Ежедневный путь на работу и учёбу для жителей улицы Маринеско в Севастополе превращается в рискованное мероприятие. Всё потому, что путь горожан к остановке общественного транспорта проходит через проезжую часть, не оборудованную пешеходным переходом.
В итоге автомобилисты на приличной скорости съезжают с «кольца» и налетают на бегущих через проезжую часть пешеходов. В отсутствие «зебры» водители не торопятся пропускать пешеходов.
«На Маринеско съезд есть с кольца в жилую зону, а вот пешеходного перехода НЕТ! Каждый день люди и дети идут на работу, в школу и т. д. Водители, которые съезжают с кольца, не пропускают людей от слова совсем — могут ещё и матом…», — возмутились в городском паблике севастопольцы.
В итоге люди вынуждены либо ждать, пока проедут все машины, либо перебегать проезжую часть на свой страх и риск, убедившись, насколько позволяет обзор, в отсутствии поблизости машин.
«Мы с детьми часто ходим в эту сторону. А так как тротуар вдоль дороги только с одной стороны, нам в любом случае приходится переходить дорогу. Она тут идёт с закруглением, и мы подъезжающие машины видим практически в последний момент. Так же, как и водители — нас», — отметила местная жительница.
С началом учебного года проблема обострилась. По утрам по этой же дороге десятки ребят спешат в расположенные в районе учебные заведения и не всегда внимательно оценивают дорожную ситуацию.
«Я несколько раз видела, как школьники хаотично перебегают эту дорогу, чудом не попадая под колеса. Так и до беды недалеко», — считает ещё одна жительница района Ольга.
Отметим: выше съезда на дороге установлен знак 5.21 «Жилая зона». В зоне его действия преимущество имеют пешеходы (знак дает им право двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части), а водители обязаны снизить скорость и ехать в пределах 20 км/ч.
Именно поэтому, пояснили ForPost в департаменте транспорта, организовывать дополнительно здесь пешеходный переход нет необходимости.
Однако большинство водителей то ли забыли ПДД, то ли игнорируют дорожный знак.
«Знак есть, а приоритета нет», — констатируют севастопольцы.
Правда, и сами пешеходы зачастую по пути на остановку пересекают проезжую часть перед знаком «жилая зона» — там начинается тротуар на противоположной стороне дороги.
Вот и получается, что вроде всё сделано по правилам, но как будто не для людей.
Напомним, с похожим неудобством, но в гораздо большем масштабе, столкнулись жители улицы Вакуленчука.
Буквально через дорогу от жилого массива в скором времени планируется открытие детского сада и физкультурно-оздоровительного комплекса. Вот только пешеходных переходов поблизости не предусмотрено, что значительно осложнит путь юных севастопольцев через дорогу с интенсивным трафиком.
Полина Ласькова
Фото: ForPost
Обсуждение (14)
Не понимаю, почему столько трудностей, чтобы нарисовать зебру., если она просится. , жилая зона, не жилая. Или только на столбики по середине дороги способны.
Автомобилисты не игнорирую, они просто не знают. Есть второй вариант - автобыдло за рулём.
Для заключенных, судя по количеству заборчиков вдоль дорог.
А кто в тех краях живет(высотки), а что трафик там такой напряженный?
И не надо, и не будет там ПП.
Очень близко регулируемые пп на Вакуленчука и Студгородке - в пешеходной доступности.
О каком приоритете идет речь?
У пешеходов есть права, но есть и обязанности,
Если пешеход вступил на зебру, автомобили его обязаны пропустить п 14.1.
Но прежде чем он это сделает, пешеход должен выполнить свои обязанности п.4,5
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Часто пешеходы не знают ПДД про обязанности, не читали. Но что-то слышали про свои права.
aleksey2005st,
жилая зона, таких по организовали где не попадя
aleksey2005st,
О, здесь как-то один знаток правил уверенно высказался, что пешеход имеет право переходить на 10 метров в обе стороны от "зебры" и соблюдать или не соблюдать правила безопасности - личное дело пешехода, а вот водитель обязан беспокоиться о его безопасности. Между прочим, лайки сорвал.
Автору бы ПДД почитать. Водители ТС не обязаны «пропускать» пешеходов, а обязаны уступить дорогу в случаях предусмотренных ПДД. У пешеходов кстати тоже есть обязанности, которые те благополучно игнорируют, п.4.5, например. Пока пешеходов не начнут привлекать к административной ответственности наравне с водителями, порядка не будет.
"В отсутствие «зебры» водители не торопятся пропускать пешеходов"
А разве должны? Ни "зебры" ни знака "пешеходный переход" там нет. Сбросить скорость - однозначно. Но и пешеходам думать надо. Там далее по всей дороге приходится буквально красться, потому что "хаотично" и "не всегда внимательно оценивают дорожную ситуацию" не только школьники. Как игнорируют тротуар, дефилируя по дороге, причём, с обеих сторон и в любое время суток.
Переход нужен, наверное, но остановиться и покрутить головой, прежде, чем ступить на дорогу, - обязанность пешехода.
У нас пешеходы вообще правила дорожного движения не видели и не читали. Наши пешеходы дорогу переходят так, как если бы вообще не существовало автомобилей
А когда там дорогу сделали, там же грунтовка вроде была? И почему сразу переход не предусмотрели?
"...В отсутствие «зебры» водители не торопятся пропускать пешеходов...".
?
Водилам, что, лень читать? В зоне действия знака "Жилая зона" даже сквозной проезд запрещён. То есть, если водило не живёт во дворе, где действует знак, то он и заезжать туда не имеет права. А пешеход имеет право передвигаться и по проезжей части.
В жилой зоне преимущество имеют пешеходы, движение которых разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части.
В жилой зоне запрещается: сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 г.)
При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
Николай Орлов,
Ну что вы удивляетесь? Вон большинство комментаторов перед вами не знают правил - наглядный пример.
Вот сколько трактователей,а есть пдд
ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
(п. 17.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
т.е на первом фото дэвушка в белом вдруг начнет переходить дорогу,то у нее будет преимущество и никаких зебр не нужно
Главное за день
Когда солдаты придут с фронта: как и чем помочь участникам СВО вернуться домой?
Севастопольский Приморский бульвар уменьшился на треть
Как работают в Севастополе 15 тысяч золотых воина-мецената Петра Менькова
Предварительные итоги выборов в Севастополе: сокрушительная победа одной партии и большое число "инцидентов"
Можно ли в Севастополе сделать полностью натуральный мёд?