Одно украинское СМИ неожиданно резко обрушилось на Китай по поводу событий почти 20-летней давности. Поводом явилась статья South China Morning Post с разоблачениями по поводу покупки китайцами украинского авианосца "Варяг". И вот украинцы задались запоздалым вопросом: зачем китайцы тогда их якобы обманули? А вот Pravda.Ru задалась другим вопросом.
Как Украина продавала "Варяг" Китаю
Начнем с того, что эта история известна давно — китайский предприниматель в лихие 90-е купил у Украины недостроенный авианосец "Варяг", заложенный и частично построенный в Николаеве еще в советские времена. Бизнесмен пообещал, что на громадном корабле будет устроено казино с кабаками и отелями. В результате у Китая появился первый собственный боевой авианосец "Ляонин" (известен и под другим именем — "Ши Лан").
Корабль был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине, но ввиду понятных экономических сложностей его постройка была окончательно прекращена в 1998 году. И "Варяг" был куплен китайцами всего за несколько миллионов долларов, был отбуксирован через три океана и достроен — но не как плавучий вертеп, а как боевой авианосец. 25 сентября 2012 года он вошел в состав ВМФ НОАК.
Любопытно, что конструкция этого корабля близка к однотипному авианесущему крейсеру "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", большинство отличий заключаются в использованных системах вооружения и радиоэлектронном оснащении. Теперь наш "Горшков" — это индийский авианосец "Викрамадитья", модернизированный на российском Севмаше…
Теперь ряд цитат из Ukrinform. ua, автор текста Ольга Танасийчук, Пекин: "Изначально китайцы обещали использовать корабль в исключительно мирных целях — устроить на его борту казино и гостиницу. Но, заполучив корабль, они превратили его в гордость национального флота".
Предприниматель Сюй Цзэнпин по заданию руководства начал работать над покупкой "Варяга" у Украины в июне 1996 года, для чего открыл в Киеве компанию, в которой работали 12 морских инженеров, пишет издание. После того, как украинское правительство поставило условие, что после продажи авианосец не должен использоваться в военных целях, Сюй заверил продавцов, что намерен переоборудовать судно в крупнейшее в мире плавучее казино с гостиницей в Макао.
Для этих целей в августе 1997 года бизнесмен создал в Макао (на ту пору еще португальской колонии, которая лишь готовилась вернуться под юрисдикцию КНР) фиктивную компанию.
"В январе 1998 года Сюй, прихватив два миллиона долларов наличными и документы, отправился в Украину покупать авианосец. Процесс был не для слабонервных. Сюй жалуется теперь, что помимо пачек долларов, которые он передал руководству верфи, он еще и вынужден был регулярно пить с ними водку — 62-градусную китайскую "эрготоу", которую предусмотрительный бизнесмен привез с собой".
В ночь после покупки на палубу только что проданного корабля сел неопознанный вертолет, что заставило Сюя на следующий день собрать всю документацию (40 тонн) и срочно отправить ее в Китай…
"Совесть за то, что он обманул Киев, Сюй Цзэнпина вовсе не мучает!" — удивляется автор материала в украинском СМИ о китайском, бывшем украинском авианосце советской постройки.
Не единым авианосцем "Варяг" богата Юго-Восточная Азия
Сами помните, что творилось и у нас, и на Украине, и на всем постсоветском пространстве в лихие 90-е… Вспоминаются флотские разборки, которые гремели в середине 90-х годов: несколько бывших советских мини-авианосцев были, по сути дела, угнаны и проданы за бесценок в Юго-Восточную Азию. Несколько лет назад и Pravda. Ru обращалась к этой теме.
Бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Киев", в середине лихих 90-х проданный Украиной, превратился сейчас в роскошный туристический комплекс с фешенебельными отелями, аттракционами и экскурсионными маршрутами. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали, как было объявлено официально, под музей, а на самом деле под увеселительный аттракцион. В сентябре 2003 года "Киев" отбуксировали в Тяньцзинь.
В 2011 году советско-украинский авианосец "Киев" полностью переоборудовали в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн.
![Отель-авианосец Киев Отель-авианосец Киев](http://krutayatema.ru/wp-content/uploads/2011/08/Untitled-733.jpg)
В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов. На бывшем советском, а потом украинском авианосце деятельными китайцами обустроены рестораны. И интересно, что в меню представлены блюда преимущественно украинской кухни!
