Севастополь

Севастополь хотят сделать городом общественного транспорта

Подвижки, как уверяют, уже сделаны, но на количестве автомобилей это пока не сказалось.

Неожиданный разговор о будущем городского транспорта возник 11 сентября на заседании Градостроительного совета Севастополя. Началось все с обсуждения проекта жилого комплекса в районе Сапун-горы.

Этот ЖК в районе Сапун-горы обещает быть не единственным: проект комплексного развития территории, как было сказано, включает участки трех собственников, у каждого из которых свои планы. Тот, что рассматривался 11 сентября, предполагает строительство жилья на 7,5 тысячи человек. И хотя проект в итоге был одобрен, обсуждение его вызвало много вопросов.

«Я очень переживаю по поводу транспортной доступности – не только для жителей этого микрорайона, но и всей Корабельной стороны. Все точки, прилегающие к этой застройке, сейчас являются узким бутылочным горлышком. На пересечении Лабораторного шоссе и ул. Генерала Мельника – одна развязка, где утром постоянно невероятные пробки. Чуть дальше – кольцо, которое у вас обозначено на схеме. Это тоже пробки. Я уже не говорю об остановке «Памятник матросу Кошке». И 7,5 тысячи жителей, которые прибавятся в течение 8 лет, – это серьезнейшая нагрузка», – обратилась к докладчику сенатор Екатерина Алтабаева.

Новые транспортные развязки, подчеркнула она, необходимы.

Директор АПБ «Основа» Максим Стрецкис, который представлял проект Градсовету, ответил неожиданно. В каждом микрорайоне, подчеркнул он, должны быть точки приложения труда. Тут его горячо поддержал и губернатор Михаил Развожаев. Однако точкой приложения для этого ЖК оказался многофункциональный центр, в котором планируется разместить два детских сада, ФОК, торговые объекты и офисы.

Сколько именно там будет создано рабочих мест, сказано не было. Но Екатерину Алтабаеву это обещание в любом случае не устроило.

Подобные места трудоустройства, заметила сенатор, есть и в других районах Корабельной стороны – на пр. Победы, ул. Горпищенко. Но от пробок это не спасает.

«И то, о чем вы говорите, не решит эту проблему – это совершенно очевидно», – сказала Екатерина Алтабаева.

«Я уже говорил, Екатерина Борисовна, что мы будем стремиться к городу общественного транспорта – это единственное наше спасение. Понятно, что надо продумать всю логистику. Между прочим, вы зря смеетесь, Владимир Владимирович, – обратился губернатор к спикеру Заксобрания Немцеву. – Есть такая концепция, которая «по-аглицки» называется «сarfree» – районы, свободные от автомобилей».

«И в Москве такие уже есть», – подключился к обсуждению и. о. замгубернатора Павел Иено.

«Первый шаг уже сделан – у нас в ПЗЗ сейчас норма машиномест на одну квартиру снижена. Это порождает мысли о неудобстве, но это повод воспользоваться чем-то более удобным. В Москве, например, на такси ездить удобнее, чем на своей машине», – заметил Максим Стрецкис.

«Это правда. Но они, понятно, шли к этому последние 10 лет. Личный транспорт в городе перестал быть удобным и стал, наоборот, обузой», – отреагировал и Михаил Развожаев.

К такому исходу, почти единогласно решили выступающие, подталкивают и пробки, и дорогая парковка, и другие аспекты жизни автовладельцев.

Что касается норматива количества машиномест в жилых микрорайонах, он, как выяснилось, действительно был в Севастополе снижен, и довольно существенно: как сообщил ForPost Максим Стрецкис, если раньше на одну квартиру при строительстве многоквартирников следовало создать от 0,8 до 2 машиномест в зависимости от класса жилья, то теперь 0,5 вне зависимости от класса.

Снижение действительно существенное, и автовладельцы из новых микрорайонов наверняка его почувствуют. Осталось сделать общественный транспорт по-настоящему комфортным, а такси Севастополя привести хотя бы к минимально цивилизованному облику. Пока же и с первым, и со вторым есть большие проблемы.

Ольга Смирнова

4621
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.6 (10 голосов)

Обсуждение (60)

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

".«Я уже говорил, Екатерина Борисовна, что мы будем стремиться к городу общественного транспорта – это единственное наше спасение. Понятно, что надо продумать всю логистику. Между прочим, вы зря смеетесь, Владимир Владимирович, – обратился губернатор к спикеру Заксобрания Немцеву. – Есть такая концепция, которая «по-аглицки» называется «karfri» – районы, свободные от автомобилей»...".

