Цены на бензин в Крыму выше, чем в соседних регионах России. Чтобы стабилизировать их, в Крыму создана рабочая группа по вопросам ценообразования на автомобильное топливо.
— В Крыму только начался курортный сезон и привлекательность региона зависит в том числе от нормальной стоимости нефтепродуктов, поэтому мы должны попытаться сделать так, чтобы цены на бензин в РК приближались к среднероссийским, — сообщил начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин по итогам выездного совещания в Совмине РК с участниками крымского рынка нефтепродуктов.
— Предварительный анализ позволяет сказать, что есть как объективные, так и субъективные причины разницы цен. Мы понимаем, что существуют инфраструктурные издержки, дополнительные расходы на паромную переправу, но, с нашей точки зрения, они могли быть и ниже, в частности, на хранение нефтепродуктов, а также услуги РЖД. Эти факторы требуют досконального изучения и принятия по ним определенных решений.
Для этого, как считают в ФАС, необходимо диверсифицировать каналы поставки нефтепродуктов в Крым, используя помимо РЖД еще инфраструктуру Феодосийской нефтебазы для танкерных поставок.
— Пока она практически не загружена — потенциал используется меньше, чем на 10 процентов, — рассказал он. — Есть проблемы с лицензированием, поэтому региональным властям необходимо приложить максимум усилий, чтобы обеспечить ее нормальную работу.
— Мы разобрали логистические маршруты поставок нефтепродуктов, из которых следует, что в основном топливо поступает через биржевые торги, с помощью трейдинговых посреднических структур, — рассказал он. — С нашей точки зрения, участие напрямую в биржевой торговле может снизить закупочную стоимость нефтепродуктов.
По мнению руководителя крымского управления ФАС Тимофея Кураева, для стабилизации цен на нефтепродукты в Крыму необходимы обоюдные усилия, как со стороны органов власти, так и хозяйствующих субъектов.
— Есть объективные причины, на которые ссылаются нефтетрейдеры, но мы хотели бы разобраться и с субъективными вещами, поэтому мы должны досконально посмотреть, что происходит с сетями АЗС в Крыму, на что они тратят свои деньги, где они несут затраты, вплоть до копейки, насколько эти затраты обоснованы и где могут сэкономить, — говорит он. — Необходимо проанализировать, есть ли возможность совершенствования логистических схем, оптимизации затрат по хранению и реализации топлива на АЗС. Если увидим какие-то злоупотребления или бездеятельность, будь то хозяйствующие субъекты или органы власти, мы применим предусмотрены законодательством меры.
— Если принять эти меры, есть все предпосылки для стабилизации, а возможно снижения цены, — сообщил Махонин. — Поэтому создана рабочая группа по вопросам ценообразования на моторное топливо. Сегодня прошло первое совещание, на нем присутствовали представители сетей АЗС, минтопэнерго, «Черноморнефтегаза» и трейдеры, которые осуществляют поставки топлива в Крым.
Также в ФАС отметили, что цены на автомобильное топливо в целом в России стабилизировались и потенциал для роста исчерпан. С марта цена на 95-й бензин не повышается, а на дизельное топливо даже снижается. Падение же цены на нефть на мировом рынке не повлияет на стоимость бензина, поскольку, если сделать разбивку составляющих литра бензина или дизтоплива, нефть в ней занимает 12 процентов. Основные затраты — это акциз, транспортировка и прибыль компании. Кроме этого, цена на внутрироссийскую нефть формируется в тоннах и по фактическим поставкам, а не в баррелях как на международной бирже. Так же рынок бензина подвержен резким колебаниям цены, поскольку работает на долгосрочных контрактах.
Обсуждение (28)
ага, жадность
Зачем придумывать велосипед, он уже придуман за долго до нас. Самый реальный и естественный способ снижения стоимости - конкуренция, которая могла бы быть реализована успешной работой топливного ГУПа созданного в Севастополе еще при С. И. Меняйло. Но ГУП молчит, точнее сказать не работает, что ставит под сомнение необходимость его создания. А ведь эффективная работа этой организации могла бы существенно влиять на ключевые позиции в городе, например отпуск топлива по справедливой цене общественному транспорту, что способствовало бы сдерживанию роста стоимости проезда или продажа топлива населению на ГУПовских заправках, которые по факту есть, но стоимость на них не отличается от частных.
Cоздается впечатление, что в городе ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ самые дорогие цены в Российской Федерации!!! Убедительная просьба ИЗБАВТЕ нас от этой Федерации, хотим быть городом с нормальными ценами!!!
