Оживившаяся в Севастополе практика замены домофонов без согласования с управляющими компаниями – незаконная, рискованная и может аукнуться даже непричастным к процессам жильцам многоквартирных домов.
Об этом сообщили ForPost сами представители управляющих компаний, обеспокоенные настойчивостью предпринимателей. К числу особенно настойчивых они отнесли уже известный севастопольцам «Альянс».
Как пояснил ForPost представитель УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов, любая управляющая компания обслуживает домовое имущество на основании договора, а также лицензионных требований, неся ответственность за функционирование этого имущества.
На сегодняшний день возникла непростая ситуация в части обслуживания конкретно домофонов – на основании так называемых «подъездных» собраний жильцов, не соответствующих действующему законодательству, ограниченная группа лиц в силу неких персональных причин принимает решение о замене домофонов.
Жилищный кодекс, подчеркнул представитель УК, допускает только домовые собрания. А значит, «подъездные» собрания нарушают права других собственников.
«Компания «Альянс» монтирует оборудование без протокола собрания жильцов всего дома. Подключается к системе электроснабжения без ведома и согласования управляющей компании, что сразу не лучшим образом сказывается на пожарной безопасности домов.
«Мы бы хотели довести до собственников: там, где будут незаконно установлены домофоны компании «Альянс» или иной компании, мы будем это оборудование демонтировать с привлечением полиции. Чтобы собственники получали качественное обслуживание, будут устанавливаться домофоны тех компаний, которые будут выбраны собственниками на общедомовом, положенном по закону, собрании», - предупреждает Мухаммаджон Жалолов.
К электрощиту, отмечают специалисты управляющей компании, можно подключиться по-разному, а квалификация тех, кто проводит подключения без согласования с управляющей компанией, остается загадкой.
«Чаще всего как раз горит "слаботочка". В Ленинском районе такого пока не было, но в Гагаринском случаи имели место», – сообщили ForPost представители одной из управляющих компаний Гагаринского района, многоквартирные дома которого представляют особый интерес для установщиков домофонов.
Немаловажно, отмечают управляющие компании, что за электричество в домофоне кто-то должен платить. При цивилизованном подходе, объясняют в УК, домофонная компания заключает договор с управляющей и компенсирует последней стоимость электроэнергии за отчётный период.
В случае несанкционированной установки «дыра» в энергобалансе управляющей компании от одного подъезда может составлять до 250 киловатт-часов в месяц.
Эту сумму приходится распределять по всем жильцам. Некоторые из которых даже оплатили работу домофона непосредственным установщикам, но до УК эти деньги не дошли никак из-за отсутствия договора.
Видение ситуации от самой компании «Альянс» (ИП Котов Алексей Васильевич) было исчерпывающе изложено в документе, который поступил от компании в редакцию ForPost в связи с первой публикацией о так называемых «домофонных войнах».
В письме деятельность компании охарактеризована как «крупный инвестиционный проект в городе Севастополе – для безопасности и благополучия жителей», сама деятельность позиционирована как полностью законная, а ключевые озвученные в публикации заявления представителей надзорных и иных структур объяснены либо происками конкурентов, либо иными субъективными причинами.
Подъездные собрания, считают в компании «Альянс», также являются полностью легитимными. Как и последующие за этим решения, включая замену одних домофонов на другие.
С этим не согласны, как минимум, в Ленинском районном суде Севастополя, где в марте этого года было рассмотрен соответствующий иск к компании «Альянс» № 2-981/2025. Суд определил восстановить прежнюю домофонную систему, тем самым признал действия компании «Альянс» неприемлемыми.
Как стало известно ForPost из собственных источников, в том же Ленинском районе уже было заведено как минимум одно уголовное дело в связи с демонтажом и похищением неустановленными пока лицами домофонного оборудования. Причём в уголовном деле упоминается тот же адрес, что и в судебном решении, признавшем незаконным действия «Альянса».
Легко предположить, что результаты расследования могут быть близки к выводам суда.
