С начала года в Севастополе в разнообразных ДТП получили различные травмы 33 ребенка. Об этой неутешительной статистике сообщает пресс-служба УМВД по Севастополю.
Руководитель ГИБДД Севастополя подполковник Юрий Бондарчук обратился к севастопольцам и гостям нашего города с просьбой соблюдать ПДД и беречь, в первую очередь, детей.
В своём видеообращении главный по безопасности движения в городе напомнил самые резонансные ДТП, где пострадали дети.
Так, была упомянута авария в Терновке, где пострадали семь человек, в том числе дети двух и пяти лет. Как подчеркивают в ГИБДД, дети ехали на заднем сиденье без «детских кресел» и пострадали из-за беспечности взрослых.
Сотрудники напомнили о ДТП на Столетовском проспекте, где первоклассник выбежал из-за припаркованных машин прямо под колёса движущегося автомобиля, а также о происшествии на улице Тульской, где 11-летний мальчик на самокате выехал на проезжую часть и столкнулся с автомобилем.
Были упомянуты и другие инциденты, о которых сообщал ForPost – в том числе история с девятилетним мальчиком, решившим перебежать проспект им. Генерала Острякова в неположенном месте.
Руководство ГИБДД по Севастополю обращается к детям и взрослым с напоминанием о базовых вещах: дети в машине должны быть в детских креслах, дорогу нужно переходить по пешеходным переходам и на «зеленый», а кататься на роликах, самокатах и прочих скейтбордах для здоровья полезно исключительно на закрытой территории.
Николай Сведски
Обсуждение (9)
Инфраструктура не перегружена, миллиона в городе нет. Это водители виноваты. Ведь чиновники и Росстат не могут врать?
Этот случай - кривое воспитание поведения родителей.
Этот случай - кривое воспитание поведения детей.
У многих из нас отсутствует культура поведения в местах повышенной опасности для человека(на дорогах).Зато присутствует конкретный пофигизм.
С детских лет должен быть выработан условный рефлекс поведения на дорогах!
Так может стоит заняться организацией движения в городе вместо того, чтобы сваливать всю ответственность на жителей? Урегулируйте скоростной режим и работу светофоров, сделайте освещение и островки безопасности, организуйте платные парковки, чтобы не было скопления авто во дворах...
В Швеции, например, за дтп будут в первую очередь ответственны проектировщики и строители дорог, так как они обязаны учитывать человеческий фактор еще на этапе строительства. Самая безопасная страна в итоге. А у нас всё дети с родителями виноваты.
to Гусёнок: Начнём с того , что в Швеции соблюдают правила как пешеходы,. так и водители.
И как бы вы правильно не организовывали движение, разгильдяи всё равно будут нарушать. И в нашей стране надо начинать с разгильдяев.
Расскажите, пожалуйстав, как в этих двух случаях правильная организация движения поможет предотвратить человеческие жертвы?
Зато, наверное, наклейку "ребенок в машине" не забыли прилепить.
Неоднократно наблюдал, когда мамаши с такими наклейками нарушают ПДД, не уступая, например, дорогу при выезде со второстепенной. Для кого эти наклейки? Так и хочется сказать: на лоб себе их наклейте и ездить научитесь. А то получается, что окружающие больше должны заботится о их детях, чем они сами.
to Неудобный: ну да, там-то совсем другие люди живут, с другим менталитетом, не то что в России, животные.
Человеческий фактор, он везде человеческий, хоть в Африке, хоть у нас, хоть на западе. Суть не в том, что там условный водитель или пешеход не нарушит правило, а в том, что он не попадет в такую ситуацию, где мог бы нарушить. Шведы проделали большой путь с 97 года и добились успеха не потому что граждане там какие-то особо законопослушные, а потому что усердно работали на государственном уровне.
Почитайте про vision zero и найдете ответы на свои вопросы.
Про детское кресло скажу, что у нас штраф 3000 р., а там 245 евро
to Гусёнок: Вы не ответили на мои вопросы только потому, что в этих двух случаях правильная организация движения не поможет предотвратить человеческие жертвы. Тут причина только человеческий фактор, а значит проблему решит только - воспитание поведения.
to Неудобный: я не ответила на ваш вопрос, потому что понадеялась, что вы умеете работать с информацией. упомянутая мною программа включает в себя не только непосредственно организацию движения, но и расследование каждого дтп, и привлечение специалистов из сферы автомобилестроения, и совершенствование системы безопасности транспортных средств, и т.д., и т.п.. Воспитание же легко и непринужденно исправляется путем неотвратимого наказания, что тоже в компетенции наших властей. Только никакое воспитание не избавит вас от банальной ошибки.
to Неудобный: "Про детское кресло скажу, что у нас штраф 3000 р., а там 245 евро" - это ещё не вся правда. Кроме штрафа, там страховка очень серьёзно меняется, и медобслуживание пострадавшего дорожает. По итогу, дополнительные расходы для дятла, не поставившего детское сидение и попавшего в ДТП могут составить десятки тысяч евро.
Прекрасно понимаю, что ответ Гусёнка слишком общий, и лично Вам кажется не соответствующим вопросу. Поэтому попробую немного детализировать применительно к конкретным двум случаям.
1. По отсутствию сидений. Первая часть - описал выше: очень дорого. Вторая часть - воспитательная работа. В Германии, например, пойманный нарушитель обязан отходить на курсы, где ему подробно расскажут о результатах подобных нарушений. Доходчиво, со слайдами. Говорят, действует. А ещё можно не допускать эксплуатации машины, где нет креплений детских сидений.
2. По прыжку из-за машин. Во-первых, машины не любят парковаться прямо на дорогах. Они это делают только тогда, когда нет удобных мест для парковки в стороне от дороги, но ближе к объекту назначения. Будь там парковки - не было бы закрывающих обзор машин. Во-вторых, дороги возле "мест притяжения" машин на стоянки можно делать пошире, причём, без увеличения числа полос - просто расширить полосу(-ы) движения. Тогда водитель будет держаться дальше от края дороги и иметь больше обзор (и пешеход - тоже!). В-третьих, в местах потенциальных пересечений пешеходами полезно организовать ограждения, знаки ограничения скорости (вместе с лежачими полицейскими) и знаки, предупреждающие о перебежчиках, заодно можно организовать регулируемые переходы, либо подземные/надземные переходы.
3. Подходит для второго случая и для многих других. Очень эффективно организовать транзитные шоссе между районами, которые: будут иметь минимум регулируемых перекрёстков и пересечений, не будут иметь наземных переходов, зато будут иметь ограждения, отделяющие их от близлежащей территории, будут иметь более высокую разрешённую скорость движения, а также удобные съезды и заезды на шоссе. Это решение серьёзно разделит потоки машин и пешеходов, ускорив движение как тех, так и других.
Как видите, очень даже много чего можно сделать, если поставить такую цель. Хорошая новость: в странах, назвываемы "цивилизованными" давным-давно наработаны подходы к решению таких проблем, их можно брать готовыми и использовать. Плохая новость: в России чиновников этот опыт не интересует вообще никак.