Новости России

Стало известно, что танкер с мазутом намеренно посадили на мель

Судовладелец называет причиной крушения ошибки службы порта Кавказ.

Кормовая часть танкера «Волгонефть-239», потерпевшего крушение в Керченском проливе, была намеренно посажена на мель экипажем у мыса Панагия, передаёт ТАСС со ссылкой на судовладельца.

Как сообщили в ЗАО «Волгатранснефть», этот манёвр был предпринят для предотвращения дальнейшего разлива мазута, оставшегося в танках после аварии, и обеспечения безопасности экипажа.

О действиях капитана

Напомним, что оба танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» — разломились на несколько частей в результате шторма.

В частности, «Волгонефть-239» разделилась на носовую и кормовую части. Корма судна, оказавшаяся на мели, в настоящее время готовится к утилизации. Остальные обломки — носовые части обоих танкеров и корма «Волгонефти-212» — затонули в проливе на глубинах от 17 до 23 метров. Носовая часть «Волгонефти-239» найдена в 12 км от кормы, а корма «Волгонефти-212» — в 11 км от берега.

По данным судовладельца, в момент аварии танкер «Волгонефть-239» находился на якоре в условиях штормовой погоды, с волнами до четырёх метров, что вдвое превышало допустимые значения:

«Капитан не имел возможности уйти в безопасное место, так как любое движение судна в таких условиях — при штормовом южном ветре и высоте волны до четырёх метров — могло привести либо к опрокидыванию, либо к небезопасному дрейфу в сторону инженерных сооружений Крымского моста».

Судно переломилось по миделю. Капитан, отказавшись от эвакуации экипажа, принял решение самостоятельно направить кормовую часть на мель. Благодаря этому удалось предотвратить дальнейшее разрушение судна и разлив более 2 тысяч тонн мазута, находившегося в четырёх танках кормовой части (всего судно имело восемь танков).

В ЗАО «Волгатранснефть» отметили, что слаженные действия экипажа позволили сохранить груз в целости, а капитан «в данной аварийной ситуации принял единственно правильное решение».

Грузовая система танкера, несмотря на повреждения, функционировала исправно, что позволило разогреть мазут и выгрузить его. Судовладелец обеспечил поставку топлива и воды для проведения необходимых работ.

О причине крушения

В момент крушения танкеры находились рядом, стоя на якорях по приказу службы управления движением судов порта Кавказ.

Сначала, примерно в 9 утра, потерпела крушение «Волгонефть-212». Она располагалась примерно в 1,5 км к югу-юго-западу от судна «Волгонефть-239».

Части «Волгонефти-212» начало сносить ветром. Они двигались в направлении, которое пересекало возможный путь «Волгонефть-239». Из-за этого экипаж последнего не смог сняться с якоря, чтобы не вызвать столкновение судов на пересекающихся курсах.

По информации судовладельца, судно стояло на якоре, его нос был направлен на южный ветер. Развернуться для входа на север, в Керченский пролив, не представлялось возможным из-за шторма, который делал безопасное маневрирование судна класса О-ПР2.0 невозможным. К такому классу относится «Волгонефть-239».

Новороссийская транспортная прокуратура обратилась в суд с тремя заявлениями о привлечении к административной ответственности компании ЗАО «Волгатранснефть», которая владеет танкером «Волгонефть-239». Также поданы два заявления против ООО «Кама шиппинг», владельца танкера «Волгонефть-212».

Однако судовладелец «Волгонефти-239» настаивает, что причиной крушения стали действия служб порта Кавказ.

Они допустили выход в море слишком большого числа судов, что превысило количество мест в безопасных укрытиях для судов в районе рейдовых стоянок и перегрузки порта Кавказ в Керченском проливе.

Кроме того, службы не предприняли мер по выводу каравана судов в Азовское море после получения штормового прогноза 14 декабря 2024 года в 12 часов. В том же районе находились и другие суда аналогичного класса, размещённые с тем же ограничением по сезону и району плавания, что указывает на необходимость их использования, сообщили в компании.

Ранее механик танкера «Волгонефть-212» рассказал о причинах крушения, среди таких — неправильная организация выхода в район выгрузки и невозможность уйти в Азовское море».

Все детали катастрофы и её последствий — разлива мазута, охватившего побережье от Краснодарского края до Крыма и Севастополя, — можно узнать из материалов ForPost.

3041
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (1)
Profile picture for user d dd
10562
d dd

Раз за разом картина проясняется.

Тут вот частенько на капитанов гнали. А они попали, попали помимо всего прочего под действие не преодолимой силы

Главное за день

Может ли «ленивая» технология спасти крымские посевы?

Аграриям приходится выбирать между выгодой и экологией.
16:30
1
404

Балаклавцы просят ясности: что будет с городским пляжем

На «Лягушатнике» купались поколения местных жителей. 
10:02
21
2393

По следам ограбления в Лувре: насколько надёжно охраняются ценности в крымских музеях

Смотрительницы залов работают эффективнее камер видеонаблюдения.
18:26
2
608

Чью жизнь в Турции оплачивают платёжки севастопольцев

Ещё одна известная всем ЖКХ-компания оказалась «оборотнем».
17:04
21
5224
Туризм

120 лет спустя: новая галерея искусства открылась в старом доме художника в Крыму

Новое арт-пространство в межсезонье работает только по выходным.
12:32
0
763

Какую память хранят экспонаты музея электротранспорта Крыма

В трёх залах экспозиции выставлены сотни артефактов.
18:28
0
2028

Евросоюз планирует ещё больше ужесточить выдачу виз россиянам

Право на въезд в любую страну Шенгенской зоны будет выдаваться лишь в крайне ограниченных случаях.
14:55
0
400