Тема повышения тарифов в последние месяцы стала одной из самых актуальных для севастопольцев. В связи со всеобщим подорожанием топлива, электроэнергии, газа цены на самые необходимые услуги растут в геометрической прогрессии. Общественный транспорт поднял стоимость проезда, теперь речь идет об увеличении цены на внутригородские перевозки морским пассажирским транспортом.
Разумеется, эта новость не обрадовала тех, кому нужно каждый день ездить в город на работу с Северной стороны или наоборот. Не стала она приятной ни для руководства и сотрудников порта, которые осуществляют перевозки водным транспортом, ни для властей города. Повышение тарифов – весьма не популярная тема, она всегда принимается населением крайне агрессивно. Однако в этот раз ситуация иная, вопрос встал ребром: или проезд на катере будет стоить несколько дороже, или придется сокращать количество рейсов.
Почему так дорого?
Повышение тарифа – не сиюминутная проблема. Дело в том, что необходимость улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками водным транспортом возникла еще в августе 2010-го года. Тогда планировалось увеличить цену проезда всего на 50 копеек. Указанная сумма не повлияла бы кардинально на бюджет севастопольцев, но могла бы уменьшить убытки порта. Пока все необходимые документы проходили согласование (это непростая и длительная процедура), предложенные тарифы перестали быть актуальными, цены вновь «поползли» вверх. Таким образом, севастопольцы получили необходимость резкого скачка стоимости проезда.
Многие уверены, что даже при сегодняшней цене в 2,50 грн., учитывая немалое количество пассажиров, предприятие может работать рентабельно. Такое мнение ошибочно, ведь данный тариф был разработан три года назад, а с тех пор себестоимость перевозок выросла более, чем на 60%. Тогда, в 2008-м году топливо для катеров стоило порядка 6 грн. за литр, сейчас – 9,54 грн. В настоящий момент фактическая себестоимость перевозки одного пассажира составляет 2,55 грн. и 3,06 грн., включая налоговые обязательства по НДС. И это без учета рентабельности. Таким образом, регулярно, из года в год, порт терпит убытки от внутригородских перевозок. Только за 5 месяцев 2011 года убыток от этого вида деятельности составил 1,8 млн. гривен. Ввиду отсутствия средств порт приостановил судоремонт катеров. А сотрудники вынуждены были идти в отпуска без содержания, а каждый из них имеет семью, которую обязан содержать.
Объемы предусмотренного для порта бюджетного финансирования на перевозку льготников не соответствуют фактическим потребностям порта. Регулярно из бюджета поступает лишь 25% от реальной потребности. В этом году предусмотрено на перевозку льготников компенсации 1 миллион 799 тысяч гривен, это покрывает расходы предприятия на перевозку льготников на 4 месяца (720 тыс. человек). А все остальное время порт осуществляет льготные перевозки за счет собственных средств.
Есть ли выход?
Если возникла необходимость сегодня поднять тарифы, то то же самое может повториться и завтра. Как же избежать этой ситуации в будущем? Необходимо сократить убытки порта, а для этого нужно учесть (и исключить) два важных фактора. Во-первых, ежегодно большие суммы уходят на ремонт катеров. Это суда постройки начала 80-х годов, их срок эксплуатации составляет 15 лет. Они уже дважды его выработали, поэтому плавсредства часто нуждаются в ремонте. Запчасти на старые модели в настоящее время не производятся и стоят больших денег. В среднем ремонт одного судна с постановкой в док составляет порядка 250-300 тыс. гривен. Если появится возможность (с помощью бюджетного финансирования) закупить несколько новых катеров, предприятие избежит миллионных убытков, что позволит стабилизировать ситуацию с перевозками.
Вторая «черная дыра» расходов – перевозка льготных пассажиров, о чем уже писалось выше. Проблему учета этой категории граждан можно значительно систематизировать, сделать учет прозрачным, если ввести электронные билеты. Каждая поездка льготников будет фиксироваться, что покажет реальный объем перевозок, и, соответственно, обеспечит реальное компенсационное финансирование.
