Новости России

Стало известно, на какие банки чаще всего жалуются россияне

Центробанк обозначил круг проблем, на которые поступают обоснованные обращения от клиентов.

Фото:
коллаж Арина Розанова / ForPost

Банк России впервые обнародовал список банков, на которые чаще всего поступают обоснованные жалобы клиентов. Планируется, что такой анти-рейтинг станет регулярным.

«В ренкинг (список объектов, упорядоченный по одному из показателей — прим. ред.) включены банки, имеющие розничный кредитный портфель, в отношении которых в 2024 году в Банк России поступило более одной обоснованной жалобы на кредитование», — сказано в сообщении.

При этом жалоба признаётся обоснованной, если в ходе проверки выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования. Правда, в ЦБ уточнили, что в большинстве случаев претензии клиентов не находят своего подтверждения в ходе проверки.

Список банков, на которые поступило наибольшее число обоснованных жалоб, выглядит так:

  1. Банк ГПБ (АО) — 0,56 жалоб на 100 тыс. кредитов;
  2. АО «АЛЬФА-БАНК» — 0,45 жалоб на 100 тыс. кредитов;
  3. ПАО «Совкомбанк» — 0,45 жалоб;
  4. АО «Почта Банк» — 0,33;
  5. АО «ТБанк» — 0,29;
  6. ПАО «МТС-Банк» — 0,24;
  7. Банк ВТБ (ПАО) — 0,23;
  8. ПАО Сбербанк — 0,03 жалобы на 100 тыс. кредитов.

Отмечается, что большая часть обращений связана с претензиями в отношении кредитных историй, кредитных каникул, навязывания дополнительных услуг и вопросов погашения займов.

Ниже приведена информация ЦБ об удельном весе жалоб по этим вопросам в разрезе каждого банка, попавшего в ренкинг:

Источник: Центробанк РФ

По мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, появление такого отрицательного рейтинга принесёт больше негатива, чем пользы.

«Нужно понимать, что ЦБ — это ведь не просто какой-то исследовательский институт или независимое агентство, а главный регулятор банковской системы. Поэтому он всё же должен как-то ограничивать подобного рода оценки, поскольку оценка от ЦБ — это в глазах потребителей оценка особая. Конечно, это выдаётся за заботу о клиентах банков, защиту их интересов и улучшение обслуживания. Но публикуя именно в таком виде информацию о жалобах, Центробанк маркирует банковское сообщество. И не стоит думать, что таким образом он простимулирует банки к улучшению своей работы. Ведь даже если самих жалоб будет крайне мало, какие-то банки окажутся на первых местах анти-рейтинга, и на это будет обращать внимание потребитель. Причём ему вряд ли будет интересно число самих жалоб, он просто увидит место в рейтинге и сделает выводы», — пояснил Михаил Беляев.

Он отметил, что это не было бы столь значительно в прежние времена, когда банки работали в основном территориально. И так, к слову, ещё продолжают работать небольшие банки. Но крупные участники рынка теперь всё больше уходят в онлайн, а тут имидж и деловая репутация приобретают особое значение. И главный регулятор банковской системы не должен столь прямо влиять на это, считает экономист Беляев.

Напомним, ранее мы писали о росте числа банкротств граждан и причинах этого роста.

Андрей Мединский

958
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user zitramon
5815
zitramon

А где РНКБ?
Там тоже не всё в порядке.
Страховку навязывают, могут молча без предупреждения её включить.
Анонсируют, что открытие и обслуживание накопительного счета "бесплатно", в реальности списывают деньги за обслуживание счета.
Обратите внимание, проверьте историю по открытому накопительному счёту!

 

Profile picture for user val.prasolov
8131
val.prasolov

По мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, появление такого отрицательного рейтинга принесёт больше негатива, чем пользы.

Сдаётся мне, что мнение кандидата экономических наук Михаила Беляева, далеко от жизненных реалий. 

Ведь даже если самих жалоб будет крайне мало, какие-то банки окажутся на первых местах анти-рейтинга, и на это будет обращать внимание потребитель.

Отмечается, что большая часть обращений связана с претензиями в отношении кредитных историй, кредитных каникул, навязывания дополнительных услуг и вопросов погашения займов.

Он наверно никогда не видел как мечутся те, кому надо срочно получить кредит. 

Не просто так у нас существуют микрофинансовые организации и коих довольно много, в которые люди лезут потому что в банке им кредитов уже не дают. И потому таких людей рейтинги совершенно не волнуют.

 

К тому же большинство перечисленных в статье банков являются системно значимыми, а значит с ними риски иметь серьёзные проблемы меньше чем в других банках. Кстати, если следить за тем кого ЦБ штрафует за нарушения, то окажется, что большинство оштрафованных будет из этого списка.

Главное за день

Крымские дети не получили подарок к 1 сентября

В главном детском парке республики продолжаются строительные работы.
11:24
1
897

Подсчитано, сколько встреч Путин провёл в Китае

Президент России завершил четырёхдневный рабочий визит.
09:13
3
408

За что Шуфутинского любят в Севастополе и запрещают в Киеве? – опрос ForPost

Песня «3 сентября» претендует на звание народной.
19:02
19
1440

Как крымские сёла спасают от обезвоживания

Люди получают воду или по графику, или из водовозки.
18:30
4
1511

Туризм

Виновными в недостатке бензина в Крыму оказались туристы

Курортный сезон закончился, а проблемы с поставками остались.
16:30
8
2480

Власти Севастополя хотят увидеть в городе тысячи новых гостиничных номеров

Акцент делается на Северную сторону, но и центр города «под прицелом».
11:03
29
4280

В Севастополе со строителя глэмпингов требуют обратно грантовые миллионы

Фирма должна государству более 20 млн за непостроенные модульные отели.
13:01
8
3608

Четырехлетняя девочка чуть не задохнулась в пене на вечеринке в аквапарке

Мама тщетно искала малышку в густой пене, которая накрыла детей с головой.
12:18
0
1043

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
1
1532