Пассажирский лайнер «Challenger-200» АО «Авиакомпания SCAT» разбился недалеко от Алма-Аты.
«Самолет упал между Кульжинским трактом и поселком Кызылту, другими подробностями не располагаем», — сообщил РИА Новости представитель авиаперевозчика.
Позже стало известно, что около 13 часов (11.00 мск), не долетев примерно 5 километров до аэропорта города Алма-Аты, потерпел крушение самолет «Challenger-200» АО «Авиакомпании SCAT», выполнявший авиарейс №760 по маршруту «Кокшетау-Алма-Аты».
«На место происшествия для проведения неотложных следственных и аварийно-спасательных мероприятий выехали представители Главной транспортной прокуратуры, органов МВД и подразделения МЧС, место происшествия оцеплено», — сообщает Генеральная прокуратура Казахстана.
По другим сообщениям, это борт бизнес-класса Bombardier Canadair Regional Jet.
На борту самолета находилось около 20 пассажиров и 5 человек экипажа. По предварительным данным, пишет РСН, все они погибли.
Обсуждение (10)
жаль людей

">
Соболезнования.
Основная причина скорее всего - жадность. Как сообщили СМИ, самолет осуществлял посадку в сложных метеоусловиях и, уйдя на второй круг, после второй попытки разбился. Возникает вопрос: кто дал команду на второй круг? Диспетчер, скорее всего, дал командиру возможность самому принимать решение. А командиров за перерасход топлива не очень жалуют, обвиняя в отсутствии профессионализма, вот они и идут, рискуя жизнями и своей в том числе, на второй круг. И иногда не вписываются. Посмотрим, что "скажет" черный ящик.
to Иценков (Севастополь) Основная причина скорее всего - жадность. жадность..
Полностью согласен. Летаю этой авиакомпанией на Киев и Краснодар. Рвачество во всём. Ещё одни пассажиры не вышли, уже запихивают нас. Взлёт чуть ли не с места. Посадка в любых метеоусловиях. Хоть бы раз опоздал, всегда на 20-30 минут раньше прилетает. Вот и доэкономились
to A.gerbrandt@mail (Актау) Летаю этой авиакомпанией на Киев и Краснодар. Рвачество во всём. Ещё одни пассажиры не вышли, уже запихивают нас. Взлёт чуть ли не с места. Посадка в любых метеоусловиях. Хоть бы раз опоздал, всегда на 20-30 минут раньше прилетает. Вот и доэкономились
Не понял, как эти факты связаны с экономией и безопасностью полёта? Взлёт чуть ли не с места - это вертолёт, что ли? Если разбег короткий, это может говорить о встречном ветре или сильной механизации крыла - ничего страшного в этом нет, и на этом не съэкономишь. Прилетает на 20-30 минут раньше - значит, попутный ветер, скорость которого на эшелоне достигает и 300 км/час, бывает такое. Чудес не бывает, самолёт не может развивать скорость больше, чем определённое число - пропорция по отношению к скорости звука (число Маха называется). Все эти факторы на безопасность полётов напрямую не влияют. Скорее всего, очередная ошибка экипажа. Жалко людей, конечно.
to Guy G. (Севастополь) Не понял, как эти факты связаны с экономией и безопасностью полёта? Взлёт чуть ли не с места - это вертолёт, что ли? Если разбег короткий, это может говорить о встречном ветре или сильной механизации крыла - ничего страшного в этом нет, и на этом не съэкономишь. Прилетает на 20-30 минут раньше - значит, попутный ветер, скорость которого на эшелоне достигает и 300 км/час, бывает такое. Чудес не бывает, самолёт не может развивать скорость больше, чем определённое число - пропорция по отношению к скорости звука (число Маха называется). Все эти факторы на безопасность полётов напрямую не влияют. Скорее всего, очередная ошибка экипажа. Жалко людей, конечно.
А что тут понимать? Сложные погодные условия - на запасной аэродром. А это ДЕНЬГИ. Запасной аэродром может оказаться за 500, а то и более километров. потом же надо как-то возвращать пассажиров. Вот вам и "лишняя" 1000 км. за просто так.
Да, кстати. Сейчас же не советские времена, а рыночные отношения. следовательно, надо оплатить работу аэропорта. А это тоже копеечка хорошая.
По моему, они экономят время для всяческих выгодных для них стыковок рейсов, что бы больше подхватить пассажиров. Ну чисто бомбилы воздушные. Пару раз и я попадал на такое уплотнение, когда на одном самолёте летит два попутных рейса. Может я в чём не прав, но времени на отдых у экипажей "Скат" точно нет
Главная причина - деньги. Сложные погодные условия. У вас жена, дети. За спиной - люди. Вы какое решение примете? И я приму решение лететь на запасной аэродром. Но это при условии, что никто сзади с дубинкой не стоит и уволить не обещает. А когда командир отчитывается за каждый кг авиационного керосина, то уже подумаешь, лететь ли на запасной? Могут уволить и пи..., и конец всему. И семье в том числе.
to Иценков (Севастополь) А что тут понимать? Сложные погодные условия - на запасной аэродром. А это ДЕНЬГИ. Запасной аэродром может оказаться за 500, а то и более километров. потом же надо как-то возвращать пассажиров. Вот вам и лишняя 1000 км. за просто так.
Это полностью согласен, в погоне за экономией пилот 100 раз подумает, а не рискнуть ли и сесть в тумане на родной аэродром... Это беда почти всех компаний, за лишний крюк на запасной по головке не погладят, а могут и уволить.
А свой пост я написал в ответ на "прилетели раньше" и "взлетели вертикально"... немного рассмешило...