Тоннель, который поможет развязать ряд транспортных узлов Севастополя и будет полезен в случае непредвиденных ситуаций, предложил построить глава Союза строителей Севастополя Александр Лившиц. Разговор об этом состоялся на заседании Градостроительного совета 11 сентября.
Как мы уже рассказывали, в числе прочего Градсовету была представлена концепция КРТ в районе Сапун-горы. Одним из главных вопросов, на который указали члены совета, стали транспортные проблемы всего большого района – как заметила сенатор Екатерина Алтабаева, он и сейчас задыхается в пробках.
Губернатор Михаил Развожаев согласился, что транспортную инфраструктуру города необходимо развивать. Напомнил и о том, что ориентировать севастопольцев нужно на более активное использование общественного транспорта. Когда желающие высказаться по этому поводу закончились, слово взял глава Союза строителей Севастополя Александр Лившиц. И первое, о чем попросил, – отнестись к его словам без сарказма.
«Когда презентовали транспортно-пересадочный узел у железнодорожного вокзала, была и такая идея, которая не была озвучена. Устье Южной бухты расширить на два блока, то есть на 8 метров, и сделать стратегический переезд – если что-то, не дай Бог, случается, нам без этого переезда просто не жить. Он упирается в здание подстанции, и дальше – только без сарказма – 600 метров тоннеля прямо на стадион. Тогда решается вопрос расширения участка возле МГУ. Это не так дорого и не так много – 300 м тоннелепроходческий комбайн пройдет за месяц. С учетом того, что у нас там карст и скала, пусть будет больше. Но этот комбайн сейчас все равно будет работать на Пожарова», – сказал он.
Не все присутствующие поняли, о каком маршруте идет речь. Лившиц пояснил: тоннель должен пройти за винзаводом и вывести к стадиону:
«Сразу получается прогулочная зона на Царскую пристань и проезд прямо на нижнюю точку – дополнительное поле рядом со стадионом. Там большая развязка, и поехали дальше».
Трассу предстоит изыскать с учетом новых строений. Но польза от такого сооружения была бы большая. За создание тоннеля, по словам Лившица, выступали и военные. Напомнил он и о «двух просеках на Сапун-горе, которую «оставили наши деды»:
«Одна от Якорного кольца идет на Абрикосовку, и она не заросла. А вторая – от стоянки на Сапун-горе, где ресторан, прямо на новую ТЭЦ. Эта заросла, но ее надо разведать, изыскать, и тогда мы выезжаем прямо на трассу Таврида».
Губернатор отнесся к сказанному серьезно, предложив рассмотреть такую возможность на уровне правительства.
«Мы еще можем успеть быстро внести это в Генплан, пока последние согласования проходят – если такие проекты действительно имеют место быть», – сказал он.
Состыковать начало работ с завершением строительства тоннеля на ул. Пожарова, добавил он, было бы самым оптимальным вариантом, потому что в противном случае «ресурса не хватит». Но насколько это реально, добавим от себя, большой вопрос. По крайней мере, с учетом предыдущего опыта проектирования и согласования разнообразных объектов. Один из ярчайший примеров – злополучная подпорная стенка на ул. Адмирала Октябрьского, которая рухнула в ноябре 2023-го и до сих пор проектируется. А ведь масштаб задачи несопоставим с проектированием и строительством тоннеля.
С другой стороны, у нас перед глазами пример культурного кластера и Нового Херсонеса. То есть если захотят – смогут. А вот захотят ли, действительно вопрос.
О необходимости строительства дополнительных тоннелей Александр Лившиц говорил в беседе с ForPost в 2021 году. Напомним: в проекте Генплана Севастополя, который сейчас проходит согласование на федеральном уровне, заложено и строительство тоннеля через Севастопольскую бухту.
Ольга Смирнова
Обсуждение (35)
от пожарова к вокзалу копайте - чтобы траффик центром города не тормозился. заодно будет где прятаться, в случае чего.
Да что там с этой бухтой церемониться, засыпать её, расширить, будет променад аж до северной..... и рыть ничего не надо. будет футбольное поле если что. Да нет , ещё штук 8 домов построим.....
Неужели не могут себе в голову вложить, что дальнейшее застраивание НЕ решит никакую дорожную ситуацию, Хоть весь Севастополь тоннелями проковыряйте.
Эти три холма продырявите, а что будет с дорогами до Камышей? Будем летать ? Когда включите разум по застройке? Людям деваться уже некуда!!!!
Мелита,
В экономике всё продумано до мелочей. Люди едут в крупные города для заработка, чтобы заработать на жизнь и жилье. От этого город расширяется, возникают автомобильные пробки, рекой течет канализация... Кто-то этим движением должен управлять и регулятор делает своё дело. Вот и льготную ипотеку под 3% годовых прикрыли. Теперь люди не смогут уехать из города, а останутся жить здесь, создавать проблемы себе и чиновникам.
С переездом давно пора разобраться! Когда строили мост через жд , кто через Охотскую, кто через Остряки на Корабелку добирался! Переезд просто необходим!
