Ранее принадлежавший президенту Украины Порошенко Севморзавод должен стать базовой площадкой, где смогут проводить ремонт кораблей Черноморского флота. Об этом со ссылкой на РИА Новости сообщил телеканал НТС. По словам директора госпредприятия Владимира Баженова, для достижения этой цели разработана специальная программа переоснащения и модернизации.
Напомним, Севморзавод размещается на двух площадках. Основная расположена в Южной бухте, вторая – в Инкермане. Общая площадь – 53 гектара. У завода есть два уникальных сухих дока, цеха по ремонту судовых систем и оборудования, корпуса, а также трубопроводов.
«Швартовные испытания и достройка проводятся у специальных набережных, которые оборудованы необходимыми коммуникациями. Это создает условия для ремонта, переоборудования, докования и модернизации кораблей, судов различного назначения и класса», – считает Владимир Баженов.
Напомним, «Севморзавод» основали в 1783-м году. История завода неразрывно связана с историей Черноморского флота и Севастополя.
В 1990-е завод прошел процедуру приватизации. Предприятие перешло в собственность к Петру Порошенко.
В 2014 году, после воссоединения полуострова с Россией, завод национализировали. Он превратился в филиал Центра судоремонта «Звездочка» (он входит в ОСК – Объединенную судостроительную корпорацию).
Сейчас на заводе строят 2 тяжелых плавкрана – ПК-400 «Севастополь» и ПК-700 «Григорий Просянкин». В течение 2019 года на обслуживание и ремонт в доки придут военные корабли, а также суда обеспечения ЧФ.
Обсуждение (32)
Так он 5 лет со скрипом ремонтирует эти корабли. Вот если бы он мог конкурентно ремонтировать гражданские суда и они шли на этот завод....
Пять лет всё никак не становится. Я уже не верю :(
Завод принадлежал советскому народу,как и прочем многое и то,что было и есть сейчас и не только в украине!
а что насчет Севплощадки с крупнейшим в Европе сухим доком? через тот сухой док все ТАКРы кроме Кузнецова прошли
Когда ещё это случится? Ждем, когда курносый рак на горе свистнет, или чуть попозже?
так о полной загрузке завода оборонными заказами, в т.ч работами по ремонту кораблей ЧФ уже четвертый год федеральные и местные СМИ трубят, а тут нежданчик - "Севморзавод станет главной ремонтной базой Черноморского флота"...опять журналисты облажались...тьфу на вас - неисправимые лгуны
ЧФ уже года 3-4 ремонтирует у них свои корабли и все подводные лодки там гарантийные регламенты проходят. Но это не отменяет гражданских заказов. Все зависит от возможностей предприятия. В принципе, если есть заказы то всё хорошо, а чьи они - вопрос вторичный
Четвёртое или пятое по счёту объявление насчёт главной ремонтной базы. Завод разграблен, рабочие - на Д.Востоке. Два крана стоят без движения - некому строить.
И что вдруг про Звёздочку ни слова? Им уже завод не интересен?
Зато про хореографические училища с общежитиями и домами для преподов все соловьями заливаются. Ах, новые рабочие места. Кем работать? Уборщицами, горничными и сантехниками. А, ещё дворниками и садовниками. И это - промышленный и военный город.
А кадры на ремонт судов где брать будете??? Только сегодня просматривал вакансии на судоремонт и увидел,что везде: Новороссийск,Санкт-Петербург,Северодвинск...ужасающая нехватка кадров на судоремонт! И зарплаты там заманчивые,только работай,а у нас и зарплатой заманить не смогут
Покажите мне того садомазохиста - судовладельца, который в зравом уме поставит на ремонт своё судно в СМЗ. Особенно, когда он стал "Звёздочкой".
Тем более, что только невыездные суда-речники могут не опасаться, что очередной ремонт признают таковым, а судно за бугром не арестуют.
Интересно, а сталь для кранов они собираются в Китае покупать?
Или "Магнитка" начнёт выпускать корпусную и конструкционную сталь нужных марок.
А то сейчас на военные заказы судостроения сталь по всему миру скупают. Своя только на обшивку годится.
коммунальную собственность тряхнуть, что в 90-е к рукам поприлипало, - вот где клондайк ещё.
to mila710:
Скажу по страшшному секрету - Звездочке Оржуха была изначально не интересна. Навязали.
Неужели все так плохо?
to суржик: Да ладно... Там и "Кузнецов", и "United States" помещались. Очевидцы не дадут соврать. Только над батопортом иногда что-то нависало. ))))
Да, "новость", конечно, уже "дежурная", к сожалению ...
А как же Севплощадка - крупнейший Северный док? Важнейшее гидротехническое сооружение - в планы развития города не входит?
to Токумен:
Подтверждаю. Я тоже работала на "United States" . Золотые времена были...
Покажу-Росморпорт.фрегат Херсонес.2 года потом ремонтникам икалось -очень надеюсь
Северный как раз в порядке.загружен на полную.Молодцы!
to Токумен:
Кузнецов в доке на севплощадке не стоял! - полетная палуба не проходила башенку с часами.
а "United States" сам в доке фотографировал - он меньше ТАКРов
to komandor:
Теперь ясно. А то понять не могла, зачем Звёздочке наш, когда у них со своим проблемы.
to Розенбом Таврический:
;
Значительно хуже.
А док на Северной стороне засыпали углем что ли?
Без Севплощадки СМЗ куда меньше стоит во всех отношениях. Не о чем тут щеки раздувать насчёт самых-самых. Ушло. Инкерманские выселки - слабое утешение.
to суржик: вот тут есть о чем вздохнуть https://bugaga.ru/interesting/1146747647-top-15-samye-krupnye-zavody-v-mire.html
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%84%D0%B0%D1%81%D1%82
to dimitro: Для наших чиновников важен процесс, а не результат. К тому же сейчас ЧФ значительно подсократился по сравнению с советскими временами. Да и мощности завода были рассчитаны прежде всего на ремонт гражданских судов.
"Кузя" тоже стоял, только как "Тбилиси"! Учи матчасть!
Попробуйте устроиться на материке с севастопольской припиской официально... Вспотеете! Санкции, которые ну никак на нас не влияют....
to Шохолов Владимир:
Как бы не подсократился ЧФ, но 13-й завод задыхается от количества заказов. Нашлась бы и для СМЗ работа. Только работать не на чем и некому.
И ЦКБ "Черноморец" заодно убили. Здание в центре города - лакомый кусок. Там работали полторы тысячи человек. Таких КБ всего два было: у нас и на Дальнем Востоке. А сейчас на том же СМЗ их и десятка чел не наберётся.
to Ирокез:
То же самое - и с севастопольским дипломом.
to mila710: Ну не преувеличивайте, не особо и задыхается 13-й. Если бы работы планировали не через ж. и не резали нормы времени в технологических картах лишь бы меньше работягам платить - вообще было бы все спокойно и без нервов
to Ирокез:
to ENG: Кем загружен и кому хорошо? Там одни контрагенты работают! Администрация завода давно разогнала своих сварщиков и сборщиков.