Севастополь

Триумфальная арка в честь 200-летия города-героя Севастополя находится в удручающем состоянии (ПАНОРАМА)

Памятная триумфальная арка в честь 200-летия города-героя Севастополя находится в удручающем состоянии, сообщает корреспондент онлайн-газеты «Меридиан-Севастополь».

Краска обсыпается, с цоколя ободраны гранитные плиты. В целом сооружение имеет весьма неказистый вид.

Виктор Сомов, работающий в строительной организации, прокомментировал: «Для покраски использовалась акриловая краска. Она «не дышит», под слоем краски собирается влага, разрушая как саму краску, так и «альминскую» плитку, которой облицовано сооружение. Видно, что всё делалось наскоро, без соблюдения технологий. Для такой поверхности лучше использовать латексную краску, которая пропускает воздух, тогда проблем не будет. Или использовать классический метод – шлифовку плитки, без покраски».

Раньше

Сейчас

Панорама

 

Справка:

Памятная триумфальная арка в честь 200-летия г. Севастополя сооружена в 1983 г. по проекту арх. А. Шеффера. Арка, встречающая гостей на въезде в город со стороны Сапун-горы, считается одним из символов города. На ней изображены советские ордена Трудового красного знамени и Октябрьской революции (последний присвоен городу как раз к его 200-летию). Представители православной церкви хотели установить на арке еще и православный крест как напоминание о значении города для православия, однако городские власти отказали.

 

6347
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (64)

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

А я не удивляюсь. Бандеровская страна, бандеровсая власть, бандеровский Севастополь. Эта арка - символ Великой отечественной войны. Для бандеровской власти такие символы подлежат уничтожению. Вспомните отношение украинской власти к ветеранам войн. А ведь ветераны войн - это тоже символы советской эпохи, символы Победы. Их по этой причине и уничтожают физически, вместе с памятниками.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

Извиняюсь, ошибся. Но, суть не изменилась. Арка - символ русского города, что тоже подлежит уничтожению.

Profile picture for user prtb93
2054
prtb93

Ну,насчёт уничтожения-это Вы слишком,а вот бабок там кто-то наваарил-100%!

Profile picture for user LEON
8445
LEON

Представители православной церкви хотели установить на арке еще и православный крест как напоминание о значении города для православия, однако городские власти отказали.
Пусть представители церкви хоть копейку вложат в реставрацию арки....а потом ставят кресты....
Удивительно одно...совсем недавно там была реконструкция...
Как могло случиться, что арка опять в таком неприглядном виде ???

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

Побелят после зимы и будет как новая. Шум из ничего.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to prtb93 (севастополь) Ну,насчёт уничтожения-это Вы слишком,а вот бабок там кто-то наваарил-100%!

Наварить - это само собой. Скажите, почему такая забота к памятнику Шевченко в Гагаринском районе и безразличное к памятнику Тотлебену? Часто вижу нарисованную свастику. Часто вижу отбитые части памятника. А ремонта нужного нет. Или, скажем, сбитые буквы на тумбах городов-героев. что-то часто страдают памятники, связывающие нас с русским и советским прошлым. Неспроста на Украине сегодня отсутствует запись в паспорте о национальности. Как называются люди, живущие на Украине? Украинцы. Лет через 20, если Украина будет жива и не развалится, как я прогнозирую, введут обязательно графу НАЦИОНАЛЬНОСТЬ. И станут севастопольцы и другие русские Украины украинцами официально. Повережденные памятники - это война против нас.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to LEON (Севастополь) Представители православной церкви хотели установить на арке еще и православный крест как напоминание о значении города для православия, однако городские власти отказали. Пусть представители церкви хоть копейку вложат в реставрацию арки....а потом ставят кресты.... Удивительно одно...совсем недавно там была реконструкция... Как могло случиться, что арка опять в таком неприглядном виде ???

Ну что ВЫ! Памятники. Тут недавно дороги строили к Евро-2012. Снег сошел, а дорог нет. Вот где высший пилотаж воровства.

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Иценков (Севастополь)

Повережденные памятники - это война против нас.

Испражнение УРОДА на Вечный огонь, на Нахимова...это звенья одной цепи....никогда не поверю, что это пьяная выходка....
Это спланированная акция....

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to синий иней (Дед Мороз) Побелят после зимы и будет как новая. Шум из ничего.
Дед...обрати внимание на фото...побелкой там не обойдется...