Зачем придумывать велосипед, он уже придуман за долго до нас. Самый реальный и естественный способ снижения стоимости - конкуренция,
Вся конкуренция в этой области сведется к сговору компаний. Уже три года говорят на эту тему ищут пути выхода и ни как не могут найти. Я уже много раз писал на эту тему, что снизить стоимость бензина можно на 2 рубля без проблем. НЕ ХОТЯТ. При том не хотят местные власти, слишком большие откаты терять ни кто не хочет. Все оправдания в статье от ФАС - бред для дилетантов. ЖУЛИКИ. Три года дурят народ, вешая лапшу на уши. И рабочая группа по вопросам ценообразования на автомобильное топливо ни к чему не придет, т.к. в неё войдут такие же дилетанты, которые ни чего не смыслят ни в логистике и в закупочных схемах топлива. Воз будет стоять на месте, а мы будем платить.
Cоздается впечатление, что в городе ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ самые дорогие цены в Российской Федерации!!! Убедительная просьба ИЗБАВТЕ нас от этой Федерации, хотим быть городом с нормальными ценами!!! Валера, пора "пластинку" сменить. У Вас комментарии не меняются, у клавиатуры очень много букв и цифр, а не только ctrl+c ctrl+v.
Валера, пора пластинку сменить. У Вас комментарии не меняются, у клавиатуры очень много букв и цифр, а не только ctrl+c ctrl+v.
Давайте поможем Валере избавиться от Российской Федерации. Например, выслать его за Перекоп, на его родину.
to Observerr (Севастополь) Человек высказался по поводу статуса города и не более, а некоторым не хватает ума это понять.
а что тут понимать, все четко и понятно написано. Он не просит избавить от статуса города.
to Boriszahar (Sevastopol)
В украинские времена через Камышовую нефтебазу шла перевалка нефтепродуктов на экспорт.
Каклы со своими фантомными болями по Крыму будут постоянно сюда лезть и изображать из себя "передумавших крымчан". Скорее всего подобного рода комментарии это больше для использования потом скринов в 404 помойке.
Только вчера общался с другом из Питера,там бензин дешевле и цены на продукты одинаковые примерно,да проезд дороже,но там и з/п больше и жилье снять дешевле.Может быть это кому-то выгодно вгонять нас в нищету?
Только вчера общался с другом из Питера,там бензин дешевле и цены на продукты одинаковые примерно,да проезд дороже,но там и з/п больше и жилье снять дешевле.Может быть это кому-то выгодно вгонять нас в нищету?
жилье не дешевле.
" Мы разобрали логистические маршруты поставок нефтепродуктов, из которых следует, что в основном топливо поступает через биржевые торги, с помощью трейдинговых посреднических структур, — рассказал он. — С нашей точки зрения, участие напрямую в биржевой торговле может снизить закупочную стоимость нефтепродуктов."
Не пойму это вы идиоты или нас за них держите. Причем вместо слова "идиот", хочется применить цитату Лаврова. Обратитесь к учителю арифметики младших классов с просбюой посчитать и сравнить стоимость доставки топлива из того же Новороссийска (450 км) автоцистернами по 30-35 кубов через паромную переправу и небольшим танкером типа река-море около 4500 кубов. (в одном танкере поместится груза примерно как в 130 автоцистернах). Несколько лет назад такие танкера возили дизтопливо с Волгограда (С Татьянки, по 2-3 танкера в неделю), которое шло транзитом в Европу. Можно было бы использовать и большие танкера, но есть риск для судовладельцев при использовании пароходов в последствии. По-любому - использование каботажного танкерного флота позволит снизить цену логистики, а соответственно и цену литра топлива в Крыму. Или кому-то выгодно использовать свои фуры и избегать простоя паромов? Даже транспортировка топлива жд цистерной будет гораздо выгодней через переправу, чем автомобилем. Этим бы могло заняться гос-во, продавая потом топливо мелким оптовикам в Крыму с той же феодосийской нефтебазы.
Падение же цены на нефть на мировом рынке не повлияет на стоимость бензина, поскольку, если сделать разбивку составляющих литра бензина или дизтоплива, нефть в ней занимает 12 процентов. А если цены на нефть посысятся, то это тоже не повлияет на цены топлива? Или здесь логика бессильна?
В середине мая, мировые цены на топливо достигли пятилетнего минимума. А теперь зайдите в инет и найдите стоимость яхты господина Сечина и все сразу станет на свои места. Почему нефти 12% а все остальное его зарплата.
Все забыли, что танкерами доставляли топливо в Камышовую, а теперь рельсы ржавеют. Видимо, кому-то выгодно через паром возить. Да не только топливо, любые продукты родом из Краснодарского края в Москве и Питере частенько дешевле чем в Севастополе! Зато у нас круизный теплоход! А где Кометы с маршрутом в Керчь, Новороссийск или катамараны скоростные?
