Оживившаяся в Севастополе практика замены домофонов без согласования с управляющими компаниями – незаконная, рискованная и может аукнуться даже непричастным к процессам жильцам многоквартирных домов.
Об этом сообщили ForPost сами представители управляющих компаний, обеспокоенные настойчивостью предпринимателей. К числу особенно настойчивых они отнесли уже известный севастопольцам «Альянс».
Как пояснил ForPost представитель УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов, любая управляющая компания обслуживает домовое имущество на основании договора, а также лицензионных требований, неся ответственность за функционирование этого имущества.
На сегодняшний день возникла непростая ситуация в части обслуживания конкретно домофонов – на основании так называемых «подъездных» собраний жильцов, не соответствующих действующему законодательству, ограниченная группа лиц в силу неких персональных причин принимает решение о замене домофонов.
Жилищный кодекс, подчеркнул представитель УК, допускает только домовые собрания. А значит, «подъездные» собрания нарушают права других собственников.
«Компания «Альянс» монтирует оборудование без протокола собрания жильцов всего дома. Подключается к системе электроснабжения без ведома и согласования управляющей компании, что сразу не лучшим образом сказывается на пожарной безопасности домов.
«Мы бы хотели довести до собственников: там, где будут незаконно установлены домофоны компании «Альянс» или иной компании, мы будем это оборудование демонтировать с привлечением полиции. Чтобы собственники получали качественное обслуживание, будут устанавливаться домофоны тех компаний, которые будут выбраны собственниками на общедомовом, положенном по закону, собрании», - предупреждает Мухаммаджон Жалолов.
К электрощиту, отмечают специалисты управляющей компании, можно подключиться по-разному, а квалификация тех, кто проводит подключения без согласования с управляющей компанией, остается загадкой.
«Чаще всего как раз горит "слаботочка". В Ленинском районе такого пока не было, но в Гагаринском случаи имели место», – сообщили ForPost представители одной из управляющих компаний Гагаринского района, многоквартирные дома которого представляют особый интерес для установщиков домофонов.
Немаловажно, отмечают управляющие компании, что за электричество в домофоне кто-то должен платить. При цивилизованном подходе, объясняют в УК, домофонная компания заключает договор с управляющей и компенсирует последней стоимость электроэнергии за отчётный период.
В случае несанкционированной установки «дыра» в энергобалансе управляющей компании от одного подъезда может составлять до 250 киловатт-часов в месяц.
Эту сумму приходится распределять по всем жильцам. Некоторые из которых даже оплатили работу домофона непосредственным установщикам, но до УК эти деньги не дошли никак из-за отсутствия договора.
Видение ситуации от самой компании «Альянс» (ИП Котов Алексей Васильевич) было исчерпывающе изложено в документе, который поступил от компании в редакцию ForPost в связи с первой публикацией о так называемых «домофонных войнах».
В письме деятельность компании охарактеризована как «крупный инвестиционный проект в городе Севастополе – для безопасности и благополучия жителей», сама деятельность позиционирована как полностью законная, а ключевые озвученные в публикации заявления представителей надзорных и иных структур объяснены либо происками конкурентов, либо иными субъективными причинами.
Подъездные собрания, считают в компании «Альянс», также являются полностью легитимными. Как и последующие за этим решения, включая замену одних домофонов на другие.
С этим не согласны, как минимум, в Ленинском районном суде Севастополя, где в марте этого года было рассмотрен соответствующий иск к компании «Альянс» № 2-981/2025. Суд определил восстановить прежнюю домофонную систему, тем самым признал действия компании «Альянс» неприемлемыми.
Как стало известно ForPost из собственных источников, в том же Ленинском районе уже было заведено как минимум одно уголовное дело в связи с демонтажом и похищением неустановленными пока лицами домофонного оборудования. Причём в уголовном деле упоминается тот же адрес, что и в судебном решении, признавшем незаконным действия «Альянса».
Легко предположить, что результаты расследования могут быть близки к выводам суда.
«Приехавшие к нам люди, судя по их листовкам, связаны с компанией «Домофон+» в городе Курган. Лет 5-7 назад они провели там замену классических (аналоговых) домофонов на «Умный домофон» - бесплатно и с бесплатным мобильным приложением. Достигнув практически монопольного положения (67000 квартир или минимум 150 000 жильцов МКД - для Кургана это очень много), акция "Бесплатный сыр" закончилась. Умное приложение стало платным – 99 рублей в месяц некоему партнёру и ещё 70 рублей в месяц за обычный аудио домофон. Населению это объяснили односторонними действиями партнера», - поделились промежуточными итогами изучения ситуации наши источники.
