Неожиданный разговор о будущем городского транспорта возник 11 сентября на заседании Градостроительного совета Севастополя. Началось все с обсуждения проекта жилого комплекса в районе Сапун-горы.
Этот ЖК в районе Сапун-горы обещает быть не единственным: проект комплексного развития территории, как было сказано, включает участки трех собственников, у каждого из которых свои планы. Тот, что рассматривался 11 сентября, предполагает строительство жилья на 7,5 тысячи человек. И хотя проект в итоге был одобрен, обсуждение его вызвало много вопросов.
«Я очень переживаю по поводу транспортной доступности – не только для жителей этого микрорайона, но и всей Корабельной стороны. Все точки, прилегающие к этой застройке, сейчас являются узким бутылочным горлышком. На пересечении Лабораторного шоссе и ул. Генерала Мельника – одна развязка, где утром постоянно невероятные пробки. Чуть дальше – кольцо, которое у вас обозначено на схеме. Это тоже пробки. Я уже не говорю об остановке «Памятник матросу Кошке». И 7,5 тысячи жителей, которые прибавятся в течение 8 лет, – это серьезнейшая нагрузка», – обратилась к докладчику сенатор Екатерина Алтабаева.
Новые транспортные развязки, подчеркнула она, необходимы.
Директор АПБ «Основа» Максим Стрецкис, который представлял проект Градсовету, ответил неожиданно. В каждом микрорайоне, подчеркнул он, должны быть точки приложения труда. Тут его горячо поддержал и губернатор Михаил Развожаев. Однако точкой приложения для этого ЖК оказался многофункциональный центр, в котором планируется разместить два детских сада, ФОК, торговые объекты и офисы.
Сколько именно там будет создано рабочих мест, сказано не было. Но Екатерину Алтабаеву это обещание в любом случае не устроило.
Подобные места трудоустройства, заметила сенатор, есть и в других районах Корабельной стороны – на пр. Победы, ул. Горпищенко. Но от пробок это не спасает.
«И то, о чем вы говорите, не решит эту проблему – это совершенно очевидно», – сказала Екатерина Алтабаева.
«Я уже говорил, Екатерина Борисовна, что мы будем стремиться к городу общественного транспорта – это единственное наше спасение. Понятно, что надо продумать всю логистику. Между прочим, вы зря смеетесь, Владимир Владимирович, – обратился губернатор к спикеру Заксобрания Немцеву. – Есть такая концепция, которая «по-аглицки» называется «сarfree» – районы, свободные от автомобилей».
«И в Москве такие уже есть», – подключился к обсуждению и. о. замгубернатора Павел Иено.
«Первый шаг уже сделан – у нас в ПЗЗ сейчас норма машиномест на одну квартиру снижена. Это порождает мысли о неудобстве, но это повод воспользоваться чем-то более удобным. В Москве, например, на такси ездить удобнее, чем на своей машине», – заметил Максим Стрецкис.
«Это правда. Но они, понятно, шли к этому последние 10 лет. Личный транспорт в городе перестал быть удобным и стал, наоборот, обузой», – отреагировал и Михаил Развожаев.
К такому исходу, почти единогласно решили выступающие, подталкивают и пробки, и дорогая парковка, и другие аспекты жизни автовладельцев.
Что касается норматива количества машиномест в жилых микрорайонах, он, как выяснилось, действительно был в Севастополе снижен, и довольно существенно: как сообщил ForPost Максим Стрецкис, если раньше на одну квартиру при строительстве многоквартирников следовало создать от 0,8 до 2 машиномест в зависимости от класса жилья, то теперь 0,5 вне зависимости от класса.
Снижение действительно существенное, и автовладельцы из новых микрорайонов наверняка его почувствуют. Осталось сделать общественный транспорт по-настоящему комфортным, а такси Севастополя привести хотя бы к минимально цивилизованному облику. Пока же и с первым, и со вторым есть большие проблемы.
