Севастополь

Упавший памятник и другие последствия севастопольского «апокалипсиса»

Ураганный ветер принёс городу немало бед.

Севастополь в режиме нон-стоп устраняет последствия ураганного ветра, принесшего немало разрушений. Их масштабы горожане смогли оценить в полной мере утром 27 ноября.

Сильнейший ветер срывал крыши, валил деревья и дорожные знаки, обрывал провода, а мощные потоки морской воды разрушали причалы, набережные и находящиеся вблизи моря здания.

ForPost сделал подборку самых красноречивых фотографий последствий все еще не утихшего урагана.

Падало всё

Стихия не пощадила даже мемориалы. Под напорами ветра упала фигура красноармейца на памятнике «Сыновьям России, воевавшим в Гражданскую войну» (памятник Примирения), что на берегу Карантинной бухты.

На Радиогорке разрушен причал. Местные жители сообщают, что он частично затонул. Оставшуюся же часть снесло на сотню метров.

ураган, шторм

Причал на Северной стороне Севастополя смыло в море.

Большие разрушения получили набережная Корнилова и набережная Перелешина.

На центральной набережной пострадала не только плитка, но и ступени. Также на набережной лежат куски асфальта и огромные камни.

шторм, ураган, разрушения

Набережная Корнилова, утро 27 ноября.

Как уже сообщал ForPost, шторм разрушил деревянный настил Графской пристани.

Мысу Хрустальному досталось традиционно: разрушены ограждение с балясинами, спасательные вышки, повреждена плитка и частично — новый торговый павильон. Карусель удар стихии выдержала.

шторм, ураган, разрушения

 

По сообщениям очевидцев, затопило увеселительные заведения, находящиеся в подвальных помещениях.

Ещё по теме: «Как пострадал центр Севастополя после пика ночного шторма»

На Золотом пляже шторм унёс в море летний кинотеатр. Серьёзные разрушения на пляже Учкуевка.

шторм, ураган, разрушения

Не пощадил шторм и набережную Андрея Первозванного, хотя, нужно сказать, она пострадала гораздо меньше, чем центральные. Вся плитка, которой была вымощена набережная, на месте. Чего не скажешь о набережной в Балаклаве.

шторм, ураган, разрушения

А так сейчас выглядит дорога к пляжу в Любимовке.

шторм, ураган, разрушения, пляж, Любимовка

Дома, дворы и дороги

Ещё вчера вечером жители микрорайона Казачьей бухты сообщали о серьёзном затоплении многоквартирного дома. Сотрудники МЧС долго не могли добраться до места из-за подтопления участка дороги с проходящим кабелем линии электропередач. По информации ведомства, в половине второго ночи участок был обесточен, и спасатели смогли приехать на вызов, чтобы откачать воду.

Во дворе дома № 3 на улице Пионерской и дома № 16 на улице Карантинной часть забора забросило на провода. Фотографию прислали жители в чат главы Ленинского района.

шторм, ураган, разрушения

В Крепостном переулке и во дворе дома № 7 на улице Адмирала Владимирского, по сообщениям севастопольцев, упало сразу несколько деревьев и произошёл обрыв проводов.

шторм, ураган, разрушения

Огромное дерево упало во дворе домов № 36 и 38 на проспекте Гагарина. По счастливой случайности не пострадали ни люди, ни машины.

шторм, ураган, деревья

Ещё один гигант рухнул в центре города, возле Дома офицеров флота.

шторм, ураган, разрушения

Жители разных районов города сообщают о деревьях, лежащих на проводах, а также на детских и спортивных площадках.

шторм, ураган, дерево

Проспект Октябрьской революции, дерево упало на спортплошадку.

Деревья падали на машины и автобусы. Как вчера сообщал ForPost, два упавших дерева блокировали движение транспорта в районе городского автовокзала.

Все разрушения и беды, которые принёс Севастополю ураганный ветер, включить в один материал невозможно. Стоит отметить, что ущерб огромен, но его ещё только предстоит оценить.

