За два года в Севастополе планируется открыть ещё 36 зарядных станций (сейчас в городе всего два таких объекта — в Балаклаве и на ул. Хрусталёва) для электротранспорта — 18 в 2022 году и ещё столько же в 2023-м. Об этом сообщил замдиректора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев.
Разговор состоялся на заседании комитета заксобрания по городскому хозяйству, где обсуждалось включение владельцев электромобилей в список категорий, имеющих право на бесплатную парковку. Как подчёркивали сторонники такого решения, оно продиктовано заботой об экологии города. Однако не обошлось и без упоминания о финансовой стороне дела.
«Как известно, Министерством экономического развития РФ запланировано развитие электрического транспорта с планируемым финансированием 418 млрд рублей. Пилотным городом станет в том числе и город Севастополь», — напомнил глава комитета Вячеслав Камзолов.
Станислав Таматаев, говоря о планах правительства Севастополя по участию в программе, сообщил о заключённом в прошлом году соглашении с оператором зарядных станций. Для 18 объектов, которые планируется создать в 2022 году, «локации уже определены», подчеркнул он. Сейчас решается вопрос о выделении земельных участков без заключения договоров аренды. Предстоит решить и проблему подключения к электрическим сетям. А с этим, напомним, в Севастополе всё очень непросто.
На заседании было озвучено и число электромобилей, зарегистрированных в Севастополе — на сегодняшний день их 38.
В финале обсуждения замдиректора департамента транспорта призвал депутатов привлекать в Севастополь новых операторов — чтобы была здоровая конкуренция. И напомнил: компании, устанавливающие зарядные станции, смогут получить государственные субсидии.
Такая мера на федеральном уровне действительно предусмотрена. Причём получить государственную субсидию смогут лишь те, кто работает в пилотных регионах, в число которых входит и Севастополь. Так что о стимулировании развития электрического транспорта в нашем городе мы услышим ещё не раз. А вот вопрос о том, насколько это полезно для экологии, не так прост, как кажется. Но об этом мы намерены рассказать в отдельном материале.
Ольга Смирнова
Обсуждение (28)
А где доступные машинки?Электрические!
куча автобусов на метане и 2 заправки,2 электромобиля и 19 заправок,как это по нашему
Илон Маск содрогнулся. Содрогнулся от хохота - поскольку в мире уже насчитывается 180 тысяч электрических заправок. А если учитывать все нереализованные обещания, которые мы уже слышали, то Илон Маск умер от смеха.
А заправки электричеством бесплатные? или сколько то платить нужно?
Развожаев заботится о владельцах электромобилей из 3,8 млн. кв м анонсированного им коммерческого жилья? Находит на это деньги вместо канализования Байдарской долины - территории водосбора Чернореченского водохранилища
вопрос о том, насколько это полезно (электромобили)для экологии, не так прост, как кажется.
Пожалуйста раскройте глаза властям. Очередная дорогостоящая мода , со временем пройдет. Есть по этому случаю хорошая поговорка " Модно то, что Вам идет".
Довольно сомнительное решение если исходить из экологии.Элетроэнергия в Крыму и Севастополе приходит почти в равном количестве от АЭС и ТЭС и около процента от экологически чистых ветряных и солнечных станций.То есть,если переходить на эл.транспорт необходимо увеличить производительность ТЭСов(т.е сжигать больше газа,угля,торфа,соломы и кизяков ) что увеличит выбросы в атмосферу.Для того же, чтобы обеспечить экологичность электрических машин в разрезе минимизации загрязнения воздуха, их нужно перевести на зарядку энергией, генерируемой «чистыми» электростанциями — объектами альтернативной энергетики или АЭС(!)
Уже установленно, что на каждый выработанный киловатт-час энергии для электромобилей в воздух выбрасывается до 274 граммов углекислого газа. Для сравнения, на киловатт-час энергии, вырабатываемой при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, углекислотный выброс не превышает 180 граммов.Плюс гораздо большая экологическая опасность электромобилей кроется вовсе не в выбросах энергогенерации, а в последствиях процессов производства и использования мощных аккумуляторов и их утилизацию.
Так что пилотный проект сводится лишь к прибыли курирующих и поставляющих оборудование в город.
Этому департаменту больше заняться нечем? У нас, наверное, с транспортной инфрастуктурой всё в порядке, вот только нехватка этих зарядок портит всю картину. Владельцы АЗС и сами могут справиться, если возникнет необходимость.
Только для электромобилей?Или для них другое электричество, и отличается от домашнего?Так не включайте свет в квартире, не смотрите телевизор, про кондей забудьте!Вы вообще о чём?У нас электричество вырабатывается на Балаклавский тес-на газу-который экологичнее вашего бензина и солярки!Утилизация батарей?А утилизация масла двигателя двс каждые 10000км пробега как обстоит?Экологически чисто?