Опять? Всех в ОТ? В какой? Который ждать по 20 минут надо, а потом толкаться? 

С себя начнут или опять с нас? 

Profile picture for user Внук героев 2
520
Внук героев 2

еще одна мама …,

Не переживайте, это чистой воды популизм. Не будет такого никогда, потому что это не реально. А тех кто это обсуждает с умным видом уже скоро или отправят на повышение или посадят. Так что всё будет как с мостом через бухту, тоннелем на Пожарова, рокадой и что там я ещё забыл. Форпост, прекращайте писать такие "новости". Пишите только факты, а то, кто там о чём сегодня говорил, а завтра уже забудет, не надо. Поберегите нервы людей, мы и так не дураки, всё видим и понимаем как это оно так происходит. Ни в коем случае не указываю вам, о чём писать, просто пожелание, так сказать с низов.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Внук героев 2,

Вы знаете, запретить очень просто. Особенно в Центре. А потом давать разрешение то одному, то другому. А третьему не дать. 

Profile picture for user ulogin_mailru_1337835207294059671
1747
Никита Ивин

А пока проблемы остаются, их надо решать в реалиях времени.

Profile picture for user zhenyas
2224
zhenyas

Никита Ивин,

Чтобы не решать проблемы их нужно не создавать изначально! А потом А кто это сделал?

Profile picture for user ramzay
684
ramzay

Убили удобные и шустрые автобусы, накупили огромных "рогатых", которые не только физически не способны перемещаться по узким городским улицам, но и регулярно останавливаются из-за аварий контактной сети; и теперь удивляются почему всё опять через задницу? Ну так чем думали, так и получилось.

А ещё хочется спросить "руководителей" за чей счёт банкет? Если ГИГАНТСКИЕ поборы с автомобилистов снизятся, а ОТ по-прежнему остаётся крайне дотационным, откуда денег брать планируют? Печатать? Опять не тем органом думают?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

ramzay,

А теперь представьте, что все водители пересели из личного ранспорта в ...зки. Представили?! Я езжу раз в неделю на дачи, но уже вздрогнула: с насосом невыносимо, но еще можно. А с измельчителем или культиватором уже нереально.  Я их едва поднимаю, чтобы в багажник положить. 

За что с нами так?  

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3523
Olegbsss

еще одна мама …,

В таком случае придётся приделать к культиватору колёса и превратить его в индивидуальное транспортное средство типа самоката.

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1348
Marat Kanzha

Авто-ВАЗ и его салоны данную идею очень оценят! Как и Роснефть и ее заправки.

Profile picture for user Krupskaya
897
Krupskaya

В Москве, например, на такси ездить удобнее, чем на своей машине

В Москве такси стоит в три раза дешевле!!! В Севастополе убили общественный транспорт (по официальной информации оптимизировали) и стоимость такси взлетела до космических высот! А если городские таксисты приведут ценник в соответствие с ральностью и все пересядут на такси, тогда о каком снижении нагрузки на дороги идет речь? Вся эта «karfri» выглядит как картельный сговор дептранса с таксопарками...

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Krupskaya,

В Москве такси стоит в три раза дешевле!!! 

Не всегда. 

Это зависит от времени суток, компании перевозчика от того куда ехать и погоды. 

Зимой, в снегопад, цены там взлетают запредельно, мало того, некоторые перевозчики, даже при уже заказанном такси фиг приедут. 

Profile picture for user Внук героев 2
520
Внук героев 2

Krupskaya,

Когда вы там ездили на такси последний раз. Лишь бы написать какой-нибудь бред.

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

«karfri» – районы, свободные от автомобилей

любитель турции когда на троллейбус пересядет? или перед троллейбусом гаи с мигалкой ехать будет?)))

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1348
Marat Kanzha

Oberon,

помните тот старый советский анекдот про студента из Грузии?
Ну типа "ну раз так, будь как все, вот тебе новая электричка!".

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

Marat Kanzha,

ага)))

сегодня утром наблюдал, как мигалка разгоняла пробку вниз от мгу - везли тело в крузере

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

Дурдом. Одна идея загогулестей другой.

Есть такая концепция, которая «по-аглицки» называется «karfri» – районы, свободные от автомобилей».

Ну конечно, на коленях стоять мало, нужно ещё «по-аглицки» выражаться.

«И в Москве такие уже есть», – подключился к обсуждению и. о. замгубернатора Павел Иено.

Господи, и он ещё к чему - то подключается.