Ольга Смирнова
Обсуждение (60)
".«Я уже говорил, Екатерина Борисовна, что мы будем стремиться к городу общественного транспорта – это единственное наше спасение. Понятно, что надо продумать всю логистику. Между прочим, вы зря смеетесь, Владимир Владимирович, – обратился губернатор к спикеру Заксобрания Немцеву. – Есть такая концепция, которая «по-аглицки» называется «karfri» – районы, свободные от автомобилей»...".
Опять? Всех в ОТ? В какой? Который ждать по 20 минут надо, а потом толкаться?
С себя начнут или опять с нас?
еще одна мама …,
Не переживайте, это чистой воды популизм. Не будет такого никогда, потому что это не реально. А тех кто это обсуждает с умным видом уже скоро или отправят на повышение или посадят. Так что всё будет как с мостом через бухту, тоннелем на Пожарова, рокадой и что там я ещё забыл. Форпост, прекращайте писать такие "новости". Пишите только факты, а то, кто там о чём сегодня говорил, а завтра уже забудет, не надо. Поберегите нервы людей, мы и так не дураки, всё видим и понимаем как это оно так происходит. Ни в коем случае не указываю вам, о чём писать, просто пожелание, так сказать с низов.
Внук героев 2,
Вы знаете, запретить очень просто. Особенно в Центре. А потом давать разрешение то одному, то другому. А третьему не дать.
А пока проблемы остаются, их надо решать в реалиях времени.
Никита Ивин,
Чтобы не решать проблемы их нужно не создавать изначально! А потом А кто это сделал?
Убили удобные и шустрые автобусы, накупили огромных "рогатых", которые не только физически не способны перемещаться по узким городским улицам, но и регулярно останавливаются из-за аварий контактной сети; и теперь удивляются почему всё опять через задницу? Ну так чем думали, так и получилось.
А ещё хочется спросить "руководителей" за чей счёт банкет? Если ГИГАНТСКИЕ поборы с автомобилистов снизятся, а ОТ по-прежнему остаётся крайне дотационным, откуда денег брать планируют? Печатать? Опять не тем органом думают?
ramzay,
А теперь представьте, что все водители пересели из личного ранспорта в ...зки. Представили?! Я езжу раз в неделю на дачи, но уже вздрогнула: с насосом невыносимо, но еще можно. А с измельчителем или культиватором уже нереально. Я их едва поднимаю, чтобы в багажник положить.
За что с нами так?
еще одна мама …,
В таком случае придётся приделать к культиватору колёса и превратить его в индивидуальное транспортное средство типа самоката.
Авто-ВАЗ и его салоны данную идею очень оценят! Как и Роснефть и ее заправки.
В Москве такси стоит в три раза дешевле!!! В Севастополе убили общественный транспорт (по официальной информации оптимизировали) и стоимость такси взлетела до космических высот! А если городские таксисты приведут ценник в соответствие с ральностью и все пересядут на такси, тогда о каком снижении нагрузки на дороги идет речь? Вся эта «karfri» выглядит как картельный сговор дептранса с таксопарками...
Krupskaya,
Не всегда.
Это зависит от времени суток, компании перевозчика от того куда ехать и погоды.
Зимой, в снегопад, цены там взлетают запредельно, мало того, некоторые перевозчики, даже при уже заказанном такси фиг приедут.
Krupskaya,
Когда вы там ездили на такси последний раз. Лишь бы написать какой-нибудь бред.
любитель турции когда на троллейбус пересядет? или перед троллейбусом гаи с мигалкой ехать будет?)))
Oberon,
помните тот старый советский анекдот про студента из Грузии?
Ну типа "ну раз так, будь как все, вот тебе новая электричка!".
Marat Kanzha,
ага)))
сегодня утром наблюдал, как мигалка разгоняла пробку вниз от мгу - везли тело в крузере
Дурдом. Одна идея загогулестей другой.
Ну конечно, на коленях стоять мало, нужно ещё «по-аглицки» выражаться.
