Севастополь

В Севастополе автомобилисты игнорируют права пешеходов

Знаки есть, а приоритета нет, сетуют горожане.

Фото:
ForPost

Ежедневный путь на работу и учёбу для жителей улицы Маринеско в Севастополе превращается в рискованное мероприятие. Всё потому, что путь горожан к остановке общественного транспорта проходит через проезжую часть, не оборудованную пешеходным переходом.

В итоге автомобилисты на приличной скорости съезжают с «кольца» и налетают на бегущих через проезжую часть пешеходов. В отсутствие «зебры» водители не торопятся пропускать пешеходов.

«На Маринеско съезд есть с кольца в жилую зону, а вот пешеходного перехода НЕТ! Каждый день люди и дети идут на работу, в школу и т. д. Водители, которые съезжают с кольца, не пропускают людей от слова совсем — могут ещё и матом…», — возмутились в городском паблике севастопольцы.

В итоге люди вынуждены либо ждать, пока проедут все машины, либо перебегать проезжую часть на свой страх и риск, убедившись, насколько позволяет обзор, в отсутствии поблизости машин.

«Мы с детьми часто ходим в эту сторону. А так как тротуар вдоль дороги только с одной стороны, нам в любом случае приходится переходить дорогу. Она тут идёт с закруглением, и мы подъезжающие машины видим практически в последний момент. Так же, как и водители — нас», — отметила местная жительница.

С началом учебного года проблема обострилась. По утрам по этой же дороге десятки ребят спешат в расположенные в районе учебные заведения и не всегда внимательно оценивают дорожную ситуацию.

«Я несколько раз видела, как школьники хаотично перебегают эту дорогу, чудом не попадая под колеса. Так и до беды недалеко», — считает ещё одна жительница района Ольга.

Отметим: выше съезда на дороге установлен знак 5.21 «Жилая зона». В зоне его действия преимущество имеют пешеходы (знак дает им право двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части), а водители обязаны снизить скорость и ехать в пределах 20 км/ч.

Именно поэтому, пояснили ForPost в департаменте транспорта, организовывать дополнительно здесь пешеходный переход нет необходимости.

Однако большинство водителей то ли забыли ПДД, то ли игнорируют дорожный знак.

«Знак есть, а приоритета нет», — констатируют севастопольцы.

Правда, и сами пешеходы зачастую по пути на остановку пересекают проезжую часть перед знаком «жилая зона» — там начинается тротуар на противоположной стороне дороги.

Вот и получается, что вроде всё сделано по правилам, но как будто не для людей.

Напомним, с похожим неудобством, но в гораздо большем масштабе, столкнулись жители улицы Вакуленчука.

Буквально через дорогу от жилого массива в скором времени планируется открытие детского сада и физкультурно-оздоровительного комплекса. Вот только пешеходных переходов поблизости не предусмотрено, что значительно осложнит путь юных севастопольцев через дорогу с интенсивным трафиком.

Полина Ласькова

Фото: ForPost

3795
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.3 (7 голосов)

Обсуждение (22)

Profile picture for user Мелита
1543
Мелита

Не понимаю, почему столько трудностей, чтобы нарисовать зебру., если она просится. , жилая зона, не жилая. Или только на столбики по середине дороги способны.

Profile picture for user SANDRIN
2658
SANDRIN

Мелита,

Потому что там, где переходят, "зебру" не нарисуешь, она почти по кольцу пройдёт, а если рисовать там, где знак, то на противоположной стороне надо тротуар делать. Проще же знак воткнуть, который там вообще ни к месту, зато на въезде во двор к высоткам (где красное авто на фото) его, почему то, нет.

Profile picture for user zitramon
5007
zitramon

Автомобилисты не игнорирую, они просто не знают. Есть второй вариант - автобыдло за рулём.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

Вот и получается, что вроде всё сделано по правилам, но как будто не для людей.

 Для заключенных, судя по количеству заборчиков вдоль дорог.

А кто в тех краях живет(высотки), а что трафик там такой напряженный?

Буквально через дорогу от жилого массива в скором времени планируется открытие детского сада и физкультурно-оздоровительного комплекса. Вот только пешеходных переходов поблизости не предусмотрено, что значительно осложнит путь юных севастопольцев через дорогу с интенсивным трафиком.

 И не надо, и не будет там ПП.

 Очень близко регулируемые пп на Вакуленчука и Студгородке - в пешеходной доступности.

 

Profile picture for user aleksey2005st
615
aleksey2005st

О каком приоритете идет речь?

У пешеходов есть права, но есть и обязанности, 

Если пешеход вступил на зебру, автомобили его обязаны пропустить п 14.1. 

Но прежде чем он это сделает, пешеход должен выполнить свои обязанности п.4,5

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Часто пешеходы не знают ПДД про обязанности, не читали. Но что-то слышали про свои права.