На устранение последствий непогоды брошены все силы, и севастопольцы благодарят службы и ведомства, которые дают отпор стихии.

«Спасибо всем, кто этой ночью, рискуя жизнью и здоровьем, противостоял стихии и ликвидировал последствия! Спасибо за добросовестный и самоотверженный труд», — написала жительница Севастополя Надежда в телеграм-канале губернатора Севастополя.

Тем временем глава города Михаил Развожаев принял решение ввести режим ЧС регионального масштаба.

Алина Громова

Фото и видео: ForPost, читатели ForPost, телеграм-канал Максима Мишина, «Севастополь в курсе».

14746
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (50)

Profile picture for user Galaxe
8654
Galaxe

Упавший памятник...

Как уже сказали - красный победил беляка :)

Profile picture for user AnKir
70
AnKir

 

Упавший памятник...Как уже сказали - красный победил беляка :)

 Своим падением? ;)

Profile picture for user Nora
528
Nora

"Мысу Хрустальному досталось традиционно: разрушены ограждение с балясинами, спасательные вышки, повреждена плитка и частично — новый торговый павильон. Карусель удар стихии выдержала."

Какая печалька- карусель ,воплощение безвкусицы, не смыло.

Profile picture for user Vladdimir
760
Vladdimir

В 1905 году построили памятник затопленным кораблям и до сих пор стоит, ВОВ пережил! А новострой сыновьям России и несколько сезонов не вынес. С учётом того что один в море стоит, а другой на берегу!

Profile picture for user Uta
4183
Uta

Продолжим стройки на пляжах ! crazy

Profile picture for user Тина Севастополь
9395
Тина Севастополь

Интересно что в этот раз будет с причалом на Радиогорке ?

Начнут ли строить новый или выловят старый и снова его прицепят

(долго искала приличное слово)     к берегу?

Profile picture for user SeaCat2019
1212
SeaCat2019

Жестокий шторм и ужасные последствия. Деревья не вечные, мы это понимаем. Но вот памятники и ремонт с плиткой которые лепят за дорого в последнее время вызывают вопросы.

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

to Galaxe:  Вы ошибаетесь: "... упала фигура красноармейца на памятнике «Сыновьям России, воевавшим в Гражданскую войну» (памятник Примирения), что на берегу Карантинной бухты." Красный не победил.

Там нет победителей.

Profile picture for user Камышовый Кот
260
Камышовый Кот

 

В 1905 году построили памятник затопленным кораблям и до сих пор стоит, ВОВ пережил! А новострой сыновьям России и несколько сезонов не вынес. С учётом того что один в море стоит, а другой на берегу!

 А ничего что Памятник Затопленным кораблям построен ТАК что держит буквально сам себя-там эта колонна в плиты ( которые мало того что лежат на дне так еще и одна другой меньше) ВСТАВЛЕНА?? Это не считается?? Вы еще с землетрясением 25 года сравните-стоял и не упал ведь и вы не спросили почему?? А как по -вашему эту статую надо было поставить??? По пояс ее вмуровать в бетон (колонна ПЗК на несколько метров туда уходит)

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

 

Упавший памятник...Как уже сказали - красный победил беляка :)

 Судя по фото, как раз наоборот: пал красноармеец. Очень символично.

Profile picture for user elise
798
elise

Не место плитке у самого моря! Природа объясняет, объясняет... И на Хрусталке, и на Приморском, и в Балаклаве нужен высококачественный бетон.

Profile picture for user lara-lr3
900
lara-lr3

to Наталья Ивановна:  

 

to Galaxe:  Вы ошибаетесь: "... упала фигура красноармейца на памятнике «Сыновьям России, воевавшим в Гражданскую войну» (памятник Примирения), что на берегу Карантинной бухты." Красный не победил.Там нет победителей.

На этот памятник изначально не стоило тратиться,вот стихия и показала это.

