Новости Крыма

Поддерживают ли в Крыму запрет «детского шампанского»

Служба новостей ForPost

Эксперты рассказали, какую опасность таит этот напиток.

Поддерживают ли в Крыму запрет «детского шампанского»
Перед Новым годом этот напиток начинает массово появляться на полках магазинов.
Фото:
Арина Розанова|коллаж ForPost

В Госдуме предложили запретить продажу газированного напитка, который маркетологи позиционируют как детское шампанское. Эта инициатива вызвала в обществе бурное обсуждение. Как к этому относятся крымские родители, эксперты в области торговли, врачи и общественники, узнавал ForPost.

Кружка компота или бокал шампанского?

Накануне Нового года с таким предложением выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев, передают РИА Новости. Своё решение он аргументировал тем, что шампанское — это взрослый алкогольный напиток, происходящий из французской провинции Шампань, и по определению он не может быть детским. Парламентарий считает, что таким образом недобросовестные предприниматели популяризируют среди детей алкоголь.

Разделяет эту точку зрения и мама двоих детей Мария Александрова. По её мнению, существование детского «алкоголя» само по себе странно.

«Я ни разу не покупала ни дочке, ни сыну так называемое детское шампанское. На домашних праздниках взрослые, конечно, пьют шампанское, дети — соки или компоты, они понимают и знают, что есть алкогольные напитки, но раньше 18 лет их нельзя пробовать, потому что опасно для здоровья», — говорит собеседница издания.

Маркетологи позиционируют лимонад как детское шампанское.

Но есть и такие родители, которые выступают против запрета, поскольку считают, что детское шампанское не поспособствует увлечению алкоголем в более взрослом возрасте.

«Когда дочка была маленькая, мы постоянно покупали ей на День рождения детское шампанское. Сейчас ей 25 лет и она не употребляет алкоголь», — поделилась своим мнением жительница Симферополя Алла Кривонос.

Привычки и семейные традиции

Пока родители разделились на два лагеря в вопросах запрета продажи детского шампанского, врачи и общественники, помогающие зависимым от алкоголя людям справиться с этой болезнью, единогласны — детскому шампанскому не место в нашем обществе.

Главный внештатный нарколог Крыма Марина Шоренко считает, что в вопросах алкоголя многое зависит от семьи, в которой воспитывается ребёнок. Традиции чокаться компотом или пить по праздникам детское шампанское — это уже первый шаг к популяризации употребления спиртного.

«Главное, как ведут себя взрослые. Если на праздники, на Новый год дети пьют детское шампанское, то, когда они станут взрослее, у них уже будет сформирована привычка, что во время праздников можно употреблять алкогольные напитки. И, например, в подростковом возрасте ребёнок может заявить, что он уже достаточно взрослый для того, чтобы пить уже не детское шампанское, а алкогольный напиток», — предупреждает врач.

То же самое можно сказать и о традиции чокаться компотом во время семейных застолий.

«Независимо от того, что находится в бокале, стакане или чашке, это становится определённым алкогольным ритуалом, который на одних детей не окажет влияние, а на других может оказать.

Поэтому чем меньше будет таких традиций в семье, тем более здоровой будет семья и общество», — подчеркнула собеседница издания.

Марина Шоренко также считает, что следует пресекать любые маркетинговые ходы, направленные на скрытую рекламу потребления алкоголя или каких-то других психоактивных веществ в детской среде.

«Реклама алкогольных напитков в детской среде запрещена. Но в то же время существует такой продукт, как детское шампанское. А это скрытая реклама алкоголя, и такой продукт не должен поступать в торговые точки», — заключила врач.

Для некоторых детей праздник ассоциируется не с соком, а с детским шампанским.

Директор фонда «За трезвый Крым» Юрий Платицын также положительно расценил предложение по запрету детского шампанского.

«Работая в профилактике употребления психоактивных веществ молодёжью на протяжении последних 10 лет, я замечаю, как появляются различные уловки и крючки со стороны компаний, реализующих алкогольную и иную продукцию. И, по сути, детское шампанское — это как раз один из элементов подготовки человека к употреблению в будущем», — поделился своей точкой зрения собеседник издания.

Он также отметил, что в каждой семье свои традиции застолья, которые впоследствии могут оказать негативное влияние на подрастающее поколение.

«В моём детстве алкоголь был запрещён. На любом празднике мне наливали сок. И у меня праздник ассоциировался с чем-то вкусным и сладким — торт, сок», — говорит Юрий Платицын.

А вот после детского шампанского подросткам захочется попробовать слабоалкогольные, а потом и алкогольные напитки, предупредил эксперт.

