Новости России

Механик танкера «Волгонефть-212» рассказал иную версию крушения

Крушение произошло «по причине резкого ухудшения погоды, большой волновой нагрузки, неправильной организации выхода в район выгрузки и невозможности уйти в Азовское море».

Фото:
Южная транспортная прокуратура

Механик танкера «Волгонефть-212», затонувшего 15 декабря в Керченском проливе, Алексей Татаринов рассказал «РБК Пермь», что судно в момент крушения разломилось на две части примерно за десять минут.

По его словам, 17 ноября танкер вышел из порта Ростова-на-Дону в Азовское море. На следующий день судно встало на якорь в Азовском море, затем его осмотрели пограничники. 20 ноября экипаж получил разрешение на следование в южную часть Керченского пролива для выгрузки мазута на судно-накопитель. Однако судно-накопитель так и не дождались, сказал Татаринов. С 26 ноября судовладелец запросил разрешение на переход в порт на реке Дон для зимнего отстоя, продолжил он.

Утром 2 декабря экипажу сообщили, что танкер включили в график движения по Керченскому проливу. На следующий день судно проследовало в составе каравана в южную часть пролива. По указанию службы управления движения судов (СУДС) морского порта «Кавказ» оно встало на якорь и стало ждать очереди на подход к судну-накопителю для выгрузки, сообщил механик. Танкер простоял до 12 декабря.

14 декабря было объявлено штормовое предупреждение, после чего танкер снялся с якоря и проследовал к мысу Такиль у поселка Заветное в Крыму, чтобы укрыться, рассказал Татаринов. Однако встать там на якорь порт не разрешил, сославшись на большое количество судов.

Утром 15 декабря ветер и волнение моря начали усиливаться.

«По указанию капитана судна Леонида Волегова в 8:05 команда осмотрела судно, проконтролировала герметичность судовых помещений. Группа под моим руководством произвела обход судна. Примерно в 8:30 я доложил о том, что все судовые помещения проверены, загерметизированы, протечек не обнаружено, двери закрыты и задраены по-штормовому. Спустя примерно десять минут — в 8:40 — судно переломилось на две части в районе грузовых танков № 5 и № 6», — рассказал Татаринов.

По его словам, «Волгонефть-212» подал сигнал бедствия и запросил помощь. На судне была объявлена тревога, началось спасение экипажа. Капитан попытался увести кормовую часть на более мелководный участок, но у него не получилось «из-за увеличившегося дифферента и выхода гребных винтов из воды», сказал механик.

По мнению Татаринова, крушение произошло «по причине резкого ухудшения погоды, не соответствующей прогнозу, большой волновой нагрузки, неправильной организации выхода в район выгрузки и невозможности в случае ухудшения погоды уйти в Азовское море». Он исключил ошибки экипажа. «При крушении все действовали согласно инструкциям, благодаря чему удалось избежать больших жертв», — подчеркнул Татаринов.

Напомним, 15 декабря в Керченском проливе затонули два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие в общей сложности около 9 тыс. т мазута. Оба переломились на части. Часть топлива вытекла в Чёрное море и попала на побережья Крыма и Краснодарского края.

Вчера, 23 января, президент Владимир Путин проводил совещание по ликвидации катастрофы. Были озвучены последние данные.

Капитан Леонид Волегов арестован. Его обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта (ч. 2 ст. 263 УК).

Источник: РБК

1733
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (4)
Profile picture for user d dd
10323
d dd

картина была ясна ,правда в виде предположений.

до сих пор пишутся комменты требующие растерзать капитанов.А они судя по всему все,что хорошая морская практика требует выполнили.Надеюсь,чтов журнал судовой записали и он сохранился.

А виден системный кризис,который многие формулируют справедливо как деградация и тлен

Profile picture for user новорос
477
новорос

Полтора месяца не было версии и вдруг появилась- ясно что хотят уйти от ответственности, негодяи выгораживают друг друга.

Profile picture for user Vaskes
2848
Vaskes

новорос,

Полтора месяца не было новости, или они молчали полтора месяца?. Думаю, что эту версию они озвучивали в первый день, просто  напечатали только сейчас.

Profile picture for user d dd
10323
d dd

Полтора месяца не было версии 

версии это в СК, а это изложение событий участником и свидетелем произошедшего

Главное за день

На второе воскрешение детского сада в Крыму уйдёт полмиллиарда

Первое показалось заказчику «слишком медленным».
18:30
0
464

По Севморпути впервые прошёл транзитный рейс из Китая в Европу

Путь через российскую Арктику занял вдвое меньше времени, чем по традиционным маршрутам.
14:18
2
297

Апокалипсис отменяется? Искусственный интеллект не уничтожит человека

Преимущества искусственного интеллекта получат те, у кого есть естественный.
12:01
8
645

Власти Севастополя требуют сноса комплекса у пляжа в бухте Омега

Ранее застройщику не удалось доказать своё право строить по украинским документам.
11:05
13
2061

Севастополь готовится обогнать Санкт-Петербург

Цена квадратного метра в новостройках Севастополя за год взлетела на 33% – до 250 тыс. рублей.
10:00
15
1371

В центре Севастополя «укротят» дикий пляж «Скалки»

Место здесь действительно очень красивое, видовое.
08:01
34
3241
Туризм

В Севастополе начали строить апартаменты у песка и моря

Самый просторный пляж города теперь будет примыкать к новому комплексу.
20:00
8
1980

Какую опасность для туристов таят пещерные города Крыма

В помощи спасателей чаще всего нуждаются посетители Мангуп-Кале.
14:26
0
1249

За что севастопольцам навсегда запрещают въезд в Грузию

Причиной может стать мнение пограничников о принадлежности Севастополя.
12:05
6
4372

В горах пришлось спасать очередных туристов — среди них были дети

Группа путешественников оказалась заблокированной из-за непогоды.
11:16
0
482

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1965