К концу года в Севастополе обещают открыть новый детский сад и физкультурно-оздоровительный комплекс на улице Вакуленчука, у торгового центра «Лаванда». В следующем году там появится ещё одно дошкольное учреждение. Однако дорога к детским садам и спорткомплексу грозит превратиться в долгий и полный опасностей путь, говорят родители будущих воспитанников.
В редакцию ForPost обратились жители района, которые хотят узнать, каковы планы городских властей по развитию дорожной инфраструктуры у строящихся объектов.
Горожане обращают внимание на отсутствие рядом с новыми садами и ФОКом пешеходного перехода через дорогу с высоким трафиком. Ближайшие находятся довольно далеко – у остановок «Студгородок» и «Улица Меньшикова». К тому же эти переходы жители считают небезопасными. Так, многим пешеходам придётся два раза пересекать кольцо, а также дорогу на улицу Руднева, а со стороны Студгородка – второстепенную дорогу, на которой нет «зебры».
«Детские сады и спортивное учреждение строятся со стороны торгового центра, а весь жилой массив располагается на противоположной стороне. Вот, я вижу их из своего окна – рукой подать, казалось бы. Но чтобы туда попасть, нужно сделать приличный крюк и при этом пересечь несколько оживлённых дорог. А если ребёнок пойдёт со стороны Студгородка, то ему придётся переходить забитую машинами второстепенную дорогу рядом с заправкой. Планируется ли в районе ТЦ «Лаванда» пешеходный переход или будем ждать первого ДТП с участием несовершеннолетнего пешехода?», – пишет жительница района.
Она подчёркивает: строительство и ввод новых учреждений для детей не может не радовать, но не все горожане являются автовладельцами, чтобы подъехать к саду или спорткомплексу на личной машине.
Наш корреспондент побывал на месте, чтобы оценить ситуацию, и увидел ещё одну проблему: идущим со стороны остановки «Улица Меньшикова» попасть к новым объектам можно будет только через парковку ТЦ «Лаванда».
Обратившаяся в редакцию ForPost читательница отмечает, что жители будут рады увидеть здесь такой же надземный переход, как на Камышовом шоссе, ведь обустройство наземного в этом месте неминуемо приведёт к ухудшению дорожной обстановки – создаст серьёзные заторы.
ForPost обратился за комментарием в департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, но там ответили, что у строящихся объектов не планируется обустройство ни обычного, ни надземного пешеходного перехода.
Возможно, власти примут такое решение уже после ввода в эксплуатацию детского сада на 120 мест и физкультурно-оздоровительного комплекса, рассчитанного на примерно 150 спортсменов? Время покажет.
Алина Громова
Обсуждение (12)
Очередной переход создаст очередную пробку. если и делать переход то подземный. За примером далеко ходить не надо, участок дороги от Пожарова до 50-ти летия. И мост расширили и дорогу, а пробка как была так и осталась.
akinak2014,
в тексте про надземный. Он явно дешевле. Обычную "зебру" там никто не просит
komandor,
Согласен, но провода, в особенности для электротранспорта. Я что-то не встречал таких переходов через подобные коммуникации, может ошибаюсь.
akinak2014,
это специалисты должны посмотреть. В крайнем случае действительно рыть подземный. Но, уже если делают детские учреждения - обязаны делать безопасный переход
komandor,
Зебра там уже давно есть, если я ничего не путаю. Пусть и не самая удобная, ибо приходится переходить дорогу дважды.
komandor,
Специалисты может и должны, но где ж их найти?
В нашей власти города одни распиливатели бюджета, специалистами такую категорию не назовешь! Кто-то ж придумал в таком месте, подальше от жилой застройки, построить детские сады.
То есть уже можно строить под высоковольтными линиями? Если провод оборвётся? Помнится было предписание убрать из под линии какой то там садовый магазинчик с его ограждением территории из-за опасности и наведённого напряжения.
Vaskes,
Ну линия все таки там в стороне, а не над самими строениями. А вот охранная зона в стороны от ЛЭП - тут пусть замерят специалисты, а то уже не помню метраж в зависимости от киловольтажа.
Только подземные пешеходные переходы.
Кто вообще так строит школы, что детям по итогу придётся переходить постоянно оживлённую автотрассу чтобы попасть в учебное заведение? Тем более в оживлённое время. Мне в своё время приходилось в университет ездить на другой конец города и потом переходить дорогу по оживлённой трассе, и то студенты считали это очень неудобным.
Там под дорогой низина и само собой просится под дорогой подземный переход.
вот он режим проектирования застройки нынешними руководителями!
и детсад, аж два, и спортивный комплекс - один...
а вот просто и безопасно туда не добраться!
там сразу с началом строительства этих объектов надо было строить переход(надземный-подземный)....
ну или учитывая транспортно-пешеходную доступность, строить в другом месте......
но губеру самое главное - отчитаться и самовоспиариться - головой то думать не умеет ни он ни его "команда" ))))))