Заправить машину в Севастополе сейчас — задача со звёздочкой. Многие водители уже даже начинают задумываться о том, чтобы пересесть на электромобиль. Впрочем, проблема эта глобальная. О проблеме сигнализировали и на всём юге России, и в центральных областях, и даже на Дальнем Востоке. Причины топливного кризиса очевидны, они регулярно всплывают в сводках новостей.
Когда наступит бензиновый «штиль» и наступит ли он вообще — в интервью ForPost рассказал автор профессионального издания «Нефть и Капитал» Владимир Бобылёв.
Что с происходит бензином?
По словам Владимира Бобылёва, топливный рынок всегда испытывает определённые трудности именно летом: период активных туристических поездок по стране.
Также на лето выпадает существенная часть плановых ремонтов на российских НПЗ. Однако в этом году к плановым работам на заводах добавились неплановые ремонты, вызванные попытками атак со стороны ВСУ на объекты российской топливной инфраструктуры.
Помимо этого, в нынешнем году сыграл свою роль и психологический фактор. Крупные компании, опасаясь сбоя ритмичности топливных поставок, решили оптом выкупить большие объёмы топлива на Санкт-Петербуржской бирже. Кроме того, многие аграрии и предприятия из-за дорогих кредитов не смогли заблаговременно зимой сформировать достаточные топливные запасы бензина и дизеля на лето-2025. Они также резко увеличили закупки на бирже.
Все вместе эти «чёрные лебеди» привели к дефициту, ажиотажу и росту цен на топливном рынке страны.
Где на Руси заправляться выгодно?
Не секрет, что цены на горючку в Крыму и Севастополе выше, чем на материке. Порой существенно. Связано это не только с логистическими проблемами.
По мнению собеседника ForPost, на материке действуют заправки вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). У ВИНКов заключено соглашение с Правительством РФ, в котором они обязуются не наращивать цену дизеля и бензина выше темпов инфляции. В целом оно выполняется, и даже иногда сетевые АЗС могут позволить себе работать с нулевой рентабельностью.
А есть независимые компании, которые как раз представлены в Крыму и Севастополе. Они такого соглашения с федеральным правительством не подписывали, а региональные власти бессильны в вопросах регулирования топливного рынка. Более того, если севастопольские АЗС пойдут на уступки губернатору и временно снизят цены до нулевой рентабельности, у них возникнут проблемы с налоговой службой. Ведь в их действиях ФНС усмотрит признаки ухода от налогов.
Перспективы топливного рынка Крыма и Севастополя
По словам Владимира Бобылёва, ситуация должна выровняться к концу октября — началу ноября.
«Нужно привыкнуть к тому, что топливо будет дорогим. Но и сильного роста ожидать не стоит… Что касается спроса — некоторое снижение произойдёт естественным образом в силу наступления осени. То есть где-то в начале октября оптовый рынок начнёт постепенно охлаждаться».
По оценке собеседника ForPost, атаки БПЛА на НПЗ не смогут нанести фатальный ущерб российской нефтеперерабатывающей отрасли: у противника нет необходимых средств, чтобы разбомбить завод размером с целый городской квартал. Поэтому атаки ВСУ на наши нефтеперерабатывающие заводы — это неприятность, но не катастрофа. Надежды противника уничтожить нефтепереработку России — опасная иллюзия Киева и попытка пустить пыль в глаза украинцам, чьей кровью Зеленский оплачивает сегодня каждый день своего сомнительного президентства.
Нефть и Капитал: аналитические обзоры и комментарии экспертов. Все новости нефти и газа в России и в мире – на портале oilcapital.ru
Журналист — Владимир Александров
Камера — Егор Кулик
Программы ForPost выходят в группе соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (10)
Все нормально,все по плану.Лишили работы.Спасибо большое!
Вранье! Виноваты атаки БПЛА на заводы и жадность нефтяных магнатов, ведь им бедняжкам запретили продавать за границу....
Перечислили все: и "период активных туристических поездок по стране" и "психологический фактор", и что "предприятия из-за дорогих кредитов не смогли заблаговременно зимой сформировать достаточные топливные запасы ", и что "на лето выпадает существенная часть плановых ремонтов на российских НПЗ, вспомнили про "проблемы с налоговой службой", вот только основную не назвали. А бомба то была заложена..., нет, не Лениным, а "гениальным налоговым маневром"- Не выгодно в России перерабатывать нефть, выгодно ее гнать сырьем, а вот когда с этим возникают проблемы, то компенсировать падение прибыли (тем самым вертикально интегрированным) можно только отыграв ценой топлива на внутреннем рынке , потому и ждут когда все "привыкнут к тому, что топливо будет дорогим", что бы тогда его выпустить в продажу. Топливо то есть ( как был хлеб в стране в 1917-м) наличие солярки тому подтверждением - она же, по большому счету - отходы от производства бензина и именно ее и использует большегрузный транспорт в том числе перевозящий туристов в автобусах и аграрии с предприятиями для своих транспортных и иных механизированных средств, но вот цена на него не устраивала тех шестерых главных поставщиков для которых даже устроена топливная биржа в С-Петербурге. Это конечно смешно - "биржа шестерых"(!) имитация рыночных торгов среди монополистов которым принадлежат все как бы наши "общенародные" недра, однако это факт и они в состоянии диктовать цену вот таким вот образом не просто народу, а правительству напоминая ему кто в доме хозяин.
Осталось еще ляпнуть что у нас самое дешевое топливо в Европе, так у нас и зарплаты и пенсии не европейские! Сделайте з/п 1,5-2,5 тысячи долларов и повышайте цены. А так в Севастополе цены самые высокие по стране, а з/п самые низкие.
Вопрос - что мешает организовать сети ВИНК на полуострове?
Одиннадцатый год как-никак наступил…
Рыбак7,
Оно им просто не надо, вот если цена вырастет, то может быть.
во всем виновата спб биржа и спекулянты из Крыма
Трындец! Значит, все опять подорожает и сильно!
"...По словам Владимира Бобылёва, топливный рынок всегда испытывает определённые трудности именно летом...".
Так на улице конец сентября.
В зачем в семье на каждого из родственников - машина? Катайтесь на одной - или по очереди или также по очереди кто-то один развозит всех на работу/на учёбу и обратно. При необходимости...