Каждый будний день жители Украины задают около 10 миллионов запросов к поиску Яндекса. По выходным активность пользователей поиска немного падает — в среднем каждый выходной день Яндекс отвечает на 9,3 миллиона запросов. Когда пользователь поиска ищет что-нибудь в Яндексе, он делает в среднем три запроса. А примерно в 53% случаев пользователи находят ответ сразу, задав только один запрос.
Это исследование посвящено поисковому поведению пользователей из Украины – что и как они ищут в интернете, как выглядят их поисковые запросы. Все данные получены от поиска Яндекса.
1. Длина поискового запроса
По данным Яндекса на осень 2010, чаще всего поисковые запросы от пользователей из Украины состоят их двух или трех слов — в 44% случаев.
Самые длинные запросы к поиску Яндекса — это разнообразные цитаты. Пользователи ищут настолько длинные цитаты, насколько позволяют ограничения поиска — не больше 400 символов.
Самые длинные слова, которые ищут в Яндексе, — это названия химических элементов и разнообразных фобий. Самое длинное слово в поисковых запросах такое же, как и два года назад (в августе 2008) — это «гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия» (боязнь произнесения длинных слов).
2. Язык поисковых запросов
Пользователи из Украины задают поисковые запросы в основном на двух языках — украинском и русском. Количество запросов на том или ином языке сильно зависит от географии — на западе существенно больше запросов на украинском, чем на востоке. Самая большая доля украиноязычных запросов к Яндексу — в Тернопольской (33%) и Ивано-Франковской (30%) областях. Меньше всего спрашивают по-украински в Крыму — там доля запросов к Яндексу на украинском языке составляет всего 3,7% — и в Донецкой области (6%).
По данным Яндекса, около 13% поисковых запросов от пользователей из Украины — на любом языке — содержит ошибки и опечатки. Это примерно столько же, сколько в потоке запросов от пользователей со всего мира. Наиболее распространенные опечатки возникают от того, что пользователи поиска торопятся,— это ввод слова в неправильной раскладке клавиатуры, пропуск или неправильная расстановка пробелов — например, [,buvbh] вместо [бигмир], [09 ка кзвонить] вместо [09 как звонить].
3. Тематика популярных запросов
Около трети запросов украинских пользователей к Яндексу — уникальные. То есть их задают всего один раз в день. Такие запросы хорошо показывают разнообразие интересов пользователей — от [купить масляный обогреватель Делонге 771225 г Киев] до [маруся з мудрої дівчини-моя улюблена казкова героїня]. Популярные запросы — такие, которые задают больше 10 тысяч раз в день — составляют всего около 7% от общего потока.
По данным Яндекса, более 65% из двухсот самых популярных запросов от украинских пользователей посвящены поиску конкретного сайта или сервиса. В них всегда указано название этого сайта — [розетка], [facebook], [укрнет], а иногда даже точный адрес — [i.ua] или [ukr.net]. Люди, которые задают их, используют строку поиска как расширенный вариант строки браузера, куда можно ввести не только адрес сайта, но и вообще любую форму его названия. Яндекс понимает такие запросы — пользователи могут спросить [в контакте], [drjynfrnt] или [вконтакт] и во всех случаях увидеть на первом месте в результатах поиска www.vkontakte.ru.
Достаточно много запросов посвящено поиску информации (новостей, прогноза погоды, объявлений о работе) и веб-сервисов (переводчики, игры, карты). В этом случае людям неважно, какой именно сайт предлагает нужный сервис или контент, они хотят найти любой.
В списках самых популярных запросов в отдельных областях Украины всегда встречаются местные запросы про какой-нибудь конкретный город — например, [погода луцк] или [работа в севастополе]. Но в целом тематика топов в областях Украины практически точно повторяет распределение тем по общему украинскому топу запросов. Исключение — Крым. Жители Крыма задают больше запросов про стихи и смски (например, [стихи блока ночь улица] или [смс пожелания доброй ночи]), чем про кино, музыку и игры.