Как отметили в УК «Центр» (и других компаниях, с которыми пообщался ForPost), сейчас «домофонного» монополиста в Севастополе нет – у нас работает до десяти компаний, так что предоставлять услуги в правовом поле и условиях честной конкуренции вполне возможно.
Николай Сведски
Обсуждение (20)
Тут у многих "управляющих" компаний проблемы с законностью деятельности, а они на домофоны пытаются тявкать.
Если есть ранее установленный домофон, а их как правило, устанавливать ранее можно было именно по "подъездному" принципу, когда в одном подъезде согласились и установили (заключив договор), а в остальных не пожелали ставить, то личное дело собственников и жильцов этого подъезда, что делать с этой собственностью. Но если в новостройке, как правило устанавливают домофоны на все подъезды сразу и одна и та же компания, то весь комплект домофонов становится объектом общей собственности всех "жителей" всех подъездов этого МКД. И в этом случае, действительно, нужно решение ОСС МКД, чтобы что-то сделать с домофоном даже одного подъезда. Тут в статье этих нюансов не расписано.
Питание эл.эн. домофонов идет от общей домовой сети и оно должно пройти через учет общедомовых ПУ (счетчиков) и здесь действительно важно, чтобы подключение осуществлял квалифицированный специалист, который несет ответственность за состояние эл.сети всего МКД. Когда МКД перешел под управление какой - либо УК, то таковым специалистом (ответственным за эл.сеть МКД) является прикрепленный к МКД электрик и далее вверх - мастер, главный инженер и Директор УК. Да собственники помещений МКД в рамках Гражд.Кодекса, Жил,Кодекса, и Постановления №354, имеют полное право распоряжения своей собственностью, в том числе и за ними контроль Щитовых помещений, колодцев ВО и ПУ ХВС, сети МКД, домофоны и всё чем оборудован МКД, но лезть "очертя голову"(без подготовки) в эти сети, и тем более что-то в них регулировать, менять, улучшать-ухудшать никакого права, с момента перехода в УК, собственники не имеют.
Есть у собственников Право (чем на удивление жильцы не пользуются) полного доступа для контроля расчетов за ресурсы, надзора, снятия показаний с ПУ, для регулярных осмотров и комиссии состояния, наличия и исправности этого оборудования, и если что-то обнаруживается неисправным, утраченным и т.п., то первым делом пишется заявка в УК, а при необходимости в МВД. Причем согласно Пост. №354, даже один единственный желающий контроля и надзора собственник помещения в МКД может и в праве осуществлять этот контроль, осмотры, надзор, т.е. для этого не нужно собирать ОСС или комиссии из нескольких жильцов. Каждый собственник может при желании проконтролировать и проверить любую из работ с ОИ МКД, и расходы ресурсов и финансов. Есть общие правила по технике безопасности при таком контроле, но они легко соблюдаются именно при участии специалистов УК, допущенных к таким работам и в таких помещениях. Никто не имеет права препятствовать контролю и надзору за состоянием всего Общ,Имущ. если у этого собственника есть его доля в общ. собственности.
Так "с ведома" или "с согласия" УК? Основание?
Каким именно образом это "сразу" сказывается на пожарной безопаснсоти? Пылают домофоны неправильных контор?
И что там именно "горит" по слаботочке "чаще всего"? Информация с потолка.
250 кВт*ч в месяц это 250/30дней/24часа= 300 Ватт мощности оборудования домофона на подъезд. Не завышена ли цифра раз в десять?
sevdeel,
Благодарен Вам, что указали на технические "особенности" аргументов от УК. Неизбывная двойственность (когда желание прибыли побеждает предназначение служить людям) и некомпетентность руководящего состава Компашек, может не только веселить, но и ужасать глупостью, и с головой выдает спикера, а как собственно незаконно извлекается "прибыль". А вот так, на ОДН на счет домофона УК записывает в десятки, а то и сотни раз больше эл.энергии, чем эти системы реально тратят. Потому я и упираю всегда - жители контролируйте и надзирайте расчеты Ваших УК, и проверяйте Ваши объекты ОИ МКД! УК должны и на законодательном уровне изменить своё дискредитированное название "управляющие" на правильное - "обслуживающие". Иначе УК начинают безобразничать и начинают управлять собственниками и жильцами, а не домом и его системами и ресурсами.
sevdeel,
250 кВт*ч в месяц это 250/30дней/24часа= 300 Ватт мощности оборудования домофона на подъезд. Не завышена ли цифра раз в десять?