Маркетинговый ход

А тем временем на полках крымских супермаркетов начало появляться детское шампанское. Это обычный лимонад в ярких бутылках с мультяшными героями, на которых отсутствует слово «шампанское». На этикетке указано «напиток безалкогольный газированный». Его стоимость варьируется от 180 до 240 рублей.

Как рассказала ForPost сотрудница одного из магазинов, продажи детского шампанского перед Новым годом обычно не превышают продажи соков и лимонадов.

В крымских магазинах детское шампанское стоит рядом с безалкогольными напитками.

В свою очередь председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов не понимает, как можно запретить продажу товара, на упаковке которого нет слов «детское шампанское»?

«В настоящее время практически никто из производителей не использует на упаковке слово «шампанское».  На упаковке обычно используется надпись — «напиток сильногазированный безалкогольный». Поэтому не совсем понятно, что предлагает депутат запрещать», — пояснил свою точку зрения эксперт в комментарии ForPost.

Глава профильной ассоциации считает, что этот напиток не вызывает у детей какого-либо привыкания и не способствует постепенному переходу на алкогольное взрослое шампанское.

«Такой продукт в основном покупается для маленьких детей. По моим наблюдениям, детям после 12-13 лет такие газированные новогодние напитки уже абсолютно неинтересны», — поделился своим мнением собеседник издания.

Напомним, с 1 марта 2025 года в России ввели запрет на продажу энергетиков несовершеннолетним. Как рассказывал ForPost, опасность таких напитков в том, что они дают иллюзию бодрости, а на самом деле истощают собственные запасы организма и могут привести к сердечно-сосудистым заболеваниям и депрессии.

Юлия Суконкина

Фото: Арина Розанова|ForPost|нейросеть Freepik, Юлия Суконкина|ForPost

1678
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (4 голосов)
Обсуждение (29)
еще одна мама школьников
9268
еще одна мама …

Других забот нет? 

Все ГОСТы на продукты ввели, все продукты ГОСТам соответствуют? Алкоголизм взрослый побороли, и пьяные по улицам больше не шастают? 

Если посмотреть на цены фруктов, то стоимость компота "удивит". 

Это какая-то специальная задача - не давать семьям расслабляться? 

Шо, опять?
2285
Шо, опять?

еще одна мама …,

Я постесняюсь спросить, но Вы только это поняли? В госду-е забыли половецко-печенегскую пословицу про запретный плод.....

strelec
25549
strelec

Как сказал академик Жданов,детские застолья приучают детей к порочному образу жизни,что праздновать нужно только за столом и только с выпивкой.Что воспитаем в наших детях,то и получим.Они же,как обезьянки,копируют поведение взрослых.

Мицуко
3332
Мицуко

запрет или не запрет, но химия жуткая - я пробовала.

еще одна мама школьников
9268
еще одна мама …

Мицуко,

А мы покупали газированный яблочный сок. Правда, давно. 

zitramon
6232
zitramon

Есть проблемы с детьми намного опасней, я бы сказал просто угроза обществу. 
Вместо решения - решили инфантильно запретить газированный напиток.
О чем тут говорить...

child_of_the_Sea
3078
child_of_the_Sea

Ну нет у них других дел однако самое важное нашли.

Постовой
1851
Постовой

Когда депутатам нечего делать, вы догадываетесь, что они ... делают?

komandor
7871
komandor

ага, конечно, если в семье дети не чокаются компотом и не пьют газировку из  бутылки с узким длинным горлышком то они обязательно вырастут трезвенниками :)) видали мы таких наивных родителей: "да мой ребенок никогда в жизни! да у нас в семье всё строго!" и изюминка: "мой ребенок всегда со мной откровенен" )) А потом ребенок в 15 лет на ДР одноклассницы ужирается вискарем до бессознательного состояния, потому что мнение и влияние друзей в этом возрасте намного сильнее влияния родителей. Мы прививали ребенку культуру пития, объясняли что смысл алкоголя не упиться до свинячего визга, а получить удовольствие от приятного напитка; объясняли, что пить нужно исключительно качественные напитки, с соответствующей закуской и обязательно в меру. И таких как мы в нашем классе было большинство родителей (к счастью). В итоге все дети, естественно для их возраста, пробовали алкоголь, но наученные родителями знали меру, а те, кому родители категорично запрещали пытались показать что они не хуже. Вот только по глупости доказывали это количеством выпитого, попадая в некрасивые ситуации из которых их вытаскивали те же одноклассники и друзья, т.к. родителям то правду знать нельзя. На выпускном в ресторане было море спиртного разной крепости, никто не следил, что и как пьют дети (у родителей был свой "уголок", у детей свой) и никто из детей не напился - все были адекватные, в уме и памяти )). Только двое детей у тех родителей, которые ярые противники алкоголя для детей, просили одноклассников прикрыть их от родителей, чтобы выпить 1-2 бокала шампанского за вечер, т.к. боялись скандала. И смысла этого цирка, если дети тут же после выпускного разъезжались по стране, где их родители контролировать не смогут при всем желании? И адекватных друзей может не быть рядом.