Господи, и он ещё к чему - то подключается.
Господин губернатор, а как Вы планируете добираться до своей работы или до мест проверок?
Общественный транспорт будете ждать на остановке. Это если автомобилей не будет.
Никому из участников дискуссии не пришло в голову задать главный вопрос: когда будет утверждён Генплан, который должен содержать транспортный каркас, коммуникации, точки приложения труда и пр.? И задать вопрос: может ли город вообще позволить себе бесконечную застройку при наших ограниченных водных ресурсах?
Но, похоже, участники Градсовета своё будущее с Севастополем не связывают.
Очень хочется посмотреть кто, как и каким образом остановит этих вредителей
avaron,
А мне хочется увидеть Алтабаеву и Немцева в общественном транспорте.
Рекрут,
И не только их.
Рекрут,
Ну, Немцева то Вы за что? он честно посмеялся над этими клоунами. :)))
komandor,
ну, может этого за то, что при нём дали старт освобождению от кб черноморец
Oberon,
ЦКБ Черноморец
Oberon,
Шуток Вы явно не понимаете :)
Но если даже такой личности становиться невыносимо смешно от идей губера, то всё с городским руководством понятно...
Рекрут,
Вы их никогда не увидите в общественном транспорте, т.к. у них спецтранспорт еще наверное с мигалкой!
Вместо того, чтобы реально, по уму решать проблемы с дорогами и застройкой.
Решение принимают: запретить автомобили! И Иено к этому подключается, причём радостно. И это всё, на что способно руководство города?
Господин Иено, когда Севастополь увидит Вас в троллейбусе, добирающего до места своей работы, потолкаться и приобщиться к народу , почувствовать его плечо и спину - не хотите?
1.Автомобили запрещаем, /т.к. дороги переполнены /, 2.воды скоро от перенаселения застройки будет дефицит. пить будет ограничено.... Что дальше будете нам запрещать? Ах да, сидеть дома, по норам /такие предложения уже поступали.
Мелита,
Я уже писала. Пассажиропоток известен. Если уменьшить количество автобусов (что и было сделано, когда убрали частников) на каждом марсшруте (чтобы охватить государственным те маршруты, где до этого были частники), то при неизменном пассажиропотоке (том же доходе) уменьшаются расходы, а оплата проходит одному перевозчику.
Теперь всех пересаживают на ОТ. Что происходит? При том же количестве единиц ОТ растет пассажиропоток и, соответственно, доход. Расходы остаются прежними, ибо чаще ходить ОТ не будет (!).
Ничего личного, просто бизнес.
А я вот за вай вай фри и за картошку фри и чё?
С нашей властью вряд ли что-то изменится.
val.prasolov,
Это сразу было понятно! Работвют по принципу что не разрещено, то разрешено...Сколько краснокнижных деревьев вырубили? Памятники под видом рестоврации угробили...
Ни за что не пересяду на ОТ!
Ездил и буду ездить на своем авто ВЕЗДЕ, где мне надо, а учитывая работу общественного транспорта и нашего такси эти заявления вообще выглядят полной профанацией.
Вот пусть кто предлагает carfree сам поездит на автобусах.
BoratS,
Вы шутите? Запретить недолго. И намного дешевле чем что-то предпринимать.
Слушайте, ЖК,ЖК,ЖК, перспективные планы развития. У нас ни больниц не хватает, ни поликлиник, и уж врачей считай вообще нет в пересчёте на население города, то население, которое фактически живёт, а не по левой переписи.
Внук героев 2,
Больницы! Как идеологи ОТ видят поездки в больницу и роддом на ОТ? С вещами.
- Как бы впихнуть побольше квартир на 1 участок и снизить себестоимость каждой квартиры?
- А давайте снизим количество машиномест в жилых комплексах!
- А что мы людям скажем?
- Скажем что это надо для развития общественного транспорта!!!
Можно ещё перенять опыт азиатских стран и внедрить рикш, а чо и показатель безработицы уменьшится в разы)))
AlexNSN,
Велосипеды!
