Четыре проекта реконструкции севастопольских причалов разработаны и готовы к прохождению государственной экспертизы. Об этом сообщил 20 октября на заседании правительства и. о. замгубернатора Павел Иено.
«Пять причалов проектируем, по четырем у нас техническая проектная документация уже готова», – сказал он, добавив, что в ближайшее время проекты могут зайти в госэкспертизу.
«А когда планируете выйти из экспертизы?», – уточнил губернатор.
«В первом квартале следующего года», – ответил Иено.
В самом неблагополучном состоянии сегодня находится причал на Радиогорке. Его отрывало штормом и в 2023-м, и в 2024-м году, и совсем недавно, в сентябре 2025-го. И каждый раз жители микрорайона вынуждены сначала добираться до пл. Захарова, а затем – как повезет. Вечером же им приходится проделывать этот путь в противоположном направлении. Сейчас причал опять установлен на место, но надолго ли, никто предсказать не возьмется.
Реконструкция требуется и другим причалам, однако предыдущая попытка разработать проектную документацию по ним, напомним, закончилась провалом: в начале 2020 года стало известно, что лишь один из них – по причалу в Голландии – прошел экспертизу. Остальные, как сообщил в августе того же года губернатор Михаил Развожаев, были отвергнуты как непригодные к использованию.
«Сейчас по этим проектам реконструкцию причалов провести невозможно, потому что за это время, во-первых, изменились полностью строительные нормативы, по которым делаются причалы. Во-вторых, многие эти проекты, кажется, были нарисованы, не вставая с диванов, в какой-то отдаленной точке нашей страны», – сказал он.
Те проекты, выхода которых из экспертизы в Севастополе ждут сейчас, разрабатывает московское ПАО «Мостотрест» – компания, которая строит яхтенную марину в Балаклаве. Речь идет о реконструкции двух причалов в районе Графской пристани, а также в районе Радиогорки и на площади Захарова. В декабре прошлого года члены Архитектурно-художественного совета обсудили их внешний вид.
В октябре 2024 года департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя сообщал, что окончание реконструкции причалов и пирсов намечено на 2027 год.
Ольга Смирнова
Было время, когда причалы строили с нуля. Тихо, без пафоса и бравурных отчетов о начале готовности к промежуточному согласованию первого этапа подготовительных работ предваряющих полноценный анализ маршрута прохождения разработанных документов перед его отклонением. Деградация и тлен...
БИрина,
Да уж, Маяковский - поэт на все времена. Забытый за последнии десятилетия и недооценённый.
Провалом! Офигеть! План Барбаросса! Не разрабатывали документацию, а была только попытка! Карандаши только заточили? Или успели компы всё-таки включить? Ну а средства надеюсь освоили успешно? Успели? Ну прямо космодром "Восточный"! Целая войсковая операция! Это потому-что не организовали штаб по разработке! 🤣
Tim Tomas,
сначала надо запроектировать кластер, который всё будет проектировать !
Пока Йено не уберут - всегда будут сроки затягиваться и работы и не выполняться. Это уже аксиома. Бардак и его работа - синонимы.
Как такие (нецензурно) вообще на таких должностях работают, да еще и столько времени?
А геде катера?Ну те которые к этим возвышенным причалам будутконцы подавать?
Или концы в воду с концами?
Вообще-то пора от публикации замыслов писать о работе. Планы, проекты, замыслы - это видимость работы. Крымморгидрострой создать и работать.