Ущерб зарубежных автоконцернов в случае введения Россией полного запрета на импорт легковых автомобилей из США и ЕС может составить в 2015 г. примерно 550 млн евро (выпадающий импорт оценивается в 230 000 шт.), вытекает из исследования российского офиса Roland Berger Strategy Consultants (копия есть у «Ведомостей»). Но эта мера не принесет выгоды России, считают аналитики.
Основные импортеры из США и ЕС — GM, BMW, Daimler, Ford, группа VW, PSA Peugeot Citroen и проч., перечисляет член правления российского офиса Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин. Поступления в федеральный бюджет могут сократиться на 1,4 млрд евро, а местный рынок сократится сильнее ожиданий — до 2,13 млн легковых машин вместо 2,24 млн шт. (прогноз на 2014 г. — 2,4 млн шт.).
В выигрыше будут азиатские импортеры, говорится в исследовании Roland Berger Strategy Consultants. Но они даже вкупе с местными автозаводами смогут компенсировать только половину выпавшего импорта (см. график). У корейцев, китайцев и отечественных марок нет такого количества подходящих для российского рынка моделей, а местные заводы, построенные иностранцами, не смогут быстро локализовать все выпавшие модели, в том числе из-за отсутствия технической возможности (разные платформы и проч.), объясняет Черкин.
Быстро перестроиться не получится: выпуск автомобилей нужно будет организовывать на новых платформах, а это долгий процесс, добавляет источник, близкий к одному из европейских автоконцернов. Решить проблемы за счет организации крупноузловой сборки тоже не выйдет — из-за обязательств автоконцернов по повышению уровня локализации, говорит он.
О том, что Россия в ответ на новые западные санкции может ограничить импорт автомобилей, источники «Ведомостей» рассказывали в августе. В сентябре помощник президента России Андрей Белоусов не исключил ограничение импорта подержанных машин. Конкретных решений о защитных мерах в сфере автопрома пока не принято, говорят федеральный чиновник и сотрудник одного из российских автозаводов.
Представители автоконцернов и Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответили. Отечественные производители смогут заменить импорт — их мощности загружены менее чем на 70%, считает чиновник. Заместить все премиальные бренды будет сложно, поправляет старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненков. По его мнению, в случае полного запрета импорта машин из ЕС и США в краткосрочной перспективе возможен бум на рынке подержанных автомобилей, частично сгладить проблему поможет увеличение складских запасов, добавляет эксперт.
Если в качестве защитной меры будет введен запрет на ввоз из США и ЕС автомобилей дешевле 30 000 евро (это не исключал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев), то их импорт из этих стран сократится в 2,4 раза до 95 000 шт., выпадающие доходы автоконцернов составят 175 млн евро, подсчитал Roland Berger Strategy Consultants. Но этот вариант тоже невыгоден России, считают аналитики.
Обсуждение (32)
Пусть тащут сви заводы в Россию. А круто было бы, еслиб наши депутаты с гордым видом ездили бы на калинах, со словами на устах: нах-нах-нах-нах-нах!
Не верю
Так и авто делают не только ЕС и сшп... Да удавятся отдать такой рынок
to Линьков (Севастополь) Не верю
Опа-на! Станиславский! Однозначно!
Всякую рухлядь не ввозить - это правильно. В остальном как было, так и будет.
Не надо ля-ля... заводы в России не имеет Только Мерседес!!! Вот ему точно будет обидно!
to Voron (Samara) Не надо ля-ля... заводы в России не имеет Только Мерседес!!! Вот ему точно будет обидно!
Совершенно верно.
Да, фактически все марки уже в России собираются. Так что мне кажется, что это какая то скорее типа сонкция, чем санкция. Счас тойтоу прадо брали на контору, тоже уже мэйд ин раша.
Танки грязи не боятся!..
Так что пускай сами ездят на своих утюгах.
Вон Укропы и то угоняют танки за место иномарок... Ссылка
Российские заводы иностранных автопроизводителей выпускают не все модели, которые сейчас продаются на нашем рынке. Так что действительно в случае запрета на импорт пострадают и они и мы. Санкции - вещь обоюдоострая. Но об этом всех предупреждали, ВВП сто раз говорил о том, что санкции - не наш выбор.
Как не злорадно звучит , но проиграет больше продающий ибо прибыль он закладывает , а Россия просто недополучит какие-то проценты от пошлин и т,д, , но это всего лишь недополучить.. а тут НЕ продать товар..две большие разницы..
Не надо ля-ля... заводы в России не имеет Только Мерседес!!! Вот ему точно будет обидно!А кто сказал что производство иностранцев НАШЕ?
to andrey27 (Севастополь) Не надо ля-ля... заводы в России не имеет Только Мерседес!!! Вот ему точно будет обидно!А кто сказал что производство иностранцев НАШЕ?
И?!! Не пойму вашу логику? Завод в России - раз! Автомобиль сошел с конвейера и тут же на продажу - два! ВСЕ!!! Россия ни один Завод находящийся именно в России не закроет!!! И санкции не применит!
to Voron (Samara) Завод в России - раз! Автомобиль сошел с конвейера и тут же на продажу - два! ВСЕ!!! Россия ни один Завод находящийся именно в России не закроет!!! И санкции не применит!Почему не закроет?-производство ИНОСТРАННОЕ,Россия просто производит,они такие же предприятия и в Китае могут закрыть.Если вон,из-за кризиса или просто убытков филиалы за границей закрываются или увольняют работников.
