В школах Латвии с 1-го сентября 2025-го года официально запрещено говорить на русском языке. Как пишет Delfi, поправки в законодательстве привели к тому, что дети во время уроков теперь не могут общаться на русском даже между собой.
Наглядным примером обеспечения соблюдения такого запрета поделилась жительница страны Наталия Ростова. Она рассказала о ситуации, когда детям дали задание работать в паре. Так получилось, что в паре оказались две девочки, для которых латышский не родной, из-за чего они решили для простоты говорить друг с другом на русском.
Однако преподаватель заметила это и сделала им замечание. Эксперт Сармис Микуда прокомментировал ситуацию и заявил, что, согласно законодательству, детям теперь действительно нельзя общаться на русском языке даже в такой ситуации.
«В 9-й статье Закона об образовании указано, что образование в образовательных учреждениях осуществляется на государственном языке, — объяснил Микуда. — Самостоятельная работа в группах на уроке также является частью реализации образовательных программ, на которую распространяется установленное в законе требование по языку получения образования. Таким образом, учитель, запретив ученикам общаться между собой на русском языке, действовал в рамках закона».
Ранее власти Латвии решили ввести дополнительный налог для СМИ, которые публикуются на русском языке.
И при Союзе нацистами были, а после и вовсе всю черепицу снесло.
SANDRIN,
Что не мешало им во всю изображать из себя жертву и играть на пожалейке Запада.
Безотносительно к этой ситуации, а зачем детям общаться во время урока? На уроке они должны слушать учителя и отвечать на его вопросы.
еще одна мама …,
Там же несколько раз написано, что речь шла о самостоятельной работе в группах на уроке. Читайте внимательно.
РобертБоберт,
Я написала: "Безотносительно к этой ситуации...".
"Читайте внимательно".
еще одна мама …,
А тут никто не говорит о простом общении, к чему вы это вообще? В таком случае ваше "безотносительно к этой ситуации" вообще описанного в новости не касается никак вообще.
это ихнее дело пусть хоть на голове там стоят