Обе проблемы вполне решаемы при бюджетной поддержке. На проблему внутрегородских пассажирских перевозок морским транспортом уже обратил внимание премьер-министр Николай Азаров при подписании программы развития Севастополя до 2017-го года. А значит, есть надежда, что город не останется без водного транспорта. Ведь катера для Севастополя – нечто большее, чем просто средство передвижения, не так ли?
Пресс-служба СМТП
Обсуждение (25)
Когда состояние дел на государственном предприятии оценивает его администрация, или пресс-служба или скажем сторож этого предприятия, то грош-цена их словам.Не секрет:-продажа горючего работниками портофлота;
-отсутствие объективного учета за пассажиропотоком,продажей билетов и оборотом наличности.Видимо здесь кроется большой личный интерес
руководителей порта;
-наличие еще одного перевозчика, непонятный "Боливар",работающий на материальной части СМТП, по мутному договору аренды;
-льготники, легко вычисляются, если необходимо создается реестр-льготников,пользующихся
катерами.Псевдольготников плодят сами работники порта, торгующие проездными;
-экономика катера, работающего, как челнок, легко считается и мне, как севастопольцу цена билета даже в 2 грн. кажется завышенной.
Настало время, когда именно госпредприятия делаются местами, где процветает коррупция и воровство.Вкупе с продажными правоохранителями, все эти морпорты,"Водоканалы","Теплоэнерго" и пр. делаются местами, где нагло зарабатывают на обмане населения.
to Скумбриевич (Севастополь)
to Скумбриевич (Севастополь)
...стопудово таки-да...
Документы по обоснованию повышения проезда
sevastopolsovet/komitety/transport/20-06-2011
to Скумбриевич (Севастополь)
Как это Вы рассчитали в 2 гривны проезд, аналогично можно и маршрутку в 1 грн. посчитать
А куда деньги за аренду причалов всякими наливайками-танцульками и швартовками экскурсионников идут?
И на кого в Балаклаве катер-перевозчик на пляжи пиратствует?
to Федот (Севастополь)
to Скумбриевич (Севастополь) Как это Вы рассчитали в 2 гривны проезд, аналогично можно и маршрутку в 1 грн. посчитать
Как удается согласовать тариф 0,70коп.стоимость 1км перевозки?(мартшрутка).
to Федот (Севастополь)
Главная составляющая в стоимости билета-топливо.Допустите в машинное отделение государственного катера ревизора, но только не из морпорта и получите расход топлива на один рейс или милю, с учетом швартовок, плохой погоды,времени суток и т.д..Это тайна морпорта, если севастопольцам станет известна себестоимость перевозок катерами, то команды катеров повыбрасывают за борт.
Г-н Скумбриевич прав - топливо воруется тоннами,ходят на одном двигателе,а расход пишут на два.
Все п.....сы !
to Rogerus (Севастополь) А куда деньги за аренду причалов всякими наливайками-танцульками и швартовками экскурсионников идут?
Ну наивный вопрос. Ответ на него знает даже школьник.
к информации:
на части катеров установлены расходомеры для учета топлива.
расход топлива на них практически не отличается от тех катеров где таких приборов нет.
как я писал на другой ветке - на катерах стоят двигатели, которые сейчас уже не производятся(российский завод обанкротился-развалился). украинских аналогов нет. расход топлива у этих дизелей порядка 24-26 кг топлива на час работы в эконо режиме. топивный танк на 1,6 т. как можно сдавать топливо тоннами? моторесурс двигателей 20 - 25 тыс часов. практически на всех катерах двигателя прошли капиталку уже не один раз. но начинают невыдерживать картера дизелей - дают трещины. есть угроза для жизни людей.
сами корауса катеров тоже имеют износ - вместо 5-6мм местами остались толщины до 3-2,5 мм. да металл меняется, но с каждым годом необходимо всё больше и больше металла вырезать и наваривать новый. иначе не пропустит регитр сдоходства.