Не надо ля-ля... заводы в России не имеет Только Мерседес!!! Вот ему точно будет обидно!А кто сказал что производство иностранцев НАШЕ?Они платят нам налоги , они дают рабочие места и используют наше сырье итд.
Чета я в цифрах запутался.
Импорт эвропейцев составляет 550 млн за выпавшее кол-о авто (230 тыс шт). Это че получается - 1 шт. авто стоит 2391 евро?
Ну это фигня - еще круче цифра от поступлений в бюджет - 1,4 млрд евро. Это ж какая маржинальность у продажников, чтобы такие налоги платить.
А кто сказал что производство иностранцев НАШЕ?Они платят нам налоги , они дают рабочие места и используют наше сырье итд.Сырьё зависит от производства,налоги стандарт для всех,а рабочие места часто причина для экономии.
Борьба компаний, компания роланд не додает, компания азиаттская эти 1, 4 в бюджет возвращает, ну подумаешь переформат произойдет.
статья просто бредовая и автор полный дегенерат.,писал явно какой нить УКР автор.
в Россий полно заводов которые производят основные западные бренды,которые производят с нуля.
другое дело что Россия сильно от зарубежных определенных комплектующих зависит
статья просто бредовая и автор полный дегенерат.,писал явно какой нить УКР автор. в Россий полно заводов которые производят основные западные бренды,которые производят с нуля. другое дело что Россия сильно от зарубежных определенных комплектующих зависит Это вы не понимаете о чём речь.Эти бренды не принадлежат России.
статья просто бредовая и автор полный дегенерат.,писал явно какой нить УКР автор. в Россий полно заводов которые производят основные западные бренды,которые производят с нуля. другое дело что Россия сильно от зарубежных определенных комплектующих зависит Это вы не понимаете о чём речь.Эти бренды не принадлежат России.
Я где-то читала, что и двигатели завозят, а не производят в России.
to andrey27 (Севастополь) to Voron (Samara) Завод в России - раз! Автомобиль сошел с конвейера и тут же на продажу - два! ВСЕ!!! Россия ни один Завод находящийся именно в России не закроет!!! И санкции не применит!Почему не закроет?-производство ИНОСТРАННОЕ,Россия просто производит,они такие же предприятия и в Китае могут закрыть.Если вон,из-за кризиса или просто убытков филиалы за границей закрываются или увольняют работников.
НЕ Закроет!!!!! Почитайте Положение Об Ответных мерах! Закрытие заводов невыгодно России!!!! Вы рассуждаете как иностранец, не ведающий КАК работают Серьезные Заводы в России в больших городах! Бренды не принадлежат России!!!! А ПРОИЗВОДСТВО принадлежит Территориально!!!! А это значит ,что мы можем Рулить их Владельцами!!!! У нас два огромных концерна Кока-Кола и Пепси - практически полностью автономны и перешли на выпуск отечественных лимонадов!
to crimeariver (Москва ) Я где-то читала, что и двигатели завозят, а не производят в России.
Производят! И более чем! Японцы уже подсуетились.... мало ли... Землятресение там, или Цунами...
Народ, на сколько я понимаю, речь идет о подержанных машинах, именно их хотят запретить к ввозу. Ведь подержанные машины являются конкурентами внутренним производителям. Причем по ценовому сегменту конкурируют с ВАЗом. Государство вторую волну утилизации собирается проводить чтоб помочь внутреннему рынку и противовес в виде подержанных ей не нужен.
А вот все эти шумихи про новье пиар как всегда. Им же надо брать гдето 40 изнасилований в неделю чтоб их не забыли.
to Voron (Samara) НЕ Закроет!!!!! Почитайте Положение Об Ответных мерах! Закрытие заводов невыгодно России!!!! Вы рассуждаете как иностранец, не ведающий КАК работают Серьезные Заводы в России в больших городах! Бренды не принадлежат России!!!! А ПРОИЗВОДСТВО принадлежит Территориально!!!! А это значит ,что мы можем Рулить их Владельцами!!!! У нас два огромных концерна Кока-Кола и Пепси - практически полностью автономны и перешли на выпуск отечественных лимонадов!Закроют(могут закрыть) владельцы производства,их продукт перестанут выпускать.Или вы думаете,что Кока-кола и Пепси не могут закрыть производство продукта под их торговой маркой на территории России?
Семен Слепаков ещё в 2012 поднял эту проблему Ссылка
to gunzah (севастополь) Семен Слепаков ещё в 2012 поднял эту проблемуА макаревич в 2014 тоже попытался тему говна раскрыть, да так преуспел, что теперь на его концертики не более 1 билета покупают
Особенно будет счастлив электорат Меркелихи из Баварии (это ее округ)
Че за ерунду какую-то пишут. Во первых Путин сказал что ввоз авто на физ лица никто не собирается ограничивать. Те если очень хочется конкретную модель, то ее и новую и б/у можно пригнать и самостоятельно растаможить. Во вторых люди покупавшие немцев врятли с большой радостью из за каких то санкций пересядут на корейцев, те большинство просто будет ждать когда санкции отменят либо купят новые те что есть на складах в РФ. В третьих, запрещают ввоз целых авто, но очень многие модели собирают у нас в стране, тот же VW и Шкода в Калуге, BMW в Калининграде, Форд в Питере и тд… останавливать эти предприятия никто не будет тк там трудятся наши граждане. Не будет никакого упадка рынка, че за ерунда… сейчас и так спрос маленький, тк народ приберег деньги на черный день, салоны скидки дают огромные и все-равно продажи в минус.
to d250281 (Севастополь) похрен, у любовницы Лексус, ъ
А у моей любовницы Бентли, но я ж не хвастаюсь.