Но первым таким развлекательным комплексом стал однотипный советский авианосец "Минск", проданный тогда же корейцам, а уже ими перепроданный Китаю. И "Минск" сейчас стоит в гавани Pearl River Harbor в китайском городе Шэньчжэне. Ежедневно комплекс посещают шесть тысяч туристов.
Украина ищет прошлогодний "Варяг", чтобы угодить США
При чем тут публикация в известном украинском СМИ? А вот в чем: в России никому и в голову не приходит что-то намекать Китаю по поводу своих бывших авианосцев — как говорится, что упало, то пропало. А вот Украине, как видно, резко захотелось перед кем-то оправдаться по этому поводу! Перед кем?
Еще несколько свежих цитат, издание Ukraina. ru, автор Александр Роджерс: "Идет глобальное противостояние Китая и США за мировую гегемонию, в котором Россия подвергается атакам со стороны Соединенных Штатов и их сателлитов именно потому, что Вашингтон рассматривает Москву в качестве союзника Китая… В этом столетии Россия будет ближайшим союзником и партнером нового мирового гегемона, что, безусловно, позволит ей занимать самые привлекательные и лидирующие позиции в мире. А марионеткам американцев в украинском правительстве хочется напомнить, что "рабов в рай не пускают".
Сейчас китайский ВМФ считается вторым по мощи после американского. Еще в 2000 году аналитики Пентагона разработали документ под названием "Азия-2025", в котором рассматривались сценарии вооруженного конфликта США и Китая. По оценкам американских военных экспертов, к этому времени Поднебесная сможет бросить военный вызов США, поскольку военно-экономический потенциал КНР должен превысить мощь США.
Как подчеркивали американские военные, курс на форсированную модернизацию и усиление ВМФ Пекин взял после бомбардировки своего посольства в Белграде в 1999 году… Появление у него собственных авианосцев наглядно демонстрирует амбиции в Мировом океане. Причем то, что мы сейчас наблюдаем, является только началом.
"Укрiнформ" — одно из немногих украинских изданий, имеющих и английскую, и русскую, и испанскую, и немецкую, и даже китайскую версии. И многоязычные стенания Украины "не виноватая я" по поводу доставшегося китайцам (противникам США) почти бесплатно почти авианосца в высокой степени готовности — согласитесь, звучат лишь как виноватое оправдание перед могучими Соединенными Штатами. У которых Украина просит уже не просто печеньки, а деньги и оружие…
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (53)
С дураком лучше потерять,чем найти...![](/images/user_editor/smile.gif)
Действительно , зачем им теперь этот авианосец , прошло 20 лет , как его продали , да и моря скоро на Украине не будет ?![](/images/user_editor/yes.gif)
С дураком лучше потерять,чем найти...
Да, России крупно не повезло иметь такого "брата"...
а я помню "Киев", стоящий у нас в бухте - потрясающая громадина..
Краина в говне, мозг ее тоже. Рекомендую не читать краинских изданий на ночь, мозг испачтаите.
Бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Киев", в середине лихих 90-х проданный Украиной, .....
Что за бред !!!!
В ту пору я ещё служил в Видяево и Киев отправляли в Китай представители ОРВИ СФ и никакой укропии рядом не было ( это так для исторической достоверности ) , по времени это 94-95 год
Да,..много техники в 90-е ушло за кордон![](/images/user_editor/crybaby.gif)
![](/images/user_editor/crybaby.gif)
![](/images/user_editor/yak.gif)
Если бы не предатель меченый и ебн ,то , что создавалось усилиями всего многонационального народа, было сохранено.,.
Про хохлов вообще молчу.,, продать с сиюминутной личной выгодой в ущерб государству - это у них в крови
to Овца Баранова ((Sev))
Потрясающие корабли типа ТАКР Киев были у нас, красивые и величественные, вызывали гордость за страну. Помню их и в бухтах и на рейде, и учебные полёты палубных самолётов с вертикальным взлётом. Шум от них раздавался по всему городу, но было как-то приятно...
В 78-м году, учась в мореходке, проходил судоремонтную практику на "Минске", в Николаеве, на Черноморском заводе, но речь не об этом, а о том, как кто-то, всё же может и из показавшегося кому-то говна, на тот момент, делать для себя сладкие конфетки!
Восток, -дело тонкое!