Profile picture for user Кондишн
1999
Кондишн

Ну,насчёт уничтожения-это Вы слишком,а вот бабок там кто-то наваарил-100%!В 83-м никто там ничего не наварил...если только понты...председатель горисполкома Генералов....стоимось по тем временам,-40 квартийная пятиэтажка/сестра начальником сметного отдела треста "Севастопольстрой" в то время/?))

Profile picture for user синий иней
29460
синий иней

to LEON (Севастополь) to синий иней (Дед Мороз) Побелят после зимы и будет как новая. Шум из ничего. Дед...обрати внимание на фото...побелкой там не обойдется...
Бебелят и поштукатурят или наоборот. Делов куча - чик и всё.

Profile picture for user PAVELS
883
PAVELS

to LEON (Севастополь) Удивительно одно...совсем недавно там была реконструкция... Как могло случиться, что арка опять в таком неприглядном виде ???
Кажется весной 2012 Яйцуба там делал кап.ремонт и хотел с Халютой(своим духовным отцом) рядом с аркой воткнуть часовню или храм, а на вершине арки поставить огромную. крестяру.
Миллионы были выделены из бюджета.
Народ воспротивился этому.
Яйцуба вроде бы сделал кап.ремонт - побелил арку, а миллионы кап.ремонта были попилены.
Благодеятель ты наш, Яйцуба!

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to PAVELS

Ремонт и подстветку арки....а также освещение ул Мельника...мне кажется сделали еще до Яцубы....

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to PAVELS

Возможно я и ошибаюсь....
Воронцовские аборигены....поправьте, если я не прав...

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to LEON (Севастополь) to Иценков (Севастополь) Повережденные памятники - это война против нас. Испражнение УРОДА на Вечный огонь, на Нахимова...это звенья одной цепи....никогда не поверю, что это пьяная выходка.... Это спланированная акция....

Так точно! Это спланированная акция!

Profile picture for user PAVELS
883
PAVELS

to LEON (Севастополь) to PAVELS Ремонт и подстветку арки....а также освещение ул Мельника...мне кажется сделали еще до Яцубы....
Ремонт и освещение дороги делал кажется ещё Куня, т.к. он по ней ездил каждое утро на работу из Симферополя.

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to PAVELS to LEON (Севастополь) to PAVELS Ремонт и подстветку арки....а также освещение ул Мельника...мне кажется сделали еще до Яцубы.... Ремонт и освещение дороги делал кажется ещё Куня, т.к. он по ней ездил каждое утро на работу из Симферополя.
И помнится не на средства из гор бюджета....
Спонсора уже запамятовал....кажется это было из Балаклавского рудоуправления....

Profile picture for user Линда
1143
Линда

to PAVELS Кажется весной 2012 Яйцуба там делал кап.ремонт и хотел с Халютой(своим духовным отцом) рядом с аркой воткнуть часовню или храм, а на вершине арки поставить огромную. крестяру. Миллионы были выделены из бюджета.

Неужели Яцуба так нагрешил в жизни, что стал просто явным фанатиком религии - всё молится и молится!?
Так на свои деньги пусть и часовню строит - глядишь и "Бог простит"!

Profile picture for user PAVELS
883
PAVELS

Но часовню-храм там построить и водрузить крестяру на арку - это уже была затея у Яйцубы с Халютой.

Profile picture for user Blackbird
276
Blackbird

Помню, к 225-летию города Куня на эту арку бюджетных денег отвалил 600 тыс. Вот её и покарасили так недёшево. Только сегодня проезжали, ужаснулись этому позору на въезде в город.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

"Виктор Сомов, работающий в строительной организации, прокомментировал: «Для покраски использовалась акриловая краска. Она «не дышит», под слоем краски собирается влага, разрушая как саму краску, так и «альминскую» плитку, которой облицовано сооружение". Это было известно всегда. Тем не менее, то же самое разрешают делать с домами в центре города.
"Представители православной церкви хотели установить на арке еще и православный крест как напоминание о значении города для православия, однако городские власти отказали". Ну хоть тут проявили благоразумие.

Profile picture for user PAVELS
883
PAVELS

to Blackbird (Севастополь) Помню, к 225-летию города Куня на эту арку бюджетных денег отвалил 600 тыс. Вот её и покарасили так недёшево. Только сегодня проезжали, ужаснулись этому позору на въезде в город.
1 700 000 гр.

