Россия

В России запустили первый в мире регулярный речной электротранспорт

В запуске лично участвовал президент страны Владимир Путин.

В России запустили первый в мире регулярный речной электротранспорт
Фото:
Кристина Кормилицына / РИА Новости

В Москве запустили движение первых в мире круглогодичных речных трамваев. Проект открывали лично президент Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин, передаёт RG.RU.

Собянин на церемонии запуска старого-нового речного электротранспорта напомнил, что в «своё время» речные трамваи пользовались большой популярностью у москвичей.

Теперь планируется не только восстановить движение, но и расширить маршруты на линии.

После речи капитана президент Владимир Путин дал добро на запуск первого рейса.

«В добрый час, в добрый путь!» — сказал президент.

У электрических речных трамваев пока будет два маршрута.

Первый свяжет Киевский вокзал с причалом на Шелепихинской набережной у ЖК «Сердце столицы».

Протяжённость маршрута составит более 6,5 км. Его будут обслуживать восемь электросудов, каждое из которых вмещает до 50 человек.

Салон электротрамвая оборудован мягкими креслами, панорамными окнами, в нём есть всё для комфорта пассажиров, включая Wi-Fi, USB-зарядки, а также места для велосипедов и самокатов.

Второй маршрут проляжет от Автозаводского моста до «Печатников», его планируется запустить до конца года.

Проезд по маршруту первого речного трамвайчика в Москве будет бесплатным до 23 июня включительно, сообщает пресс-служба мэрии Москвы.

Потом оплатить поездку на речном трамвае можно будет картой «Тройка».

Также по следам этого события Путин призвал углубить реки для движения судов:

«Системный вопрос — это содержание внутренних водных путей и строительство судоходных гидротехнических сооружений, — сказал Владимир Путин. — Одна из острых проблем здесь — наличие лимитирующих участков, узких мест, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей. Поэтому, безусловно, важно обеспечить гарантированные глубины для движения судов, прежде всего по самым востребованным маршрутам».

Министр транспорта Виталий Савельев ответил:

«С этой целью Минтрансом России ведётся реконструкция судоходных шлюзов: Городецкий гидроузел на реке Волга в районе Нижнего Новгорода, строительство Багаевского гидроузла на реке Дон».

Ещё один вопрос, который предстоит решить, — увеличение количества кораблей.

Между тем пик развития московских речных трамваев приходится на 60-е годы прошлого столетия. После развала СССР линии признали нерентабельными, а большинство судов перешли в частные руки. По итогу речные трамваи стали использоваться для экскурсий и как прогулочный аттракцион.

Политолог, член Общественной палаты Александр Асафов назвал запуск электрического речного транспорта большим технологическим прорывом, за которым стоят большие логистические и транспортные возможности.

«При развитии нашего технологического суверенитета и промышленности речной транспорт обладает массой преимуществ экономического и логистического ряда», — цитирует эксперта издание «Взгляд».

Читайте по теме: Россия создаёт собственный балкерный флот

1034
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user Верещагин
11673

Ну если именно "речной" то может быть и "первый в мире", а так...

фото 2019 года: экскурсионные электро-катера в баварских Альпах на озере

лет 5 назад: водное электро-такси в Бангкок

А еще ж есть и Голландия со своими каналами где уже лет десять...

Profile picture for user AlexNat1969
643

А когда у нас такие будут? Особенно, чтобы производились в Севастополе же?

Profile picture for user КРЫМЧАК
15406

Ну да, "за Москвой России нет", а Путин не может указать своим перстом на проблемы морских пассажирских перевозок (по бухте!!) в Севастополе!??

Между прочим городе-герое, городе федерального значения, который (по его словам!) ему не безразличен. Не безразличен ли?

Profile picture for user Росс
479

to AlexNat1969:  А когда у нас такие будут? 

Вначале причалы надо отремонтировать до самого Инкермана.

А это видимо не раньше горэлетрички и мультимодальных вокзалов. Если конечно Иено раньше отсюда не свалит.

Profile picture for user inko68
318

to Верещагин:  "Экскурсионный" и "регулярный маршрут" - не одно и то же.

Profile picture for user Верещагин
11673

to inko68:  Да, да именно так, регулярная экскурсия на 20 человек ( 3-4 раза в день), это действительно не то что "регулярный рейс" постоянного маршрута на 40 человек, аж целых 8 раз в день, я не так написал? Прошу простить.

Profile picture for user Верещагин
11673

to КРЫМЧАК:  Точно не безразличен! Нам тут с высочайшего изволения и кластеры, и марины яхтенные, и памятник "примирениям" - все для пристижу и культуры с правильным патриотизмом, а что б экологии не вредить, так и промышленность запретили - туризму хватит.

Profile picture for user Вик Мар
1591

300 рублей по выходным, 150 руб в будни. цена кусается.. для трамвая. 

картой ТРОЙКА в столице можно оплатить всё больше услуг. правильное направление. а тут ЕГКС хотят отменить.. жаль. 

Главное за день

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
3
420

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2554

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5040

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1863

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2902