Докладываю высокому собранию---шумиха с бывшими советскими авианесущими кораблями---это четко организованная соответствующими службами cшп через послушный Укринформ очередная акция по дискредитации истории советского ВМФ и последующие антироссийские страдания укропии.На этих продажах озолотились как укро ex-президенты так и их камарилья.Никто из них никогда не понесет ответственности-неприкасаемые.А сегодня это благодатное поле для визга укропатриотов под указкой амеров.Они УЖЕ ЗАБЫЛИ что в Николаеве продолжает умирать РКР"Украина"---ВСЕ президенты укропии побывали на зав.им.61 Коммунара и ВСЕ ОБЕЩАЛИ помочь профинансировать,сдать флоту,продать кому-то и пр.Так что свежо предание!Полный пшик!А "КИЕВ" жалко----я еще на его спуске на ЧСЗ присутствовал студентом...
Интересно, что название китайского авианосца "Ляонин" является китаизированным вариантом слова "Ленин".
Как руководство, для укропитеков: потерявши голову, по волосам не плачут!
to тундра (кольский полуостров)
100% бред. Помню, что ни Киев, ни Минск, ни Баку укре не доставались, хотя бы потому, что не базировались на ЧФ.
Скоро вспомнят свинопасы про "ЗАПОРИЖЬЕ" и начнут плакать верните.Холуи живущие в зазеркалье,все на что то надеяться.
to Adamson ((Сын Адама) Moscow) to тундра (кольский полуостров) 100% бред. Помню, что ни Киев, ни Минск, ни Баку укре не доставались, хотя бы потому, что не базировались на ЧФ.
Однозначно. На ЧФ авианосцев не было вообще. Да и "Варяг"случайно оказался, как недострой, - всё равно не планировался к введению в состав ЧФ.
to морячек (Каракас)
Пусть заодно расскажут, что теперь выпускает вместо МПК киевская "Ленинская кузница")))![](/images/user_editor/smile.gif)
Хохлы и в африке хохлы..скоро кого то еще раз обвинят в своих проблемах...
"Зачем Украине китайский авианосец"
- чтобы помагать 6 флоту США нападать на Белоруссию )
Очень много связано с "Киевом"! Рос рядом с ним, каждый день видя на рейде его громаду из окон дома и школы. Папа ходил на нём на БС... ...А мне вот довелось провожать "Киев" в последний путь из Видяево, когда корабль потащили за ноздрю в Китай. Это было ужасно!![](http://bastion-karpenko.narod.ru/1143_02.jpg)
Бедные укры! Все-то их обманывают!
Обещают "покращення", а на деле - *ОПА... Страшно представить, как они расстроятся, когда поймут, что и пиндосы с еврогейцами тоже их поимели... ![](/images/user_editor/sorry.gif)
Зачем Украине китайский авианосец
![](/images/user_editor/crazy.gif)
Не иначе как пиндосовская идея украм на китайцев наехать.Глядишь че выгорит.Да и самим,ежели че, лишний поводовод появится....
to SV-Flanker (Москва) Бедные укры! Все-то их обманывают! Обещают покращення , а на деле - *ОПА... Страшно представить, как они расстроятся, когда поймут, что и пиндосы с еврогейцами тоже их поимели...
Они сами себя уже имеют. Больше года их СМИ врут всему миру обо всём. Им уже никто не верит. Почему бы этим не воспользоваться? Как один из примеров - если они вдруг завопят о русском спецназе, выкравшем Порошенко с его сворой, общественность просто покрутит пальцем у виска. Их оружие будет направлено против них же. Всех можно брать тёпленькими.
to тундра (кольский полуостров)
Тоже самое примерно в эти же годы происходило и на ТОФе с «Минском» и «Новороссийском». Пришлось готовить документы для таможни. Так хотелось московским адмиралам продать их, что даже рассекретили сплав из которого была сделана взлетная палуба. Сейчас в Севастополе на Летчиках проживает последний командир ТАКР « Новороссийск». Вот он конечно мог бы рассказать ... Из «Новорссийска» впоследствии сделали нефтеналивной терминал. А еще при буксировке в Ю. Корею он оторвался от буксира и гонимый ветром и течением, несколько недель наслаждался свободой в открытом океане... напоследок.
to sundraw (Севастополь)![](/images/user_editor/smile.gif)
А зачем нам поросенко, да ещё и со свитой?