Profile picture for user Моран
544
Моран

Помню, к 225-летию города Куня на эту арку бюджетных денег отвалил 600 тыс. Вот её и покарасили так недёшево. Только сегодня проезжали, ужаснулись этому позору на въезде в город.

На арку отвалили 1 млн 700 тысяч.

Profile picture for user PAVELS
883
PAVELS

to Моран (Севастополь) На арку отвалили 1 млн 700 тысяч.
19 000 000 гр. на дорогу.

Profile picture for user Моран
544
Моран

Финансирование на дорогу шло отдельно от арки. К дороге, вроде как, пока нет претензий. Арка при открытии поразила всех дико-оранжевой звездой. А сейчас звезды вообще нет. Куня с Малышевым тихо сперли кучу бабла.

Profile picture for user vasill
986
vasill

Тото Яцуба в послы сбегает-что бы не успели дело возбудить о средствах,украденных с реконструкции арки!?А там поди мильен,у них меньше не выделяют!

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to Виктор СомовВиктор Сомов, работающий в строительной организации, прокомментировал: «Для покраски использовалась акриловая краска. Она «не дышит», под слоем краски собирается влага, разрушая как саму краску, так и «альминскую» плитку, которой облицовано сооружение. Видно, что всё делалось наскоро, без соблюдения технологий. Для такой поверхности лучше использовать латексную краску, которая пропускает воздух, тогда проблем не будет. Или использовать классический метод – шлифовку плитки, без покраски».Надо хотя бы инструкцию на банке с краской читать...Акриловая краска "дышит".Хотя, если шлифовать дешевле,-вперед!

Profile picture for user Turn
36298
Turn

Правильно показали Какая арка была при той власти при той системе вот так и жил народ
Теперь показали в каком она состоянии при этой власти вот так и живет сегодня народ ВЫВОД ОДИН ЭТА ВЛАСТЬ АНТИНАРОДНАЯ И ЕЕ МЕСТО В ТЮРЬМЕ Вместе с ГОТ-ом и СНОМ ВЧЕРАШНИМ

Profile picture for user Аржаков
282
Аржаков

Не знаю, как-кому, но для меня эта арка всегда была очередным уродцем строительного периода 70-80-х. Никакой гармонии. Разве её можно сравнить с Триумфальной аркой в Москве, Париже или даже где-нибудь в Новочеркасске?

Profile picture for user Turn
36298
Turn

to Андрей-Севас (Севастополь)

скажу больше Что вся земля в Севастополе распродана Кто и кому Кто-депутаты -власть Кому А себе же

Profile picture for user Дмитренкус
2086
Дмитренкус

Хорошо что отказали поставить крест на макушке арки. Превратили бы приличное сооружение в очередное быдлоуродство.

Profile picture for user Дмитренкус
2086
Дмитренкус

to Аржаков (Севастополь)

Предложи свой проект.

Profile picture for user -Владимирский Централ-
2
-Владимирский …

надо преводить в порядок

Profile picture for user комсомолка
188
комсомолка

to vasill (Севастополь)

Тото Яцуба в послы сбегает-что бы не успели дело возбудить о средствах,украденных с реконструкции арки!?А там поди мильен,у них меньше не выделяют!

А тебе не обломилось?

Profile picture for user SV
7372
SV

арку делали 5 лет назад к 225 летию

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Согласен с Синим.
Прошлый косметический ремонт сделан херово. Надо сделать новый и не воровать.
Бандеровцы здесь ни причем... У них вот-вот поминальные, голодоморные кресты валиться начнут.

Profile picture for user Аржаков
282
Аржаков

Уважаемый to Андрей-Севас (Севастополь) . Если это ваша красота, то мне добавить нечего...

to Дмитренкус (Севастополь)