еще одна мама школьников
9268
еще одна мама …

komandor,

У нас то же самое. Я не пью спиртное вообще, муж может выпить сухое вино или хороший коньяк, старший за год " осиливает" бутылку сухого красного вина: на НГ и на свой ДР, они недалеко друг от друга. И все. 

Потому, что с детства учили, объясняли, показывали. С выпускного, как некоторых, на руках в машину не уносили. 

komandor
7871
komandor

еще одна мама …,

а компотом чокались?😁 это ж самый страшный грех! 😆 Моя дочка лет в пять уже желала компот обязательно в красивом бокале и чтоб звенел красиво. Иначе не праздник. А сейчас спрашивает продают ли 300 мл. бутылочки хорошего шампанского, а то в 12 ночи по одному бокалу выпьют, а остальное уже не охота ))

еще одна мама школьников
9268
еще одна мама …

komandor,

Конечно, чокались. И никто не спился от этого. 

Аналогично. Старший бутылку сухого вина открывает на НГ и допивает на свой ДР. Тоже спрашивал, продают ли  хорошее сухое вино меньшим объемом. 

Но сейчас купить хорошее красное сухое вино - квест. 

pavelan55
327
pavelan55

Оказывается, не оскудела русская земля идиотами! Алкоголиками становятся не от того, что родители позволяли детям чокнуться бокалом с "детским шампанским" и если особо одаренным наркологам это не понятно, уйдите из профессии! В стране огромное количество не решенных проблем, в т.числе связанных с СВО, которые нужно было решить еще 3 года назад. Но таким, как Султан Хамзаев это не понятно, у него приоритеты другие. Что он и такие как он делают в Думе, не понимаю

Антарктида
482
Антарктида

"...Пейте дети молоко - будете здоровы...".

Вся проблема не в шампанском, а в том психозе, который развёрнут вокруг условно-временного-астрономического события называемого "...новым годом...".

В чём "праздник" то..??..

yahan
93
yahan

Ерундой занимаются, если родители бухают, по покупай не покупай детское шампанское - их дети в зоне риска.

Вредные продукты в принципе надо искоренять, формфактор не важен. Везде тотальный перебор с сахаром, есть/пить невозможно.

Антарктида
482
Антарктида

"...«Такой продукт в основном покупается для маленьких детей. По моим наблюдениям, детям после 12-13 лет такие газированные новогодние напитки уже абсолютно неинтересны», — поделился своим мнением собеседник издания...".

Мнение из разряда: "...горе тому, кто принёс в мир зло...". Алкоголь - это зло. Здесь темы для дискуссии - нет, настолько сие очевидно... Тогда уже - что?!... и "детские сигареты" предложат ввести "в оборот.."?? 

Patriot1.
5295
Patriot1.

Напомним, с 1 марта 2025 года в России ввели запрет на продажу энергетиков несовершеннолетним. Как рассказывал ForPost, опасность таких напитков в том, что они дают иллюзию бодрости, а на самом деле истощают собственные запасы организма и могут привести к сердечно-сосудистым заболеваниям и депрессии.

Странная логика -до 18 лет истощают и приводят к сердечно-сосудистым заболеваниям, а для  покупателей  после 18 лет там сразу образовываются сплошные витамины?

Patriot1.
5295
Patriot1.

Накануне Нового года с таким предложением выступил депутат Госдумы Султан Хамзаев, передают РИА Новости. Своё решение он аргументировал тем, что шампанское — это взрослый алкогольный напиток, происходящий из французской провинции Шампань, и по определению он не может быть детским. Парламентарий считает, что таким образом недобросовестные предприниматели популяризируют среди детей алкоголь.

Абсолютно правильное решение...Всему свое время, не надо приучать детей к вредным привычкам.Так ведь далеко можно зайти....

d dd
12400
d dd

что шампанское — это взрослый алкогольный напиток, происходящий из французской провинции Шампань, и по определению он не может быть детским.

Согласен,пусть будет Искристое или Бахчисарайский фонтан

Остряки
7686
Остряки

d dd,

Приятные названия, я и цены до сих пор помню. Почему детское шампанское, там что написано это? Народное название. В детстве мы жили на Новой земле у там не были ни какого лимонада в продаже, так вы сами делали его добавляя в воду лимонную кислоту и соду, родители этому не учили это точно, выходит мы имитировали самогоноварение? 

Остряки
7686
Остряки

Остряки,

Красиво исправить не получилось, пришлось некрасиво. В детстве мы жили на Новой земле (1963-1966) и там не было никакого лимонада в продаже... 