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

aleksey2005st,

жилая зона, таких по организовали где не попадя

 

Profile picture for user SANDRIN
2658
SANDRIN

aleksey2005st,

О, здесь как-то один знаток правил уверенно высказался, что пешеход имеет право переходить на 10 метров в обе стороны от "зебры" и соблюдать или не соблюдать правила безопасности - личное дело пешехода, а вот водитель обязан беспокоиться о его безопасности. Между прочим, лайки сорвал.

Profile picture for user кучер2017
2233
кучер2017

aleksey2005st,

Полно пешеходов, которые переходят дорогу, как прогулка по парку, как будто у них три жизни, а потом водителей обвиняют! А задуматься своей тупой головой, что за рулём тоже человек и человеческий фактор не исключён! Во всём виноватят водителя, прежде чем почитать свои обязанности! Пешиходам, все водители чего то должны!!!

Profile picture for user sevpro
1461
sevpro

Автору бы ПДД почитать. Водители ТС не обязаны «пропускать» пешеходов, а обязаны уступить дорогу в случаях предусмотренных ПДД. У пешеходов кстати тоже есть обязанности, которые те благополучно игнорируют, п.4.5, например. Пока пешеходов не начнут привлекать к административной ответственности наравне с водителями, порядка не будет.

Profile picture for user SANDRIN
2658
SANDRIN

"В отсутствие «зебры» водители не торопятся пропускать пешеходов"
А разве должны? Ни "зебры" ни знака "пешеходный переход" там нет. Сбросить скорость - однозначно. Но и пешеходам думать надо. Там далее по всей дороге приходится буквально красться, потому что "хаотично" и "не всегда внимательно оценивают дорожную ситуацию" не только школьники. Как игнорируют тротуар, дефилируя по дороге, причём, с обеих сторон и в любое время суток.
Переход нужен, наверное, но остановиться и покрутить головой, прежде, чем ступить на дорогу, - обязанность пешехода.

Profile picture for user Prigovor
76
Prigovor

У нас пешеходы вообще правила дорожного движения  не видели и не читали. Наши пешеходы дорогу переходят так, как если бы вообще не существовало автомобилей

Profile picture for user Иван92
215
Иван92

А когда там дорогу сделали, там же грунтовка вроде была? И почему сразу переход не предусмотрели?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

"...В отсутствие «зебры» водители не торопятся пропускать пешеходов...".

?

Profile picture for user Николай Орлов
3214
Николай Орлов

Водилам, что, лень читать? В зоне действия знака "Жилая зона" даже сквозной проезд запрещён. То есть, если водило не живёт во дворе, где действует знак, то он и заезжать туда не имеет права. А пешеход имеет право передвигаться и по проезжей части.

В жилой зоне преимущество имеют пешеходы, движение которых разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части.

В жилой зоне запрещается: сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. (Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 г.)

При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

Profile picture for user Koshag
73
Koshag

Николай Орлов,

Ну что вы удивляетесь? Вон большинство комментаторов перед вами не знают правил - наглядный пример.

Profile picture for user SANDRIN
2658
SANDRIN

Николай Орлов,

Речь не про дворы. Там съезд с кольца ЗА Гагаринскими высотками и ЗА 5 домом, стоящему "спиной". Проезд к ЖК на Комбрига Потапова и Камышовом шоссе. Мимо частного сектора с одной стороны и многоквартирных домов, дальше от неё, с другой. И я там каждый день хожу, а не езжу. Чтобы перейти от тротуара до остановки - да, надо внимательно посмотреть. И не только потому что кольцо и невнятный обзор, но и потому что НАДО!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

SANDRIN,

вы правильно делаете, внимательно посмотреть.

И самое главное гадать,в жилой зоне вы или нет не стоит, нет зебры лучше перебдеть.

Потому не факт ,что водитель который проехал знак 5.21 вкурил, что у пешехода есть преимущество.

   Может он будет наезжть на вас в полной уверенности, что вы на проезжей части

с дуру, а не осуществляете "движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части"

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

Вот сколько трактователей,а есть пдд

ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

(п. 17.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

т.е на первом фото дэвушка в белом вдруг начнет переходить дорогу,то у нее будет преимущество и никаких зебр не нужно

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

d dd,

У нас работники ДПС и суды про права водителей (а зачастую и о ПДД) вообще не думают, в результате пешеходы полностью остаются безнаказанными, а как итог - либо естественный отбор и он уже никогда не нарушает, либо продолжительное лечение, в обоих случаях им должно быть легче, от того, что водителя накажут....

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

И снова здравствуйте,

это точно, про отбор, но так как сам заезжаю каждый день в жилую зону, после бюджетных трат на установку 5.21 и 5.22 освежил в памяти раздел.

  Там где просят зебры, а Депсрант их не рисует, дескать и так у пешеходов преимущество, надо просить полицейских ставить, лежачих.

Profile picture for user юрий мияги
40
юрий мияги

если человеку жить надоело и он выскакивает перед едущим авто то пусть лучше придумает другой способ уйти из жизни - зачем других людей подставлять!

Profile picture for user Токумен
1766
Токумен

Поражаюсь персонажам, которые на "зебре" втыкают в тлф...  Тут головой на 180° вертеть надо...

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
471

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2455

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6599

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4389