Уважаемый Дмитренкус! Если откровенно - то вообще бы снес эту полную дисгармонию, в народе называемую "штаны Макаренко" (по имени тогдашнего 1 секретаря Крымского обкома КПУ. Арка строилась к 200-летию, в 1983 г., в расцвет макаренковского десятилетнего "правления" Крымом). В Севастополе есть уникальные, великолепные примеры монументальной архитектуры, лучшим из которых, вне сомнения, является "Памятник затопленным кораблям". К сожалению, есть немало безвкусицы и просто запечатленной в камне пошлости (Мемориальный комплекс на пл. Нахимова, "Матрос и Солдат" на Хрусталке, Сагайдачный, и т.п.). Сама по себе идея Триумфальной арки для Севастополя и именно на въезде в город - хороша! Но с исполнением авторы не справились.
Куницын к 225-летию эту Арку постарался оживить. И надо отдать ему должное - она стала получше, чем была: удачно покрасили в цвет Зведу героя, сделали подсветку, чего не было раньше. Однако, как и многое из того, что делается сейчас - все это было сделано не надолго, а лишь бы сделать. Виктор Сомов очень внятно рассказал, почему все пришло в негодность... И если это - один из символов сегодняшнего Севастополя, то он полностью отражает суть происходящего...
Вы спрашиваете про мой проект? В предыдущем посте приведены примеры классических триумфальных арок в Москве, Париже и даже Новочеркасске. Это - ответ на Ваш вопрос. Городской бюджет такого не вытянет, даже на 1%. СГГА влезла в 100-миллионные долги - нужно достраивать мост, хоккейный стадион, запускать больничный корпус и т.п. Даже чтобы убрать уродливую "Арку" денег нет. Так что выход пока только - покрасить, подлатать. И ждать лучших времен, когда власть Севастополя, наконец, не будет стоять с протянутой рукой к Киеву или Москве, а создаст условия для развития крупнейшего портового города, который САМ может и себя прокормить, и еще давать поступления в центральный бюджет. Правда, пока это не предвидится.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to Аржаков (Севастополь)

Аааа!Это вам "плоские" носы не нравятся, только "картошку рязанскую", ну, или на худой конец(?) "орлиный"...
Да уж!

Profile picture for user Аржаков
282
Аржаков

to narumbol (Севастополь)

Да, уважаемый narumbol (извините, что обращаюсь со строчной - Вы сами так себя называете)!.
Да, не нравятся мне плоские носы, картошка - тоже. Насчет орлиного - не знаю, нужно привязываться к отдельно взятому случаю. Если Вам нравятся плоские носы в монументальном искусстве - желаю дальнейших успехов, здесь не поспоришь.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Андрей-Севас (Севастополь) Да за такие бабки, что они выделяют, я бы сам лично вызвался отремонтировать все памятники в городе, откуда они такие огромные сметы на реставрацию памятников берут??? Это же уму не постижимо!!! Летом писали, что один севастополец из простых пенсионеров, купил сам краску и отреставрировал в парке, около пл. Суворова всю беседочную колоннаду, причем один!!! А тут чистой воды на..лово читателя и горожан!!! Это сделал совсем даже молодой человек! И не всю, а сколько смог достать.
С Аржаковым (Севастополь) согласна. Мне тоже не нравятся творения Яковлева, хотя специалисты считают их не только талантливыми, но даже гениальными, включая вот это:

У этой урны точно нос орлиный .

Profile picture for user Артур
678
Артур

Еще панорама, но только днем в мае прошлого года:

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Артур (Севастополь)

Не, арка мне нравится, хотя есть какое-то ощущение незавершённости (но только не крестом!!!!!). И Гагарин нравится. А вот ворОн Яковлевских терпеть не могу, да и от мемориала на Нахимова не в восторге. Но, говорят, что в те времена и такое сделать было сложно. Могло вообще ничего не быть, а остаться одному осыпающемуся склону, тем более, что очень многие просто в восторге. Так что надо ремонтировать и беречь.

Profile picture for user Blackbird
276
Blackbird

to Моран (Севастополь) to PAVELS

Ну, звиняйте, ошибочка вышла. Но за эти деньги результат ещё более чудовищный.

Profile picture for user Аржаков
282
Аржаков

Ув. Екатерина! Арку проектировал Шеффер Адольф Львович. Насколько там задействован Яковлев, мне неизвестно. Что касается плоских носов, то вот еще одно из произведений Шеффера:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Разведчикам-черноморцам.JPG , "Героям невидимого фронта". Кто может развернуть это фото - было бы здорово показать еще один образец "талантливого" творчества.

Куда же делся показанный Вами яковлевский уродец-урна, стоявший сначала у Дворца пионеров именно как урна, что вызывало брезгливость, а потом уже как "монумент" где-то под театром? Если не ошибаюсь, ему потом даже рот запаяли. Да, около ДП еще стоял петух-урна, под каждым из крыльев которого висело по мусорному ведру...