Это правда. Но они, понятно, шли к этому последние 10 лет. Личный транспорт в городе перестал быть удобным и стал, наоборот, обузой», – отреагировал и Михаил Развожаев.

Господин губернатор, а как Вы планируете добираться до своей работы или до мест проверок?

Общественный транспорт будете ждать на остановке. Это если автомобилей не будет.

Profile picture for user Рекрут
528
Рекрут

 

Никому из участников дискуссии не пришло в голову задать главный вопрос: когда будет утверждён Генплан, который должен содержать транспортный каркас, коммуникации, точки приложения труда и пр.? И задать вопрос: может ли город вообще позволить себе бесконечную застройку при наших ограниченных водных ресурсах?

Но, похоже, участники Градсовета своё будущее с Севастополем не связывают.

Profile picture for user avaron
1206
avaron

Очень хочется посмотреть кто, как и каким образом остановит этих вредителей

Profile picture for user Рекрут
528
Рекрут

avaron,

А мне хочется увидеть Алтабаеву и Немцева в общественном транспорте.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Рекрут,

И не только их. 

Profile picture for user komandor
6614
komandor

Рекрут,

Ну, Немцева то Вы за что? он честно посмеялся над этими клоунами. :)))

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

komandor,

ну, может этого за то, что при нём дали старт освобождению от кб черноморец

Profile picture for user sev-voron
66
sev-voron

Oberon,

ЦКБ Черноморец

Profile picture for user komandor
6614
komandor

Oberon,

Шуток Вы явно не понимаете :) 

Но если даже такой личности становиться невыносимо смешно от идей губера, то всё с городским руководством понятно... 

Profile picture for user zhenyas
2224
zhenyas

Рекрут,

Вы их никогда не увидите в общественном транспорте, т.к. у них спецтранспорт еще наверное с мигалкой!

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

Вместо того, чтобы реально, по уму решать проблемы с дорогами и застройкой.

 Решение принимают: запретить автомобили!  И Иено к этому подключается, причём радостно. И это  всё, на что способно руководство города?

Господин Иено, когда Севастополь увидит Вас в троллейбусе, добирающего до места своей работы, потолкаться и приобщиться к народу , почувствовать его плечо и спину  - не хотите?

1.Автомобили запрещаем, /т.к. дороги переполнены /, 2.воды скоро от перенаселения застройки будет дефицит. пить будет ограничено.... Что дальше будете нам запрещать?  Ах да, сидеть дома, по норам /такие предложения уже поступали.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Мелита,

Я уже писала. Пассажиропоток известен. Если уменьшить количество автобусов (что и было сделано, когда убрали частников) на каждом марсшруте (чтобы охватить государственным те маршруты, где до этого были частники), то при неизменном пассажиропотоке (том же доходе) уменьшаются расходы, а оплата проходит одному перевозчику. 

Теперь всех пересаживают на ОТ. Что происходит? При том же количестве единиц ОТ растет пассажиропоток и, соответственно, доход. Расходы остаются прежними, ибо чаще ходить ОТ не будет (!). 

Ничего личного, просто бизнес. 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6307
d dd

А я вот за вай вай фри и за картошку фри и чё?

 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

С нашей властью вряд ли что-то изменится. 

Profile picture for user zhenyas
2224
zhenyas

val.prasolov,

Это сразу было понятно! Работвют по принципу что не разрещено, то разрешено...Сколько краснокнижных деревьев вырубили? Памятники под видом рестоврации угробили...

Profile picture for user BoratS
376
BoratS

Ни за что не пересяду на ОТ! 
Ездил и буду ездить на своем авто ВЕЗДЕ, где мне надо, а учитывая работу общественного транспорта и нашего такси эти заявления вообще выглядят полной профанацией.
Вот пусть кто предлагает carfree сам поездит на автобусах. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

BoratS,

Вы шутите? Запретить недолго. И намного дешевле чем что-то предпринимать. 

Profile picture for user Внук героев 2
520
Внук героев 2

Слушайте, ЖК,ЖК,ЖК, перспективные планы развития. У нас ни больниц не хватает, ни поликлиник, и уж врачей считай вообще нет в пересчёте на население города, то население, которое фактически живёт, а не по левой переписи.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

Внук героев 2,

Больницы! Как идеологи ОТ видят поездки в больницу и роддом на ОТ? С вещами. 

 

Profile picture for user sev-gor-glav-dum
291
sev-gor-glav-dum

- Как бы впихнуть побольше квартир на 1 участок и снизить себестоимость каждой квартиры?
- А давайте снизим количество машиномест в жилых комплексах!
- А что мы людям скажем?
- Скажем что это надо для развития общественного транспорта!!!

