Российские суды начали массово отправлять за решетку водителей, которые ездят на автомобилях с тонированными стеклами и не ожидают от Фемиды столь серьезного наказания. Эксперты считают, что инспекторы ГИБДД и судьи действуют неправомерно.
Во многих российских регионах участились случаи, когда водителей отправляют под арест за систематическую езду на автомобиле с тонированными стеклами. Как сообщает "Газета.Ru", инспекторы ГИБДД активно привлекают нарушителей по статье за неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. В судах такую инициативу зачастую поддерживают и отправляют автомобилистов в изолятор временного содержания.
Впервые такую практику "освоили" еще в феврале 2017 года, когда в городе Иваново сотрудники ГИБДД задержали 19-летнего водителя на автомобиле Skoda Rapid. Тонировка на автомобиле не соответствовала требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", поэтому на нарушителя был составлен административный протокол по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а также выдано предписание устранить нарушение в течение суток.
Молодой водитель, по всей видимости, посчитал свое нарушение малозначительным и требование "растонировать" свою "Шкоду" проигнорировал. Через три месяца, в мае, автомобилиста вновь остановили сотрудники госавтоинспекции. Однако, вместо положенного штрафа размером от 500 до 1000 рублей водителя вменили якобы невыполнение "законного требования сотрудников полиции об удалении пленки". Материалы дела были переданы в суд, а судья, в свою очередь, назначил нарушителю 4 суток административного ареста.
Причем, это не единичный случай в Иваново - при аналогичных обстоятельствах на четверо суток посадили за решетку другого местного водителя, управлявшего BMW 320 с незаконной тонировкой. В Саратове были арестованы двое водителей, один из которых получил двое суток ареста, а другой, еще более злостный нарушитель - целую неделю. Похожие случаи зафиксированы в Калуге и Екатеринбурге, а в Красноярске одному водителю и вовсе назначили 15 суток ареста.
Эксперты считают, что инспекторы ГИБДД и уполномоченные судьи искажают российские законы на свое усмотрение. В частности, глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что все случаи, когда обвинения в неповиновении требованиям полиции считаются обоснованными, прописаны в 20-й главе КоАП - и езда с тонированными стеклами явно к этому нарушению не относится.
"Полицейские часто извращают эту норму до невозможности и утверждают, что любое их требование является законным. Не дал, например, телефон позвонить - не выполнил законное требование, не открыл багажник — не выполнил законное требование. У юридического сообщества такая практика уже вызывает оторопь", - объяснил Травин.
Еще в декабре прошлого года в первом чтении Госдумой был принят законопроект об ужесточении ответственности за неправильную тонировку. Согласно предлагаемым поправкам, штраф за тонировку будет увеличен до 1500 рублей, а за повторное нарушение автомобилисту придется заплатить 5000 рублей - и ни о каких арестах речь, конечно, не идет. Как сообщает "Газета.Ru", дальнейшее принятие законопроекта приостановлено до момента назначения нового главы ГИБДД России. Когда это произойдет - неизвестно.
Обсуждение (16)
Вообще то за тонировку никто ни кого еще сажал,статья с прибрехом.А вот за злостное неповиновение могут.Сам был свидетелем как охамевший юнец за рулем,когда ему объяснили за что остановлен,водительские документы отказался давать инспектору и выходить из машины тоже отказался.Только при понятых гайцы с ним еле сладили.Как краб упирался когда вытаскивали.)))
Если Вам не страшно уплачивать по 500 рублей за тонировку стекол в России – все же не рекомендуется делать ее в тех случаях, если Вы собираетесь ехать на своем авто в Европу. Штрафы там в разы выше, и за «пленку» Вас попросят уплатить несколько сотен, но уже евро (сколько именно – зависит от страны). А могут и совсем не пустить – просто завернут прямо на границе.
Правильно....
Честному водителю нечего скрывать от родной дорожной инспекции
Да никто ничего и не скрывает. Вот защита от солнца и от ультрафиолета в жарком климате - это да. С этой точки зрения тонировка в разрешенных пределах даже полезна будет. Но все же не встречался случай, когда зеркальная тонировка кому-либо мешала, ослепляла, в прежние времена, когда это было у каждого второго. Гораздо больше представляет вред и опасность масса водителей, не переключающих дальний свет, коих развелось не меряно. Однако, за свет никого не прихватывают, а за зеркальную - могут, это же легче, все на виду.
А, наших маршруток это тоже касается?
Бывает окна в маршрутках так заклеены, что не видать есть-ли там люди.
Пока туда не войдёшь ничего не поймёшь, а сзади уже подпирают другие пассажиры.
Хочу немного дополнить свой пост.Когда водитель на месте отказался снять пленку ему выписывают предписание,что он в течении 10 дней обязывается предоставить свой автомобиль в ГАИ на осмотр.Если не выполняет предписание,тогда он становится потенциальным нарушителем.В любой момент его могут задержать и изъять регистрационные документы разом с номерными знаками,с последующим снятием автомобиля с регистрации.Вот и додумывайте какие еще могут быть для вас от того последствия.))))
to Critic@ (Севастополь>Москва)
да кто об этом думать будет)) не смешите, чесслово) проще запретить всем и в Норильске , где лето две недели, и в Севастополе, где по три месяца дождей не бывает. Наш чиновник алчен, туп и ленив! так что не мечите бисер)
Я бы законодательно заставил ставить кондиционеры в общественном транспорте! Вот это да! Водитель в легковушке может хоть все окна открыть, а в "богдане" с одним маленьким лючком - это же просто душегубка. Сразу немецкие газовые камеры на ум приходят...
Тонировку частичной можно оставить для защиты от солнца и личного пространства,но так чтобы это не мешало круговому обзору,а не так как некоторые залепят и сами наощупь едут в сумерках.
Запрет-лучший помощник чиновников! Нафиг думать, что кто-то цокает шипами по асфальту всю зиму или парится 6 месяцев без разумной тонировки...
сзади и шумоизоляция лучше, и тонировка не запрещена. Как-то так
ПДД одинаковы для всех. Когда я вижу полностью затонированную машину, то первая мысль - опять быдло за руль село.
жаль, что не сажают настоящих нарушителей, которые и вправду опасны для общества. Например, таких из Москвы, о которых недавно шумела вся страна. Пошумели, и вон снова гоняют!!!
Сколько глупых законов в российском законодательстве...
to DDK1 (sevastopol) Сколько глупых законов в российском законодательстве...
Гораздо меньше, чем глупых водителей...
to DDK1 (sevastopol) Сколько глупых законов в российском законодательстве...
Не надо умничать.
Разговоры о необходимости тонировки в жарком климате - от лукавого.
Большей частью тонировка - это понты.
Был у меня водитель на служебной машине, упросил однажды тонировку сделать.
А я через пару ней вечером сам за рулем этой машины поехал.
Как у негра в том самом месте.
Зеркал не видно, ближний свет не помогает дорогу видеть...
Короче, утром он начал рабочий день с удаления этой пленки.
Вот защита от солнца и от ультрафиолета в жарком климате - это да.Можно раздвижные шторы и тюль повесить для защиты и уюта!

to Ханты (Севастополь)
"от лукавого"-это понты с "был у меня водитель" и "ближний свет не помогает...."
Бывал я в местах, где рука загорает за час поездки без тонировки и тонировку ниже 50-ки не лепят потому-шта выгорает за полгода. Так вот ,там аварийности по вине тонировки не бывает (как, впрочем, и зимы)... принцип подхода другой: не навреди СЕБЕ.
Чем МОЯ тонировка может помешать ДРУГИМ? А?