Думаю, что больше. Питающий трансформатор в блоке управления на вид да, мощностью 30 ватт не более. Но вряд ли он постоянно работает на такой мощности - их обычно ставят с запасом по мощности и чтобы нагрузить блок полностью, надо держать нажатыми постоянно все кнопки, включая кнопку замка двери. При простое потребляемая мощность будет меньше в разы.
Вообщем то и как и ожидалось, очередная схема с облапошиванием населения бесплатными конфетами.
А подключение к электросетям дома, это конечно вообще странная история. Т.е. кто захотел, взял и подключился...?
Olgas979,
Нет, не просто кто захотел. Жители подъезда захотели установить в своём подъезде домофон. Собрались, решили и установили.
Предлагается для установки домофона собирать весь дом, но дома бывают разные. К примеру, в доме "проспект Октябрьской Революции, 56А" количество подъездов - 22. И как это обстоятельство, собрание ещё 21 подъезда, повлияет на те "опаснсоти", о которых довольно размыто сказано в статье?
sevdeel,
надо попросить УК там где 22 подъезда общее собрание провести,
что бы все так сказать в правовое поле засунуть
d dd,
Да, собрание по поводу "закупки лампочек в подъезд у определённой фирмы" или по вопросу "выбора нового цвета краски для дверей мусорокамер"...
"Уважаемые жители МКД, в подъезде 17 жители хотят поставить домофон. Вам необходимо явиться к 11-00 в ближайшую субботу к месту проведения общего собрания для решения этого вадного вопроса"...
sevdeel,
да ладно, в стране цифровизация и устойчивое развитие, очно заочное только так. Но оно им не надо.
Тут насколько понятно написано в новостях, речь о том что начал происходить хаос по отношению к общедомовому имуществу и сетям электроснабжения дома, т.е. сторонняя организация произвольничает для достижения своих коммерческих целей.
А по поводу их оплаты где то в Кургане, тоже поучительная информацию! Примем к сведению! Эта их схема многое теперь объясняет. Это типа получил сегодня бесплатно, а потом через некоторое время вынужден платить в три дорого!
Прямо от колик смеха задыхаюсь.
УК "Центр" разъясняет, абсолютно балдубейская контора.
Заявки игнорируются, ничего в общем как и все остальные конторы не делают.
И мне кажется,что человек ,который дает комментарии давно уже должен был бы убыть обратно, в большой красивый город.
Касательно самих домофонов. Считаю их абсолютно лишним устройством.
Достаточно двери с замком. Кроме того, та практика, которую навязали населению это своеобразное закабаление- установка и вечная диспетчеризация.
Когда вставали вопросы с установкой ,говорю согласны на условиях - установка, гарантия год и до свидание, поломалось -обслужите за деньги. Не соглашаются.
И еще по одному адресу домофон устанавливали на уже стоявшую дверь. В процессе оборвалась петля, домофонщики морозились. обратился в УК Центр писменно, общее имущество же. Ответ - по проекту у вас на доме двери деревянные, идите лесом.
Ответ на вопрос - а с какой дверью вы дом приняли? остался для горячей линии президентской
УК центр самая конченная, и директор еще рот свой открывает
Там ему долю присылают, вот он за них и рвет опу
Лучше бы занялся настоящими проблемами
Откуда эти директора сомнительные вылазят, валил бы в тундру обратно
Tatyanochka,
этот конкретно из культурной столицы, ценный специалист
d dd,
ПредставительУК Центр, который некоторое время назад был отстранен от исполнения обязанностей Генерального директора.....скорее всего не за отличную работу и примерное поведение...
SevMarin,
если это распространённое имя забить в поисковик сразу все выскакивает.
не выскакивает только кто пригласил и держит.
Tatyanochka,
🤝
d dd,
Этих "ценнейших" специалистов в обеих столицах под 6 миллионов. Скоро они к нам сотнями попрут. Пока пробные наскоки. Мы можем отпугивать их только нашей дремучей нищетой.
Как пояснил ForPost представитель УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов, любая управляющая компания обслуживает домовое имущество на основании договора, а также лицензионных требований, неся ответственность за функционирование этого имущества.
Что ты, лапшу на уши людям вешаешь и пугалками занимаешься!
Изучи юридические обзоры по стране и Постановление Верховного суда!
И научись на все свои пугалки, сразу давать точные ссылки на нормативно-правовые акты!
Мне не нравится, то что говорит представитель УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов. ПОР 22 - там 148 подьездов. Собрать кворум не реально. Именно жильцы подъезда должны решать что и как должно быть в их подъезде. И вообще вся эта шумиха по переделу рынка барыгами-капиталистами вызывает тревогу помноженную на отвращение.