонимание сути вопроса.
to ХАМмер:
доводилост таскать пароходы на достройку в европу, причем таскали из Эрегли, Констанцы и Керчи!
а пункт назначения - Ротердам, и какой-то городишко в Германии
видел таскали на буксирах-спарках основания для буровых платформ
так что перетащить док вокруг Европы - не проблема!
Никому в голову не приходит мысль о том, что плавучий док после постройки (если она состоится) будет отбуксирован к месту базирования ледоколов? Стратеги, блин...