Судьба морских танкеров проекта 23131, заложенных в декабре 2014 года в Керчи на судостроительном заводе «Залив», — туманная. Суда строятся для ВМФ России, их планировали передать флоту в 2017-18 годах. Однако корпус первого танкера до сих пор не покинул цех и не спущен на воду. Источники на заводе и в конструкторском бюро-разработчике танкеров «Спецсудопроект» затруднились ответить на вопрос о статусе постройки судов, пишет издание FLOTPROM.
«Этих танкеров в активной постройке на предприятии сейчас нет», — рассказал источник на «Заливе».
Опрошенные производственные рабочие и другие специалисты завода сообщили, что им неизвестно о каких-либо работах на этих двух заказах. В пресс-службе предприятия на телефонные звонки не отвечают. Невозможно было дозвониться и до директора «Спецсудопроекта».
Изображение универсального морского танкера проекта 23131 (23130М)
В начале 2015 года керченские корабелы рассказали, что постройка танкеров не ведётся. Тогда же пресс-секретарь завода «Залив» заявил, что строительство судов продолжается: «Работа идёт. Срок сдачи танкеров — 2017-2018 год».
По состоянию на июнь 2015 года готовность первого корпуса составляла уже 12%.
«Сегодня в работе два больших танкера водоизмещением по 18 тысяч тонн, — заявлял в своём интервью директор «Залива» Андрей Жердев. — Сдача запланирована на 2018-2019 годы. Строительство развернуто в полную мощь, бесперебойно. Собрана часть днищевых секций судов».
По его словам, при постройке второго корпуса судостроители специально сделали временной разрыв — «на случай внесения конструкторских изменений, чтобы не повторить ошибки, которые ложатся накладными расходами на предприятие». Он не уточнил причину такого решения.
Источник в отрасли, знакомый с ситуацией, рассказал, что в 2014-16 годах постройку танкеров осложняли проблемы с электроэнергией и логистические сложности. Собеседник выразил надежду, что после открытия моста в Крым работа пойдёт быстрее.
В начале 2016 года, ещё до наведения энергомоста на полуостров, цеха «Залива» некоторое время работали только по ночам. Днём на предприятии трудился лишь инженерно-технический персонал.
«Строительству танкеров может мешать целый ряд возможных проблем. Среди них — отсутствие финансирования, корректировка флотом требований к судам, проблемы у проектанта или нехватка специалистов у завода-строителя», — резюмировал собеседник.
Согласно видеопрезентации ООО «Судостроительный завод «Залив», размещённой на его официальном сайте, передача заказчику первого танкера, заказ №01301 запланирована на ноябрь 2018 года.
При этом не удалось обнаружить на портале госзакупок и в других подобных общедоступных системах какие-либо тендеры, связанные с производством работ или поставкой оборудования на заказы №01301 и 01302 (на закладных досках — 301 и 302).
При этом внутризаводские номера 301 и 302, согласно заказам «Залива» в системе «Электронная торговая площадка», относятся к достройке кабельных судов «Свияга» и «Вятка» проекта 15310. Их заложили на Зеленодольском заводе и планировали передать флоту в 2018-19 годах.
Справка
Танкер проекта 23131 (ранний индекс — 23130М) разработали в КБ «Спецсудопроект» на основе головного судна проекта 23130 «Академик Пашин», построенного на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Его назначение — приём, хранение, транспортировка и передача на суда жидких грузов (дизтоплива, мазута, керосина, моторного масла, воды), а также сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества).
Дедвейт судна — 12000 тонн. Район плавания — неограниченный, его дальность — 8000 миль, автономность по запасам провизии — 60 суток. Длина — около 145 метров, ширина — 24 метра, осадка — порядка семи метров. Скорость полного хода судна — 16 узлов. Экипаж — 24 человека.
На церемонии закладки танкеров присутствовали рабочие, конструкторы, инженеры, глава Республики Крыма Сергей Аксёнов и гендиректор «Залива» Андрей Жердев. Аксёнов пообещал тогда оказать предприятию всю возможную помощь.
Фото FLOTPROM (КБ «Спецсудопроект», скриншот презетационного видео завода «Залив»)
Обсуждение (10)
Прямо как фонтаны в парке Победы или очистные)))) Видать туристы не только в Севастополе))))
Летучие голландцы ЧФ.
И такое безобразие творится по всему Крыму!
По всей России! Взять космодром "Восточный" сколько денег украли?
Танкеры-легенда прикрытия.Завод выпускает "Посейдоны"...
Как всегда, МО пообещало проплатить, а потом Сирия, Ливия, теракты и т.д. Денег нет.....Бесперебойного эл-ва в Крыму нет, хотя вроде все запустили т.д. и т.п. Корабелам сочувствую. Сам работал на СМЗ и знаю , как это "весело".
Обнаружена некая табличка (то ли закладная, то ли надгробная) подтверждающая, что намерения были светлыми, а финансы на них достойными исчезновения.
