Канцлер ФРГ г-н Мерц заявил, что хочет донести до России и Путина одно послание: «Мы не сдадимся». Вполне очевидное заявление о продолжении войны. Однако, совершенно понятно, что воюет г-н Мерц не только с нами. Он воюет ещё и с собственной промышленность. В первую очередь всё это и в самом деле касается именно Германии, как локомотива экономики Европы.
В первую очередь это ударило по красе и гордости Германии – автопрому. Уже достоверно известно, что серьёзнейшие сокращения начинаются у таких автопроизводителей ФРГ, как Volkswagen и Audi. Впрочем, касается это и других германских крупных промышленных предприятий – по ним всем ударило прекращение поставок дешёвых энергоносителей из России и потеря её рынка.
Происходит такое не только в Германии. Та же картина, к примеру, в Швеции. Там один из крупнейших европейских автоконцернов – Volvo - заявляет о начале массовых сокращений. На мороз выбрасывают около 3000 высоко квалифицированных сотрудников, и в первую очередь в самой Швеции. По утверждению руководства Volvo, данными сокращениями удастся сэкономить до полутора млрд. евро. Не так уж и много, если подумать. Но для нынешнего Volvo это уже критично. Сейчас они утверждают, что «реализуют финансовый план», создающий «более компактную и эффективную организацию со структурно более низкими базовыми затратами». На деле же Volvo просто выживает, вот и всё.
И так во всём европейском автопроме. Но проблемы эти не только у автопрома, а у евросоюзовской экономики в целом. Практически такие же, не менее масштабные сокращения сейчас начали происходить в других отраслях. В том числе и в системообразующих корпорациях.
Например, аж до 10 % сотрудников сокращается французской STMicroelectronics. Не менее масштабные сокращения в европейском отделении корпорации ExxonMobil и французской же одой из крупнейших в мире металлургических компаний ArcelorMittal. То же происходит в Италии, Испании и Британии (которая уже не в ЕС, но это ничего не меняет).
При этом совершенно понятно, что ни эти, ни куда более значимые сокращения никаких проблем не решают и, тем более, не снимают исходных причин. Это просто попытки вычерпывать воду ситом. И, вероятно, медленная агония европейского автопрома – это признак агонии нескольких веков европейской экономики в принципе.
Собственно, проблема-то не только в войне с Россией. Разрыв экономических связей с ней – только одна из причин. Последняя капля, так сказать. Хоть и очень весомая капля.
Сюда же в не меньшей (если не большей) степени относится давление конкуренции из Китая и отрицательный торговый баланс с ним (древняя проблема Европы). Та же ситуация и со всем остальным Глобальным Югом. А ещё экономический рэкет со стороны Америки. И, пожалуй, главная беда: идиотизм, вырожденчество и самодурство собственной европейской бюрократии – ублюдочного детища Сороса. Которая просто убивает старую Европу о всех смыслах слова.
Так что реквием по европейском автопрому – он и по самой Европе тоже. Увы.
Впрочем, давайте не будем обольщаться – сил у нашего противника ещё достаточно. И то, кто кого переиграет в войне на истощение – это ещё продолжает оставаться большим вопросом. И санкции на нашей собственной экономике вполне себе даже сказываются. Не надо лгать, что нет. Так что мы должны побеждать на поле боя. Побеждать, а не ждать «заката Европы».
Обсуждение (4)
за Volkswagen, Audi и прочие Volvo пусть там есть кому переживать, совершенно непонятно зачем про это говорит президент РФ Путин и прочие...у нас заводы останавливаются, Россельмаш, Камаз и прочие , находятся в глубочайшем кризисе, которого в современной истории не было...снова переживаем про соседскую корову что приболела..а у самих..
говорю что думаю,
Поддержу, и добавлю...Зачем четвёртой экономике мира беспокоиться за экономику не совсем, так сказать, дружественной страны?
Шо, опять?,
Вроде писали что мы уже на 3 месте.
А что у самих...? У самих все отлично,нет немецких авто,салонов их нет и сервисов их нет.
Так что проблем как бэ.....нету....