Кочевник,
А как Вы советуете разбираться? КУда Вы денете ж/д пути, кроме как ликвидируете / вокзал.
Надеюсь, что руководители имеют на руках план подземного города в Севастополе.
Там уже есть дороги.Не забывайте о карстовых породах Севастополя!!!!!
Будем ещё рыть пока дома на горках Севастополя не станут проваливаться в ваши тоннели. Пример провалов домов в Одессе. Сама была свидетелем, когда часть дома опустилась.....
Мелита,
Ну есть же правила устройства регулируемых переездов через жд!
Тоннель Пожарова - ген. Петрова сделать не могут, а Вы про какие-то глобальные говорите. Если бухту засыпать то девелоперы сразу ее застроят. Лучше бы все деньги, что на Новый Херсонес, марину и оперный кластер выделялись, использовали для проектирования и строительства рокады.
А так я тоже могу помечтать.
Кстати, уже и станция метро давно существует. :)
Bip1,
Bip1,
Фиговая схема метро, нарисованная ну уж совсем от балды. Я предлагаю Казачинско-Инкерманскую ветку и Балаклавско-Качинскую с пересечеием, где нибудь ближе к центру города.
Bip1,
Назначение схемы метрополитена чтобы отвлечь от бытовых трудностей и помечтать.
" ...ориентировать севастопольцев нужно на более активное использование общественного транспорта."- для этого нужен общественный транспорт! Раньше можно было посадить ребёнка на "топик", автобус «Богдан», троллейбус и не переживать. Интервал между транспортными средствами был 3-5 мин. Сейчас приходится возить на машине, т.к. 30-45 мин. не каждый взрослый выстоит. Хочется жечь бензин дорогущий? Вечером после 20.00 вообще проблема уехать даже с центра. Автобус 12-й убрали. Когда будет общественный транспорт, тогда и "ориентировать" не надо будет . Но не обольщаемся, этого не случится т.к. начальство в параллельном мире живёт.
Одна болтовня. Что сделали за 10 лет (Н.Херсонес и ёперный театр не про них)? Кроме нового асфальта на дорогах и с трудом Камышовское шоссе (год надземные переходы не могут передать кому надо и открыть), как то ничего и не припомню, да ещё, конечно во многих дворах асфальт заменили, тут вопросов нет. Подпорную стенку на Октябрьского не могут поставить. Светофор чтоб поставить у них согласование год идёт. Поставьте светофоры для пешеходов где надо (например ул. Фадеева 48). Про тоннель на Пожарова тоже не верю, и даже не вижу что он решит. Смысл? Разве кому на Ленина 2 ехать, быстрее, и на рынок центральный, а так то ничего не поменяется. Тоннель к стадиону, тоже, что он решит? Кому ехать в сторону Сапуна, на Дергачи, так по Лабораторке едут, а в районе стадиона где, какая развязка, там вокруг частного сектора полно и балку эту топит в дождь хороший. Мне кажется, что проблему может решить только создание автомобильных дорог - перемычек, между основными нагруженными в час пик улицами и проспектами (и дешевле выйдет), это уже делали: ул. Руднева, Семипалатинская удачно между Горпищенко и пр. Победы, с конечной Победы выезд на Мельника, Рыбацкий причал, Монастырское шоссе - ул. Ракицкого (очень хорошо), 5ый - 2ой обороны, дорога через Молочку к Фиолентовскому шоссе, с Шевченко на Столетовский доделают когда-нибудь, с Индустриальной на Хрусталёва, Силаева (выезд у заправки) и т.д. Думаю, это единственно верное решение, быстро и менее затратно. Поправьте меня, если не прав, есть ведь среди пишущих комментарии знатоки более верхнего уровня.
Внук героев 2,
Да, ещё, знаете сколько под землёй можно денег забетонировать? Себе. Тов. Лившиц то уж точно знает. Да и смотрю, губернатор, как пишет автор статьи, отнёсся серьёзно к этой идее.
Внук героев 2,
думаю что просто отдадут на подряд большим дядям с материка под финансирование из г Москвы
тогда дело пойдет, а если своими силами - то конечно ничего построено не будет
Ага, в Севастополе с многочисленными подземными ходами, которых нет ни на каких чертежах, только и рыть тоннели.
Говорили ведь о переносе жд вокзала на седьмой км, освободился бы и Троицкий и Городской тоннель и мн.др.
Аурелия 77,
Ж/д тоннели никто и никогда не освободит. .. Это собственность МПС... Это первое, а второе : вокзал-то перенесут, станция-то останется и электрички будут доезжать как доезжали...
.
Идея конечно богатая, но вот есть в ней кучка неприятных камней.
Пробурились они на Бестскую улицу, а дальше хопа 2 полосы ул. генерала Мельника, которые запираются кольцом на въезде в город с постоянной пробкой.
ул. Вторая Оборона. Узкая с кучей ограничений скорости и пешеходных переходов. По ней народ постоянно тянется почти ползком.
А там и Якорь. Тоже проблемное место. Особенно если воткнут свой проект по освоение Сапун-горы. Тогда от Якоря до 5-го км. в любое время дня и ночи будут пробки.
