Президент США Дональд Трамп анонсировал введение новой волны торговых пошлин: в этот раз резко подорожать могут лекарства, грузовики и мебель. Как пишет The New York Times, тарифы должны будут вступить в силу 1-го октября, но аналитики уже опасаются, что подобные меры снова кардинально повлияют на экономику.
Ожидается, что самые высокие пошлины будут введены на фармацевтику: импортёрам некоторых импортных лекарств придётся платить дополнительные 100% от цены их продукта, если они хотят поставлять его в США. Тариф на импортные кухонные шкафы, столики с раковинами и аналогичные товары составит 50%; за мягкую мебель придётся заплатить дополнительные 30%, а за грузовики — 25%.
По жителям страны могут ударить особенно сильно пошлины на лекарства: люди опасаются подорожания и возможного дефицита жизненно важных препаратов, которые в США и так самые дорогие на планете. В администрации президента поспешили успокоить население: наиболее значимые лекарства будут освобождены от пошлин. Исключения также будут сделаны для производителей, которые строят заводы на территории США. Сам Трамп заявил, что такие меры были необходимы, чтобы защитить американских производителей от «нечестной внешней конкуренции».
Большая часть лекарств, поставляемых в США из-за границы, производится в Европе. Между Вашингтоном и Брюсселем уже действует соглашение о максимальном 15%-ом тарифе на такую продукцию, но пока неизвестно, планируется ли ввести новые тарифы и для европейских лекарств.
США импортирует довольно много мебели из Мексики, Китая, Вьетнама и Малайзии, что также может повлиять не только на непосредственно стоимость мебели, но и на стоимость новых домов. Пошлины на грузовики, однако, будут иметь минимальный эффект, так как подавляющее большинство грузовиков, которые продаются в стране, производятся на американских заводах — единственным заметным зарубежным игроком на этом рынке является Мексика.
При этом отмечается, что это не последняя волна тарифов, которую планирует ввести Трамп в ближайшее время: сам президент уже предупреждал, что следующими тарифными «жертвами» могут оказаться производители робототехники, промышленного оборудования и медицинских приборов.
В отличие от производителей грузовиков, введённые ранее тарифы на легковые автомобили уже привели к тому, что экспорт японских машин в США значительно снизился.