всё мнеэто известно - когда-то сам работал в торговом порту и не ерестаю поддерживать связь со старыми работниками
1. Ни на одном катере расходомеров нет.
2. Барнаульский завод по-прежнему выпускает 3Д6. Другое дело, что это новая модификация
3. Трещины в картере? Вы хоть раз 3Д6 видели? Тем более, с трещиной в картере?
to Шурин
на одном катере насколько я знаю поставили, расход уменьшился на 10-15 % от списываемой нормы
to Скумбриевич (Севастополь)
Всё правильно, на нары хапуг.
to Скумбриевич (Севастополь)
Всё правильно, на нары хапуг.
В Севастопольском морском торговом порту объяснили, почему будет повышен тариф на проезд в городских катерах
Уж что-что, а ОБЪЯСНЯТЬ у нас умеют. А вот руководить по-умному без воровства и взяток - это пока ни у кого не получается.


to Шурин 1. Ни на одном катере расходомеров нет.
2. Барнаульский завод по-прежнему выпускает 3Д6. Другое дело, что это новая модификация
3. Трещины в картере? Вы хоть раз 3Д6 видели? Тем более, с трещиной в картере?
1. специально для вас я могу уточнить на каких именно катерах стоят расходомеры, просто позвонив людям, которые еще там работают.
2. барнаульский завод, как говорится в народе, кирдык.
на его базе работает какая-то полукустарная мастерская, собирают какую-то продукцию на коленках
3. видел ли я 3Д6?
могу вас обрадовать видел, и не просто видел, а работал на них и кчестве моториста и в качестве ст. м-ка. и не только на них но и 3Д12. и видел не только трещины в картере, но и видел как шатуны вылазиют наружу да и многое чего!
уж поверьте - за 12 лет работы в СМТП, пройдя путь от матроса 2го класса до к-на / ст. м-ка повидал многое. причем был на катерах в самое трудное время - в 90х
to Федот (Севастополь)
да это человек, строящий из себя великого всезнайку, выдает информацию
насчет руменьшения расхода на 10-15% вы малость преувеличили, расход насколько я знаю, уменьшился где-то на 5-10 литров, не забывайте погрешность прибора 2-3% от дневного расхода эт примерно тоже самое и получается!
Беглый расчет
: предположим, что дизель катера работает 18 часов в день без остановки (это конечно не так, а раза в два меньше, но допустим) имея мощность 250 кВт (это так же не факт, но допуск в пользу катерников) сжигая 250 гр соляры на кВт , по паспорту меньше , но дизель старый, пусть опять будет в пользу катерников. При стоимости оной 9,5 за литр (допустим опять, что берут они не оптом со скидкой, а как все, ну т.е. бегают с канистрой на заправку.:) получится, что за такой рабочий день они истратят на топливо немногим более 10 с половиной тысяч гривен. При этом, если допустить, что катер делает три рейса в час (а таких часов напомню 18), а перевозит за рейс 100 человек (хотя из статистики следует, что пересчитывая из среднегодовой перевозки на час приходится более 700 человек, но катеров то не один, да и сезонность... то да се...:) то при цене билета в 2,5 грн. за такой трудодень на катере собирают 13 с половиной тысяч гривен! Убытком, с учетом всех допусков в пользу катерников, здесь не пахнет! Если скажут, что дорогостоящ ремонт, эт ребяты вопрос отдельный, да и катер служит не год не два.
to Верещагин (A)
а НДС и остальные налоги, а зарплата персоналу катера, кассирам, контролерам, да и в управлении тоже люди сидят, те же диспетчера, радисты и т.д.
to суржик (Севастополь - опять дома)
90 тысяч с катера в месяц на сколько человек зарплата? А что касается "масла на угар", НДС и т.д., дык я вроде минимум вдвое завысил расходы и минимум в полтара приход. :)