а я бы лучше увеличил количество травмпунктов в городе. А то от гололеда ноги ломаем, а потом в очередях сидим на прием.
Рынок новых электромобилей в России в 2021 году по сравнению с 2020 годом вырос более чем втрое — с 687 машин до 2162, правда, из последнего числа следует исключить несколько неопознанных экземпляров, болтающихся в базе ГИБДД. Динамика впечатляет, однако абсолютные цифры пока невелики, что станет еще более заметным за вычетом корпоративных клиентов, которые в 2021 году сформировали четверть всех российских продаж новых электромобилей.
https://www.drom.ru/info/misc/86856.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал.
Количество зарегистрированных в России электромобилей на 1 января 2021 года составило 10.836 единиц (Автостат). У каждого пятнадцатитысячного жителя РФ имеется.
to sasha1969: Тут речь о заправках идет и переводе автотранспорта на электричество,а не о бытовой электроэнергии которую на акамуляторы никто переводить пока не собирается.
То Nvs.
А как обстоят дела с технологиями по утилизации и переработки их отработанных аккумуляторов?
to Lvi:
3 заправки: Инкерман, Шабалина и объездная
Якобы любители экологии на просторах России и даже Крыма как свои электромобильчики заряжать собираются? От передвижных дизельных зарядных станций? Как в Австралии, к примеру? Вот точно забота о природе! Гораздо разумнее было бы разместить пункты зарядки на всех АЗС без значительных финансовых влияний, но это не наш путь. Поиск "локаций", передел рынка, лоббирование электромобилей, осваивание средств! И 38 электромобилей для Севастополя - это мощно и весомо для этой суеты.
Стесняюсь спросить у правительства - я правильно понял - на 38 электромобилей в городе за два года построят 38 электро заправок? То есть каждому электромобилю персональную заправку за наш счёт? Пусть даже к 25 году станет 100 - 150 электромобилей (а больше не станет).
А, вспомнил. Писали, что в пяти регионах России уже с этого года начинают реализацию пилотных проектов по ускоренному развитию общественного электротранспорта - Московская и Ленинградская области, Краснодар, Крым и Севастополь. В первую очередь - электробусы. Для них и нужны эти заправки.
уже писал в предыдущей теме...
сколько у нас в Севастополе зарегистрированных электроавтомобилей? и кто эти люди, ради которых разгорелся этот сыр-бор?
Все эти люди-очень уважаемые люди.Закрытый клуб. А сыр-бор подняли вечнонедовольные владельцы бензодизельтранспорта,обидевшись,что электроводам кататься в 10 раз дешевле,заряжаясь дома от розетки 220,парковки бесплатные,вот еще станций подкинут по одной на каждого.
to against everibody:
ну если это такие "уважаемые люди", то они бы могли и сами взять землицу в аренду , построить электрозаправку - самим заправляться и заезжих с такими же авто заправлять заправлять - денежку зарабатывать... хотя бы в складчину сначала, если по одиночке не могут потянуть
или их "уважаемость" это только для получения льгот и государственной "шары" ?
Противники зарядных станций - потомки тех, кто был против паровозов
"Правительство приводит данные, свидетельствующие, что разница между стоимостью электромобиля среднего класса и бензинового аналога составляет примерно 750 тыс. руб. При этом его эксплуатация «уже может быть более выгодной» по сравнению с ДВС, если электромобиль будет проезжать не менее 45 тыс. километров ежегодно в течение как минимум 5 лет — фактически это предполагает столь активное использование машины, которое не может обеспечить личное владение"т.е в первую очередь электробусы, электрокары и т.д . а не личный транспорт.
36 зарядных станций, зарегистрировано 38 электромобилей, это акция какая-то получается. Купи авто, зарядка в подарок)))
Чего-то нам с управленцами не везет))
а елестрические лисапеды там будут заряжать бесплатно?
если да, то я за!
to Шато: 100%. Если еще учесть сроки работы батарей, стоимость которых составляет большую часть от железяки.
Бензиновые заправки,ясно,владельцы вонючек бензиновых скинулись и построили.И наверняка имеют с этого.Но не все.А самые уважаемые.И цена на бензин будет повышаться,ведь прибыль падает,пересаживаются некоторые уже в геометрической прогрессии на электрички.И на авторынке гости нечастые-свечей-ремней и прочих поршней НЕТ.Роснефть теряет часть оброка,а тут еще и такой бонус:купи электромобиль-заправка в подарок.В общем-еретики.В средневековье сожгли бы на костре.Хотя 99% бензоавтовладельцев не в теме о + и -.
Столько авто нет, сколько заправок.
Опять бюджет осваивают. Или Теслу Маска лоббируют? Может не зря он в Россию приезжал?