Цена на социально значимые продукты предстоящей весной будет зависеть от курса валют, биржевых цен и терпения поставщиков и производителей, которые сегодня работают в условиях заморозки цен. Об этом корреспонденту ForPost сообщил председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
Напомним, в середине декабря президент Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам раскритиковал ценовую политику, проводимую Минэкономразвития РФ. После критики президента были установлены максимальные цены — 46 рублей за килограмм сахара и 110 рублей за литр подсолнечного масла. Стоимость этих продуктов может незначительно меняться в зависимости от региона, где они продаются.
Цены заморожены до апреля. По оценке экспертов, скорее всего, действующие ограничения власти продлевать не будут.
Аналитики отметили, что в апреле сахар и подсолнечное масло могут подорожать на 5–7%. Есть прогнозы и о том, что цены на эти продукты откатятся на 10–20%.
Некоторые эксперты уверены, что в апреле сахар и подсолнечное масло начнут дешеветь на фоне укрепления рубля и дорожающей нефти.
«Нужно смотреть, какая к тому времени будет конъюнктура на рынке. Также нужно смотреть на то, какими будут биржевые цены. Они будут влиять на стоимость сахара в магазинах. Заморозка цен произведена за счёт фермера, производителя сахарной свёклы, подсолнечника, зерна. Сейчас фермеру говорят: «Ты отталкивайся от того, за сколько мы должны у тебя купить товар, чтобы было нужное ценообразование». Поэтому, если весной мировая рыночная конъюнктура будет лучше российской, цены на масло и сахар продолжат расти», — уточнил Карпов.
В том, что весной социально значимые продукты будут дорожать, уверен и доцент кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Максим Кривелевич.
В беседе с корреспондентом ForPost он подчеркнул, что производители, поставщики и торговые сети все экономические риски «закладывают в рост цен». Поэтому «сверхвысокая продуктовая инфляция» этой весной сохранится.
Читайте по теме: Не может быть: в России рванула вверх продуктовая инфляция
Роберт Вочовский