еще одна мама …,
а чтоб было экологично - электровелосипеды! и кучу электрозаправок под них.....
во будет раздолье для освоения бюджета! ))))))
еще одна мама …,
В европейской стране выделят миллиарды на продвижение велосипеда как городского транспорта: Социальная сфера: Экономика: Lenta.ru
AlexNSN,
Ой, какая замечательная идея! /слышу голос Иено /
Это только для элиты Севастополя, плебеям не подойдёт. Но с другой стороны, у нас ведь расстояния большие. К обеду на работу руководителей успеют доставить. И безработица совсем исчезнет. Надо внедрить, это всё - таки опыт зарубежных стран.
Складывается впечатлени,что,приводящие в пример Москву и другие города с отдельными пешеходными зонами в старых,исторических районах,не дружат с головой.В Севастополе маршруты в разные районы проходят через городское кольцо,такова уж специфика севастопольского ландшафта.Чтобы ограничить количество личного транспорта в центре,надо было думать головой и устроить перехватывающие парковки на имевшихся до последнего времени пустырях вместо сплошной жилой застройки.Победила коррупционная составляющая.Вот и нечего теперь нести пургу.
Желание "команды губернатора" ухудшить качество жизни севастопольцев общеизвестно.Черпаем полной ложкой.Везде.
strelec,
В какой-то момент могут поперхнуться от аппетита обожраться и сделать под видом для жителей - для себя...
Ну да, мост на Северную уже построили, новый онкоцентр и канализационные очистные тоже, мусороперерабатывающий завод ввели в действие. Ах да, городскую электричку тоже уже запустили. Вот теперь осталось Севастополь сделать городом общественного транспорта 😁
Уезжала 26 августа, заказала такси максим за неделю и что вы думаете!? Нет машин!! Бегала, искала, издергалась с этим сервисом!! И это в сезон! Да такси заказала на 22.00
… если только ОТ станет бесплатным!!! И всё т.н. «правительство» пересядет на ОТ, как и ВСЕ!! граждане Севастополя.
а как можно уменьшить не нужных городу количества управленцев. Один губернатор, так уж и быть за 10 управленцев можно засчитать.
Интересная позиция, мы создаём условия для не удобства пользования личного транспорта. Но ни кто не говорит о улучшение общественного транспорта. Это какой то ад, автобусы вонючие, уехать в час пик нужно ещё умудриться.
А такси в месте с увеличением общественного транспорта не будут создавать пробок?
В Москве ещё и каршеринг имеется и он тоже создаёт пробки. Кстати в Москве пробки не победили, это слабый пример.
Vadhunter,
Запрет на личный транспорт это не позиция, а расписка в неумении и незнании как решить проблему с дорогами. и застройками. Плюс коммерческая выгода по собиранию большего количества денег с увеличенного числа пассажиров. Отсюда и вылезает Запрет, это всё, что смогли придумать наши мудрецы в правительстве города.
Поэтому, внедряем рикши.
Давно пора остро ставить вопрос о невыполнении руководством г.. Севастополь указа Президента РФ о недопущении передвижения чиновников на престижных иномарках,а только на автомобилях отечественного производства...как катались,так и ездють,и в ус не дуют. Да еще и в сопровождении,да с охраной и цветомузыкой...Это пример поведения для избирателей? Даже ЕБН в троллейбусе разок прокатился,с народом,россиянами любимыми в обнимку...как потом оказалось-заранее бронированном. Ну и пассажиры проверенные
Я лично за общественный транспорт. Особенно за электротранспорт. Это современно и экологично. Просто он работать должен. Чтоб даже с Дергачей не проблемой уехать было. И ходить он должен круглосуточно. Ночью - двойной тариф. Ну и люди с машинами честно говоря не во дворах под окнами их ставить должны и не улицы заставлять. А иметь место, тот же гараж. Меня многие сейчас ругать будут за такое мнение, но граждане дорогие, во дворе зелень расти должна под окнами, кусты и деревья. Цветы. Дети играть. А не всё вашими повозками и каретами должно быть заставлено. Это неправильно.
