Цены на автомобили с пробегом от частных продавцов стоят на месте, тогда как средняя стоимость б/у машин у дилеров немного поднялась. Об этом сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на данные портала «Авто.ру».
Средняя стоимость машины с пробегом от частников сейчас составляет 1,3 млн рублей и равна средней стоимости февраля. При этом у дилеров цены поднялись примерно на 2,2% — средняя стоимость б/у машин в автосалонах сейчас составляет 2,17 млн рублей.
По мнению директора по развитию и продажам «Авто.ру» Алёны Иноземцевой, рост средней цены у дилеров связан с тем, что они перешли на реализацию более ликвидных моделей.
«В условиях высокой стоимости денег и роста издержек дилеры делают ставку на модели, которые можно быстро реализовать — с прозрачной историей, в хорошем техническом состоянии», — пояснила она.
При этом самыми востребованными на вторичном рынке в его бюджетном сегменте сейчас стали Lada Vesta и Granta, а также Kia Rio. В среднем ценовом сегменте — это Toyota Camry, а в премиум — BMW 5.
Перспективы рынка авто с пробегом
Стоит напомнить, ранее мы писали, что сейчас наступило лучшее время для приобретения новых машин: из-за перенасыщения складов у дилеров они начали предлагать большие скидки и с ними можно торговаться.
Мы спросили у заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Моржаретто, как будет себя вести вторичный рынок авто в обозримом будущем, в том числе с учётом поведения первичного рынка.
«Вторичный рынок взаимосвязан с первичным: как правило, если немного падают продажи новых машин, они растут в сегменте б/у. Но это рост без роста цены. Дело в том, что сдвинулись приоритеты, условно говоря. На вторичном рынке сейчас образовался дефицит относительно свежих машин. Ранее большой удельный вес составляли машины возрастом от 3 до 7 лет, поскольку люди покупали новые авто, ездили на них, пока не закончится гарантия, и потом продавали, чтобы снова купить новую машину. Но теперь кредиты дорогие, цены очень выросли, и автомобилисты не могут себе этого позволить. Сейчас на вторичном рынке преимущественно продаются авто возрастом в 15 лет и более с пробегом от 200 тыс. км. Поэтому и цена особо не меняется», — пояснил автоэксперт.
По его словам, в обозримом будущем никаких особых изменений на вторичном рынке авто не предвидится: на рынке всё так же будет представлен «автохлам».
«У вторичного рынка нет подпитки: российский первичный рынок не сбрасывает относительно свежие авто, а свежие иномарки с пробегом ввозятся в очень ограниченном количестве — это в основном «праворульные» машины, которые преимущественно остаются в Сибири и на Дальнем Востоке», — пояснил Игорь Моржаретто.
Ранее эксперты объяснили ForPost, почему российский авторынок в нынешнем году ожидает провал.
Андрей Мединский