Темная история: возможно вводили в заблуждение вероятного противника, но в итоге будут блукать ревизоры.
to Boriskin:
Денег нет говорите. Да вы просто, как великий деятель Медведев повторяете мантру для населения - ДЕНЕГ НЕТ - СЧАСТЬЯ ВАМ. Может для пенсионеров и других нет, но вот для высокопоставленых военных и гос. чиновников очень даже есть, особенно на ктера и яхты, которые с оснащением стоят просто дорого:
Вместо крейсеров – яхты VIP-класса. В 2017 году наш флот пополнился пятым и шестым КСВ проекта 21270 "Буревестник". Эти весьма изящные суда полным водоизмещением чуть более 100 т и 20-узловой скоростью, опять же по официальным данным, предназначены для служебных разъездов высшего командного состава на дальность до 350 миль, а также принятия парадов. На самом же деле речь идет о представительских яхтах VIP-класса, имеющих самые комфортные условия для размещения высоких должностных лиц и сопровождающих их лиц.
Помимо "буревестников" флот располагает одним КСВ проекта 1388Н и двумя проекта 1388НЗ. Это тоже яхты премиум-класса, но при полном водоизмещении 400–419 т, имеющие дальность плавания 1000 миль и автономность 10 суток. Непосредственно в распоряжении министра обороны на Москве-реке имеются патрульный катер П-344 проекта 03160 "Раптор" в VIP-исполнении, а также два катера на воздушной подушке типа "Пардус" премиум-класса.
За то же время, что были введены в строй эти 12 КСВ, российский ВМФ пополнился лишь семью корветами и одним фрегатом, да и то до конца не укомплектованными. То есть строительство парадных катеров ведется гораздо более высокими темпами, нежели боевых надводных кораблей 1-го и 2-го рангов.
Но пристрастие к роскоши у наших высокопоставленных должностных лиц и военачальников, судя по всему, не знает границ. О чем свидетельствует прибытие с "Сокольской судоверфи" в Нижегородской области в Санкт-Петербург для достройки, отделки внутренних помещений и испытаний КСВ-2168 модифицированного проекта 1388НЗ. Впрочем, слово "модифицированный" в данном случае не совсем уместно. Полное водоизмещение представительской яхты увеличилось до 993 т, судно подросло в длину, в ширину и в высоту, поскольку надстройка стала двухъярусной. "Сокольской судоверфи" были заказаны еще два таких же КСВ. Но их строительство остановлено. Очевидно, потому, что эти представительские единицы комплектовались преимущественно импортным оборудованием. А сейчас с ним, как известно, туго.
Зато в три смены кипит работа над заказом 04370 на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь". Сейчас там ведется сварка доставленных с петербургской "Северной верфи" двух блоков корпуса с основным "телом" судна обеспечения аварийно-спасательных работ "Воевода" проекта 23700. Его заложили в апреле прошлого года и строят не вялотекущим темпом, как принято на отечественных верфях, а весьма интенсивно. Кораблик этот – не чета КСВ. Его водоизмещение – 7500 т, длина – 111 м, ширина – 24 м, максимальная скорость хода – 22 узла, а дальность плавания составит 5000 миль. Как говорилось в официальных сообщениях, "Воевода" предназначен "для проведения аварийно-спасательных работ, а также для транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств". Судно будет нести четыре катера и два вертолета.
Казалось бы, ничего необычного. ВМФ, МЧС и другим подобным ведомствам не хватает спасательных судов, поскольку те, что были построены в советские времена, просто обветшали и не способны эффективно выполнять возложенные на них задачи. Но заказчиком "Воеводы", к удивлению, оказалось Министерство промышленности и торговли РФ. Да, оно курирует судостроительную отрасль, но никогда не выступало в роли заказчика плавсредств предприятий данной сферы. И кого может спасать Минпромторг?
Но вот недавно стало известно, что ПСЗ "Янтарь" ищет подрядчика на выполнение работ по комплексному оборудованию судовых помещений повышенной комфортности на "Воеводе". Предусматривается отделка и обустройство восьми жилых блоков со спальней, санузлом и кабинетом в каждом, конференц-зала, кают-компании пассажиров с буфетной, проходных помещений. Работы оцениваются в 188 361 200,43 руб !!!!!!
Таким образом "Воевода" превращается в океанскую яхту представительского класса, словно в фильме Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука", где легким движением Гешы Козодоева брюки становятся шортами. Но кого будет спасать этот ковчег?
to Breeze: Это что, вот за последние 10 лет 20 самых крупных в мире яхт российских миллиардеров ( Dilbar, Eclipse, Luna, Madam Gu, Serene, Ocean Victory, Sailing Yaght “A”, Palladium, Here Comes The Sun, Motor Yacht “A”, Nirvana, Anastasia, Rahil, Tango, Quantum Blue, Ice, Graceful, Kibo, Barbara, Galactica Super Nova.) превзошли и по тонажу и по стоимости ( а возможно и по оснащению спецоборудованием) все, что было сдано для ВМФ России за тот же период!
Ну, это уже классика: Корейко был комендантом поезда. Поезд вышел из Полтавы в Самару, но до Самары не дошел, а в Полтаву не вернулся. Он бесследно исчез по дороге. Вместе с ним пропал Александр Иванович. © Ильф, Петров. Золотой теленок.