Profile picture for user Sana0206
699
Sana0206

to Lana Wolf:  да он просто не хотел позориться и стоять с предателем Родины.

Profile picture for user Vladdimir
760
Vladdimir

А как по -вашему эту статую надо было поставить??? По пояс ее вмуровать в бетон (колонна ПЗК на несколько метров туда уходит)

 Не знаю как его надо было строить, но от ветра он точно не должен был упасть!

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

to elise:  Вы правы, при наших штормах и ураганах плитку на упомянутых объектах будут менять бесконечно. Это же очевидно.

Profile picture for user SeaCat2019
1212
SeaCat2019

Каруселька на пляже оказалась крепче чем памятник примирения буржуев с работягами. Символично.

Profile picture for user Uta
4183
Uta

Ну раз это памятник примирения, то надо и белогвардейца завалить smile

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

 

 крепче чем памятник примирения буржуев с работягами. Символично.

to SeaCat2019: "Буржуи с работягами"? Странное представление о гражданской войне .Ну да бог с вами.

Profile picture for user Кочевник
2186
Кочевник

to Камышовый Кот:  «лА как по -вашему эту статую надо было поставить??? По пояс ее вмуровать в бетон»



иногда лучше молчать, чем говорить….. 

Profile picture for user Камышовый Кот
260
Камышовый Кот

 

to Камышовый Кот:  «лА как по -вашему эту статую надо было поставить??? По пояс ее вмуровать в бетон»иногда лучше молчать, чем говорить….. 

 Вот и молчите раз вам лучше а гласность никто еще не отменял

Profile picture for user ulogin_vkontakte_372633837
31
Зоя Каримова

Все восстановят! Главное, это здоровье! Шторм сильнее обычного, но он ни первый и не последний.

Profile picture for user Кочевник
2186
Кочевник

to Камышовый Кот:  Дурилка, там расчёт делается по 13 параметрам, в том числе и ветровой нагрузки!! А они на три штыря Д 16 поставили!

Profile picture for user айлант
2396
айлант

 

 to Камышовый Кот:  «лА как по -вашему эту статую надо было поставить??? По пояс ее вмуровать в бетон»иногда лучше молчать, чем говорить…..  Вот и молчите раз вам лучше а гласность никто еще не отменял

 Гласность и пересуды бабушек на скамейке (по современному трёп в чате) - это, всё-таки разное, знаете ли...

Profile picture for user GP
4683
GP

to Камышовый Кот:  

 А как по -вашему эту статую надо было поставить???

 А ее (да и сам памятник) не надо было ставить.

Profile picture for user Endemic
378
Endemic

Смотрим на ступени на набережной... ба, да их на песочек положили! То есть даже цемент из гарцовки украли, а уж дренаж, полимер-песчаные смеси... да тупо бетонная основа! Не, не слышали...

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

to GP,  to lara-lr3:  "...изначально не стоило тратиться...".

Сегодня мы с уверенностью можем констатировать, что изначально нашим дедам, отцам и нам не стоило дважды в истории нашего государства добровольно разваливать могучую страну в 1917г. и в 1991г. ради мифического коммунизма и других заокеанских плюшек и не пришлось бы ставить памятники как напоминание о глупости и дикости содеянного.

 

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Под напорами ветра упала фигура красноармейца

Символично. Сначала произошла Революция, и красные победили белых. Но в 1991 году наступила контрреволюция, и теперь уже белые победили красных. 

Profile picture for user GP
4683
GP

to Наталья Ивановна:  Согласен с вами, частично. Достаточно было одного раза, в 1917 году.

Profile picture for user Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to Наталья Ивановна:  

Вообще-то лежит именно фигура белогвардейца, а фигура красноармейца устояла. И не бывает так, чтобы не было победителей победители есть в любой войне, в том числе и гражданской. 

 

Profile picture for user Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to Oleg K:  

"Буржуи с работягами"? Странное представление о гражданской войне .

Вообще-то в этом суть гражданской войны и была. 