«Приехавшие к нам люди, судя по их листовкам, связаны с компанией «Домофон+» в городе Курган. Лет 5-7 назад они провели там замену классических (аналоговых) домофонов на «Умный домофон» - бесплатно и с бесплатным мобильным приложением. Достигнув практически монопольного положения (67000 квартир или минимум 150 000 жильцов МКД - для Кургана это очень много), акция "Бесплатный сыр" закончилась. Умное приложение стало платным – 99 рублей в месяц некоему партнёру и ещё 70 рублей в месяц за обычный аудио домофон. Населению это объяснили односторонними действиями партнера», - поделились промежуточными итогами изучения ситуации наши источники.
Как отметили в УК «Центр» (и других компаниях, с которыми пообщался ForPost), сейчас «домофонного» монополиста в Севастополе нет – у нас работает до десяти компаний, так что предоставлять услуги в правовом поле и условиях честной конкуренции вполне возможно.
Николай Сведски
Обсуждение (30)
Тут у многих "управляющих" компаний проблемы с законностью деятельности, а они на домофоны пытаются тявкать.
Если есть ранее установленный домофон, а их как правило, устанавливать ранее можно было именно по "подъездному" принципу, когда в одном подъезде согласились и установили (заключив договор), а в остальных не пожелали ставить, то личное дело собственников и жильцов этого подъезда, что делать с этой собственностью. Но если в новостройке, как правило устанавливают домофоны на все подъезды сразу и одна и та же компания, то весь комплект домофонов становится объектом общей собственности всех "жителей" всех подъездов этого МКД. И в этом случае, действительно, нужно решение ОСС МКД, чтобы что-то сделать с домофоном даже одного подъезда. Тут в статье этих нюансов не расписано.
Питание эл.эн. домофонов идет от общей домовой сети и оно должно пройти через учет общедомовых ПУ (счетчиков) и здесь действительно важно, чтобы подключение осуществлял квалифицированный специалист, который несет ответственность за состояние эл.сети всего МКД. Когда МКД перешел под управление какой - либо УК, то таковым специалистом (ответственным за эл.сеть МКД) является прикрепленный к МКД электрик и далее вверх - мастер, главный инженер и Директор УК. Да собственники помещений МКД в рамках Гражд.Кодекса, Жил,Кодекса, и Постановления №354, имеют полное право распоряжения своей собственностью, в том числе и за ними контроль Щитовых помещений, колодцев ВО и ПУ ХВС, сети МКД, домофоны и всё чем оборудован МКД, но лезть "очертя голову"(без подготовки) в эти сети, и тем более что-то в них регулировать, менять, улучшать-ухудшать никакого права, с момента перехода в УК, собственники не имеют.
Есть у собственников Право (чем на удивление жильцы не пользуются) полного доступа для контроля расчетов за ресурсы, надзора, снятия показаний с ПУ, для регулярных осмотров и комиссии состояния, наличия и исправности этого оборудования, и если что-то обнаруживается неисправным, утраченным и т.п., то первым делом пишется заявка в УК, а при необходимости в МВД. Причем согласно Пост. №354, даже один единственный желающий контроля и надзора собственник помещения в МКД может и в праве осуществлять этот контроль, осмотры, надзор, т.е. для этого не нужно собирать ОСС или комиссии из нескольких жильцов. Каждый собственник может при желании проконтролировать и проверить любую из работ с ОИ МКД, и расходы ресурсов и финансов. Есть общие правила по технике безопасности при таком контроле, но они легко соблюдаются именно при участии специалистов УК, допущенных к таким работам и в таких помещениях. Никто не имеет права препятствовать контролю и надзору за состоянием всего Общ,Имущ. если у этого собственника есть его доля в общ. собственности.
Так "с ведома" или "с согласия" УК? Основание?
Каким именно образом это "сразу" сказывается на пожарной безопаснсоти? Пылают домофоны неправильных контор?
И что там именно "горит" по слаботочке "чаще всего"? Информация с потолка.
