Новости России

Стало известно, на какие банки чаще всего жалуются россияне

Центробанк обозначил круг проблем, на которые поступают обоснованные обращения от клиентов.

Фото:
коллаж Арина Розанова / ForPost

Банк России впервые обнародовал список банков, на которые чаще всего поступают обоснованные жалобы клиентов. Планируется, что такой анти-рейтинг станет регулярным.

«В ренкинг (список объектов, упорядоченный по одному из показателей — прим. ред.) включены банки, имеющие розничный кредитный портфель, в отношении которых в 2024 году в Банк России поступило более одной обоснованной жалобы на кредитование», — сказано в сообщении.

При этом жалоба признаётся обоснованной, если в ходе проверки выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования. Правда, в ЦБ уточнили, что в большинстве случаев претензии клиентов не находят своего подтверждения в ходе проверки.

Список банков, на которые поступило наибольшее число обоснованных жалоб, выглядит так:

  1. Банк ГПБ (АО) — 0,56 жалоб на 100 тыс. кредитов;
  2. АО «АЛЬФА-БАНК» — 0,45 жалоб на 100 тыс. кредитов;
  3. ПАО «Совкомбанк» — 0,45 жалоб;
  4. АО «Почта Банк» — 0,33;
  5. АО «ТБанк» — 0,29;
  6. ПАО «МТС-Банк» — 0,24;
  7. Банк ВТБ (ПАО) — 0,23;
  8. ПАО Сбербанк — 0,03 жалобы на 100 тыс. кредитов.

Отмечается, что большая часть обращений связана с претензиями в отношении кредитных историй, кредитных каникул, навязывания дополнительных услуг и вопросов погашения займов.

Ниже приведена информация ЦБ об удельном весе жалоб по этим вопросам в разрезе каждого банка, попавшего в ренкинг:

Источник: Центробанк РФ

По мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, появление такого отрицательного рейтинга принесёт больше негатива, чем пользы.

«Нужно понимать, что ЦБ — это ведь не просто какой-то исследовательский институт или независимое агентство, а главный регулятор банковской системы. Поэтому он всё же должен как-то ограничивать подобного рода оценки, поскольку оценка от ЦБ — это в глазах потребителей оценка особая. Конечно, это выдаётся за заботу о клиентах банков, защиту их интересов и улучшение обслуживания. Но публикуя именно в таком виде информацию о жалобах, Центробанк маркирует банковское сообщество. И не стоит думать, что таким образом он простимулирует банки к улучшению своей работы. Ведь даже если самих жалоб будет крайне мало, какие-то банки окажутся на первых местах анти-рейтинга, и на это будет обращать внимание потребитель. Причём ему вряд ли будет интересно число самих жалоб, он просто увидит место в рейтинге и сделает выводы», — пояснил Михаил Беляев.

Он отметил, что это не было бы столь значительно в прежние времена, когда банки работали в основном территориально. И так, к слову, ещё продолжают работать небольшие банки. Но крупные участники рынка теперь всё больше уходят в онлайн, а тут имидж и деловая репутация приобретают особое значение. И главный регулятор банковской системы не должен столь прямо влиять на это, считает экономист Беляев.

Напомним, ранее мы писали о росте числа банкротств граждан и причинах этого роста.

Андрей Мединский

959
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user zitramon
5902
zitramon

А где РНКБ?
Там тоже не всё в порядке.
Страховку навязывают, могут молча без предупреждения её включить.
Анонсируют, что открытие и обслуживание накопительного счета "бесплатно", в реальности списывают деньги за обслуживание счета.
Обратите внимание, проверьте историю по открытому накопительному счёту!

 

Profile picture for user val.prasolov
8276
val.prasolov

По мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, появление такого отрицательного рейтинга принесёт больше негатива, чем пользы.

Сдаётся мне, что мнение кандидата экономических наук Михаила Беляева, далеко от жизненных реалий. 

Ведь даже если самих жалоб будет крайне мало, какие-то банки окажутся на первых местах анти-рейтинга, и на это будет обращать внимание потребитель.

Отмечается, что большая часть обращений связана с претензиями в отношении кредитных историй, кредитных каникул, навязывания дополнительных услуг и вопросов погашения займов.

Он наверно никогда не видел как мечутся те, кому надо срочно получить кредит. 

Не просто так у нас существуют микрофинансовые организации и коих довольно много, в которые люди лезут потому что в банке им кредитов уже не дают. И потому таких людей рейтинги совершенно не волнуют.

 

К тому же большинство перечисленных в статье банков являются системно значимыми, а значит с ними риски иметь серьёзные проблемы меньше чем в других банках. Кстати, если следить за тем кого ЦБ штрафует за нарушения, то окажется, что большинство оштрафованных будет из этого списка.

Главное за день

Холодное море на востоке Крыма спасло севастопольцев от нового наплыва мазута

Как это было, рассказали в Морском гидрофизическом институте РАН.
20:00
1
672

Бензиновый кризис без грима: взгляд изнутри отрасли

Сбой в одном звене топливной отрасли быстро бьёт по всей цепочке — от завода до заправки.
19:01
8
2111

Крымчане начинают заправляться по новым правилам

Цену на дефицитное топливо зафиксируют, но запастись впрок не получится.
16:30
6
1803

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
956

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2994

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6011

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16342

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1910

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8597