Россия

Механик танкера «Волгонефть-212» рассказал иную версию крушения

Крушение произошло «по причине резкого ухудшения погоды, большой волновой нагрузки, неправильной организации выхода в район выгрузки и невозможности уйти в Азовское море».

Фото:
Южная транспортная прокуратура

Механик танкера «Волгонефть-212», затонувшего 15 декабря в Керченском проливе, Алексей Татаринов рассказал «РБК Пермь», что судно в момент крушения разломилось на две части примерно за десять минут.

По его словам, 17 ноября танкер вышел из порта Ростова-на-Дону в Азовское море. На следующий день судно встало на якорь в Азовском море, затем его осмотрели пограничники. 20 ноября экипаж получил разрешение на следование в южную часть Керченского пролива для выгрузки мазута на судно-накопитель. Однако судно-накопитель так и не дождались, сказал Татаринов. С 26 ноября судовладелец запросил разрешение на переход в порт на реке Дон для зимнего отстоя, продолжил он.

Утром 2 декабря экипажу сообщили, что танкер включили в график движения по Керченскому проливу. На следующий день судно проследовало в составе каравана в южную часть пролива. По указанию службы управления движения судов (СУДС) морского порта «Кавказ» оно встало на якорь и стало ждать очереди на подход к судну-накопителю для выгрузки, сообщил механик. Танкер простоял до 12 декабря.

14 декабря было объявлено штормовое предупреждение, после чего танкер снялся с якоря и проследовал к мысу Такиль у поселка Заветное в Крыму, чтобы укрыться, рассказал Татаринов. Однако встать там на якорь порт не разрешил, сославшись на большое количество судов.

Утром 15 декабря ветер и волнение моря начали усиливаться.

«По указанию капитана судна Леонида Волегова в 8:05 команда осмотрела судно, проконтролировала герметичность судовых помещений. Группа под моим руководством произвела обход судна. Примерно в 8:30 я доложил о том, что все судовые помещения проверены, загерметизированы, протечек не обнаружено, двери закрыты и задраены по-штормовому. Спустя примерно десять минут — в 8:40 — судно переломилось на две части в районе грузовых танков № 5 и № 6», — рассказал Татаринов.

По его словам, «Волгонефть-212» подал сигнал бедствия и запросил помощь. На судне была объявлена тревога, началось спасение экипажа. Капитан попытался увести кормовую часть на более мелководный участок, но у него не получилось «из-за увеличившегося дифферента и выхода гребных винтов из воды», сказал механик.

По мнению Татаринова, крушение произошло «по причине резкого ухудшения погоды, не соответствующей прогнозу, большой волновой нагрузки, неправильной организации выхода в район выгрузки и невозможности в случае ухудшения погоды уйти в Азовское море». Он исключил ошибки экипажа. «При крушении все действовали согласно инструкциям, благодаря чему удалось избежать больших жертв», — подчеркнул Татаринов.

Напомним, 15 декабря в Керченском проливе затонули два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие в общей сложности около 9 тыс. т мазута. Оба переломились на части. Часть топлива вытекла в Чёрное море и попала на побережья Крыма и Краснодарского края.

Вчера, 23 января, президент Владимир Путин проводил совещание по ликвидации катастрофы. Были озвучены последние данные.

Капитан Леонид Волегов арестован. Его обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта (ч. 2 ст. 263 УК).

Источник: РБК

1726
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)

Обсуждение (4)

Profile picture for user d dd
9172
d dd

картина была ясна ,правда в виде предположений.

до сих пор пишутся комменты требующие растерзать капитанов.А они судя по всему все,что хорошая морская практика требует выполнили.Надеюсь,чтов журнал судовой записали и он сохранился.

А виден системный кризис,который многие формулируют справедливо как деградация и тлен

Profile picture for user новорос
477
новорос

Полтора месяца не было версии и вдруг появилась- ясно что хотят уйти от ответственности, негодяи выгораживают друг друга.

Profile picture for user Vaskes
2742
Vaskes

новорос,

Полтора месяца не было новости, или они молчали полтора месяца?. Думаю, что эту версию они озвучивали в первый день, просто  напечатали только сейчас.

Profile picture for user d dd
9172
d dd

Полтора месяца не было версии 

версии это в СК, а это изложение событий участником и свидетелем произошедшего

Главное за день

В Севастополе начнётся снос разрушенного дельфинария в центре города

К работам привлекли компанию, которая демонтировала ресторан SeaVas.
12:00
18
3391

Украинские олигархи пополнили бюджет Крыма ещё на 2 миллиарда

Деньги от продажи национализированного имущества идут на развитие региона.
10:28
4
1478

Трамп дал России 50 дней на завершение украинского конфликта

Американское оружие уже едет в Киев: США производит, НАТО покупает, а Европа за всё платит.
20:25
8
2813

Отключения света и перебои с водой: как юг России переживает аномальную жару

«Холодильники текут. Телефоны на нуле. Дома уже за +30 градусов».
12:16
0
1611

Туризм

Цены на авиабилеты до южного курорта удивят россиян

Вместо быстрого и дорогого перелёта можно выбрать более дешёвую и долгую железнодорожную поездку.
10:22
1
2442

В севастопольских лесах туристам запретили ходить почти везде

Под запретом даже тропа к Скельской пещере и концерты в ней.
19:02
42
6863

Солнце, море и три часа ожидания: как пересечь Крымский мост летом

Сезонный трафик превратил поездки на полуостров в испытание.
14:30
11
6483

Туристам станет проще добраться в Крым из аэропорта Сочи

Воздушную гавань и Крымский полуостров свяжут автобусные рейсы.
10:28
1
12155

Туристам будет легче попасть к популярным памятникам Крыма

Ремонта местные дороги не видели много лет.
12:28
0
1251

Какие черноморские пляжи России опасны из-за концентрации вредных веществ

В Анапе не доверяют данным Роспотребнадзора о морской воде и местных пляжах.
18:20
0
3303