250 кВт*ч в месяц это 250/30дней/24часа= 300 Ватт мощности оборудования домофона на подъезд. Не завышена ли цифра раз в десять?
sevdeel,
Благодарен Вам, что указали на технические "особенности" аргументов от УК. Неизбывная двойственность (когда желание прибыли побеждает предназначение служить людям) и некомпетентность руководящего состава Компашек, может не только веселить, но и ужасать глупостью, и с головой выдает спикера, а как собственно незаконно извлекается "прибыль". А вот так, на ОДН на счет домофона УК записывает в десятки, а то и сотни раз больше эл.энергии, чем эти системы реально тратят. Потому я и упираю всегда - жители контролируйте и надзирайте расчеты Ваших УК, и проверяйте Ваши объекты ОИ МКД! УК должны и на законодательном уровне изменить своё дискредитированное название "управляющие" на правильное - "обслуживающие". Иначе УК начинают безобразничать и начинают управлять собственниками и жильцами, а не домом и его системами и ресурсами.
sevdeel,
250 кВт*ч в месяц это 250/30дней/24часа= 300 Ватт мощности оборудования домофона на подъезд. Не завышена ли цифра раз в десять?
Думаю, что больше. Питающий трансформатор в блоке управления на вид да, мощностью 30 ватт не более. Но вряд ли он постоянно работает на такой мощности - их обычно ставят с запасом по мощности и чтобы нагрузить блок полностью, надо держать нажатыми постоянно все кнопки, включая кнопку замка двери. При простое потребляемая мощность будет меньше в разы.
Вообщем то и как и ожидалось, очередная схема с облапошиванием населения бесплатными конфетами.
А подключение к электросетям дома, это конечно вообще странная история. Т.е. кто захотел, взял и подключился...?
Olgas979,
Нет, не просто кто захотел. Жители подъезда захотели установить в своём подъезде домофон. Собрались, решили и установили.
Предлагается для установки домофона собирать весь дом, но дома бывают разные. К примеру, в доме "проспект Октябрьской Революции, 56А" количество подъездов - 22. И как это обстоятельство, собрание ещё 21 подъезда, повлияет на те "опаснсоти", о которых довольно размыто сказано в статье?
sevdeel,
надо попросить УК там где 22 подъезда общее собрание провести,
что бы все так сказать в правовое поле засунуть
d dd,
Да, собрание по поводу "закупки лампочек в подъезд у определённой фирмы" или по вопросу "выбора нового цвета краски для дверей мусорокамер"...
"Уважаемые жители МКД, в подъезде 17 жители хотят поставить домофон. Вам необходимо явиться к 11-00 в ближайшую субботу к месту проведения общего собрания для решения этого вадного вопроса"...
sevdeel,
да ладно, в стране цифровизация и устойчивое развитие, очно заочное только так. Но оно им не надо.
Тут насколько понятно написано в новостях, речь о том что начал происходить хаос по отношению к общедомовому имуществу и сетям электроснабжения дома, т.е. сторонняя организация произвольничает для достижения своих коммерческих целей.
А по поводу их оплаты где то в Кургане, тоже поучительная информацию! Примем к сведению! Эта их схема многое теперь объясняет. Это типа получил сегодня бесплатно, а потом через некоторое время вынужден платить в три дорого!
Прямо от колик смеха задыхаюсь.
УК "Центр" разъясняет, абсолютно балдубейская контора.
Заявки игнорируются, ничего в общем как и все остальные конторы не делают.
И мне кажется,что человек ,который дает комментарии давно уже должен был бы убыть обратно, в большой красивый город.
Касательно самих домофонов. Считаю их абсолютно лишним устройством.
Достаточно двери с замком. Кроме того, та практика, которую навязали населению это своеобразное закабаление- установка и вечная диспетчеризация.
Когда вставали вопросы с установкой ,говорю согласны на условиях - установка, гарантия год и до свидание, поломалось -обслужите за деньги. Не соглашаются.
И еще по одному адресу домофон устанавливали на уже стоявшую дверь. В процессе оборвалась петля, домофонщики морозились. обратился в УК Центр писменно, общее имущество же. Ответ - по проекту у вас на доме двери деревянные, идите лесом.
Ответ на вопрос - а с какой дверью вы дом приняли? остался для горячей линии президентской
УК центр самая конченная, и директор еще рот свой открывает
Там ему долю присылают, вот он за них и рвет опу
Лучше бы занялся настоящими проблемами
Откуда эти директора сомнительные вылазят, валил бы в тундру обратно
Tatyanochka,
этот конкретно из культурной столицы, ценный специалист
d dd,
ПредставительУК Центр, который некоторое время назад был отстранен от исполнения обязанностей Генерального директора.....скорее всего не за отличную работу и примерное поведение...
SevMarin,
если это распространённое имя забить в поисковик сразу все выскакивает.
не выскакивает только кто пригласил и держит.
Tatyanochka,
🤝
d dd,
Этих "ценнейших" специалистов в обеих столицах под 6 миллионов. Скоро они к нам сотнями попрут. Пока пробные наскоки. Мы можем отпугивать их только нашей дремучей нищетой.
Roz1975,
они уже здесь и давно. С времен больших строек. Новхерса, марины и ёперы
Как пояснил ForPost представитель УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов, любая управляющая компания обслуживает домовое имущество на основании договора, а также лицензионных требований, неся ответственность за функционирование этого имущества.
Что ты, лапшу на уши людям вешаешь и пугалками занимаешься!
Изучи юридические обзоры по стране и Постановление Верховного суда!
И научись на все свои пугалки, сразу давать точные ссылки на нормативно-правовые акты!
Мне не нравится, то что говорит представитель УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов. ПОР 22 - там 148 подьездов. Собрать кворум не реально. Именно жильцы подъезда должны решать что и как должно быть в их подъезде. И вообще вся эта шумиха по переделу рынка барыгами-капиталистами вызывает тревогу помноженную на отвращение.
УК Центр собирает деньги за услуги, которые фактические не оказывает либо оказывает не в полном объеме, поэтому и уж как говорится "чья бы корова мычала...," по поводу законности....
а что мешает жильцам самостоятельно купить домофон на свой подъезд, без договоров, без обременений, без сопливых носов коих тут развелось вагон и маленькая тележка?
gos_linux,
Купить на том же WB или OZON и затем положить себе под подушку, либо поставить только себе в квартиру - запросто. Так как квартира - это твоя собственность. А вот если на подъёзд, уже требуются определённые согласования, а также квалификация для установки - там монтаж и разводку по всему подъезду делать надо. Что простым жильцам делать нельзя.
ОлегПеретятко,
Много гипотетических сложностей.
Вот к примеру 100 % 3 го подъезда хотят домофон,, а в 1м никто не хочет, а во 2 м чуть меньше половины хотят. Итого по долям 45% за, 55 против -нет решения общего собрания. Третий подъезд пролетает.
И насчет специалистов. Приварить пластину и соленоид и даже 220 вт подвести не ахти какая задача.Да и разводку сделать.
Просто бизнес схема другая - навязывание установки и вечной диспетчирезации= абонплаты. В эксплуатации копеечные траты.
Основная задача - ограничение доступа. Просто замок эффективней домофона.
d dd,
Или ещё более комично абсурдно: Проведённое собрание решило: "жители 4 подъезда хотят домофон себе в подъезд, по акции, но категорически против домофонов в соседнем 5 подъезде и ещё в 17" :)
ГородГородское хозяйство
За пользование ОИ обеспечения дома в квитанции графа! Жильцы оплачивают Электро энергию по домовому счетчику! А что это за должность такая? "представитель УК «Центр»" Дворник, слесарь, электрик- кто???
Каждый суслик агроном?
А почему УК забеспокоились только домофонами? Ещё худшая ситуация с провайдерами интернета. Прокладывают линии кто хочет и где хочет. А всё потому,что Департамент городского хозяйства всё пустил на "самотёк".
Veteran,
Видимо по интернету пока договорились по откатам...новые предут,доберуться и до этого.
Купите замок Дори севастопольских мастеров и пошлите всех греющих руки на домофонах на фиг)))