Россия создаёт собственный балкерный флот для экспорта сельхозпродукции. Презентация отечественных навалочных судов в макете намечена на конец осени этого года, выяснил Mash.
Отечественные судостроители разрабатывают линейку навалочных судов. Спуск первого отечественного балкера на воду запланирован на 2025–2026 годы.
Планируется, что ежегодно Россия будет спускать на воду по два-три балкера типоразмера Handysize и Supramax, которые считают наиболее востребованными в отрасли.
Балкерные суда используются для перевозки навалочных грузов, таких как пшеница, руда, уголь и цемент. Своего транспортного флота у России нет, поэтому приходится использовать навалочные суда иностранных компаний.
Наличие своего транспортного флота позволит не платить иностранцам за доставку и эффективнее доставлять продовольствие по всему миру.
По итогам 2022 года Россия стала крупнейшим в мире экспортёром пшеницы, увеличила поставки муки, замороженной рыбы, подсолнечного масла, кондитерских изделий, мяса и кормов для животных, указывает канал.
За прошедший год Россия поставила продовольствия за рубеж почти на 42 млрд долларов. Создание собственного балкерного флота увеличит объёмы поставок в разы, заявил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
После февраля 2022 года российские экспортные компании начали испытывать проблемы с перевозками в условиях санкций. Запрет на заход иностранных судов в российские порты стал препятствием выходу на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В связи с этим российские угольщики попросили правительство России организовать закупки или строительство балкерного флота.
Покупать такие суда на мировом рынке на данный момент России невыгодно — их стоимость к апрелю 2022 года выросла на треть, сообщает RG.RU.
Новый балкер Handysize стоит 30 млн долларов, цена за такой же, но десятилетний составит 20 миллионов долларов.
Читайте по теме: В российских портах не хватает судов
Обсуждение (5)
"Россия создаёт собственный балкерный флот..." - это хорошо. Но! России еще нужен свой танкерный флот, свой рыбопромысловый флот, свой рефрижераторный флот... и что то я не слышал где и когда Россия стала создавать (возрождать!) свои судостроительные мощности, свои производства двигателей и др. оборудования судов и многого другого в необходимых объемах, что необходимо создать для создания (пардон за тавтологию) флота. Где он будет создаваться этот российский флот, в Китае?
Декларации с реальными делами растянуты на десятилетия..Это также как с собственными самолётами.Для этого нужно завладеть как минимум мощностями Николаевского судостроительными верфями. А то будет как пассажирскими катерами для Севастополя..
У нас не выполняются даже майские указы Президента и ещё никого за это не наказали.
Что-то поздно на счёт флота спохватились.
Под какими флагами российские компании собираются эксплуатировать суда?
to igorlvov: Это вы к чему эту информацию? Что дизели серии М 500 на Handysize и Supramax поставить и из Нижнего Новгорода по Волге их сплавлять? Ну-ну... Из названных вами "крупнейших центров" с озвученным классом балкеров в Питере б справились, но они загружены по самое немогу уже существующими заказами. Северодвинск с надводным самоходным неатомным флотом вообще не работает (не их профиль), исключительно от безвыходности (больше негде!) ремонтировал авианосец, а теперь атомные крейсера. В Калининграде нет особо мощностей под такой "сайз" да и тоже не успевают с существующими заказами. Есть надежда что на Дальнем Востоке заработает "Звезда", но при всех фанфарах, когда это будет реально не ясно, да и заказы у них на "газгольдеры" уже есть, остается только Керчь. Там несколько лет назад тоже дули в горны и стучали в барабаны при закладках, но о результатах пока не слыхать хотя уже пора бы, а с дизелями (да и другими типами двигателей) в стране полный швах - все на "партнеров" рассчитывали!