Profile picture for user Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to Lana Wolf:  

Судя по фото, как раз наоборот: пал красноармеец. Очень символично.

Именно что валяется "беляк". Просто вы не знаете, где кто. 

Profile picture for user Рабинович
52
Рабинович

Не исключено, что красноармейца изначально закрепили на соплях, чтобы в дальнейшем демонтировать, как втихаря исчезают Ильичи по стране под видом ремонтов

Под напорами ветра упала фигура красноармейцаСимволично. Сначала произошла Революция, и красные победили белых. Но в 1991 году наступила контрреволюция, и теперь уже белые победили красных. 

 

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

to Stanislav Bravov:  А зачем мне знать? Мне этот памятник не интересен. Читаем у автора статьи:

Под напорами ветра упала фигура красноармейца на памятнике «Сыновьям России, воевавшим в Гражданскую войну» (памятник Примирения), что на берегу Карантинной бухты.

Profile picture for user Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to Lana Wolf:  

А теперь смотрим на фотографию. Если автор статьи не знает, как выглядели военнослужащие Красной и белой армий, - это её проблемы. Но  у меня глаза на месте. 

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

to Stanislav Bravov:  

А теперь смотрим на фотографию. Если автор статьи не знает, как выглядели военнослужащие Красной и белой армий, - это её проблемы. Но  у меня глаза на месте. 

 

 

Свалили фигуру красноармейца

По каким-то причинам развожаевцы не обращаются в МВД с заявлением на вандализм. Неужели памятник так плохо сделан, что от ветра, пусть и очень сильного, падает на 3 год после того, как установлен? Тогда заявление в МВД развожаевцам писать нельзя, самим отвечать за халтуру надо.

Оказывается, один упал, второй поврежден. Их обоих увезли , отреставрируют и вернут на место. Около 80 млн - памятник (точная сумма скрыта) + более 300 млн - благоустройство "пустыря". Теперь начались новые траты. 3 лет еще не прошло, должны по гарантии делать? Кто платит?

Stanislav Bravov, ниже я Вам поставил плюс за активность, но Вы не правы. Покажите такие клапана, как на шинели упавшего красноармейца, у белогвардейцев

Profile picture for user Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to Пять пятерок:  

Profile picture for user Andgi
3522
Andgi

to Камышовый Кот:  А как по -вашему эту статую надо было поставить??? По пояс ее вмуровать в бетон (колонна ПЗК на несколько метров туда уходит) 

А, что, памятники Ленину, Нахимову, Тотлебину, да и другие в бетон вмурованы? Чушь не говорите.

   

Profile picture for user Наталья Ивановна
739
Наталья Ивановна

to Stanislav Bravov:   "Но  у меня глаза на месте."

Извините, у Вас глаза не на том месте. Иначе бы Вы увидели, что красноар-меец "упавший" держит в правой руке скомканную будёновку, а белогварде-ец бережно держит в левой руке фуражку.

Profile picture for user ulogin_mailru_5379457531161984943
172
графф Воронцофф

to Наталья Ивановна:  

 нам не стоило дважды в истории нашего государства добровольно разваливать могучую страну в 1917г. и в 1991г. ради мифического коммунизма и других заокеанских плюшек 

 прежде всего, Николашке-Кровавому не стоило разваливать «могучую страну» и добровольно втягивать её в убийственную Первую Мировую, а Временному правительству – не стоило довершать начатое..

и надо заметить, справедливости ради, что большевики таки сумели создать в 1922г. великое государство – Советский Союз, которое либерасты в 1991 успешно развалили – а вы всё в кучу намешали

а вот чего точно не стоило делать, так это – на народные деньги ваять никому не нужный «памятник» мифическому «примирению».. а то так можно и до «примирения» с гитлеровцами докатиться.. мальчик Коля с Н.Уренгоя соврать не даст 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6304
d dd

Вот все на всего непогода, а как умозрения людей высветились.