Но мы отклонились. Пошлость, выдаваемая за шедевр! Зачем и кому это было нужно?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Аржаков (Севастополь)

Недавно была выставка, посвящённая 75-летию со дня смерти Вячеслава Яковлева. И фильм был снят к этой дате. Там всё подробно рассказывается (кроме истории про урну, история эта, кстати, очень любопытная, но это не здесь). Вот я смотрю диск с фильмом, и там чётко и ясно сказано, что арка создана по эскизам и ПОД РУКОВОДСТВОМ Вячеслава Васильевича Яковлева, а Шеффер, видимо, выступал лишь как архитектор. Так же всегда бывает? Один скульптор не может установить громадный монумент? Яковлева сюда сам Вучетич рекомендовал как особо талантливого.
А это некоторые Яковлевские скворечники. (Один-цветной- остался в парке им. М. Байды, остальные сгнили). У него много было всяких скульптур, в том числе и те, про которые Вы говорите.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Аржаков (Севастополь)

Что касается "Героев невидимого фронта", то они схематичные, безликие, бездушные. Ну а какими ещё должны быть разведчики? Вот такими: чтоб мгновенно смешаться с толпой. Или носы их всё-таки выдадут?

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to Аржаков (Севастополь) to Екатерина (Севастополь)

Надеюсь, что вы не из тех, кто меряет "мужественность длиной носа?

Profile picture for user zhnat
5364
zhnat

мое отношение к арке - как к обычному образчику не совсем профессионального новостроя поэтому там и

«Для покраски использовалась акриловая краска. Она «не дышит», под слоем краски собирается влага, разрушая как саму краску, так и «альминскую» плитку, которой облицовано сооружение. Видно, что всё делалось наскоро, без соблюдения технологий.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Прошу прощения, "75-летию со дня рождения".

Profile picture for user Кондишн
1999
Кондишн

to Аржаков (Севастополь)

Согласен с Вами ..Не такая арка нужна Севастополю... С самого начала она многим севастопольцем /да и не только/ не нравилась...

Profile picture for user Аржаков
282
Аржаков

to Екатерина (Севастополь)

Спасибо за уточнение про Яковлева. Попутно должен сообщить (для объективности), что, судя из фоторепортажа о выставке, у Яковлева было несколько неплохих миниатюр, но только не то, что осталось на пл. Нахимова или на магазине "Океан"!
Насчет позиции Вучетича позволю себе усомниться. Может, и сказал мэтр такие слова, но лишь пытаясь избавиться от "мастера" и ссылая его на периферию.

Про героев стелы "бойцам невидимого фронта". Я тоже об этом: схематичные, безликие, бездушные. Но вряд ли бы эти качества помогли образам со стелы скрыться в толпе - точно носы выдадут. Вы правы.

Уважаемый narumbol (Севастополь)! Не могу не разделить Вашей озабоченности. Как раз - не из тех. А из тех - авторы этой плоской (в прямом и переносном смыслах) работы.

Но мы опять с темы съехали. Ув. Екатерина! Говоря об арке, Вы совершенно верно подметили ее важнейшую характеристику - незавершенность! Это - первое, что возникает, когда ее видишь. Мне не может такое нравиться по определению Произведение искусства д.б. завершенным, иначе это только заготовка.

Хочу подчеркнуть еще одну важную деталь: нравятся кому-то плоские носы и прищуренные, устремленные в безликость, взгляды; или штаны Макаренко; или "стамеска" (т.н. "штык-парус" на Хрусталке); или узники Бухенвальда Кирилл и Мефодий с огромными головами (напротив собора Петра и Павла); или Сагайдачный - ну и пусть нравятся. Мне - нет. Мне нравится Нахимов и Памятник затопленным кораблям...

А арку латать надо - иначе позорище для города-героя.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Аржаков (Севастополь) А арку латать надо - иначе позорище для города-героя. Со всем согласна!

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Аржаков (Севастополь) в народе называемую "штаны Макаренко" (по имени тогдашнего 1 секретаря Крымского обкома КПУ. Арка строилась к 200-летию, в 1983 г., в расцвет макаренковского десятилетнего "правления" Крымом).