На закуску по поводу просеки к новой ТЭЦ. На внедорожнике от трассы мотокросса можно проехать в сторону трассы возле ТЭЦ. Грунтовки от ресторана, про который бредит чиновник, выводят аж к МГТЕС (месту разворота).
Чиновники опять нам декламируют свои бредни.
Город нуждается в РОКАДЕ, а не в полумерах. Нужна транспортная артерия, которая бы связала собой все существующие районы города, но при этом не перегружала бы действующую сеть дорог, а была бы для них альтернативой.
И второе в чем еще вчера нуждался город - это в остановке уродования города человейниками.
Не нужна раздувать и лепить из Севастополя не пойми что.
Не понял : где первый тоннель, где второй???
Давайте Рокаду начинайте проектировать !!!
Да вы хоть что-нибудь уже сделайте серьёзное, кроме как втихаря раздавать-продавать землю девелоперам под отельчики и прочие аквамарины, да строить всякое ненужное в данный момент времени.
zitramon,
Типа : лифты в подземном переходе не м. Кошке....
А что на Пожарова уже прорыли? Или я чего то упустил.
Galaxe,
Не, просто там уже предлагали. Вот теперь предлагают не там, а можно и еще где то, как говорится, предлагать не ...копать.
Между районами, над балками создать сеть пассажирских канатных дорог, воздушных трамваев 🙃.
от Якорного кольца идет просека. согласен! но она упирается в дачи и ИЖС на Дергачах ! .....
планируете изымать на нужды города?
а под Сапуном на склоне уже нарезаны участки под ИЖС и тоже уже и адреса имеются....
тоже изымать?
может хватит строительства "человейников" в угоду девелоперов и свино-птичьих интересов?
В Севастополе есть районы которые больше на гетто похожи. Стоят хрущебы, в жутком состоянии, в них живут люди, на нормальный кап ремонт или новое жилье денег нет, а на тоннель есть. Слов нет.
Какие сказочные ... люди. А сказочный губернатор в свое время заявил, что дорог городу достаточно, а рокада и вовсе ненужна )) Забыли уже, да..
Наши деды, это наши деды, и они много чего городу оставили. Только всё оставленное ими зачищаете безбожно. Ещё и военных сюда подтянули, может не надо прикрываться военными, Иванова уже имеем .
Товарищ Александр Лившиц, Вам строители ничего не рассказывали о неожиданностях, слава Богу, что обошлось без трагедий, которые они имели Когда рыли коллектор на Воронцовке., ? Порода, как Вы сказали, карстовая. Имеет свойство иметь неожиданные пустоты - провалы. Скажите сейчас о современных технологиях строительства. Но такая порода грунта будет всех иметь ввиду......
Узбагойтесь.
Ставрида,
Хорошо, понимаю. Это прожекты, мечты о будущем. Чего зря волноваться.
Мелита,
Как-то нашёл ролик, китайцы за ОДНУ ночь сделали подземный переход. На м.Кошки понадобилось полтора года. Одного бензина в пробке сожжено... И чего это я вот так зря волнуюсь? Некомпетентность руководства города и департаментов сжигает миллиарды наших налогов, между прочим. Да, сделано много для города. Украдено много больше. Но эффективность потраченных денег хорошо если несколько процентов. Очистные запустили? Вот. А я так, зря волнуюсь.
Жд вокзал перенести на 7 км или на Ялтинское кольцо, жд ветку переделать под автодорогу.
Та ну что ж ты будешь делать...
Человек встал - и сказал... Причём не такую уж и чушь... Причём человек не самый профан в своей сфере...
И буквально СЧИТАННЫЕ единицы откликнулись СОБСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ!
Остальные, увы - как обычно скамеечно-у-подъездная остановочно-троллейбусная оратория по мотивам "Плохо! Прожектёрство! Болтовняяя! Руки прочь от Севастополя!"
...Да, нужен тоннель - и не один! ...Да, нужны переезды - и не один!!
Есть у Власти ЖЕЛАНИЕ заниматься тоннелями - ОТОЙТИ и НЕ МЕШАТЬ!
Потому что, опять-таки: Город - он ДЛЯ Кого/Чего?!??
Если для тишины/покоя тех, кому "на заслуженном отдыхе" бродить в тиши аллей Городского Холма и отплясывать на Примбуле - это ОДНО...
Если для "Точек кипения" вместо ВУЗов и всяческой туристско-культурно-прогрессивной "движухи" - это ВААЩЕ другое...
Если для въезда по пропускам и вышек с часовыми по периметру территорий "закрытых" НИИ и предприятий ВПК - это как бы ТРЕТЬЕ...
Ситуация с застройкой, акценты экономики и общие тезисы Центра - вроде как (я могу ошибаться!) точно НЕ в пользу ПЕРВОГО или ТРЕТЬЕГО вариантов
А для ВСЕХ ТРЁХ направлений при СЕГОДНЯШНЕМ (не 60-70х годов) темпе жизни Города ФИЗИЧЕСКИ (территориально, ресурсно) не хватит!