Новости мира

Реквием по европейскому автопрому

Битва канцлера Германии с Россией идет за счёт немецкой промышленности.

Фото:
Michaela Handrek-Rehle / Bloomberg


Канцлер ФРГ г-н Мерц заявил, что хочет донести до России и Путина одно послание: «Мы не сдадимся». Вполне очевидное заявление о продолжении войны. Однако, совершенно понятно, что воюет г-н Мерц не только с нами. Он воюет ещё и с собственной промышленность. В первую очередь всё это и в самом деле касается именно Германии, как локомотива экономики Европы.

В первую очередь это ударило по красе и гордости Германии – автопрому. Уже достоверно известно, что серьёзнейшие сокращения начинаются у таких автопроизводителей ФРГ, как Volkswagen и Audi. Впрочем, касается это и других германских крупных промышленных предприятий – по ним всем ударило прекращение поставок дешёвых энергоносителей из России и потеря её рынка.

Происходит такое не только в Германии. Та же картина, к примеру, в Швеции. Там один из крупнейших европейских автоконцернов – Volvo - заявляет о начале массовых сокращений. На мороз выбрасывают около 3000 высоко квалифицированных сотрудников, и в первую очередь в самой Швеции. По утверждению руководства Volvo, данными сокращениями удастся сэкономить до полутора млрд. евро. Не так уж и много, если подумать. Но для нынешнего Volvo это уже критично. Сейчас они утверждают, что «реализуют финансовый план», создающий «более компактную и эффективную организацию со структурно более низкими базовыми затратами». На деле же Volvo просто выживает, вот и всё.

И так во всём европейском автопроме. Но проблемы эти не только у автопрома, а у евросоюзовской экономики в целом. Практически такие же, не менее масштабные сокращения сейчас начали происходить в других отраслях. В том числе и в системообразующих корпорациях.

Например, аж до 10 % сотрудников сокращается французской STMicroelectronics. Не менее масштабные сокращения в европейском отделении корпорации ExxonMobil и французской же одой из крупнейших в мире металлургических компаний ArcelorMittal. То же происходит в Италии, Испании и Британии (которая уже не в ЕС, но это ничего не меняет).

При этом совершенно понятно, что ни эти, ни куда более значимые сокращения никаких проблем не решают и, тем более, не снимают исходных причин. Это просто попытки вычерпывать воду ситом. И, вероятно, медленная агония европейского автопрома – это признак агонии нескольких веков европейской экономики в принципе.

Собственно, проблема-то не только в войне с Россией.  Разрыв экономических связей с ней – только одна из причин. Последняя капля, так сказать. Хоть и очень весомая капля.

Сюда же в не меньшей (если не большей) степени относится давление конкуренции из Китая и отрицательный торговый баланс с ним (древняя проблема Европы). Та же ситуация и со всем остальным Глобальным Югом. А ещё экономический рэкет со стороны Америки. И, пожалуй, главная беда: идиотизм, вырожденчество и самодурство собственной европейской бюрократии – ублюдочного детища Сороса. Которая просто убивает старую Европу о всех смыслах слова.

Так что реквием по европейском автопрому – он и по самой Европе тоже. Увы.

Впрочем, давайте не будем обольщаться – сил у нашего противника ещё достаточно. И то, кто кого переиграет в войне на истощение – это ещё продолжает оставаться большим вопросом. И санкции на нашей собственной экономике вполне себе даже сказываются. Не надо лгать, что нет. Так что мы должны побеждать на поле боя. Побеждать, а не ждать «заката Европы».

580
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)

Обсуждение (4)

Profile picture for user говорю что думаю
304
говорю что думаю

за  Volkswagen, Audi и прочие Volvo пусть там есть кому переживать, совершенно непонятно зачем про это говорит президент РФ Путин и прочие...у нас заводы останавливаются, Россельмаш, Камаз и прочие , находятся в глубочайшем кризисе, которого в современной истории не было...снова переживаем про соседскую корову что приболела..а у самих..

Profile picture for user Шо, опять?
2156
Шо, опять?

говорю что думаю,

Поддержу, и добавлю...Зачем четвёртой экономике мира беспокоиться за экономику не совсем, так сказать, дружественной страны?

Profile picture for user Самокат
37
Самокат

Шо, опять?,

Вроде писали что мы уже на 3 месте.

Profile picture for user Самокат
37
Самокат

А что у самих...? У самих все отлично,нет немецких авто,салонов их нет и сервисов их нет.

Так что проблем как бэ.....нету....

Главное за день

Севастополь вторую ночь подряд отражал налёт украинских дронов

Суммарно за два дня на подлёте к городу уничтожено порядка 25 беспилотников.
07:43
2
959

В порту Севастополя замечен контейнеровоз из Китая

Международные грузоперевозки в городе оживают вопреки санкциям?
19:01
13
2525

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.
18:00
6
1990

«Идеальный шторм»: что надо сделать для остановки роста цен на бензин

В начале сентября стоимость топлива выросла на 7–7,2 процента.
17:15
7
898

Ответ за Форос: Россия поразила военные объекты Украины

Как ВС РФ отреагировали на террористическую атаку по мирным жителям Крыма.
12:50
0
2551

Крупная украинская АЗС не спешит расставаться с севастопольскими активами

Подсанкционный концерн владеет недвижимостью в российском Севастополе с 2016 года.
09:07
5
3473

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
13992

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1363

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8228

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
755

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1652