Новости России

Россия создаёт собственный балкерный флот

Стало известно, когда произойдёт спуск на воду первого отечественного балкера.

Россия создаёт собственный балкерный флот для экспорта сельхозпродукции. Презентация отечественных навалочных судов в макете намечена на конец осени этого года, выяснил Mash.

Отечественные судостроители разрабатывают линейку навалочных судов. Спуск первого отечественного балкера на воду запланирован на 2025–2026 годы.

Планируется, что ежегодно Россия будет спускать на воду по два-три балкера типоразмера Handysize и Supramax, которые считают наиболее востребованными в отрасли.

Балкерные суда используются для перевозки навалочных грузов, таких как пшеница, руда, уголь и цемент. Своего транспортного флота у России нет, поэтому приходится использовать навалочные суда иностранных компаний.

Наличие своего транспортного флота позволит не платить иностранцам за доставку и эффективнее доставлять продовольствие по всему миру.

По итогам 2022 года Россия стала крупнейшим в мире экспортёром пшеницы, увеличила поставки муки, замороженной рыбы, подсолнечного масла, кондитерских изделий, мяса и кормов для животных, указывает канал.

За прошедший год Россия поставила продовольствия за рубеж почти на 42 млрд долларов. Создание собственного балкерного флота увеличит объёмы поставок в разы, заявил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

После февраля 2022 года российские экспортные компании начали испытывать проблемы с перевозками в условиях санкций. Запрет на заход иностранных судов в российские порты стал препятствием выходу на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В связи с этим российские угольщики попросили правительство России организовать закупки или строительство балкерного флота.

Покупать такие суда на мировом рынке на данный момент России невыгодно — их стоимость к апрелю 2022 года выросла на треть, сообщает RG.RU.

Новый балкер Handysize стоит 30 млн долларов, цена за такой же, но десятилетний составит 20 миллионов долларов.

Читайте по теме: В российских портах не хватает судов

1409
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.7 (3 голосов)

Обсуждение (8)

Profile picture for user Верещагин
15538
Верещагин

"Россия создаёт собственный балкерный флот..." - это хорошо. Но! России еще нужен свой танкерный флот, свой рыбопромысловый флот, свой рефрижераторный флот...  и что то я не слышал где и когда Россия стала создавать (возрождать!) свои судостроительные мощности, свои производства двигателей и др. оборудования судов и многого другого в необходимых объемах, что необходимо создать для создания (пардон за тавтологию) флота. Где он будет создаваться этот российский флот, в Китае?

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

Декларации с реальными делами растянуты на десятилетия..Это также как с собственными самолётами.Для этого нужно завладеть как минимум мощностями  Николаевского судостроительными верфями. А то будет как пассажирскими катерами для Севастополя..

У нас не выполняются даже майские указы  Президента и ещё никого за это не наказали.

Profile picture for user child_of_the_Sea
2760
child_of_the_Sea

Что-то поздно на счёт флота спохватились. 

Profile picture for user DK1985FISH
3
DK1985FISH

child_of_the_Sea,

как говорится - лучше поздно, чем никогда.

Profile picture for user Andrey L
607
Andrey L

Под какими флагами российские компании собираются эксплуатировать суда?

Profile picture for user DK1985FISH
3
DK1985FISH

Andrey L,

Одно из двух:  1 РФ.  2. Удобный.  Желательно под российскими. Но можно и под удобными.

Profile picture for user Верещагин
15538
Верещагин

to igorlvov:  Это вы к чему эту информацию? Что дизели серии М 500 на Handysize и Supramax поставить и из Нижнего Новгорода по Волге их сплавлять? Ну-ну... Из названных вами "крупнейших центров" с озвученным классом балкеров в Питере б справились, но они загружены по самое немогу уже существующими заказами. Северодвинск с надводным самоходным неатомным флотом вообще не работает (не их профиль), исключительно от безвыходности (больше негде!) ремонтировал авианосец, а теперь атомные крейсера. В Калининграде нет особо мощностей под такой "сайз" да и тоже не успевают с существующими заказами. Есть надежда что на Дальнем Востоке заработает "Звезда", но при всех фанфарах, когда это будет реально не ясно, да и заказы у них на "газгольдеры" уже есть, остается только Керчь. Там несколько лет назад тоже дули в горны и стучали в барабаны при закладках, но о результатах пока не слыхать хотя уже пора бы, а с дизелями (да и другими типами двигателей) в стране полный швах - все на "партнеров" рассчитывали!

Главное за день

Холодное море на востоке Крыма спасло севастопольцев от нового наплыва мазута

Как это было, рассказали в Морском гидрофизическом институте РАН.
20:00
0
625

Бензиновый кризис без грима: взгляд изнутри отрасли

Сбой в одном звене топливной отрасли быстро бьёт по всей цепочке — от завода до заправки.
19:01
7
1975

Крымчане начинают заправляться по новым правилам

Цену на дефицитное топливо зафиксируют, но запастись впрок не получится.
16:30
6
1768

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
952

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2994

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6009

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16341

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1909

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8596