Аржаков...ты совсем заблудился...эту арку называли "Черничкины штаны"...в честь 1-го секретаря Горкома партии...или Подбельевские...в честь Генерального директора Морзавода....
Продолжаю поражаться дилетанству...и незнанию современной истории города...каковым являешься и ты....

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Аржаков (Севастополь)

Текста очень много....но все свалил в одну кучу...и все ни о чем...определись в приоритетах....

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to LEON (Севастополь)

Действительно, Черничкин был большим поклонником творчества Яковлева. Он и "Барабека" ему заказал.

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Екатерина (Севастополь)

Катя, мы недавно с Вами вспоминали тему 200-летнего юбилея Севастополя... 1983 год...что нам обещали...и практически ничего не сделали....
"Барабека" я хорошо помню возле театра....
Приезжий люд возле него фотографировался....это возле урны....

Profile picture for user Аржаков
282
Аржаков

to LEON (Севастополь)

Уважаемый LEON! Благодарю за подсказку. Извините, что перед Вами выгляжу дилетантом.
Сейчас постараюсь покороче - специально для Вас, не сваливая в одну кучу, иначе Вам, как специалисту-историку, тяжело разобраться.
Итак, Б. В. Черничкин был первым секретарем городского комитета КПУ и подчинялся напрямую Крымскому обкому компартии Украины, к-й и возглавлял тов. Макаренко. На уровне ГК, без Макаренко, никакой серьезной программы мероприятий 200-летия Севастополя и быть не могло.
Далее, "штаны Макаренко или Черничкина" - не суть важно. Я знаю тех, кто называл и так, и так. Так что Вы, пожалуйста, не обессудьте, что так сильно задел Вас, приведя только один вариант.
Но вот "Подбельевские" - это, похоже, Ваше историческое открытие, буду знать. Хотя фамилия директора СМЗ была ПодбельЦев. Попутно замечу, что СМЗ немало финансов вложил в эту стройку, так что Подбельцева вполне могли также упоминать вместе со "штанами".
И в отношении приоритетов. Полагаю, что такой серьезный специалист, как Вы, разделит мнение, что, если эту арку называют "Штаны Черничкина, Макаренко или подбельцевские", то она заслуживает оценки не более, чем "штаны". Об этом и речь. Я искренне рад, что в этом наши мнения совпадают.
В завершение рекомендую сокращать количество многоточий в Вашем лаконичном тексте. Для правильного употребления этого знака препинания есть хорошие разъяснения в учебнике русского языка для 8 класса средней школы.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

b">to Екатерина (Севастополь)

to Артур (Севастополь) Не, арка мне нравится, хотя есть какое-то ощущение незавершённости…….Так что надо ремонтировать и беречь.

Совершенно правильное ощущение. Именно женский взгляд позволяет создавать самые правильные шляпки.
Есть такое понятие «сбалансированное» , иначе сказать «правильно вписанное» , согласованное.
Арка полностью в стиле монументализма и технологий своего времени. В этом её достоинства и несчастья. Была в те поры ещё технология высоких званий и крупных премий. Что тоже сработало против Арки.
На вс сл попробуйте представить Парижскую Арку в чистом Поле Елисейском, то е, на наших Балаклавских виноградниках. Без площади Этуаль.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Иценков (Севастополь) Извиняюсь, ошибся. Но, суть не изменилась. Арка - символ русского города, что тоже подлежит уничтожению.

Зря так огульно. Есть куда более сложные временные и технологические цепочки.
Попробую длинно проиллюстрировать . Возражать будет трудно.