А где наши танкера?Наши моряки работают на иностранных танкерах,которым из за санкций запрещено заходить в Крым!
to Observerr (Севастополь)
А может, надо покончить с подобной риторикой-отправлять несогласных за Перекоп? Может, пора научиться ценить чужое мнение? Иначе можно задаться вопросом-а чем Вы лучше украинских нациков с их призывами"Чемодан-вокзал-Россия"? А по поводу федерального статуса...Во времена СССР и Украины он оправдывался, так как Севастополь был базой ВМФ. Сейчас он перестал быть таковой. И об этом достаточно откровенно высказался Президент. А мы все носимся по привычке с этим статусом, словно дурень с писаной торбой.
to Observerr (Севастополь) А может Пора прекратить подобные призывы-отправлять несогласных за Перекоп? Может, пора научиться ценить чужое мнение? Иначе можно задаться вопросом-а чем Вы лучше украинских нациков с их призывами Чемодан-вокзал-Россия ? А по поводу федерального статуса...Во времена СССР и Украины он оправдывался, так как Севастополь был базой ВМФ. Сейчас он перестал быть таковой. И об этом достаточно откровенно высказался Президент. А мы все носимся по привычке с этим статусом, словно дурень с писаной торбой.
+100500
а теперь подумаем ,за кем остались бызы....нефтерозливные:).
Только вчера общался с другом из Питера,там бензин дешевле и цены на продукты одинаковые примерно,да проезд дороже,но там и з/п больше и жилье снять дешевле.Может быть это кому-то выгодно вгонять нас в нищету? Жил в питере (пишу не с заглавной из солидарности "местных" к Крымчанам), з/п 40-60 ты не найдешь сразу, квартирку снять за 20-25 тыс. не лучшие условия (при этом тебя могут еще кидануть, обязательная предоплата за жилье на 1 меяц вперед), добраться до работы 2 часа, . Так вот, передайте Вашему другу из болота большой привет!
to Observerr (Севастополь) А может, надо покончить с подобной риторикой-отправлять несогласных за Перекоп? Может, пора научиться ценить чужое мнение? Иначе можно задаться вопросом-а чем Вы лучше украинских нациков с их призывами Чемодан-вокзал-Россия ? А по поводу федерального статуса...Во времена СССР и Украины он оправдывался, так как Севастополь был базой ВМФ. Сейчас он перестал быть таковой. И об этом достаточно откровенно высказался Президент. А мы все носимся по привычке с этим статусом, словно дурень с писаной торбой. Мнение кого? Валеры? К Вашему сведению, Валера смог родить два предложения, первое: оно не измено в каждом коментарии под статьями о цене; второе: это как проесть бюджет страны за один месяц, при этом накормив только пенсионеров.
to Observerr (Севастополь) А может, надо покончить с подобной риторикой-отправлять несогласных за Перекоп? Может, пора научиться ценить чужое мнение? Иначе можно задаться вопросом-а чем Вы лучше украинских нациков с их призывами Чемодан-вокзал-Россия ? А по поводу федерального статуса...Во времена СССР и Украины он оправдывался, так как Севастополь был базой ВМФ. Сейчас он перестал быть таковой. И об этом достаточно откровенно высказался Президент. А мы все носимся по привычке с этим статусом, словно дурень с писаной торбой. Мнение кого? Валеры? К Вашему сведению, Валера смог родить два предложения, первое: оно не измено в каждом коментарии под статьями о цене; второе: это как проесть бюджет страны за один месяц, при этом накормив только пенсионеров.
Если Валера с своих нехитрых предложения ратует за отмену федерального статуса, то это одно, но по смыслу его извержений это выглядит по другому. )
Я знаю три слова
Три матерных слова
В кармане на счастье большая подкова.
to Observerr (Севастополь) А может, надо покончить с подобной риторикой-отправлять несогласных за Перекоп?.
Несогласных с чем? Если несогласных с результатами референдума, то однозначно за Перекоп.
Ладно что дорогой, да ещё и срань полная при этом.
Ноглики(район работы Сахалин-1 добыча) АИ-98 47,00
Комсомольск-на-Амуре(НПЗ производство) АИ-98 42,30
Причина ода - хочется хапнуть сразу и побольше. Почему на всех АЗС одна и та же цена. Разве все заправки принадлежат одному владельцу и завозит один поставщик? Такая же картина и на продовольственных рынках (с небольшими разбежками).
Ладно что дорогой, да ещё и срань полная при этом.
А вот это 200 процентов. Одна и та же машина при одинаковых условиях (легковая) салярки стала жрать на литр больше на сотню (это при расходе 6 литров). Нет возраст здесь ни при чем, при выезде на материк, расход опять становится прежним.
Тем, кто ссылается на мировые цены, напомню, что разговор идет не столько о цене за литр топлива, а о разнице 5 (ПЯТЬ) рублей за один литр между крымскими и материковыми ценами.
Проблема разности цен доставки.Тонна топлива доставленная жд-транспортом обойдется ниже чем автомобильным.А морским еще ниже.Чем больше объем тем ниже оптовая цена.
to bucce (Far East ) Проблема разности цен доставки.Тонна топлива доставленная жд-транспортом обойдется ниже чем автомобильным.А морским еще ниже.Чем больше объем тем ниже оптовая цена.
Почему-то это понимают все, кроме тех, кто это должен понимать. Другое объяснение - у тех, от кого зависит принятие решения о способе доставки топлива, их собственный бизнес - перевозки ГСМ автомобильным транспортом.