Новости России

Цены на авто с пробегом в России замерли по причине близкой смерти пациента

Приоритеты российского авторынка в сегменте б/у машин сильно изменились.

Фото:
Татьяна Воробьёва / ForPost

Цены на автомобили с пробегом от частных продавцов стоят на месте, тогда как средняя стоимость б/у машин у дилеров немного поднялась. Об этом сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на данные портала «Авто.ру».

Средняя стоимость машины с пробегом от частников сейчас составляет 1,3 млн рублей и равна средней стоимости февраля. При этом у дилеров цены поднялись примерно на 2,2% — средняя стоимость б/у машин в автосалонах сейчас составляет 2,17 млн рублей.

По мнению директора по развитию и продажам «Авто.ру» Алёны Иноземцевой, рост средней цены у дилеров связан с тем, что они перешли на реализацию более ликвидных моделей.

«В условиях высокой стоимости денег и роста издержек дилеры делают ставку на модели, которые можно быстро реализовать — с прозрачной историей, в хорошем техническом состоянии», — пояснила она.

При этом самыми востребованными на вторичном рынке в его бюджетном сегменте сейчас стали Lada Vesta и Granta, а также Kia Rio. В среднем ценовом сегменте — это Toyota Camry, а в премиум — BMW 5.

Перспективы рынка авто с пробегом

Стоит напомнить, ранее мы писали, что сейчас наступило лучшее время для приобретения новых машин: из-за перенасыщения складов у дилеров они начали предлагать большие скидки и с ними можно торговаться.

Мы спросили у заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Моржаретто, как будет себя вести вторичный рынок авто в обозримом будущем, в том числе с учётом поведения первичного рынка.

«Вторичный рынок взаимосвязан с первичным: как правило, если немного падают продажи новых машин, они растут в сегменте б/у. Но это рост без роста цены. Дело в том, что сдвинулись приоритеты, условно говоря. На вторичном рынке сейчас образовался дефицит относительно свежих машин. Ранее большой удельный вес составляли машины возрастом от 3 до 7 лет, поскольку люди покупали новые авто, ездили на них, пока не закончится гарантия, и потом продавали, чтобы снова купить новую машину. Но теперь кредиты дорогие, цены очень выросли, и автомобилисты не могут себе этого позволить. Сейчас на вторичном рынке преимущественно продаются авто возрастом в 15 лет и более с пробегом от 200 тыс. км. Поэтому и цена особо не меняется», — пояснил автоэксперт.

По его словам, в обозримом будущем никаких особых изменений на вторичном рынке авто не предвидится: на рынке всё так же будет представлен «автохлам».

«У вторичного рынка нет подпитки: российский первичный рынок не сбрасывает относительно свежие авто, а свежие иномарки с пробегом ввозятся в очень ограниченном количестве — это в основном «праворульные» машины, которые преимущественно остаются в Сибири и на Дальнем Востоке», — пояснил Игорь Моржаретто.

Ранее эксперты объяснили ForPost, почему российский авторынок в нынешнем году ожидает провал.

Андрей Мединский

Главное за день

Почему Крым и Севастополь «обречены на миграцию» — мнение

Полуостров стал частью Теплороссии, куда переезжает всё больше жителей материковой России.
18:26
8
2285

Обратная сторона бензинового кризиса: на что ещё вырастут цены в Крыму

Решить проблему с поставками топлива в регион пообещали не раньше конца октября.
18:26
12
3424

Туризм

По запросам активистов в Севастополе появятся новые туристические маршруты

Просили о меньшем, но получилась целая «Тропа памяти».

14:03
1
884

Снова рекорд: в Крыму подвели итоги высокого сезона

Турпоток на полуостров продолжает расти год от года, несмотря ни на что.
14:28
0
9915

Почему российские туристы рекордно рванули в одну маленькую, но гордую страну

За полтора года поток туристов в этом направлении увеличился в четыре раза — эксперты объяснили, почему.
14:26
0
8187

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
1083

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
3054