Столетний теплоход «Князь Багратион», который долгие годы ржавеет рядом с Капсельской бухтой — между Судаком и Солнечной долиной, передают музею обороны Севастополя. Эту информацию ForPost подтвердили в самом музее-заповеднике.
«14 мая 2024 года по согласованию с Министерством культуры РФ музей-заповедник „Музей обороны Севастополя” создал филиал „Князь Багратион”. В перспективе рассматривается вопрос создания на его базе музея с выставочными пространствами», — сказано в ответе на запрос ForPost.
Вместе с тем сам объект — теплоход «Князь Багратион» — музею ещё не передан, в связи с чем никаких финансовых обременений учреждение не несёт.
«На сегодняшний день передачей имущественных прав занимаются органы власти Республики Крым. Таким образом, вопросы о сроках передачи этого объекта и планы по его развитию преждевременны. Ближе в реализации этого проекта мы обязательно осветим все подробности в средствах массовой информации», — добавили в музее.
Теплоход «Багратион» был построен на Коломенском заводе в 1912 году по заказу пароходного общества «Кавказ и Меркурий». Относился к серии первых в мире речных дизельных винтовых пассажирских судов. Его длина — 90 метров, ширина — 12 метров, осадка — 1,7 метра, пассажировместимость — 339 человек. В 1919 году был переименован в «Память товарища Маркина» в честь погибшего революционера. До 1991 года выполнял рейсы по реке Волге, затем был продан частному лицу на Украину. До 1994 года находился в Феодосии, затем был отбуксирован в район Судака.
После возвращения Крыма в Россию глава администрации Судака Игорь Степиков заявлял, что ржавый исполин переходит в собственность кластера «Таврида.АРТ», организованного в Капсельской бухте, — ему принадлежит участок, на котором стоит судно.
«Пускай он будет арт-объектом, его нужно как-то реставрировать, превратить, возможно, в музей», — допустил чиновник.
В 2020 году представитель автономной некоммерческой организации «Центр развития культурных инициатив», которая заведует деятельностью «Тавриды», Павел Панков подтвердил ForPost планы облагородить теплоход.
«Мы ведём переговоры с владельцем судна, это частное лицо, изучаем его документы. Была достигнута предварительная договорённость о том, что мы облагородим внешний вид. Он пока не хочет перемещаться в другое место», — поясняет Павел Панков.
Однако все эти годы никаких работ на теплоходе не проводилось.
Подробнее об этом теплоходе можно почитать здесь.
Андрей Киреев
Обсуждение (3)
Действительно. А зачем он нам нужен. Отреставрировать его дороже обойдется, чем построить новый. Историческая ценность этого хлама тоже сомнительна.
Печально, что у нас напрочь отсутствует культура сохранения историчности.
Избавились от хлама передав нам. Пригонят его вряд ли. Так и сгниет.)