Не, это теперь не наша головная боль. Пусть сами копошатся. И правда, сколько можно нам вмешиваться в суверенные дела? ![](/images/user_editor/yes.gif)
видно хотят обменять на такой же КУСОК САЛО...![](/images/user_editor/hysterical.gif)
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Спасибо за фото! Глядя на эту фотографию не перестаю восхищаться великолепием архитектуры отечественного кораблестроения.
Одного не пойму- если на ЧФ авианосцы не планировалось использовать, зачем их оставили Украине в 90-х годах?
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Вообще-то символичная фотография, когда смотришь на название.
to ВЧК (Белокаменск) to 1965 (Североморск - Севастополь)
Так получилось ,что " Кузю " наблюдаю каждый день , когда он дома , есть у меня большая надежда ,что это не последний авианесущий корабль нашего ВМФ ( " Мистрали " не в счёт
to тундра (кольский полуостров)
Вот вернётся Николаев, понастроим!..
to GP (Севастополь)
"Киев" (майдан) - "Новороссийск" (Новороссия) - "Минск" (переговоры) - ещё символичнее!..
to Adamson ((Сын Адама) Moscow)
Спасибо за фото! Глядя на эту фотографию не перестаю восхищаться великолепием архитектуры отечественного кораблестроения.![](/images/user_editor/yes.gif)
![](/images/user_editor/yes.gif)
![](/images/user_editor/yes.gif)
to Adamson ((Сын Адама) Moscow)![](http://cp12.nevsepic.com.ua/77-1/1355591671-1211496-www.nevsepic.com.ua.jpg)
Был на авианосном крейсере «Киев» (его почему- то называли «вертолетоносцем»), помню эту махину не в один этаж (палубу), напичканную техникой и вооружением, где можно было запросто потеряться.
to Линьков (Севастополь) Был на авианосном крейсере «Киев» (его почему- то называли «вертолетоносцем»), помню эту махину не в один этаж (палубу), напичканную техникой и вооружением, где можно было запросто потеряться.
а меня поражало, что матросы на палубе в футбол играли и даже сеткой не обносили - такая огромная палуба. А мимо ездили грузовики ))
to Овца Баранова ((Sev)) А мимо ездили грузовикиТягачи называются...![](/images/user_editor/crazy.gif)
![](/images/user_editor/hysterical.gif)
![](http://i.piccy.info/i9/68244db44f34f828b2397f9406bc3bf7/1423601275/163389/869216/125673913111.jpg)
А сколько судов не вернулось с ремонта из-за бугра. Были проданы адмиралами.
to Вспышка справа
Да о чём вообще разговор!?.
"Киев" после постройки на СФ ушёл. Там и служил, пока его не продали. Хохлы к этому никакого отношения не имели...
Каклы же ещё и "Ульяновск" на стадии 20% готовности прямо на стапеле порезали. К слову, это был бы первый советский полноценный авианосец с авиагруппой в 70 летательных аппаратов, атомной энергетической установкой и паровыми катапультами.
А за "Варяг" радоваться надо, что ушёл и пошёл на пользу более-менее дружественному нам Китаю, а не на иголки.
А России же в 90-х было не до авианосных крейсеров, было что другое пилить. Хорошо, что хоть "Кузнецова" спасли.
ФП, не уподобляйтесь цензору по части фейкомётства. Насчёт "Киева" - укра к его продаже никакого отношения не имеет.
to Вспышка справа ФП написал Бывший советский тяжелый авианесущий крейсер Киев , в середине лихих 90-х проданный Украиной
![](/images/user_editor/yes.gif)
![](http://razgromflota.ru/wp-content/uploads/2013/12/1368417384_e2e0bbc5769d.jpg)
Это не ФП написал. Это Правда.вру. Ну вот такая правда.
А что до ТАВКР "КИЕВ",то он был на десяти БС,прошёл 240850 миль. С его палубы самолёты совершили 4258 полетов, вертолёты – 9154. Летом 1991 года состоялся последний поход ТАВКР «Киев». После дальнего похода «Киев» был поставлен на ремонт в Росте (Мурманск), но из-за недостаточного финансирования 30 июня 1993 года он был исключён из состава ВМФ и разоружён. Был рассчитан на 25 лет ходового ресурса, не дослужил.
28 августа 1994 года после торжественного спуска военно-морского флага команда «Киева» была расформирована, а тяжелый авианесущий крейсер был передан для разделки на металл. 17 мая 2000 года корабль был отбуксирован из военно-морской базы Видяево, Россия в порт Тяньцзинь, КНР (Tianjing, Zhongguo). 30 августа 2000 года встал на якорь в бухте порта.