       Так вот я думаю, что у любителя Деникина и прочих членов ВИО, любителей маннергеймов и прочих, денег хватит на качественный ремонт этого "примерения".

И мне вот лично не понятен весь этот пафос , белые проиграли, а примерение тоже самое,что попытки укров скрещивать ветеранов упа с ветеранами ВОВ, калька,только к другому историческому периоду относящиеся.

 

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

На встрече с общественностью в Константиновской батарее (РВИО) - на вопрос о ненадлежащем отношении чиновников города к памятникам и их сохранению Президент России рассказал про субординацию (текст не дословный, по смыслу): "сначала должен разобраться/отреагировать губернатор, если у него не получится, обратитесь ко мне - помогу".

Во исполнение данного указания Путина В. В., с учетом, что правительство города через СМИ уже "установило" причины повреждения памятника - "плохие крепления", надо бы спросить у прокуратуры про эти самые крепления подробнее. Год-два переписки и можно просить помощи у Главы государства.  smile

ЧЕРНОВИК, надо еще потрошить акт Хорошевского суда

Заявление о нарушении законодательства Правительством города Севастополя.

Российское военно-историческое общество совместно с правительством города по поручению президента страны и по инициативе Международного совета российских соотечественников реализовало проект по созданию в Севастополе памятника, посвященного жертвам Гражданской войны в России (далее - памятник, монумент, объект). Открытие монумента состоялось 22 апреля 2021 года. На церемонии открытия памятника присутствовал председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский. Моряки Черноморского флота во время церемонии открытия доставили пламя из Владимирского собора Херсонеса, чтобы зажечь Вечный огонь на мемориальном комплексе. На рейде Карантинной бухты во время церемонии открытия располагались парусное учебное судно «Херсонес», старейший действующий корабль ВМФ России, спасательное судно «Коммуна», а также сторожевые корабли ВМФ России «Ладный» и «Пытливый», давшие залп салюта в честь открытия памятника. 4 ноября 2021 года у памятника выступил президент России Владимир Путин, поздравивший россиян с днём народного единства, в мероприятии также приняли участие губернатор Севастополя Михаил Развожаев, полномочный представитель президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов и представители национальных обществ Крыма и Севастополя.

Во время шторма 26.11.2023 "из-за несоответствия креплений" обрушена скульптура красноармейца, скульптура белогвардейца повреждена. Скульптура матери из сусального золота пока не обследована по причине своего размещения на стеле высотой 25 метров. Из более 2000 памятников Севастополя шторм 26.11.2023 повредил и обрушил только указанный монумент.

На монумент потрачено около 80 миллионов рублей (сумма официально не оглашается), на благоустройство территории - более 300 миллионов рублей. К Вечному огню на мемориальном комплексе проведен природный газ.

Правительством Севастополя совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, из которого следует, что в нарушение ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, ст.35 Федерального закона № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в нарушение действующего законодательства Правительством Севастополя не было приято достаточных мер во избежание негативного воздействия на объект. Правительство Севастополя допустило нарушение обязательств по обеспечению сохранности объекта и не приняло должных мер к предотвращению обрушения либо повреждения объекта, вследствие чего объект поврежден и обрушен шквалистым ветром. Диспозицией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации установлен порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. В частности, такие работы проводятся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, при условии осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурною наследия за их проведением. П.7 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ремонт памятника предполагает осуществление научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. Противоаварийные, ремонтно-реставрационные работы осуществляются в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным законодательством Российской Федерации. Исполнители работ должны обеспечивать соответствие технологических приемов и методов производства работ требованиям сохранения, раскрытия и восстановления исторической, научной, художественной или иной культурной ценности памятника, обеспечения условий для его современного использования и физического долголетия.

