Современный театр отличается от театра недавнего прошлого не только всё более смелым подходом к трактовке литературного материала — построить здание для него значительно сложнее, чем в 20-м веке. Вдвойне сложно приспособить под современные требования прекрасное здание, построенное в середине 50-х годов прошлого века.
Когда начнутся «ремонтно-реставрационные работы с приспособлением здания <Севастопольского академического драматического театра им. Луначарского> для современного использования», вопрос пока открытый. Напомним: их проведение запланировано программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2025 года». В январе 2022-го экс-директор департамента культуры Севастополя Ирина Романец сообщила, что до 2024 года включительно начинать их не планируется.
Не поднимался вопрос о сроках и на состоявшемся 18 января заседании научно-методического совета при управлении охраны объектов культурного наследия (Севнаследие). Как говорится в сообщении пресс-службы Севнаследия, члены совета рассмотрели «проектные решения стадии „Эскизный проект” в объёме архитектурно-планировочных решений проектной документации».
«Сроки — это не наша задача, — говорит член научно-методического совета Валерий Дорошко. — Мы обсуждали два момента — оборудование входа для маломобильных граждан и обеспечение в здании, которое является объектом культурного наследия, противопожарной безопасности».
Начала работ все, кому дорог театр и его прекрасное здание, ждут с некоторым страхом, который нетрудно понять. Особенно после мытарств, связанных с реставрацией находящегося через дорогу художественного музея (слава богу, завершившейся, хотя картины домой ещё не вернулись) и реконструкцией Исторического бульвара (которая, судя по всему, завершится ещё не скоро).
Страшит горожан и возможное изменение облика объекта культурного наследия. В свете этого было приятно узнать, что «из четырёх предложенных вариантов архитектурно-планировочных решений» по организации дополнительных эвакуационных выходов члены совета выбрали вариант, не требующий пробивки новых дверных проёмов.
«На заседании было принято решение отказаться от пробивки дополнительного входа с лицевого фасада здания, выходящего на проспект Нахимова. Его хотели сделать взамен существующего окна», — рассказали нам в Севнаследии.
Не будет, говорят в Севнаследие, и «дополнительного лифтового холла», который планировалось сделать со стороны проспекта Нахимова для людей с ограниченными возможностями здоровья. Посещать театр эта категория граждан может и сейчас — доступа нет только на верхние ярусы.
Приносим извинения всем читателям, которым хотелось бы большей конкретики. А кому-то, возможно, и более быстрого начала работ. Но это тот случай, когда лучше действовать по принципу «не навреди». Год назад, в январе 2022-го, губернатор Михаил Развожаев заверил в эфире правительственного телеканала, что работы в здании начнутся не ранее, чем будет найдено временное здание для коллектива театра.
«Совершенно очевидно, что к ремонту здания мы сможем подойти только тогда, когда появится объект, где театр сможет полноценно <на время ремонта> работать. Такого здания у нас нет. Мы пока не построили ни новый театр юного зрителя, ни театр Вадима Елизарова, который тоже планируется. Понятно, что в том числе и оперный театр, который строится на мысе Хрустальном, может быть такой площадкой, где временно может находиться театр <имени Луначарского> на момент ремонта», — сказал он при этом.
Директор театра им. Луначарского Ирина Константинова подчёркивает: перевести на новую, временную площадку, а значит, и сохранить для будущей работы важно не только труппу, но и технические цеха.
«Технические цеха у нас очень сильные, поэтому мне не хочется терять ни одного человека. Мы все, от монтировщика до народного артиста, — единый организм», — говорит она.
Что касается самого здания, изменения, как заверяет Севнаследие, коснутся лишь планировки внутренних помещений. Внешний облик театра останется без изменений. Именно заботой о его сохранности, подчёркивает начальник управления охраны объектов культурного наследия Ирина Масликова, и объясняется подключение научно-методического совета на самых ранних этапах работы.
«Сохранить облик здания — наша первостепенная задача, — говорит она. — Поэтому какие-то неудачные решения отклоняются ещё на этапе эскизного проекта. И без представителей театра мы ни одного шага не делаем — везде приглашаем либо Ирину Николаевну <Константинову> как директора театра, либо её уполномоченных лиц».
По информации Севнаследия, проектная документация, рассмотренная на заседании совета, является авторской работой подрядчика — ООО «МВ-Проект» (Москва). В роли генерального подрядчика выступает ООО «Смартстрой».
Ольга Смирнова
Обсуждение (12)
ООО «МВ-Проект» (Москва), занялись бы лучше реконструкцией Кремля, - он ближе.
Знаю, что пару лет назад были выделены средства на проекты реставрации ОКН. В итоге проекты выполнены, деньги потрачены, а когда работы начнут - никому неизвестно . Проекты устареют и что дальше? Снова заказывать проект?
На колу мочало, начинай сначала…
в Москве Большой Театр снесли до котлована.. тоже была типа реконструкция.. теперь новодел со всеми вытекающими "бонусами". хочется надеяться.. даже страшно представить..
Эти? Реставрировать? А может ещё поживём с театром, пока рукожопы не уедут?
to И снова здравствуйте: ну так судя по статье, с театром еще поживем !
Надо посмотреть как Крошицкого музей отреставрировали. Если то что показывали по ящику там сейчас, гипсокартон и прочие современные заходцы, то надо гнать этих горе-реставраторов из города. Они патину на пушках болгарками снимают, ставят вместо деревянных хороших вполне родных рам пластик, меняют вечный крымбальский камень на известняк и ещё применяют много такого чего "гениального". Не понимаешь - не лезь! Луначарский оставьте в покое! Уже достаточно дров наломали. Ихтиандры ....вы.
to Вик Мар: Не совсем так... Оставался фасад и две примыкающие боковые стены... на этом этапе закончился очередной бюджет. Далее "реставраторы" в срочном порядке обратились к Ю. М. Лужкову, и театр удалось восстановить...
to КРЫМЧАК: Нельзя же желать зла всем москвичам... Вокруг Кремля и так уже сплошной новодел, не имеющий никакого отношения к ранее существовавшей исторической застройке...
Объясните мне, пожалуйста, кто-нибудь, что подразумевается под современным использованием и чем оно отличается от предыдущего использования. Хотелось бы понять. Или имеется ввиду, что-то типа уже приспособленного под современное использование бывшего заповедника-музея Херсонеса, превращенного в балаган?
to Турист /не местный/:
Я скорее наоборот, желаю москвичам и столице всяческого процветания, а поэтому, готов отказаться от уготованного МНЕ и моему городу добра с их стороны, в их собственную пользу!! Не бойтесь, "хуже не будет, будет только лучше"!!
Гусеничный подъемник, который приобретался в 2015 году является временным мероприятием по обеспечению доступности на период до капитального ремонта. Будет очень печально, если так и останется.
to КРЫМЧАК: Спасибо, конечно... Только не подумайте, что москвичам очень нравятся новоделы, застройка всего и вся, ежегодная замена бордюров, плитки и пр. Запущены определенные бизнес-схемы, а мнение людей давно никого не интересует...
to Турист /не местный/:
Да мне всё предельно понятно, просто я (как и многие, очень многие севастопольцы) не хотят чтобы в Севастополе запускались и развивались определенные бизнес-схемы на которые тратятся огромные распиливаемые бюджетные средства, а мнение людей, было бы интересно всем, а не определённой кучке заинтересованных нуворишей-однодневок.