Profile picture for user AlexNSN
2054
AlexNSN

Можно ещё перенять опыт азиатских стран и внедрить рикш, а чо и показатель безработицы уменьшится в разы)))

 

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

AlexNSN,

Велосипеды! 

 

Profile picture for user суржик
6431
суржик

еще одна мама …,

а чтоб было экологично - электровелосипеды! и кучу электрозаправок под них.....

во будет раздолье для освоения бюджета!   ))))))

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

AlexNSN,

Можно ещё перенять опыт азиатских стран и внедрить рикш,

Ой, какая замечательная идея! /слышу голос Иено /

Это только для элиты Севастополя, плебеям не подойдёт. Но с другой стороны, у нас ведь расстояния большие. К обеду на работу руководителей успеют доставить. И безработица совсем исчезнет. Надо внедрить, это всё - таки опыт зарубежных стран.

Profile picture for user strelec
24496
strelec

    Складывается впечатлени,что,приводящие в пример Москву и другие города с отдельными пешеходными зонами в старых,исторических  районах,не дружат с головой.В Севастополе маршруты в разные районы проходят через городское кольцо,такова уж специфика севастопольского ландшафта.Чтобы ограничить количество личного транспорта в центре,надо было думать головой и устроить перехватывающие парковки на имевшихся до последнего времени пустырях вместо сплошной жилой застройки.Победила коррупционная составляющая.Вот и нечего теперь нести пургу.

     Желание "команды губернатора" ухудшить качество жизни севастопольцев общеизвестно.Черпаем полной ложкой.Везде.

Profile picture for user zhenyas
2224
zhenyas

strelec,

В какой-то момент могут поперхнуться от аппетита обожраться и сделать под видом для жителей - для себя...

Profile picture for user Galaxe
8656
Galaxe

Севастополь хотят сделать городом общественного транспорта

Ну да, мост на Северную уже построили, новый онкоцентр и канализационные очистные тоже, мусороперерабатывающий завод ввели в действие. Ах да, городскую электричку тоже уже запустили. Вот теперь осталось Севастополь сделать городом общественного транспорта 😁

Profile picture for user sinergi
674
sinergi

Уезжала 26 августа, заказала такси максим за неделю    и что вы думаете!? Нет машин!! Бегала, искала, издергалась    с этим сервисом!!  И это  в сезон! Да такси заказала на 22.00

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1147
Игорь Сыроежкин

… если только ОТ станет бесплатным!!! И всё т.н. «правительство» пересядет на ОТ, как и ВСЕ!! граждане Севастополя. 

Profile picture for user Street
326
Street

а как можно уменьшить не нужных городу количества управленцев. Один губернатор, так уж и быть за 10 управленцев можно засчитать.

Profile picture for user Vadhunter
39
Vadhunter

Интересная позиция, мы создаём условия для не удобства пользования личного транспорта. Но ни кто не говорит о улучшение общественного транспорта. Это какой то ад, автобусы вонючие, уехать в час пик нужно ещё умудриться. 

А такси в месте с увеличением общественного транспорта не будут создавать пробок? 

В Москве ещё и каршеринг имеется и он тоже создаёт пробки. Кстати в Москве пробки не победили, это слабый пример.

Profile picture for user Мелита
1548
Мелита

Vadhunter,

Запрет на личный транспорт это не позиция, а расписка в  неумении и незнании как решить проблему с дорогами. и застройками. Плюс коммерческая выгода по собиранию большего количества денег с увеличенного числа пассажиров. Отсюда и вылезает Запрет, это всё, что смогли придумать наши мудрецы в правительстве города. 

Поэтому, внедряем рикши.

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

Давно пора остро ставить вопрос о невыполнении руководством г.. Севастополь указа Президента РФ о недопущении передвижения чиновников на престижных иномарках,а только на автомобилях отечественного производства...как катались,так и ездють,и в ус не дуют. Да еще и в сопровождении,да с охраной и цветомузыкой...Это пример поведения для избирателей? Даже ЕБН в троллейбусе разок прокатился,с народом,россиянами любимыми в обнимку...как потом оказалось-заранее бронированном. Ну и пассажиры проверенные