1965-й корреспондент прав.
Видяево.1998.
И вот ещё:
Ввиду отсутствия подходящей береговой инфраструктуры, оба ТАВКРа были вынуждены стоять на рейде, постоянно используя для энергообеспечения собственную ГЭУ. Рейд «убил» корабли. Уже к концу 80-х «Киев» и «Минск» практически полностью выработали свой ресурс и нуждались в срочном капитальном ремонте и модернизации. К тому времени начался процесс снятия с вооружения морально устаревших Як-38 — но замены им в виде Як-141 так и не появилось. Ввиду неясности дальнейшей судьбы и предназначения этих исполинов и при резком сокращении финансирования было принято решение исключить ТАКРы из состава ВМФ.
to Кузьма Мурлыка Рейд «убил» корабли. Уже к концу 80-х «Киев» и «Минск» практически полностью выработали свой ресурс и нуждались
Минск с Баку не попутали, дядя?! ![](/images/user_editor/crazy.gif)
![](/images/user_editor/bye2.gif)
to narumbol (Севастополь)
Тётя, спуск ТАВКР «Киев" на воду состоялся 26 декабря 1972 г., и в тот же день на ЧСЗ заложили однотипный с ним второй ТАВКР — "Минск" (зав. № 102).У "Минска" тоже 10 БС.
"Баку" - спущен на воду 31 марта 1982 года.
Андестенд?
to Кузьма Мурлыка
Андестуд, племяшка...андестуд...![](/images/user_editor/crazy.gif)
![](/images/user_editor/bye2.gif)
to narumbol (Севастополь)
Ну и славно.![](/images/user_editor/biggrin.gif)
Вот ещё по "Минску": Всего за период нахождения «Минска» в составе ВМФ СССР с его палубы было выполнено 2390 полетов Як-38 и Як-38М, а также 3166 — вертолетов Ка-25 и Ка-27. "Пробег" пока не нашёл.
"Новороссийск"(спущен на воду 6 декабря 1978) - если не ошибаюсь - 6 БС, 1900 взлётов самолётов и 2300 — вертолётов.
"Баку" - За историю службы - одна БС, один пожар и три потерянных самолёта. Индусы его доканают...
Вообще "Баку" не надо было в честь Баку называть. "Как вы яхту назовёте..."
Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Первый построенный корабль СССР в этом классе (Проект 1143 «Кречет»). Спуск ТАКР «Киев" на воду состоялся 26 декабря 1972 г., и в тот же день на ЧСЗ заложили однотипный с ним второй ТАКР — "Минск".
При разделе ЧФ СССР достался Украине.
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава украинского флота, после — разоружён и продан правительству КНР. 17 мая 2000 года корабль был отбуксирован из военно-морской базы Видяево, Россия в порт Тяньцзинь, КНР.
Такая далёкая и постыдная история продажности определённых "оболоччек" называющих себя людьми при каждом просмотре своего изображения в зеркале дома!![](/images/user_editor/notme.gif)
Ребята, вот вы пишете примерно одно и то же,просто разными словами!
1)Кто-то вспоминает былую мощь ВМФ СССР! Я тоже
!
2)Кто-то выискивает в инете сведения когда кто кому перепродал достояние СССР! В принципе, тут "зерно справедливости" есть, но оно не плодовито, это "зерно" и уж тем более, не справедливо!![](/images/user_editor/ok.gif)
Чтобы понять, зачем сейчас выбрасывается эта смишная нелепица воспоминаний укропами "об обмане", нужно включить в анализ ситуации прогнозируемые события в дальнейшем по самой "стране 404"![](/images/user_editor/yes.gif)
![](/images/user_editor/yes.gif)
![](/images/user_editor/yes.gif)
![](/images/user_editor/biggrin.gif)
![](/images/user_editor/ok.gif)
По сути,в самой России очень многие скоро будут не у дел, начиная от высоких чинов, заканчивая их лизоблюдами! Да и сама укра перестанет существовать, как рудимент, который был искусственно взращён на живом организме Российской Империи (это тема отдельная, я не хочу снова описывать принцип формирования "левых границ и правых идеологий")!
Основная суть в том, что будут заданы вопросы тем, кто продаля и продал всё, что было можно в 90! Тем самым очень помогал западу в уничтожении наследия СССР и самой Россиии!
