В Москве запустили движение первых в мире круглогодичных речных трамваев. Проект открывали лично президент Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин, передаёт RG.RU.
Собянин на церемонии запуска старого-нового речного электротранспорта напомнил, что в «своё время» речные трамваи пользовались большой популярностью у москвичей.
Теперь планируется не только восстановить движение, но и расширить маршруты на линии.
После речи капитана президент Владимир Путин дал добро на запуск первого рейса.
«В добрый час, в добрый путь!» — сказал президент.
У электрических речных трамваев пока будет два маршрута.
Первый свяжет Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной у ЖК «Сердце столицы».
Протяжённость маршрута составит более 6,5 км. Его будут обслуживать восемь электросудов, каждое из которых вмещает до 50 человек.
Салон электротрамвая оборудован мягкими креслами, панорамными окнами, в нём есть всё для комфорта пассажиров, включая Wi-Fi, USB-зарядки, а также места для велосипедов и самокатов.
Второй маршрут проляжет от Автозаводского моста до «Печатников», его планируется запустить до конца года.
Проезд по маршруту первого речного трамвайчика в Москве будет бесплатным до 23 июня включительно, сообщает пресс-служба мэрии Москвы.
Потом оплатить поездку на речном трамвае можно будет картой «Тройка».
Также по следам этого события Путин призвал углубить реки для движения судов:
«Системный вопрос — это содержание внутренних водных путей и строительство судоходных гидротехнических сооружений, — сказал Владимир Путин. — Одна из острых проблем здесь — наличие лимитирующих участков, узких мест, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей. Поэтому, безусловно, важно обеспечить гарантированные глубины для движения судов, прежде всего по самым востребованным маршрутам».
Министр транспорта Виталий Савельев ответил:
«С этой целью Минтрансом России ведётся реконструкция судоходных шлюзов: Городецкий гидроузел на реке Волга в районе Нижнего Новгорода, строительство Багаевского гидроузла на реке Дон».
Ещё один вопрос, который предстоит решить, — увеличение количества кораблей.
Между тем пик развития московских речных трамваев приходится на 60-е годы прошлого столетия. После развала СССР линии признали нерентабельными, а большинство судов перешли в частные руки. По итогу речные трамваи стали использоваться для экскурсий и как прогулочный аттракцион.
Политолог, член Общественной палаты Александр Асафов назвал запуск электрического речного транспорта большим технологическим прорывом, за которым стоят большие логистические и транспортные возможности.
«При развитии нашего технологического суверенитета и промышленности речной транспорт обладает массой преимуществ экономического и логистического ряда», — цитирует эксперта издание «Взгляд».
Читайте по теме: Россия создаёт собственный балкерный флот
Обсуждение (8)
Ну если именно "речной" то может быть и "первый в мире", а так...
фото 2019 года: экскурсионные электро-катера в баварских Альпах на озере
лет 5 назад: водное электро-такси в Бангкок
А еще ж есть и Голландия со своими каналами где уже лет десять...
А когда у нас такие будут? Особенно, чтобы производились в Севастополе же?
Ну да, "за Москвой России нет", а Путин не может указать своим перстом на проблемы морских пассажирских перевозок (по бухте!!) в Севастополе!??
Между прочим городе-герое, городе федерального значения, который (по его словам!) ему не безразличен. Не безразличен ли?
Вначале причалы надо отремонтировать до самого Инкермана.
А это видимо не раньше горэлетрички и мультимодальных вокзалов. Если конечно Иено раньше отсюда не свалит.
to Верещагин: "Экскурсионный" и "регулярный маршрут" - не одно и то же.
to inko68: Да, да именно так, регулярная экскурсия на 20 человек ( 3-4 раза в день), это действительно не то что "регулярный рейс" постоянного маршрута на 40 человек, аж целых 8 раз в день, я не так написал? Прошу простить.
to КРЫМЧАК: Точно не безразличен! Нам тут с высочайшего изволения и кластеры, и марины яхтенные, и памятник "примирениям" - все для пристижу и культуры с правильным патриотизмом, а что б экологии не вредить, так и промышленность запретили - туризму хватит.
300 рублей по выходным, 150 руб в будни. цена кусается.. для трамвая.
картой ТРОЙКА в столице можно оплатить всё больше услуг. правильное направление. а тут ЕГКС хотят отменить.. жаль.