Сергей Александрович Ефремов
27
Сергей Алексан…

Сидят бедные депутаты и думают,  что бы ещё запретить. 

Игорь Чалый
355
Игорь Чалый

«Главное, как ведут себя взрослые. Если на праздники, на Новый год дети пьют детское шампанское, то, когда они станут взрослее, у них уже будет сформирована привычка, что во время праздников можно употреблять алкогольные напитки. И, например, в подростковом возрасте ребёнок может заявить, что он уже достаточно взрослый для того, чтобы пить уже не детское шампанское, а алкогольный напиток», — предупреждает врач.

В таком случае давайте разрешим детям пить детское вино, детское пиво, детскую водку, виски коньяк, текилу. Причём не только под новый год, но и по подходящему случаю - день защиты детей или взятие бастилии. Можно быть более продвинутым и современным - давать детям детские сигареты и детские наркотики. 

Akela_SS
308
Akela_SS

назовите его новогодний лимонад и все вопросы снимутся. Ведь детское шампанское имеет такое же отношение к шампанскому как виноградный сок к вину

d dd
12400
d dd

Akela_SS,

с детским ок   

а так то сок сбраживают получается вино

а вот выпить в детстве шипучего непитка и стать алкоголиком точно прямой связи никакой

ОлегПеретятко
4480
ОлегПеретятко

Akela_SS,

На упаковке давно уже нет в названии такого слова, как шампанское. Так как это является нарушением авторских прав. Детским шампанским его могут назвать в карточке товара на маркетплейсе, на ценнике, в рекламном объявлении и т.д. Но на самой бутылке и на упаковке будет "Детское игристое" "Напиток праздничный безалкогольный" и т д. От обычного лимонада отличается только лишь форм-фактором бутылки, праздничной этикеткой и большей ценой.   
 Так что пусть лучше борются не с самим напитком, а его рекламой, в котором никакого шампанского быть не должно. 

aleksey2005st
755
aleksey2005st

Назвали бы Лимонад "Праздничный" и не нужно было бы муссировать эту тему. Но желание маркетологов "блеснуть" своей оригинальностью взяло верх.

ИгорьБуркальцев1
640
ИгорьБуркальцев1

Не спят!!!О народе думают!!!Народные же депутаты!(или нет?)

Мельников
5005
Мельников

ИгорьБуркальцев1,

Ага, точно думают, до крови из носа.

Главное за день

Как «набор римского легионера» оказался в могильнике под Севастополем

Загадкой для археологов стало то, что римский меч и другие предметы легионера оказались в «варварском» захоронении. Что это меняет в истории Херсонеса?
02/05/2026 18:06
357

Свобода от быта и никакого абсурда: как в Севастополе построили дом-коммуну, где хотелось жить

А вы знаете, какова история этого насквозь знакомого квартала на Большой Морской?
02/05/2026 16:02
9503

В Севастополе спорят из-за уместности ресторанного десерта «Шампаны»

Что это – популяризация истории или потребительский подход к ней?
01/05/2026 20:00
3708

Шашлык как повод собраться: почему мы так любим мясо на углях

И почему споры о «правильных» рецептах не утихают до сих пор.
01/05/2026 11:00
1119

Майские праздники без тепла: какая погода ждёт Севастополь в длинные выходные

Традиционный прогноз погоды на ближайшие дни в Севастополе и в Крыму.
01/05/2026 08:00
1916

Знаменитую севастопольскую Панораму предлагали перенести на Малахов курган

Это предусматривал послевоенный Генплан Севастополя, которому сегодня исполняется 80 лет.
30/04/2026 18:57
2788
Туризм

Звездопад воспоминаний: где в Крыму встречаются небо и горы

В 2026 году исполняется 70 лет знаменитой полуротонде на горе Коклюк.
02/05/2026 17:31
174

Часть урочища Ласпи под Севастополем покрывается деревянными настилами и строениями

Рядом с опасными глэмпингами у пляжа «Дельфин» обосновалась зона общепита.
01/05/2026 15:01
3500

Майские у моря в Крыму: что важно помнить отдыхающим с детьми

МЧС усиливает патрулирование, но до 1 июня на пляжах нет штатных спасателей.
30/04/2026 17:26
1139

С июня в Европе может закончиться авиационное топливо

В ЕС предупредили о назревающей всемирной катастрофе из-за Ормузского пролива
30/04/2026 14:50
274

Не только на Опуке: где ещё в Крыму можно найти поляны диких тюльпанов

Поход за яркими бутонами подойдёт людям средней физической подготовки.
29/04/2026 19:28
2409

Верховный суд Индии отказался считать разрыв сожительства уголовным преступлением

Мужчина прожил с женщиной 15 лет, та родила ему ребёнка, но после этого он женился на другой.
28/04/2026 18:53
848