Для этого и начался процесс "ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК", по сути что можно взять с несуществующей страны 404 (укра), когда тоннами сжигаются документы, способные пролить свет на воров и их схемы!
Это всего лишь одна исх многих публикаций (лакмус на реакцию) по поводу, это не мы это они!
Ребята, ну давайте ка начинайте думать в логическом ключе, вам понравится уверяю!
to nicson (Чайковский)
Зачем вы пересказываете здесь лживое и безграмотное утверждение из Википедии? Википедия - не источник, это пендосский чуингам для малообразованных: "пожевал и всё знаю".
Чтобы прекратить дальнейшие инсинуации по этому вопросу нужно прочитать "Приложение №4 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота."Там все корабли поимённо.
Вот оно. Ссылка: http://русская-сила.рф/others/srf4.shtml
Таким образом, ТАВКР "КИЕВ" Северного флота Военно-Морского Флота СССР никогда никакой "Украине" не передавался. И никакие "адмиралы"(командиры тральщиков) никому наши ТАВКР не продавали, кроме недостроенного на ЧСЗ корпуса "Варяга" и разобранного на стапеле ЧСЗ на металл "Ульяновска".
О судьбе доставшихся хохлам кораблей можете почитать вот здесь: Ссылка
Севастопольцы её видели воочию.
Окраина совсем обезумела. Зачем ей авианосец, когда скоро новое море копать придется.
Черное то - просрали. ![](/images/user_editor/crybaby.gif)
to Кузьма Мурлыка Зачем вы пересказываете здесь лживое и безграмотное утверждение из Википедии? Википедия - не источник, это пендосский чуингам для малообразованных:
![](/images/user_editor/ok.gif)
![](/images/user_editor/ok.gif)
Да пусть повышают своё "ОЙ КЬЮ", я это по умолчанию оставляю за бортом! Если троллят то троллят, а если не знают и не хотят, так пусть остаются со своим мнением! От мнения "википедизнаек" ничего не меняется!
Все ТАКРы были проданы чинушами от МО РОССИИ, за коврижки им и узколобому кругу лиц "на верху"! Когда пытаются говорить такое, что мол хохлостан был владелец чего-то там, я даже не смеюсь мне жаль мысль "википедизнаек" она заснула и видимо уже не проснётся!
Повторюсь лишь в том, что ищут пути к прикрытию ранее произведённых преступных действий по разбазариванию объектов, имеющих ценность в инженерном конструировании военной техники и оборудовании! Особо ценны документация и прогнозируемые разработки, уже созданных образцов вооружений, как и сами изделия в полной боеспособности! Теперь в Москве,кое кто очень боится огласки,а она будет,неумолимо и жестоко! Вот и цепляют на страну 404,это из разряда "нет тела, нет дела"!
to Немец Клюге (Москва) Окраина совсем обезумела. Зачем ей авианосец, когда скоро новое море копать придется. Черное то - просрали.![](/images/user_editor/bye2.gif)
ПРОСКАКАЛИ, они "Шварцен Мээр"
Украина более на голову автор заразился этой же болезнью
to Кузьма Мурлыка
Я уже писал намедни в "чате" одному товарищу (он срочную на "Киеве" служил) почему пароход на рейде ГЭУ был вынужден молотить. Так вот...
...Ещё когда ТАВКР строился, под него в Североморске на причальном фронте 7 ОПЭСК был построен 7-й причал. И стоять бы ему у стенки, запитываясь с берега, да вышла "маленькая" конфузия: аккурат перед причалом обнаружилась банка. "Киев" маневрируя при швартовке, над ней не прошёл бы! Рвать скалу побоялись.
Так что пришлось "Киеву" палить моторесурс на рейде...
.................................................................................
Кстати. Вот вам "Баку" на рейде Североморском. Токмо когда я его снимал, имя ему было уже "Викрамадитья":
*
*
Лёгкий авианосец "Викрамадитья" (санскр. विक्रमादित्य) Заменил выработавший свой ресурс авианосец "Викрант", став флагманом ВМФ Индии. Авианосец сооружен на основе тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" путём глубокой модернизации.
Печальная история....
Главное за день
Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории
Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект
Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок
Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом
В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк
«Это беспрецедентные инвестиции в Севастополь», — Михаил Развожаев о «Новом Херсонесе»