UINSHEDOW,
Так купите себе его, пожалуйста,и передвигайтесь на нем. Мы при чем? Я уже писала про поездки на дачи. Все, что мне там требуется, "на горбу" не увезешь. А урожай обратно? Мы в этом году с одного абрикоса не меньше центнера собрали. Вы ведра как в электротранпорте везти предлагаете? Руки у меня 2, а ведер каждый раз было по 8.
Ладно, я. Женщина в положении ложиться в роддом с вещами тоже на ОТ ехать должна? Ага, самое то. Сколько туда всего везешь, я помню.
UINSHEDOW,
Да. Забыла. Что и где будет во дворе, решает ОС собственников. Если люди проголосовали за места для машин, значит, машины. В любом дворе баланс между машинами и клумбами соблюсти можно. Знаю это из личного опыта. У нас очень маленький двор на 2 дома. Но мы сумели сделать так, что есть и огромный цветник, и места для машин всех автоваладельцев. Только клмубы - это клумбы, а не бурьян возле дома.
Гоните в шею Иено и компашку. У меня всё.
zitramon,
… при чём тут иЕно, он «мелкий» исполнитель….в системе!
Расскажу за себя. До начала "благоустройства" городских территорий, у меня на ближайшем к дому пустыре имелся "незаконно установленный" металлический гараж, в котором от непогоды и злых людей прятался мой личный автомобиль. Я знаю, как сильно это травмировало высокие культурные запросы жителей микрорайона. Но, сейчас не об этом.
Так как работа, которую я тогда работал, находилась в прекрасной транспортной доступности, то добираться до неё я предпочитал на троллейбусе. Автомобиль брал только в тех случаях, когда кроме работы нужно было съездить ещё куда-нибудь, ну и по выходным - за продуктами и т.п.
То есть, фактически, в то время я являлся активным пользователем ОТ.
В 2016 году, район наконец-то - "благоустроили". В смысле - разобрали и вывезли с пустырей все "незаконно установленные" металлические гаражи. Это мероприятие не только лишило жителей микрорайона прекрасных отхожих мест (между гаражами), которые автовладельцы регулярно убирали, но и превратило дворы многоквартирных домов в круглосуточные паркинги. Чтобы не оставлять автомобиль во дворе МКД, где днём гуляют дети, приезжают мусоровозы и т.п., я стал ездить на работу на автомобиле.
С тех пор я - перестал пользоваться ОТ.
Вот, как превращение личного транспорта в "обузу" повлияло на востребованность ОТ, в моём случае...
Ну и люди с машинами честно говоря не во дворах под окнами их ставить должны и не улицы заставлять. А иметь место, тот же гараж.
А в Севастополе - борьба с гаражами, не успевают их сносить.
elise,
Когда у меня был автомобиль я его ставил на автостоянке, т.к. во дворе ставили машины с соседних домов...Сейчас эта стоянка заброшена, наверное в частной собственности. Причем она находиться между проспектом Античный и набережной пляжа Омега.
В Москве такси стоит в три раза дешевле!!!
Была в Москве в январе, Яндекс Такси очень удобное, стоит дешевле севастопольского, машина приходит быстро и надежно.
Идея запрета личного транспорта в городе уже давно маячит и в недалеком будущем осуществится. Все к тому идет. Город уплотняется, увеличивается население. Близится транспортный коллапс. Общественный транспорт включает в себя и такси. Если цены на услуги отрегулировать, то такси станет той палочкой-выручалочкой. Количество транспорта в городе уменьшится в 10 раз и значительно увеличится число рабочих мест (такси, курьеры). Еще и такси перевести на электрички - совсем будет замечательно.
G2V,
Вы прям писатель - фантаст!
Главное за день
В Крыму пытаются вразумить застройщика Симферопольского водохранилища
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища