Крушение самолета Ту-134 под Петрозаводском произошло после того, как лайнер «по непонятным причинам отклонился от курса и начал преждевременное снижение», врезался в деревья и линию электропередачи, сообщил во вторник официальный представитель Росавиации.
«Установлено, что самолет по неизвестным причина отклонился от взлетно-посадочной полосы в сторону на несколько сотен метров, а также начал преждевременное снижение, в результате чего врезался в деревья, а после этого столкнулся с линией электропередачи», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
Он подчеркнул, что столкновение с ЛЭП произошло уже в ходе аварии, а не до нее. В результате электроснабжение инфраструктуры аэродрома было на несколько секунд прервано, однако вовремя сработали резервные источники питания. «Данный инцидент никак не повлиял на работу аэропорта», - отметил представитель Росавиации.
Он также сообщил, что как и во всех подобных случаях, ведомство проведет проверку организации летной работы в авиакомпании «Русэйр», которой принадлежал разбившийся лайнер.
Жертвами авиакатастрофы стали 44 человека. Восемь пострадавших, в том числе один ребенок, находятся в больницах. Состояние семи из них оценивается как крайне тяжелое. Решается вопрос об их транспортировке в Москву. Всего на борту лайнера находились 52 человека.
Ранее во вторник были изъяты записи переговоров диспетчеров с пилотами лайнера Ту-134 авиакомпании «Русэйр», который потерпел крушение поздно вечером в понедельник в одном километре от аэропорта Петрозаводска. Под фюзеляжем разбившегося самолета был найден «черный ящик», специалисты пытаются извлечь его из-под обломков.
Обломки самолета чудом не задели жилые строения, расположенные на окраине деревни Бесовец
На борту авиалайнера находились 52 человека – 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 44 человека, восьмеро выжили.
Среди погибших – российский арбитр ФИФА Владимир Петтай, который также судил матчи Российской премьер-лиги. Кроме того, жертвами трагедии стали представители трех атомных компаний - ОКБМ имени Африкантова, Атомэнергомаша и ОКБ «Гидропресс» (входит в Росатом), при этом у «Гидропресса» погибло практически все руководство. Все они летели в Петрозаводск на совещание.
МЧС также обнародовало информацию, согласно которой на борту рухнувшего лайнера находились четверо иностранных граждан, среди которых был один гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и двое граждан Украины. Кроме того, на борту Ту-134 находились четыре человека, предположительно, семья, имевшие двойное гражданство (РФ и США).
Пятерых выживших разрешили транспортировать для лечения в Москву.
Самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек все полотно расположенной неподалеку автотрассы. От корпуса машины отвалились крылья, вылетел двигатель, а фюзеляж упал в кювет вверх шасси
Президент России Дмитрий Медведев во вторник принес свои соболезнования родственникам погибших в катастрофе Ту-134 под Петрозаводском. Президент также дал ряд поручений в связи с катастрофой.
По факту крушения в Карелии самолета Ту-134, выполнявшего рейс Москва – Петрозаводск, возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие, сообщил представитель СК.
Обсуждение (10)
Наши искренние соболезнования России.
Последнее время все авиакатастрофы и происшествия связаны с ТУ-134...
В том районе случайно ракетных учений никаких не было?
В авиакомпании "РусЭйр", самолет Ту-134 которой разбился в Карелии 21 июня, был изготовлен Харьковским государственным авиационным производственным предприятием и введен в эксплуатацию 31 год назад, сообщают "РИА Новости".
Агентство уточнило, что в "РусЭйр" отказались дать информацию по разбившемуся самолету, назвав лишь его бортовой номер – RA-65691. Согласно данным сайта russianplanes.net, самолет Ту-134 с этим бортовым номером был введен в эксплуатацию 7 мая 1980 года, его налет – 40 тысяч часов.
Пока многое неясного, и комментировать рано. Хотя напрашиваются аналогии с польским бортом. Сложные метеоусловия и посадка недолетая аэропорта.
Самолёту 31 год! Что ожидать от такого старья? Пусть и периодически ремонтируемого.
Ту-134 один из самых надёжных самолётов страны Советов. Много раз летал на нём. На Каче, в середине 90-х годов прошлого века приказом Командующего была создана группа руководства полётами для приёма только данного типа (летающее КП). По техническим характеристикам машина не могла садиться на Качу. Но - садилась. И ни разу не было даже предпосылки к лётному происшествию.
Ситуация понятна. Экипаж "щупал" землю.
Он не первый, и не последний...
Много ребят погибло за этим...
Жуть. Людей жалко. Я и сам через десять дней вылетаю Актау-Киев-Питер с семьёй
Ситуация понятна. Экипаж щупал землю.
Если не трудно, просветите, что это значит. (я не летчик)
t.o. Краб-камяша (Севастополь)
добавлено 22-06-2011 08:17:49 Цитировать
Ситуация понятна. Экипаж щупал землю.
Если не трудно, просветите, что это значит. (я не летчик)
Это авиационный жаргон. Фраза "щупать" пишется в кавычках. Проще - подсознательно, нередко, ищет землю, пытается за неё зацепиться визуально (т.е. увидеть её). При этом пилоты переживают стресс. Всякий человек индивидуален. Так и подобный стресс индивидуален (обычно это относят к "человеческому фактору").
А вот последствия...