Со дна Чёрного моря возле Керчи поисковики из города Санкт-Петербурга подняли штурмовик Ил-2 времён Великой Отечественной войны. В ближайшее время боевую машину доставят в Севастополь для реставрации.
Возглавил экспедицию заместитель начальника управления Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрей Таранов. По его словам, поднятый штурмовик вместе с другими найденными экспонатами планируется доставить в Севастополь, передаёт ТАСС. После восстановления боевую машину передадут для экспонирования в один из российских музеев.
Сбитый более семидесяти лет назад самолёт, по данным руководителя экспедиции, находится в хорошем состоянии, но всё равно требует восстановления. Его обнаружили в нескольких километрах от берега и на глубине порядка шести метров. К операции по подъёму боевой машины, которая продолжалась в течение нескольких часов, привлекли судно вспомогательного флота КИЛ-158 и специальное судно с подъёмным краном инженерной компании из Санкт-Петербурга.
Руководитель экспедиции сообщил, что штурмовик Ил-2 с бортовым номером 4057 был сбит фашистами 8 ноября 1943 года над Керченским проливом. В тот день этим самолётом управлял Герой Советского Союза Юсуп Акаев, уточнил Таранов.
Власта Пидпалая
Фото ТАСС
Обсуждение (5)
Восстановить в назидание потомкам!
Яркий и живой пример мужества, отваги и летного мастерства летчиков!
Мы помним Вас , пацаны!
И в назидание Царицыну!
Было бы хорошо, если бы его установили в Севастополе. Летчики ЧФ РФ совершили множество подвигов при защите Одессы и Крыма и при бомбардировке Румынии и мостов через Днепр. Так что еще один памятник прославляющий их отвагу не помешает!
to veniamin.kudryavtzev (Севастополь)
Эх, Нам бы восстановить тот, что возле ДОСААФа, почти весь разграблен..
К такой новости, хорошо бы добавить
Акаев Юсуп Абдулабекович.Родился 14 августа 1922 года в городе Буйнакск ( Дагестан ) в крестьянской семье. Член ВКП(б)/КПСС с апреля 1944 года. Окончил 7 классов. Работал учителем. В 1941 году окончил юридическую школу.
В Военно-морском флоте ВС СССР с 1941 года. В 1942 году окончил военно-морское авиационное училище. На фронте с сентября 1943 года. Боевое крещение принял на Черноморском флоте, под Новороссийском.
Командир 2-й авиационной эскадрильи 47-го штурмового авиационного полка (11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) капитан Юсуп Акаев к июлю 1944 года совершил сто четыре боевых вылета, уничтожил восемнадцать различных кораблей, три паровоза, одиннадцать танков и много другой боевой техники противника. 8 ноября 1943 года был сбит над Керченским проливом. Экипаж Ил-2 был спасен катером ВМФ.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм капитану Акаеву Юсупу Абдулабековичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4332).
После войны служил на Балтике. С 1948 года майор Акаев Ю. А. — в отставке. Скончался 19 ноября 1949 года на 28-м году жизни…
8 ноября 1943 года самолет Акаева с воздушным стрелком Слепцовым был сбит над Керченским проливом. Спасение экипажа было затруднено ввиду близости занятого врагом берега Керченского полуострова и минных полей. Поэтому даже зная точное место нахождения экипажа, подобрать людей из ноябрьской воды удалось только через 6 часов.