Мэтры Севгорпроекта и Департамента Гл. Архитектора подробнее расскажут о временах, мотивах сооружения и премиях за наши городские Совмонументы. Всё это страницы нашего славного прошлого, которым мы всё ещё пытаемся гордиться.
Я тут наши безнадёжные перспективы больше в части технологий прорисую.
Кто внимательно читал юбилейную статью в «Славе» об авторе , скульпторе Яковлеве, вспомнит, что его требованием было сооружение всей композиции из гранита. Но наши «первые» спешили уложиться в сроки получения премий и пр. И его, Яковлева, ничтоже сумняшеся «заломали». Так что тоже не вечное творение получилось. Благо климат у нас позволил. Да и строители отнеслись как святыне. А то бы как с Аркой и Штык-Парусом уже маялись.
В общем всё это чистой воды «Наше Великое Наследие» и национальное бедствие. Если по всей справедливости. Вот тот мужик во Владивостоке , который «в краю нашенском» червонным прапором трясёт тоже к «сроку сделан». Весь его бетонный пьедестал покрыт толстыми примазанными на цементный раствор красногранитными плитами. Быстро, дёшево и противно. Противно, потому что пришёл главный зритель Дед Мороз и отморозил плиты по случаю затекания осадков под плиты.
Ума и времени посадить плиты «на гужоны» под большой зазор не хватило. В результате Мужик и горожане в ужасе - весь пьедестал уже много лет взят в стальные бандажи. Красят эту гадость ежевсячески, а переделывать ни денег, ни ума. То е , добротной дедовской технологии. Ведь стоит же двести лет в Питере самодержец и основатель на своя незыблемом монолите ! Даже киевский Богдан всё скачет и скачет и в ус не дует. А немецкие декорирующие красные кирпичи на гарнизонных военных сооружениях ? Стоят незыблемо и доныне, посаженные с зазором и на «правильных», не ржавеющих металлических шпильках, на «дышащий» раствор.

И вот теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Сталин тоже не давал времени «выпиливать по камню». Не Коллизей строим ! Нужно было срочно отмываться от сдачи города и его полного разрушения. Поэтому вся премееобразующая лепнина дворцов и балясник балюстрад лепились наспех из того, что было и на то что успели найти и раскатать в «арматурку». Поэтому сегодня это всё не более чем страшное да ещё и опасное зрелище.
А далее то же самое . И Штык-Парус, и Арка испчены по «быстрым» и дешёвым технологиям. И самое слабое место ОТДЕЛКА, КРЕПЛЕНИЕ пластин инкерманского камня при помощи вертикальных стальных штифтов. Верхние штифтовки набирают логично воду и морской туман – ржавеют – утолщаются и совместо с Дедом Морозом рвут камень. Который очень правильно кусками падает на невинные головы. И ещё долго будет падать. Так что путь один - снимать всю отделку и сажать С ЗАЗОРОМ на нержавейку по доработанной , «толстой» технологии. И краска тут почти что не при чём.
Не мы первые. В МОСКВЕ для отделки нового города был создан НИИ, посёлок, завод керамблоков и отделано огромное количество высоченных зданий 10 - 12 сталинских этажей. Гордо , победно, красиво. Но пришли дожди , следом Дед Мороз и ВСЯ лицевая часть керамблоков блоков начала отклаиваться и падать на недоумевающие головы москвичей. И СРОЧНО И НАВСЕГДА эти здания на уровне вторых – третьих этаже опоясали широким сетчатым карнизом-ловушкой , чтобы хоть как-то сбалансировать ситуацию. От завода керамблоков следов не осталось. Но толково лечить такое количество высотных избушек нереально даже при его наличии. Вот такое вот НАСЛЕДИЕ об которое мы тут кудахчем и плющимся.

Потомки разберутся, перелицуют и доведут до ума - «в баланс обстроят Арку» , оборудуют «хлебной» обзорной площадкой , сделают из переоблицованного Штыка что-нибудь вроде Матери-Америки с Огнёми и смотровой «наделкой». Тоже будет оправдывать своё гордое стояние на посту.
В общем , стоит иметь в виду мудрость предков – надо давать течь Реке Времени и Истории.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to gevic (Sevastopol)

Браво!!!! Интересно, читают ли это те, кто непосредственно отвечает за городской облик?

Profile picture for user Игорь Иванов
369
Игорь Иванов

Какому идиоту в голову пришло красить Инкерманский известковый отделочный камень. Только куне! Видать надолго думал остаться в городе ну и, чтоб каждый год красит по 600тыс.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to gevic (Sevastopol) to Екатерина (Севастополь)

Ребята, спасибо Вам большое.
С Вашей помощью вспомнил старое
и узнал много нового.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Аржаков (Севастополь)

Моя "любимая" Яковлевская ворона. Как я говорю, "Дорой" простреленная. СтоИт - не поверите - у второй...женской консультации. Мне в комментариях к снимку с нею написали на Мэйле, что теперь ясно, какими дятлами к нам принесло всяких дебилов:

Главное за день

Севастопольские морпехи взяли в плен британского инструктора

По его словам, в Россию его отправили насильно.
16:11
16
2114

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
12917

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
2120

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
1089

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
10
1583