4. Уточняющие слова
[1]Запросы со словами: купить, продать, куплю, продам, покупка, продажа, цена, цены, прайс-лист, прайслист, стоимость, доставка, купити, придбати, продати, продавати, придбаю, купування, купiвля, продавання, продаж, цiна, цiни, прайс-лiст, вартiсть.
Некоторые запросы содержат уточнение — явное желание купить, продать или скачать что-то. Украинцы задают меньше запросов про продажу и покупку чего-то, чем средний пользователь Яндекса. Доля таких запросов[1] от всех запросов из Украины составляет около 2%, а в общем потоке их почти 4%.
[2]А также: скачати, безплатно, безкоштовно, безоплатно.
Зато запросов с уточнениями «скачать» и «бесплатно»[2] от пользователей из Украины немного больше, чем в среднем — 9,5% от всех украинских запросов (по сравнению с 8% в общем потоке).
В выходные дни люди скачивают больше, чем в будни, а покупают — меньше.
5. Запросы в виде вопросов
По данным Яндекса, около 3% запросов от пользователей из Украины сформулированы в виде вопроса — то есть содержат вопросительное слово. Самый популярный вопрос «как?», а меньше всего пользователей интересует «откуда?».
Среди поисковых вопросов в среднем больше уникальных, чем среди всех запросов к Яндексу. Наибольшее однообразие подразумевают конструкции со словами «какой?» и «чей?», а самые разнообразные вопросы — о том, сколько, что и почему.
6. Основные цифры и факты
Каждый будний день жители Украины задают около 10 миллионов запросов к поиску Яндекса.
Когда пользователь поиска ищет что-нибудь в Яндексе, он делает в среднем три запроса. А примерно в 53% случаев пользователи находят ответ сразу, задав только один запрос.
По данным Яндекса на осень 2010, чаще всего поисковые запросы от пользователей из Украины состоят из двух или трех слов — в 44% случаев.
Самые длинные слова, которые ищут в Яндексе, — это названия химических элементов и разнообразных фобий.
Пользователи из Украины задают поисковые запросы в основном на двух языках — украинском и русском. Количество запросов на том или ином языке сильно зависит от географии — на западе существенно больше запросов на украинском, чем на востоке. Самая большая доля украиноязычных запросов к Яндексу — в Тернопольской области (33%), а самая маленькая — в Крыму (3,7%).
Около трети запросов украинских пользователей к Яндексу — уникальные. То есть их задают всего один раз в день. Популярные запросы — такие, которые задают больше 10 тысяч раз в день — составляют всего около 7% от общего потока. По данным Яндекса, более 65% из двухсот самых популярных запросов от украинских пользователей посвящены поиску конкретного сайта или сервиса.
Украинцы задают меньше запросов про продажу и покупку чего-то, чем средний пользователь Яндекса. Доля таких запросов от всех запросов из Украины составляет около 2%, а в общем потоке их почти 4%. Зато запросов с уточнениями «скачать» и «бесплатно» от пользователей из Украины немного больше, чем в среднем — 9,5% от всех украинских запросов (по сравнению с 8% в общем потоке).
В выходные дни люди скачивают больше, чем в будни, а покупают — меньше.
По данным Яндекса, около 3% запросов от пользователей из Украины сформулированы в виде вопроса — то есть содержат вопросительное слово.
Самый популярный вопрос «как?», а меньше всего пользователей интересу ет «откуда?».
Обсуждение (4)
to дохтор (севастополь) моё мнение яндекс как поисковик уступает Google у Гугля пока нет конкурентов)))
Меньше всего спрашивают по-украински в Крыму — там доля запросов к Яндексу на украинском языке составляет всего 3,7% — и в Донецкой области (6%). Тут ещё надо учесть, что львиная часть этих запросов - поиск рефератов, законов и т.д., которые и русскоязычные поневоле задают на украинском.
Так что, скорее всего, данные Яндекса несколько преувеличивают украиноязычность на Востоке и Юге.
А как поисковик определяет местонахождение запроса если львиная часть запросов выполняется с различных браузеров? Например Опера-мини отображает Норвегию а запрос может делаться из соседней комнаты. Не забывайте и про 0 интернет.
Тоже всегда у Гугла спрашиваю, как-то привык к нему.