Прошу провести проверку по указанным доводам, поручить уполномоченным и ответственным лицам:

- подтвердить безопасность газопровода, газового оборудования и Вечного огня у монумента в условиях шторма и ЧС;

- провести обследование скульптуры матери, креплений ее фигуры к стеле, креплений стелы к основанию;

- установить действительные причины обрушения и повреждений памятника: по причинам причинения вреда памятнику вандалами, источником повышенной опасности либо из-за не надлежаще спроектированных и/или выполненных креплений памятника(ов) к основанию - с подтверждением достоверности выводов;

- провести проверку незаконного сокрытия причин обрушения и повреждений памятника, незаконности отсутствия официального заявления о вандализме от органов исполнительной власти и надлежащей проверки причин обрушения и повреждений памятника;

- привлечь вандалов/злоумышленников или растратчиков/халатных исполнителей некачественных проектирования/изготовления/установки памятника к ответственности.

                     28.11.2023   

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

to Пять пятерок:  А теперь откройте источники .

Википедия:

 

Прообразом Рабоче-Крестьянской Красной Армии являлись красногвардейские отряды, начавшие формироваться после февральского переворота 1917 года, а также революционизировавшиеся части вооружённых сил Российской империи.

Краснофлотцы и красногвардейцы. У красногвардейца на переднем плане — красный бант на груди.

Красногвардейцы не имели никакой установленной формы одежды, их отличала только красная нарукавная повязка с надписью «Красная гвардия»[1 или красная лента на головном уборе, а в отдельных отрядах — нагрудный красногвардейский знак (пришитый или приколотый булавкой красный бант).

При формировании частей РККА приказом народного комиссара по военным делам (наркомвоена) от 30 сентября 1918 года № 929 разрешалось использовать форму одежды бывшей Русской императорской армии без знаков различия — защитные солдатские или офицерские гимнастёрки, шаровары того же цвета, заправленные в сапоги или обмотки с ботинками, солдатские или офицерские походные шинели (обмундирование военного времени, установленное приказами по военному ведомству от 10 марта 1909 года № 100, и от 7 мая 1912 года № 218). Разрешалось ношение униформы произвольных образцов и гражданской одежды. Широкое распространение с 1919 года получили британские и американские френчи. Командиры, комиссары и политработники часто носили кожаные фуражки и куртки. Кавалеристы иногда носили гусарские брюки (чакчиры) и доломаны, а также уланские куртки.

Profile picture for user ulogin_google_113440271111332310312
167
Михаил Светлов

Севастопольцы не видят особой разницы между красными и белыми. Этика победила идеологию.

Profile picture for user Любопытный из Севастополя
214
Любопытный из …

Читаешь комментарии и удивляешься, а был ли из Севастополя ИСХОД, их же не мало живёт у нас?

Profile picture for user Boron
781
Boron

Для меня лично очень показательным является тот факт, что мемориал «Сыновьям России, воевавшим в Гражданскую войну» (памятник Примирения), стал единственным Севастопольским памятником, пострадавшим под ударом стихии. Не памятник Т.Г. Шевченко, что стоит на пл. Неустроева С.А., не конная фигура св. Георгия (Победоносца) в парке "Победы" и, даже - не "Солдат и Матрос" на м. Хрустальном, а первый и единственный памятник построенный в новейшей (Российской) истории города-героя... Есть в этом печальном факте какая-то - метафизика...

Profile picture for user lara-lr3
900
lara-lr3

to Boron:  Есть в этом печальном факте какая-то - метафизика...

Всё гораздо проще! Раньше строили на века,а сейчас на "распил" денег по карманам,вот и результат на "лицо".

Profile picture for user Boron
781
Boron

to lara-lr3:  "Раньше" - это когда? До 2014 года?

Profile picture for user ulogin_mailru_14904763882327494066
2
Николай Кузнецов

Красноармейцу не место на буржуйском памятнике.

Profile picture for user ulogin_yandex_87686893
11
сергей пономаренко

а давайте считать высоту ступенек востановленных нашими буржуйцами на набережной и хрусталке.......

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585
Александр Коломинов

Тут некоторые откровенно издеваются над здравым смыслом. 

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
6131

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1620

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
796

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
6
1181