В мире

«Суэцкий коллапс» может предоставить небывалую возможность для России

При грамотном подходе Северный морской путь мог бы сейчас разгрузить поток из почти полтысячи судов, толпящихся у Суэцкого канала.

«Суэцкий коллапс» может предоставить небывалую возможность для России
Фото:
cnbc.com

Судно Ever Given вызвало настоящий кризис в мире морских перевозок: контейнеровоз застрял в Суэцком канале и заблокировал движение. Но, как пишут «Акценты», это событие могло бы сыграть на руку России.

Некоторые корабли из-за этой блокировки уже выбрали длительное и дорогое путешествие вокруг Африки, но Россия может предоставить и «северную» альтернативу — Севморпуть.

Но для этого необходимо грамотно привлекать внимание общественности, чего нельзя сказать о действиях «Росатома» — инфраструктурного оператора пути. Единственное, что было сделано по этому поводу, — ныне удалённый пост в Twitter на англоязычной странице компании.

При этом другие государства своего не ждут: Иран активно пиарит транспортный коридор «Север — Юг», перевозки по которому на треть быстрее, чем по Суэцкому каналу, а Израиль даже собирается «воскресить» проект по строительству нового судоходного канала из Средиземного моря в Эйлатский залив через пустыню Негев.

Контейнеровоз Ever Given перегородил Суэцкий канал 23 марта. Предположительно, судно водоизмещением 220 тысяч тонн и длиной 400 метров изменило курс и упёрлось носом в берег из-за сильного ветра и песчаной бури. В настоящий момент судно уже сняли с мели. Однако позже стало известно, что из-за сильного ветра оно снова перегородило канал.

Читайте по теме: Президент Египта приказал разгрузить судно, перекрывшее Суэцкий канал

Более 450 судов сейчас стоят возле канала. По оценкам экспертов, около недели потребуется на то, чтобы все они смогли совершить проход.

733
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user VonDorn
1042

Не пойдёт поток грузов по Севморпути.

1. Для него у судов должен быть нехилый ледовый класс. Таких судов в мире мало и они в 3 раза дороже обычных судов сравнимой грузоподъёмности.

2. По каналу ежедневно проходит около 50 судов в кажду. сторону.

3. Дя проводки каравана из 10-15 судов по СМП должны быть задействованы 2 ледокола одновременно. Итого около 40 ледоколов одновременно. Такого количества ледоколов тоже нет.

4. Стоимость проводки по СМП съедает с запасом выгоду от сокращения расстояния.

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
12
3777

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1547

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2347

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4635