Новости России

Механик танкера «Волгонефть-212» рассказал иную версию крушения

Служба новостей ForPost

Крушение произошло «по причине резкого ухудшения погоды, большой волновой нагрузки, неправильной организации выхода в район выгрузки и невозможности уйти в Азовское море».

Механик танкера «Волгонефть-212» рассказал иную версию крушения
Фото:
Южная транспортная прокуратура

Механик танкера «Волгонефть-212», затонувшего 15 декабря в Керченском проливе, Алексей Татаринов рассказал «РБК Пермь», что судно в момент крушения разломилось на две части примерно за десять минут.

По его словам, 17 ноября танкер вышел из порта Ростова-на-Дону в Азовское море. На следующий день судно встало на якорь в Азовском море, затем его осмотрели пограничники. 20 ноября экипаж получил разрешение на следование в южную часть Керченского пролива для выгрузки мазута на судно-накопитель. Однако судно-накопитель так и не дождались, сказал Татаринов. С 26 ноября судовладелец запросил разрешение на переход в порт на реке Дон для зимнего отстоя, продолжил он.

Утром 2 декабря экипажу сообщили, что танкер включили в график движения по Керченскому проливу. На следующий день судно проследовало в составе каравана в южную часть пролива. По указанию службы управления движения судов (СУДС) морского порта «Кавказ» оно встало на якорь и стало ждать очереди на подход к судну-накопителю для выгрузки, сообщил механик. Танкер простоял до 12 декабря.

14 декабря было объявлено штормовое предупреждение, после чего танкер снялся с якоря и проследовал к мысу Такиль у поселка Заветное в Крыму, чтобы укрыться, рассказал Татаринов. Однако встать там на якорь порт не разрешил, сославшись на большое количество судов.

Утром 15 декабря ветер и волнение моря начали усиливаться.

«По указанию капитана судна Леонида Волегова в 8:05 команда осмотрела судно, проконтролировала герметичность судовых помещений. Группа под моим руководством произвела обход судна. Примерно в 8:30 я доложил о том, что все судовые помещения проверены, загерметизированы, протечек не обнаружено, двери закрыты и задраены по-штормовому. Спустя примерно десять минут — в 8:40 — судно переломилось на две части в районе грузовых танков № 5 и № 6», — рассказал Татаринов.

По его словам, «Волгонефть-212» подал сигнал бедствия и запросил помощь. На судне была объявлена тревога, началось спасение экипажа. Капитан попытался увести кормовую часть на более мелководный участок, но у него не получилось «из-за увеличившегося дифферента и выхода гребных винтов из воды», сказал механик.

По мнению Татаринова, крушение произошло «по причине резкого ухудшения погоды, не соответствующей прогнозу, большой волновой нагрузки, неправильной организации выхода в район выгрузки и невозможности в случае ухудшения погоды уйти в Азовское море». Он исключил ошибки экипажа. «При крушении все действовали согласно инструкциям, благодаря чему удалось избежать больших жертв», — подчеркнул Татаринов.

Напомним, 15 декабря в Керченском проливе затонули два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие в общей сложности около 9 тыс. т мазута. Оба переломились на части. Часть топлива вытекла в Чёрное море и попала на побережья Крыма и Краснодарского края.

Вчера, 23 января, президент Владимир Путин проводил совещание по ликвидации катастрофы. Были озвучены последние данные.

Капитан Леонид Волегов арестован. Его обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта (ч. 2 ст. 263 УК).

Источник: РБК

1739
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (4)
d dd
10762
d dd

картина была ясна ,правда в виде предположений.

до сих пор пишутся комменты требующие растерзать капитанов.А они судя по всему все,что хорошая морская практика требует выполнили.Надеюсь,чтов журнал судовой записали и он сохранился.

А виден системный кризис,который многие формулируют справедливо как деградация и тлен

новорос
477
новорос

Полтора месяца не было версии и вдруг появилась- ясно что хотят уйти от ответственности, негодяи выгораживают друг друга.

Vaskes
2877
Vaskes

новорос,

Полтора месяца не было новости, или они молчали полтора месяца?. Думаю, что эту версию они озвучивали в первый день, просто  напечатали только сейчас.

d dd
10762
d dd

Полтора месяца не было версии 

версии это в СК, а это изложение событий участником и свидетелем произошедшего

Главное за день

Крым накроет сильными дождями в ближайшие часы

Под угрозой юг, центр и восток полуострова.
09:31
1
2089

Севастополь готовится продать ЦКБ «Черноморец», Дом быта и апартаменты в Каче

В правительстве представили прогнозный план программы приватизации.

15:09
18
3498

Киев взял на себя ответственность за атаки на танкеры, которые шли в Россию: что известно

На удары по судам «Каиро» и «Вират» в Чёрном море уже отреагировали министерства иностранных дел РФ и Турции.
10:17
7
1172

Какие законы вступят в силу в декабре 2025 года

Утильсбор рассчитают по-новому, с археологических объектов снимут завесу тайны, а в банки можно будет ходить без паспорта.
14:30
0
1522
Туризм

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
2
1653

Митинги, коты и много денег — какую Турцию видят россияне в 2025 году

Работают ли российские сервисы, можно ли поменять рубли и сколько стоит ночь в Стамбуле?
19:20
0
832

Спонтанный Севастополь в десятке лидеров

Цены и погода притягивают туристов в город.
18:02
0
1282

Европейская страна отменяет «безвиз» с Россией, но не из-за отношений с Москвой

Эксперты ожидают значительное снижение потока российских туристов.
16:16
0
1487