Profile picture for user UINSHEDOW
2611
UINSHEDOW

Я лично за общественный транспорт. Особенно за электротранспорт. Это современно и экологично. Просто он работать должен. Чтоб даже с Дергачей не проблемой уехать было. И ходить он должен круглосуточно. Ночью - двойной тариф. Ну и люди с машинами честно говоря не во дворах под окнами их ставить должны и не улицы заставлять. А иметь место, тот же гараж. Меня многие сейчас ругать будут за такое мнение, но граждане дорогие, во дворе зелень расти должна под окнами, кусты и деревья. Цветы. Дети играть. А не всё вашими повозками и каретами должно быть заставлено. Это неправильно.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

UINSHEDOW,

Так купите себе его, пожалуйста,и передвигайтесь на нем. Мы при чем? Я уже писала про поездки на дачи. Все, что мне там требуется, "на горбу" не увезешь. А урожай обратно? Мы в этом году с одного абрикоса не меньше центнера собрали. Вы ведра как в электротранпорте везти предлагаете? Руки у меня 2,  а ведер каждый раз было по 8.   

Ладно, я. Женщина в положении ложиться в роддом с вещами тоже на ОТ ехать должна? Ага, самое то. Сколько туда всего везешь, я помню. 

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4764
еще одна мама …

UINSHEDOW,

Да. Забыла. Что и где будет во дворе, решает ОС собственников. Если люди проголосовали за места для машин, значит, машины. В любом дворе баланс между машинами и клумбами соблюсти можно.  Знаю это из личного опыта. У нас очень маленький двор на 2 дома. Но мы сумели сделать так, что есть и огромный цветник, и места для машин всех автоваладельцев. Только клмубы - это клумбы, а не бурьян возле дома. 

Profile picture for user zitramon
5020
zitramon

Гоните в шею Иено и компашку. У меня всё.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1147
Игорь Сыроежкин

zitramon,

… при чём тут иЕно, он «мелкий» исполнитель….в системе!

Profile picture for user Boron
781
Boron

Расскажу за себя. До начала "благоустройства" городских территорий, у меня на ближайшем к дому пустыре имелся "незаконно установленный" металлический гараж, в котором от непогоды и злых людей прятался мой личный автомобиль. Я знаю, как сильно это травмировало высокие культурные запросы жителей микрорайона. Но, сейчас не об этом.

Так как работа, которую я тогда работал, находилась в прекрасной транспортной доступности, то добираться до неё я предпочитал на троллейбусе. Автомобиль брал только в тех случаях, когда кроме работы нужно было съездить ещё куда-нибудь, ну и по выходным - за продуктами и т.п. 

То есть, фактически, в то время я являлся активным пользователем ОТ. 

В 2016 году, район наконец-то - "благоустроили". В смысле - разобрали и вывезли с пустырей все "незаконно установленные" металлические гаражи. Это мероприятие не только лишило жителей микрорайона прекрасных отхожих мест (между гаражами), которые автовладельцы регулярно убирали, но и превратило дворы многоквартирных домов в круглосуточные паркинги. Чтобы не оставлять автомобиль во дворе МКД, где днём гуляют дети, приезжают мусоровозы и т.п., я стал ездить на работу на автомобиле.

С тех пор я - перестал пользоваться ОТ.

Вот, как превращение личного транспорта в "обузу" повлияло на востребованность ОТ, в моём случае...     

Profile picture for user elise
798
elise

Ну и люди с машинами честно говоря не во дворах под окнами их ставить должны и не улицы заставлять. А иметь место, тот же гараж. 

А в Севастополе - борьба с гаражами, не успевают их сносить.

Profile picture for user zhenyas
2224
zhenyas

elise,

Когда у меня был автомобиль я его ставил на автостоянке, т.к. во дворе ставили машины с соседних домов...Сейчас эта стоянка заброшена, наверное в частной собственности. Причем она находиться между проспектом Античный и набережной пляжа Омега.

Profile picture for user elise
798
elise

В Москве такси стоит в три раза дешевле!!! 

Была в Москве в январе, Яндекс Такси очень удобное, стоит дешевле севастопольского, машина приходит быстро и надежно. 

Profile picture for user G2V
283
G2V

Идея запрета личного транспорта в городе уже давно маячит и в недалеком будущем осуществится. Все к тому идет. Город  уплотняется, увеличивается население. Близится транспортный коллапс. Общественный транспорт включает в себя и такси. Если цены на услуги отрегулировать, то такси станет той палочкой-выручалочкой. Количество транспорта в городе уменьшится в 10 раз и значительно увеличится число рабочих мест (такси, курьеры). Еще и такси перевести на электрички - совсем будет замечательно.

Profile picture for user Внук героев 2
520
Внук героев 2

G2V,

Вы прям писатель - фантаст!

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
8957

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1716

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
853

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
7
1264